Меню

Тесты для детей про здоровье

Тесты по здоровьесбережению для учащихся младших классов.
тест (1,2,3,4 класс) по теме

Для исследования особенностей психологического здоровья я использовала методики Г.К. и А.Г. Зайцевых.

Скачать:

Вложение Размер
testy_po_zdorovesberezheniyu..doc 91 КБ

Предварительный просмотр:

Как ты совершенствуешь (укрепляешь) свою психику?

Прочитай каждое из приведённых ниже предложений и обведи кружком ответ, который больше соответствует твоему поведению или состоянию:

1. Я увлечён творческой работой Да Нет

2. Я верю в перспективу Да Нет

3. О прошлом у меня только положительные

воспоминания Да Нет

4. Я стараюсь жить настоящим Да Нет

5. Всё, что я делаю, получает положительную

оценку со стороны других людей Да Нет

6. Я миролюбиво отношусь к окружающим людям Да Нет

7. Я хорошо знаю, на что способен Да Нет

8. Меня трудно вывести из себя Да Нет

9. Мне нравится тренировать свой мозг Да Нет

10. Я доволен собой Да Нет

Как ты себя чувствуешь?

Отметь «птичкой» в квадратике характерные для себя в настоящее время симптомы и реакции.

О Повышенная утомляемость

О Пониженное настроение

О Головные боли

О Плохой аппетит

О Обострение хронических болезней (сердца,

желудка, других органов)

Тест 3

Можешь ли ты заболеть неврозом?

Если симптомы достаточно выражены у вашего ребёнка, необходимо

оценить в 2 балла, если встречаются периодически – в 1 балл, при их отсутствии ставится 0 баллов.

1. Легко расстраивается, много переживает, всё слишком близко

принимает к сердцу.

2. Чуть что – в слёзы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может

3. Капризничает ни с того ни с сего, раздражается по пустякам,

не может ждать, терпеть.

4. Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.

5. Крайне неустойчив в настроении вплоть до того, что может

смеяться и плакать одновременно.

6. Всё больше грустит и печалится без видимой причины.

7. Как и в первые годы, сосёт палец, всё вертит в руках.

8.Долго не засыпает, беспокойно спит, часто просыпается ночью,

не может сразу прийти в себя утром.

9. Становится повышенно возбудимым, когда нужно сдерживать

себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий.

10. У него появляются выраженные страхи, опасения, боязливость,

в любых новых, неизвестных или ответственных ситуациях.

11. У него нарастает неуверенность в себе, нерешительность

в действиях и поступках.

12. Всё быстрее устает, отвлекается, не может концентрировать

внимание продолжительное время.

13. Становится сам не свой, с ним всё труднее найти общий язык,

договориться; без конца меняет решения или уходит в себя.

14. Начинает жаловаться на головные боли вечером или боли в

области живота утром; нередко бледнеет, краснеет, потеет; его

без видимой причины беспокоят зуд, аллергия, раздражение

15. У него снижается аппетит; часто и подолгу болеет; повышается

без причин температура; он часто пропускает школу.

Как развивается твой организм?

Подчеркни ответы, которые соответствуют твоему поведению или состоянию.

1. Как ты относишься к играм и занятиям на улице?

  1. занимаюсь много и охотно;
  2. ленюсь;
  3. не люблю.

2. Нравятся ли тебе уроки физкультуры?

  1. нравятся;
  2. равнодушен к ним;
  3. не нравятся.

3. Как ты относишься к другим школьным урокам?

  1. с интересом;
  2. как требуют учителя;
  3. без интереса.

4. Имеешь ли ты любимое занятие?

5. Как ты занимаешься своим любимым делом?

  1. регулярно;
  2. не регулярно;
  3. с полной отдачей.

6. Как ты питаешься?

  1. хорошо;
  2. ем много, но всё время хочу есть;
  3. плохо.

7. Какое у тебя здоровье?

Что ты знаешь о своём здоровье?

Подчеркни правильный ответ.

  1. твоё хорошее настроение;
  2. высокие результаты в спорте;
  3. хорошее состояние физического и психического здоровья.

2.Продукты здорового питания – это…

  1. шоколад, ирис, лимонад;
  2. овощи и фрукты;
  3. мучные изделия и сладости.

3.Чтобы сохранить своё здоровье –

  1. нужно много гулять и правильно питаться;
  2. нужно больше лежать не двигаясь;
  3. нужно как можно больше кушать.

