ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
тест на тему
Предлагаемые тесты помогут определить особенности здоровья подростка и соответствие его нормам здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_zdorovogo_obraza_zhizni.doc | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формирование здорового образа жизни.
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное .
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности.
Источник
ТЕСТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПО ЗОЖ. ВОЗРАСТ 11-14 ЛЕТ
специалист в области арт-терапии
Тесты для оценки знаний по ЗОЖ для воспитанников 11-14 лет.
1. Как расшифровывается аббревиатура «ЗОЖ»?
А) Затрудняюсь ответить, но что-то связанное со здоровьем человека.
Б) Здоровый образ жизни.
В) Название какой-то болезни.
2. Какие вредные привычки, на ваш взгляд, не сочетаются со здоровым образом жизни?
Б) Алкоголь, курение, наркотики, переедание.
3. С какого возраста важно соблюдать личную гигиену?
А) Со школьного возраста.
Б) Это надо прививать еще маленьким детям.
В) Пожилым людям это особенно необходимо.
А) Без чипсов и визитов в «Макдональдс».
Б) Сбалансированное, из натуральных продуктов, с учетом индивидуальности организма.
В) Любая еда, съеденная с удовольствием, идет на пользу здоровью.
5. Влияет ли неблагоприятная внешняя среда на здоровый образ жизни?
А) Частично влияет, например, выхлопные газы от машин.
Б) Конечно, ведь все взаимосвязано: воздух, которым дышим, воду, которую пьем и т.д.
В) При современном уровне развития защитных средств – не влияет.
6. Какое значение для здорового образа жизни играет физическая активность?
А) Как минимум, зарядка по утрам для этого нужна.
Б) Это одна из его составляющих, ведь движение – это жизнь.
В) Никакого. Гораздо важнее до старости сохранять умственную активность.
7. Необходимо ли для здорового образа жизни соблюдение режима труда и отдыха?
А) В зависимости от того, кто вы по профессии.
В) Необязательно, если уметь отдыхать «на полную катушку».
8. Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов:
а. аденома; в. герпес;
б. псориаз; г. кариес; д. коррозия;
9. Какую пищу необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы:
а. продукты содержащие животные и растительные жиры;
б. мясные продукты;
в. рыбу и морепродукты;
г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.
10. Выберите сочетание привычек, которые положительно влияют на здоровье человека.
А. Ежедневная чистка зубов (не менее 2-х раз); периодическое выполнение утренней гимнастики; диетическое питание;
Б. Ежедневное выполнение гигиенических процедур по уходу за своим телом; ежедневное выполнение утренней гимнастики; привычка к рациональному питанию;
В. Еженедельная помывка в бане; чистое постельное белье; питание, включающее в себя мясо, рыбу, овощи.
11. Назовите основные компоненты, которые должен включать режим дня школьника.
А. Время на трудовую деятельность, отдых и отправление жизненных функций организма (питание, процедуры личной гигиены);
Б. Время на спорт, отдых, личную гигиену, питание;
В. Время на трудовую деятельность, отдых, личную гигиену.
12. Укажите, как учащийся может предотвратить утомление своего организма
А. Самоконтроль за соблюдением распорядка дня, чередованием труда и отдыха;
Б. Правильная оценка своего самочувствия, самоконтроль за видами деятельности и их чередованием, а также выполнением режима дня, соответствующего здоровому образу жизни;
В. Правильная оценка своего самочувствия, спортивные игры, сезонное питание.
13. Искривление позвоночника в правую или левую сторону — это:
А. заболевание костей скелета;
В. заболевание мышц.
14. Избыточная энергия, поступающая в организм с пищей, опасна для здоровья человека, так как приводит:
А. к физическому утомлению;
Б. к гиподинамии;
В. к увеличению массы тела (веса) человека.
15. Регулярное закаливание способствует:
А. повышению аппетита;
Б. замедлению процесса старения;
В. отвыканию от вредных привычек.
16. Одной из составляющих здорового образа жизни является:
А. малоподвижный образ жизни;
Б. небольшие и умеренные физические нагрузки;
В. оптимальный уровень двигательной активности;
Г. курение и употребление алкоголя в небольших количествах.
17. Последний прием пищи (ужин) должен быть не менее чем:
А. за 1-2 часа до сна;
Б. за 3-4 часа до сна;
В. за 2-3 часа до сна.
18. Установите последовательность действий первой помощи при ранах – 1) ввести противостолбнячную сыворотку; 2) доставить пострадавшего в лечебное учреждение; 3) обработать края раны перекисью водорода; 4) остановить кровотечение; 5) поднять поврежденную часть тела выше туловища:
19. Признаки наркотического отравления:
а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;
б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;
в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.
20. Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры:
а) не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;
б) для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;
в) выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;
г) все перечисленные.
21. С какой целью планируют режим дня:
а) с целью организации рационального режима питания;
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;
г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.
22. Что делать для защиты от отравляющих веществ при аварии?
