ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
тест на тему
Предлагаемые тесты помогут определить особенности здоровья подростка и соответствие его нормам здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_zdorovogo_obraza_zhizni.doc | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формирование здорового образа жизни.
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное .
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности.
Источник
8 простых тестов для оценки своего здоровья
Большая часть нас, представителей современного общества, игнорирует профилактические осмотры у врачей. Это происходит по самым разным причинам, например, из-за банальной нехватки времени. Также причиной может быть боязнь обнаружить недуг, а еще нехватка средств. Специально для этой категории людей существуют альтернативные способы получения информации о состоянии организма. Естественно, эти способы не такие достоверные, как осмотр у врача, но общее состояние здоровья оценить с помощью них можно, причем, не выходя из дома! А уж с помощью этих тестов человек сможет понять, нужно ли ему бить тревогу и обращаться к врачу, или нет.
1. Эндокринная система
Наверное, многие и не догадываются, что важнейшим показателем здоровья является размер талии. Для того чтобы проверить эндокринную систему, можно измерить объем талии. Для этого нужно взять сантиметровую ленту и измерить талию. Измерять нужно на 2-3 сантиметра выше пупка. В нормальном состоянии она не должна превышать 93 сантиметров у мужчин, а у женщин – 75 сантиметров. Если у человека талия превышает этот объем, то, скорее всего, есть проблемы с гормональным фоном. Также объем талии может свидетельствовать о наличии диабета II типа.
2. Мозг
Для проведения этого теста человеку потребуется лист бумаги, карандаш и помощь второго человека. На листке бумаги нужно нарисовать циферблат и попросить ассистента назвать время (часы и минуты). В качестве примера, пусть это будет десять часов и двадцать минут. После этого на рисунок нужно нанести стрелки так, чтобы они указывали озвученное время. Это очень легко сделать, но при этом задействуется очень большое количество процессов в голове. Человек использует разные отделы мозга, отвечающие за моторику и зрительное восприятие.
3. Позвоночник
Для осуществления этого теста нужно иметь двое весов. Весы нужно расположить рядом параллельно друг другу, затем нужно встать на одни весы одной ногой, а на другие – другой ногой. Смысл заключается в следующем: если позвоночник ровный и существенных проблем у человека нет, то цифры будут примерно одинаковые (весы лучше всего поменять местами после первого измерения, чтобы исключить кривизну пола). В случае, если цифры имеют разительное отличие, этот факт может свидетельствовать тому, что присутствует искривление позвоночника.
4. Дыхательная система
Этот тест называют «Пробой Штанге». Для прохождения этого теста понадобится секундомер. Первое, что нужно сделать – это измерить пульс в течение 30 секунд. Затем, сидя нужно сделать три вдоха подряд, не выдыхая.
Следующий этап – это задержка дыхания на максимально возможное время. Время, на которое было задержано дыхание, нужно засечь. После этого следует снова измерить пульс на 30-секундном отрезке времени.
Итак, если человек сумел задержать дыхание на срок до 40 секунд – это будет свидетельствовать о плохой работе дыхательной системы. Нормальный показатель составляет диапазон 40-49 секунд.
5. Кости
Состояние ногтей может сказать многое о крепости костной ткани. Если ногти расслаиваются и крошатся, а также имеют белые пятна или полоски, то, скорее всего, человек испытывает дефицит витаминов группы В, а также железа, что вскоре может привести к остеопорозу.
6. Зрение
Чтобы проверить остроту зрения есть простой способ, который легко выполнить дома. Выглядит он следующим образом. Человек должен вглядываться в одну точку на протяжении 30 секунд (пусть это будет, например, оконная рама), а затем должен закрыть глаза. После этого нужно попеременно открывать и закрывать глаза. Если картинка, на которую вы смотрите одним глазом, размылась, а линии перестали быть параллельными, вам может угрожать опасное заболевание – макулодистрофия, в связи с которым можно полностью лишиться зрения.
И еще один хороший способ проверить зрение – это прочитать цифры на автомобильном номере. Для осуществления этого теста нужно отойти на расстояние от автомобиля на двадцать больших шагов. Если прочитать номер не удается – это повод для посещения офтальмолога!
7. Слух
Для того чтобы проверить слух, нужно услышать разговор собеседников на удалении 6 метров. Если слов разобрать не удается – это может свидетельствовать о нарушении слухового аппарата. Конечно, этот тест нужно проводить в тихом месте без посторонних шумов.
8. Печень
Чтобы проверить состояние печени, достаточно подойти к зеркалу, отражающему вас в полный рост. Если в отражении видна жировая прослойка, нависающая над талией при общей худобе или нормальном телосложении – то это факт наличия висцерального жира, который свидетельствует о неправильной работе органа. Также об этом могут сказать пожелтевшие белки глаз, жировики на лице, налет на языке.