4.Признаки простуды – это…

  1. когда не хочется в школу;
  2. вялость, сухость в носу или горле, насморк;
  3. когда тебе все мешают.

5.Как надо укреплять своё сердце?

  1. закаляться, избегать нервных перегрузок;
  2. много бегать, заниматься усиленно спортом;
  3. начать рано курить.

6. Я берегу своё зрение:

  1. часами сижу за компьютером и телевизором;
  2. читаю только лёжа;
  3. чередую чтение и подвижные игры.

7.Я берегу свой слух:

  1. слушаю очень громко музыку;
  2. всегда и везде слушаю музыку в наушниках;
  3. люблю слушать не только музыку, но и звуки леса, реки и т.д.

8.Я забочусь о своих зубах:

  1. чищу их утром и вечером;
  2. полощу зубы, они и так здоровые;
  3. зубы не чищу, потому что хожу к стоматологу.

9.Здоровый образ жизни – это…

  1. встречи с друзьями за столом;
  2. телевизор и компьютерные игры;
  3. путешествия, интересный досуг и прогулки

Эти 2 теста проводятся в разное время и результаты поведенческого уровня и когнитивного уровня сопоставляются.

Для учащихся – «Правильно ли ты живёшь?»

1. Как часто ты моешь руки:

а) около 20 раз в день – 0 очков;

б) только перед едой и после туалета – 5 очков;

в) когда сильно испачкал – 20 очков.

2. Сколько раз ты чистишь зубы:

а) 2 раза (утром и вечером) – 0 очков;

б) 1 раз – 5 очков;

в) вообще не чищу – 15 очков.

3. Как часто ты моешь ноги:

а) каждый вечер перед сном – 0 очков;

б) когда заставит мама – 10 очков;

в) только когда купаюсь целиком – 20 очков.

4. Как часто ты делаешь зарядку:

а) ежедневно – 0 очков;

б) когда заставляют родители – 15 очков;

в) никогда – 20 очков.

5. Как часто ты простужаешься:

а) 1 раз в 2 года – 0 очков;

б) 1 раз в год – 5 очков;

в) несколько раз в год – 15 очков.

6. Как часто ты ешь сладости:

а) по праздникам и воскресеньям – 0 очков;

б) почти каждый день – 20 очков;

в) когда я захочу – 30 очков.

7. Как часто ты плачешь:

а) не могу вспомнить, когда это было последний раз – 0 очков;

б) пару раз в неделю – 15 очков;

в) почти каждый день – 25 очков.

8. От чего ты плачешь:

а) от боли – 0 очков;

б) от обиды – 10 очков;

в) от злости – 20 очков.

9. Сколько ты гуляешь:

а) ежедневно от 1,5 до 2 часов – 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков;

в) иногда по выходным – 20 очков.

10. Когда ты ложишься спать:

а) в 21-21.30 – 0 очков;

б) после 22 часов – 10 очков;

в) после 24 часов – 35 очков.

11. Соответствует ли твой вес росту и возрасту:

а) соответствует или чуть меньше – 0 очков;

б) немного больше – 10 очков;

в) значительно превышает норму – 30 очков.

12. Сколько времени ты проводишь у телевизора:

а) не больше 1,5 часов, часто с перерывом – 0 очков;

б) более 3 часов – 10 очков;

в) смотрю всё, что нравится и сколько хочется – 30 очков.

13. Сколько времени ты тратишь на уроки:

а) около 1,5 часов – 0 очков;

б) почти 2 часа – 15 очков;

в) больше 3 часов – 30 очков.

14.Можешь ли ты взбежать на 5-й этаж:

а) с лёгкостью – 0 очков;

б) под конец устаю – 15 очков;

в) с трудом – 25 очков;

г) не могу – 35 очков.

15. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок:

Если набралось от 0 до 20 очков – ты в полном порядке!

От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться!

От 70 до 110 очков – ты твёрдо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!

От 110 и выше – можешь не считать! Как ты ещё не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!

Для учащихся – «Почему ты делаешь так?»

А) заставляют взрослые – 20 очков;

Б) так положено – 5 очков;

В) мне неприятно, когда грязные руки, много микробов – 0 очков.

2. Почему ты чистишь зубы:

а) заставляют взрослые – 15 очков;

б) так положено – 5 очков;

в) нечищеные зубы – источник болезни – 0 очков.

