Диагностический инструментарий. Анкета «Здоровый образ жизни» для 9-11 классов.
тест (9, 10, 11 класс) на тему
Анкета «Здоровый образ жизни» для 9-11 классов состоит из 27 вопросов, на которые учащимся предлагается ответить, используя варианты ответов или предложить свой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika._anketa_zozh.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА для школьников
«ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»
Изучает ориентацию учащихся на здоровый образ жизни, отношение к вредным привычкам, наличие комфортных психологических условий в учреждении образования. В основу исследования положено анкетирование всех учащихся. Проводится 2 раза в год куратором группы, социальным педагогом, заместителем директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе (в начале и конце учебного года).
Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией.
Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ.
Можно подчеркнуть два и более ответов.
Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет
1. Интересно ли Вы живете? -Да
-Нет
-Посредственно
— Другое………………………………
2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
-Спорт
-Литература
-Музыка
-Техника
-Компьютер
-Другое………………………….
3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить
4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?
-Да
-Нет
-Скорее да, чем нет
5. Является ли выбранная Вами профессия Вашим призванием?
-Да
-Нет
-Не знаю
6. Устраивают ли Вас отношения между преподавателями и учащимися?
-В основном, устраивают
-В чем-то устраивают, в чем-то нет
-Во многом не устраивают
7. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно
-От случая к случаю
-Не занимаюсь
8. В работе каких спортивных секций и клубов Вы принимали участие?
9. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом?
-Да
-Нет
10. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить
11. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
-Да, занимаюсь
-Нет
-Не считаю нужным
12. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-Очень важно
-Скорее важно
-Скорее не важно
-Совсем не важно
13. Курите ли Вы?
-Да
-Нет
-Изредка
-До 10 сигарет в день
-Более 10 сигарет в день
14. Употребляете ли Вы водку, вино, пиво?
-Да
-Нет
15. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?
-Да
-Нет
16. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?
-Да
-Нет
17. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?
-В полной мере
-В некоторой степени
-Почти знаком или совсем не знаком
-Никогда не интересовался этими вопросами
18. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
-Да, неоднократно пробовал
-Да, 1-2 раза
-Да, у меня был друг-наркоман
-Да, в собственной семье
-Да, в семье друзей или знакомых
-К счастью, никогда не сталкивался
19. Является ли наркомания одной из причин заболевания СПИДом?
-Да
-Нет
-Не знаю
20. Каким путем можно заразиться ВИЧ-инфекцией, СПИДом?
— При повседневных контактах
-При сексуальных контактах
-При обмене шприцами и иглами,
которые уже использовались носителями ВИЧ-инфекции
-От ВИЧ-инфицированной матери
21. Поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека? -Да
-Нет
-Не знаю
22. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание? -Да
-Нет
-Не знаю
23. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:
— равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии
— удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ
— соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)
24. Питаетесь ли Вы в столовой ?
-Да
-Нет
25. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?
-Да
-Не совсем
-Нет
-Особое мнение ……………………..
26. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
-Отказ от вредных привычек
-Личная гигиена
-Оптимальный двигательный режим
-Рациональное питание
-Закаливание
-Положительные эмоции
-Занятия физической культурой
и спортом
-Владение навыками безопасного поведения
27. Какой образ жизни, на Ваш взгляд, является привлекательным, престижным? ___________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В пособии представлены контрольные работы 5-9 классов, для обучающихся в по программам VIII вида. Контрольные работы даны по вариантам, учитывая индивидуально-типологические особенности де.
Анкета «Оценка воспитанности» для учащихся 9-11 классов проводится по 10 параметрам:1. Самовоспитание.2. Отношение к здоровью.3. Патриотизм.4. Отношение к искусству.5. Отношение к природе.6. Адаптиро.
Анкета «Я и ценности моей жизни» состоит из 4 заданий. Первое задание заключается в том, что учащийся Продолжает 4 предложения на темы: хорошая жизнь, счастливый человек, ценные качества личности окру.