А) открыть окна и двери;
Б) использование индивидуальных средств защиты и убежищ с изоляцией;
В) спрятаться на остановке;
Г) ничего не делать;
Д) такие аварии безопасны.
23. Назови основные внешние причины возникновения ЧС.
А) стихийные бедствия;
Б) неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа;
В) терроризм;
Г) войны;
Д) верно всё.
24. Что должно входить в состав аварийной аптечки?
А) стерильные бинты, книги, рюкзак;
Б) бинт, топор, сковорода;
В) антибиотики, салфетки, гвозди, молоток;
Г) индивидуальные перевязочные пакеты, простые инструменты (шприц,
ножницы), жгут, бинты;
Д) все ответы верны.
25. Повреждение тканей, вызванное воздействием низких температур – это…
А) кровотечение;
Б) ушиб;
В) отморожение;
Г) перелом;
Д) гематома
26. Назови признаки отравления:
А) сильная рвота;
Б) головная боль;
В) сильная боль в области живота;
Г) возможная потеря сознания;
Д) все ответы верны
27. Как помочь пострадавшему при утоплении?
А) удалить воду из лёгких и желудка, сделать искусственное дыхание;
Б) уложить в тени;
В) убегать от пострадавшего;
Г) позвонить в милицию;
Д) спеть песню.
28. Соедините части пословиц:
Береги платье с нову — будут ножки прытки.
Двигайся больше — укрепляют организм.
Чем сильнее пожуешь — здоровье смолоду.
Спорт и туризм — проживешь дольше.
Ешь больше рыбки — тем подольше проживешь.
29. Назови самый удобный и надежный способ остановки кровотечения из конечности в условиях автономного существования:
А) наложение шины;
Б) наложения жгута;
В) наложение повязки;
Г) наложение бактерицидного лейкопластыря выше раны;
Д) посыпать рану землёй.
30. Как оказать первую помощь при обморожении?
А) согреть до покраснения тёплыми руками, лёгким массажем;
Б) сильно растереть снегом;
В) поместить поврежденное место в очень горячую воду;
Г) быстрое растирание спиртом;
Д) ничего не делать
31. Какого человека называют «пассивный курильщик»?
А) он вынужден дышать сигаретным дымом;
Б) курит редко;
В) у него аллергия на табачный дым;
Г) нравится дышать табачным дымом;
Д) часто курит
32. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?
А. 14 лет
Б. 7 лет
В. 12 лет
33. Как называется боковая часть дороги?
А. Обочина
Б. Перекресток
В. Ограждение
34. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?
А. Один
Б. Три
В. Два
35. Как выглядят запрещающие знаки?
А знак в виде синего круга;
Б знак в виде красного круга;
В знак в виде красного треугольника
36. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
А. 14 лет
Б. 16 лет
В. 10 лет
37. Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров.
А. Ступенька
Б. Ремень
В. Поручни
38. При отсутствии тротуаров как пешеходы передвигаются по обочине проезжей части?
А) по ходу движения автотранспорта
Б) навстречу движения автотранспорта
В) по бордюру
Г) как угодно
39. Пешеход собирается переходить улицу. Сколько раз ему нужно посмотреть вправо и влево, чтобы перейти на другую сторону проезжей части?
А) достаточно одного раза
Б) достаточно двух раз
В) сколько требуется, чтобы убедиться – опасности нет
Г) можно вообще не смотреть, если переходить улицу по пешеходному переходу
40. Пассажир – это:
А) человек, который ходит пешком
Б) человек, который управляет транспортным средством
В) человек, который находится в транспортном средстве кроме водителя
Г) все ответы не верны
41. Экстремальная ситуация — это:
а) ситуация, которая помогает найти выход из трудного положения;
б) когда человек испытывает чувство радости и веселья;
в) которая содержит угрозу жизни, здоровью и имуществу человека
42.Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:
а) резкое изменение природных условий;
б) неумение ориентироваться на местности;
в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;
г) вынужденное автономное существование;
д) потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения;
е) смена климатогеографических условий;
ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи
43. Ваши действия, если загорелся телевизор?
Буду тушить водой
Буду звать на помощь
Выдерну вилку из розетки или обесточу квартиру, накрою плотной тканью, покрывалом
44. Первая помощь при травмах:
Вывихи – смещение суставных концов костей. Симптомы – боль в конечности, невозможность движений в суставе;
А). Холод на область поврежденного сустава;
Б). Обезболивающие средства (анальгин);
В). Создать неподвижность конечности;
Г). Доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
Д). Все ответы верны
45. Чем обрабатывается поверхностный укус собаки?
А) теплой мыльной водой, дезинфицирующими средствами, накладывается чистая повязка.
46. Чем помочь человеку, на котором загорелась одежда?
А) облить водой
Б) накрыть его одеялом или чем-либо подобным, чтобы прекратить доступ кислорода, и продолжать его катать.
47. При освобождении заложников возникла перестрелка. Что нужно, чтобы пуля не попала в тебя
Б). Оглядеться в поисках укрытия,
В). Можно укрыться за ближайшим автомобилем или под ним,
Г). Проскользнуть в подворотню, подъезд или окно первого этажа.