Тесты для проверки здоровья в видео формате
Источник
О себе узнаем сами
Самооценка школьниками показателей своего здоровья позволяет получить более объективную картину состояния человека и активизировать интерес у учащихся к здоровому образу жизни
Тест-анкета для самооценки факторов риска ухудшения здоровья
(Заполняется самостоятельно. Для младших школьников возможно проставление баллов во время проведения беседы.)
Инструкция: на вопросы 1–10 варианты ответа – да или нет.
1. Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривленной спиной.
2. Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец.
3. У меня есть привычка сутулиться.
4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.
5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).
6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).
7. Я питаюсь нерегулярно, «кое-как».
8. Нередко я читаю при плохом освещении лежа.
9. Я беспечно, беззаботно отношусь к своему здоровью.
10. Бывает, я курю.
Внимание! Далее надо выбрать один из вариантов ответа на вопрос.
11. Помогает ли тебе школа заботиться о своем здоровье?
12. Помогают ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?
13. Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках?
а) Безразличие;
б) заинтересованность;
в) усталость, утомление;
г) сосредоточенность;
д) волнение, беспокойство;
е) что-то другое.
14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?
а) Заботятся о моем здоровье;
б) наносят здоровью вред методами своего преподавания;
в) подают хороший пример;
г) подают плохой пример;
д) учат, как беречь здоровье;
е) им безразлично мое здоровье.
15. Как вся обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на твое здоровье?
а) Не оказывает заметного влияния;
б) плохо влияет;
в) хорошо влияет;
г) затрудняюсь ответить.
Обработка результатов. По вопросам 1–10 по одному баллу начисляется за ответ «нет». По вопросам 11–12 один балл начисляется за ответ б. По вопросу 13 один балл начисляется за ответы а, в, д. По вопросу 14 один балл начисляется за ответы б, г, е. По вопросу 15 один балл за б, г.
Интерпретация результатов. Благополучный результат при итоговой сумме – не более 6 баллов. «Зона риска» – при наборе более 12 баллов.
Анкета напряженности
Может быть использована для оценки уровня напряженности учащихся старших классов. Школьникам раздают листы с вопросами, а ответы они записывают на ответном бланке. Вопросы могут быть зачитаны вслух проводящим анкетирование психологом (но не учителем этого класса).
Инструкция: возможны три варианта ответов на каждый вопрос: да, нет, не знаю.
1. У меня редко бывают головные боли после длительной и напряженной деятельности.
2. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.
3. Невыполненные задания или неудачи на контрольных работах не волнуют меня.
4. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед экзаменом, если не уверен в своих силах.
5. Я захожу в аудиторию, где принимают экзамен, в числе первых и не задумываюсь над выбором билета.
6. Мне не требуется времени на обдумывание дополнительного вопроса.
7. Насмешки одноклассников не портят мое настроение.
8. Во время экзаменов я сплю спокойно, во сне меня не преследуют экзаменационные мотивы.
9. В коллективе я чувствую себя легко и непринужденно.
10. Мне легко организовать свой рабочий день; я всегда успеваю сделать то, что запланировал.
11. Мне с трудом удается сосредоточить внимание на уроке.
12. Отступление преподавателя от основной темы занятий сильно отвлекает меня.
13. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене.
14. Порой мне кажется, что мои знания по тому или иному предмету ничтожны.
15. Отчаявшись выполнить какое-либо задание, я обычно опускаю руки.
16. Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности в себе.
17. Я болезненно реагирую на критические замечания преподавателя.
18. Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство.
19. Меня беспокоит мое положение в классе.
20. Я безвольный человек, и это отражается на моей успеваемости.
21. Я с трудом сосредоточиваюсь на каком-либо задании или работе, и это раздражает меня.
22. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед зачетом, собеседованием,
экзаменом.
23. Порой мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал.
24. Во время ответа меня смущает необходимость отвечать перед аудиторией.
25. Возможные неудачи в учебе тревожат меня.
26. Во время выступления или ответа я от волнения начинаю заикаться.
27. Мое состояние во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий.
28. Я часто ссорюсь с товарищами по классу из-за пустяков и потом жалею об этом.
29. Микроклимат в классе очень влияет на мое состояние.
30. После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.
Обработка результатов: суммируются в баллах (по одному баллу) число ответов нет на вопросы 1–10 и число ответов да на вопросы 11–30, затем приплюсовывается половина баллов от числа ответов не знаю.
Интерпретация: до 12 баллов – относительное благополучие; 12–19 баллов – зона риска, необходимы дополнительные исследования, желательна консультация специалиста; 20 и более баллов – неблагополучие (повышенный уровень напряженности), необходима консультация специалиста.