Анкета «Курение» для учащихся 6-11 классов анонимна, указывается только школа, класс, пол, возраст, состоит из 12 вопросов с вариантами ответов.
Материал содержит тексты годовых контрольных работ по предметам обществознание, ОБЖ в 2 вариантах для обучающихся 8 класса.
Материал содержит контрольные работы по предмету «Основы здорового образа жизни» 7 класса.
В разработке предложены комплексные методики по оценке психофизического здоровья и готовности педагога к работе в условиях по формированию здо.
Источник
ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
тест на тему
Предлагаемые тесты помогут определить особенности здоровья подростка и соответствие его нормам здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_zdorovogo_obraza_zhizni.doc | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формирование здорового образа жизни.
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное .
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности.
Источник
Тесты для старшеклассников по здоровью
Тестовые задания по теме: «Здоровый образ жизни».
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Здоровый образ жизни- это:
-а) отсутствие вредных привычек и сбалансированное питание;
+б) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья;
-в) регулярная диета и занятия спортом;
-г) регулярное прохождения медицинского обследования.
2. Режим жизнедеятельности человека-это:
+а) установленный режим питания, труда и отдыха;
-б) отход ко сну и подъем в одно и тоже время каждый день;
-в) система поведения человека на работе и в быту;
-г) регулярное занятие спортом.
3. Что такое режим дня? Укажите верный вариант ответа:
-а) установленное время для обеда в школьной столовой;
+б) определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха;
-в) отход ко сну в 21:00;
-г) чередование занятий спортом и отдыха.
4. Гиподинамия-это:
-а) двигательная активность, направленная на решение проблем со здоровьем;
-б) чрезмерная двигательная активность, приводящая к переутомлению человека;
+в) ограничение двигательной активности, обусловленное особенностями образа жизни;
-г) двигательная активность, приносящая тяжелый вред здоровью человека.
5. Что такое двигательная активность? Укажите верный вариант ответа:
-а) активность, направленная на достижение высоких результатов в профессиональном спорте;
-б) прописанные в учебной программе нормативы по физ. культуре;
-в) чередование занятий спортом и отдыха;
+г) любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшить самочувствие и укрепить здоровье.
6. Назовите основные двигательные качества:
+а) гибкость, выносливость, силовые и скоростные качества;
-б) умение играть в спортивные командные игры;
-в) способность пробежать дистанцию в 100 метров за 10 секунд;
-г) оценка «отлично» по всем нормативом физической культуры.
7. О какой процедуре, укрепляющей здоровье идет речь в стихотворении:
-а) купание в ледяной реке;
-г) активные спортивные игры.
8. Что такое закаливание? Укажите верный вариант ответа:
-а) использование ежедневного циркулярного душа;
+б) повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм;
-в) ежегодное купание в ледяной реке, с целью выработать иммунитет к холоду;
-г) попеременное посещение жаркой бани и обливание ледяной водой.
9. Укажите все верные варианты ответа. Регулярное закаливание обеспечивает:
+а) укрепление силы воли;
+б) активную физиологическую деятельность и долгую жизнь;
+в) замедление процесса старения;
-г) авторитет среди друзей.
тест 10. Причинами переутомления являются:
-а) продолжительный сон и отдых;
+б) неправильная организация труда и чрезмерная умственная нагрузка;
-в) отказ от завтрака в течение недели;
-г) отсутствие прогулок долгое время.
11. Укажите ВСЕ наиболее губительные для здоровья вредные привычки:
-а) привычка ложиться глубокой ночью и спать до полудня;
12. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает:
+а) радиоактивные вещества табака;
-б) цианистый водород табака;
-в) эфирный масла табака;
13. Кого называют пассивным курильщиком? Укажите верный вариант ответа:
-а) бросивший курить;
+б) находящийся в одном помещении с курильщиком;
-в) выкуривший 1 сигарету в день;
-г) выкуривший сигарету 2 дня назад.