* Низкий уровень: воспитанник дал правильные ответы менее 10 +вопросов, предусмотренных программой.
* Средний уровень: объем усвоенных знаний составляет более ½ (дал положительные ответы на 24 вопроса).
* Максимальный уровень: освоил практически весь объем знаний, имеет 1-2 щшибки.
18 Промежуточная аттестация учащихся по теме раздела
Цель: проверка знаний учащихся по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
— провести тестирование по разделу «Я и опасность вокруг нас»;
— обобщить знания по безопасности и защите человека в опасных ситуациях в жилище;
— развивать логическое мышление и память учащихся.
А) частная собственность;
Б) это обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб окружающей среде, нарушение условий жизнедеятельности людей;
В) честное слово;
Г) событие техногенного характера.
2. Единый номер вызова экстренной службы.
А) 103;
Б) 101;
В) 102;
Г) 112.
3. Что делать, когда загорелся телевизор?
А) Выдернуть шнур из розетки и накрыть телевизор плотной тканью;
Б) Вылить на телевизор ведро воды;
В) Открыть окно;
Г) Уйти из дома.
4. Какой вред наносит пожар организму человека?
А) ушиб;
Б) перелом;
В) получение ожогов;
Г) вреда нет.
5. Ваши действия при землетрясении, если вы в квартире.
А) немедленно покинуть квартиру;
Б) громко кричать;
В) забежать в лифт;
Г) выбежать на улицу.
6. Какие городские службы обеспечивают безопасность?
А) городская справочная служба, милиция;
Б) милиция, служба газа;
В) пожарная охрана, служба связи, городская справочная служба;
Г) «скорая помощь», служба ЧС, милиция.
7. При вызове службы безопасности сообщите следующие сведения:
А) адрес соседей;
Б) адрес, объект (во дворе, в квартире, в подвале и т.д), номер дома, подъезда, квартиры, свою фамилию и телефон;
В) только причину обращения в службу безопасности;
Г) только номер дома.
8. Возникновение опасной ситуации в жилище может возникнуть из-за:
А) неосторожного обращения с огнём и химическими препаратами;
Б) отключения электричества;
В) сломанных игрушек;
Г) отключения воды.
9. В квартире начался пожар. Какая может быть причина?
А) игра в прятки;
Б) отсутствие огнетушителя;
В) неисправность электропроводки;
Г) игра в мячик.
10. Как вести себя, если начался пожар:
А) позвонить родителям;
Б) открыть окно;
В) спрятаться в безопасном месте;
Г) немедленно уйти, вызвать пожарную службу.
11. Работник пожарной службы:
А) пожарник;
Б) пожарный;
В) спасатель;
Г) спаситель.
12. В квартире пожар. Ты вызвал пожарных. Кого нужно предупредить после этого?
А) скорую помощь;
Б) соседей;
В) учителя;
Г) продавца.
13. Чем нужно укрыться, если на пути к выходу огонь?
А) мокрым покрывалом;
Б) покрывалом;
В) курткой;
Г) можно не укрываться.
14. Для чего используют огнетушитель?
А) для тушения пожара;
Б) для игр дома;
В) для декорации в школе;
Г) для тушения небольшого возгорания.
15. Какие нужно предпринять действия при запахе газа в квартире?
А) зажгу спичку;
Б) включить свет;
В) перекрою кран подачи газа, открою все окна, двери, вызову аварийную службу, сообщу родителям;
Г) ничего не делать.
16. Что делать, если на человеке загорелась одежда?
А) дуть на горящую одежду;
Б) горящего человека надо остановить любым способом — грозно окрикнуть, повалить наземь, набросить любую плотную ткань;
В) забросать землёй;
Г) полить обильно водой.
17. Придя со школы ты обнаружил дома много дыма. Твои действия?
А) буду смотреть интересную телепередачу;
Б) не знаю;
В) войду в квартиру и буду искать откуда идёт дым;
Г) закрою дверь и вызову пожарных от соседей.
18. Ты пришёл домой и заметил, что в квартире был посторонний. Что ты будешь делать?
А) не буду входить в квартиру, вызову милицию от соседей;
Б) вызову службу «Скорой помощи»;
В) буду проверять что из вещей пропало;
Г) спросите у соседей кто к вам заходил.
19. Ты остался дома один. В дверь звонят. Что делать?
А) молчать;
Б) позвонить другу;
В) спросить «Кто там», но дверь не открывать;
Г) залаять.
20. Ты зашёл в подъезд, услышал громкие голоса и понял, что выше находится пьяная компания. Что делать?
А) вернусь к друзьям ;
Б) буду ждать знакомого соседа и попрошу проводить до квартиры;
В) буду ждать, пока компания уйдёт;
Г) буду кричать на улице
Ключ к тесту: 1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В; 5-А; 6-Г; 7-Б; 8-А; 9-В; 10-Г; 11-Б;
12-Б; 13-А; 14-Г; 15-В; 16-В; 17-Г; 18-А; 19-В; 20-Б.
Источник