Влияние школьных ситуаций на состояние тревожности
Методика самооценки (по Кондашу) используется для учащихся 7-го и более старших классов.
Инструкция: оцени каждую ситуацию в баллах в зависимости от того, насколько она может вызвать у тебя тревогу:
0 – ситуация не волнует; 1 – ситуация слабо волнует; 2 – ситуация достаточно волнует; 3 – ситуация очень волнует.
1. Ответ у доски.
2. Разговор с директором школы.
3. Учитель решает, кого спросить.
4. Тебя критикуют, в чем-то упрекают.
5. Выполнение контрольной работы.
6. Учитель называет оценки за контрольную работу.
7. Ожидание родителей с родительского собрания.
8. Сдача экзамена.
9. Участие в соревнованиях, конкурсах.
10. Ответ у доски.
11. Непонимание объяснений учителя.
12. Неожиданный вопрос учителя.
13. Не получается домашнее задание.
14. Принятие важного, ответственного решения.
Оценка результата: до 20 баллов – низкий уровень тревожности; 20–30 баллов – средний уровень тревожности; более 30 баллов – высокий уровень тревожности. (При сумме менее 6 баллов достоверность результата сомнительна).
Важна не только оценка, полученная школьником, но и динамика показателей (за год, два и т.д.).
А эти тесты проводят специалисты.
Тест-анкета для ориентировочной оценки риска нарушений зрения
Инструкция: постарайтесь дать оценку учащемуся по приведенным позициям по 4-балльной шкале:
0 – признак не выражен (отсутствует);
1 – признак слабо выражен или проявляется изредка;
2 – признак умеренно выражен или проявляется периодически;
3 – признак явно выражен или проявляется постоянно.
1. Много читает.
2. Нередко читает при плохом освещении или лежа.
3. Больше часа (полчаса для младших школьников) в день проводит за компьютером.
4. Больше двух часов (1 час для младших школьников) в день проводит у телевизора.
5. Читает, пишет, уткнувшись носом в текст.
6. У родителей плохое зрение (носят очки).
7. Неправильно питается (недостаток витамина А).
8. Имеется тенденция к повышенному артериальному и/или внутричерепному давлению.
9. Беспечно относится к гигиене зрения, не следит за утомлением глаз.
10. Имеет выраженные черты инертности, медлительности.
Интерпретация результатов: благополучный показатель – до 10 баллов; при показателе более 20 баллов учащийся должен быть отнесен к группе риска.
Тест-анкета для ориентировочной оценки риска сколиоза, нарушений осанки
Инструкция: постарайтесь дать оценку учащемуся по приведенным позициям по 4-балльной шкале:
0 – признак не выражен (отсутствует);
1 – признак слабо выражен или проявляется изредка;
2 – признак умеренно выражен или проявляется периодически;
3 – признак явно выражен или проявляется постоянно.
1. Имеет привычку сидеть, лежать в неправильных позах.
2. Носит сумки, портфель в одной руке.
3. Имеет привычку сутулиться.
4. Ведет неправильный образ жизни, проявляет недостаточную двигательную активность.
5. Не занимается оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).
6. Занимается тяжелой атлетикой.
7. Неправильно, нерегулярно питается.
8. Астеническое, диспропорциональное телосложение.
9. Беспечно, беззаботно относится к своему здоровью, своей внешности.
10. Выраженные черты инертности, медлительности, флегматичности.
Интерпретация результатов: благополучный показатель – до 10 баллов; при показателе более 20 баллов учащийся должен быть отнесен к группе риска.
Шкала тревожности Сирса
Уровень тревожности наряду с оценкой напряженности – важный показатель психологического здоровья и степени воздействия внутришкольных факторов. Оценку школьника по данной шкале в качестве эксперта проводит их учитель или знающий ученика психолог.
Инструкция: оцените каждую позицию по 3-балльной шкале:
0 – признак отсутствует;
1 – признак слабо выражен;
2 – признак достаточно выражен;
3 – признак резко выражен.
1. Обычно напряжен, скован.
2. Часто грызет ногти.
3. Легко пугается.
4. Плаксив.
5. Ко всему очень чувствителен.
6. Часто бывает агрессивным.
7. Обидчив.
8. Нетерпелив, не может ждать.
9. Легко краснеет или бледнеет.
10. Сосредоточивается с трудом.
11. Суетлив.
12. Потеют руки.
13. При неожиданном задании с трудом включается в работу.
14. С трудом регулирует громкость голоса при ответе.
Оценка результата: до 20 баллов – низкий уровень тревожности; 20–30 баллов – средний уровень тревожности; более 30 баллов – высокий уровень тревожности. (При сумме менее 6 баллов достоверность результата сомнительна.)
Источник