14. Алкоголь разлагается в:
15. Укажите ВСЕ верные варианты ответа. Признаками алкогольного отравления являются:
+а) головокружение, тошнота и рвота;
+б) уменьшение сердечных сокращений;
-в) расслабленное состояние и здоровый глубокий сон;
+г) возбужденное или депрессивное состояние.
Источник
Тест с ответами: “Здоровый образ жизни”
1. Дайте определение «здоровье» в уставе Всемирной организации здравоохранения:
а) Состояние полного физического, душевного и социального благополучия. +
б) Способность организма к выполнению профессиональных функций.
в) Отсутствие болезни.
2. С какой целью планируют режим дня:
а) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнение в установленные сроки +
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений
3. Что такое закаливание:
а) переохлаждение или перегрев организма
б) выполнение утренней гигиенической гимнастики
в) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям +
4. Утренняя гимнастика – это:
а) важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений +
б) один из методов похудания
в) метод быстрого просыпания
5. Сколько времени в день можно смотреть телевизор, школьнику:
а) 5 часов
б) 6 часов
в) 1 час +
6. Главная опора человека при движении:
а) внутренние органы
б) скелет +
в) мышцы
7. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а) рациональное питание
б) личная и общественная гигиена
в) двигательный режим +
8. Что не относится к здоровому образу жизни:
а) продолжительный отдых +
б) правильное питание
в) физические нагрузки
9. Какой фактор не оказывает влияние на здоровье человека:
а) наследственность
б) экологическая обстановка
в) уровень развития науки +
10. Какие продукты не должны присутствовать в рационе здорового человека:
а) кисломолочные продукты
б) фаст фуд +
в) овощи и фрукты
11. Что должен сделать человек, хорошенько потрудившись:
а) отдохнуть +
б) заняться домашними делами
в) выполнить комплекс упражнений
12. Что не относится к вредным привычкам:
а) курение
б) просмотр мультфильмов +
в) алкоголь
13. Выбери, что не относится к алкоголю:
а) лимонад +
б) вино
в) пиво
14. Найди неверное высказывание:
а) надо сочетать труд и отдых
б) надо чистить обувь и одежду
в) малоподвижный образ жизни полезен +
15. Подумай, к чему приводят вредные привычки:
а) к замедлению роста организма +
б) к уважению окружающих
в) к интересному проведению времени
16. Здоровый образ жизни – это:
а) лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий
б) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья +
в) перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья
17. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает:
а) цианистый водород
б) эфирные масла
в) радиоактивные вещества +
18. Что такое режим дня:
а) порядок выполнения повседневных дел
б) установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых +
в) перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения
19. Что такое рациональное питание:
а) питание, распределенное по времени принятия пищи
б) питание набором определенных продуктов
в) питание с учетом потребностей организма +
20. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность:
а) вода, белки, жиры и углеводы
б) белки, жиры, углеводы +
в) белки, жиры, углеводы, минеральные соли
21. Что такое витамины:
а) Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов. +
б) Органические химические соединения,являющиеся ферментами.
в) Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма.
22. Что такое двигательная активность:
а) занятие физической культурой и спортом
б) любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие +
в) выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности
23. Что такое личная гигиена:
а) перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
б) выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний
в) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья +
24. Основные двигательные качества:
а) умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения
б) гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества +
в) состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений
25. Одним из важнейших направлений профилактики, является:
а) охрана окружающей среды
б) экологическая безопасность
в) ЗОЖ +
26. ЗОЖ включает:
а) охрану окружающей среды
б) улучшение условий труда
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
27. Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья:
а) научность
б) объективность
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
28. Устным методом пропаганды ЗОЖ является:
а) повседневное общение с окружающими
б) аудиозаписи
в) лекция +
29. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека:
а) индивидуальный образ жизни +
б) служба здоровья
в) окружающая среда
30. Для развития мышечной выносливости следует выполнять:
а) упражнения на тренажерах
б) упражнения с преодолением веса собственного тела +
в) упражнения на растягивание мышц
Источник