3. Почему ты моешь ноги:

а) заставляют взрослые – 20 очков;

б) так нужно – 10 очков;

в) потому что мне неприятны грязные ноги – 0 очков.

4. Почему ты делаешь зарядку:

а) заставляют взрослые – 15 очков;

б) так нужно – 5 очков;

в) нужна для моего здоровья – 0 очков.

5. Как ты считаешь, когда нужно гулять:

а) ежедневно около 1,5-2 часов – 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков;

в) иногда по выходным – 20 очков.

6. Когда нужно ложиться спать:

а) в 21.00-21.30 – 0 очков;

б) после 22 часов – 10 очков;

в) после 24 часов – 35 очков.

7. Как ты считаешь, сколько нужно смотреть телевизор:

а) не больше 1,5 часов, с перерывом – 0 очков;

б) более 3 часов – 10 очков;

в) сколько тебе хочется – 30 очков.

8. Как ты считаешь, нужно ли ходить в спортивную секцию или танцевальный кружок:

Если набралось от 0 до 40 очков – ты твёрдо знаешь, что твоё здоровье бесценно.

От 40 до 60 очков – у тебя уже есть вредные для здоровья привычки, но их можно ещё устранить.

От 60 и более – ты твёрдо стоишь на пути разрушения своего здоровья.

Для родителей – « Куда идёт ваш ребёнок?»

1. Как часто ваш ребёнок моет руки:

а) около 20 раз в день – 0 очков;

б) только перед едой и после туалета – 5 очков;

в) когда сильно испачкал – 20 очков.

2. Сколько раз ваш ребёнок чистит зубы:

а) 2 раза в день ( утром и вечером) – 0 очков;

б) 1 раз – 5 очков;

в) вообще не чистит – 15 очков.

3. Как часто ваш ребёнок моет ноги:

а) каждый вечер перед сном – 0 очков;

б) когда заставит мама – 10 очков;

в) только тогда когда купается целиком – 20 очков.

4. Как часто он делает зарядку:

а) ежедневно – 0 очков;

б) когда заставляют родители – 15 очков;

в) никогда – 20 очков.

5. Как часто он простужается:

а) 1 раз в 2 года – 0 очков;

б) 1 раз в год – 5 очков;

в) несколько раз в год – 15 очков.

6. Как часто ваш ребёнок ест сладости:

а) по праздникам и воскресеньям – 0 очков;

б) почти каждый день – 20 очков;

в) когда захочет – 30 очков.

7. Как часто он плачет:

а) не могу вспомнить, когда это было последний раз – 0 очков;

б) пару раз в неделю – 15 очков;

в) почти каждый день – 25 очков.

8. От чего он плачет:

а) от боли – 0 очков;

б) от обиды – 10 очков;

в) от злости – 20 очков.

9. Сколько он гуляет:

а) ежедневно от 1,5 до 2 часов – 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков;

в) иногда по выходным – 20 очков.

10. Когда ваш ребёнок ложится спать:

а) в 21.00-21.30 – 0 очков;

б) после 22 часов – 10 очков;

в) после 24 часов – 35 очков.

11. Соответствует ли вес вашего ребёнка росту и возрасту:

а) соответствует или чуть меньше – 0 очков;

б) немного больше – 10 очков;

в) значительно превышает норму – 30 очков.

12. Сколько времени ваш ребёнок проводит у телевизора:

а) не больше 1,5 часов, часто с перерывом – 0 очков;

б) более 3 часов – 10 очков;

в) смотрит всё, что нравится и сколько захочет – 30 очков.

13. Сколько времени он тратит на уроки:

а) около 1,5 часов – 0 очков;

б) почти 2 часа – 15 очков;

в) больше 3 часов – 30 очков.

14. Может ли он взбежать на 5-й этаж:

а) с лёгкостью – 0 очков;

б) под конец устаю – 15 очков;

в) с трудом – 25 очков;

г) не может – 35 очков.

15. Ходит ли он в спортивную секцию или танцевальный кружок:

Если набралось от 0 до 20 очков – ваш ребёнок в полном порядке.

От 20 до 70 очков – у него уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними не трудно бороться.

От 70 до 110 очков – он твёрдо стоит на пути разрушения своего здоровья. Сворачивайте скорее.

От 110 и выше – можете не считать! Как он ещё не развалился? Начинайте борьбу за здоровье с этой же секунды.

Источник

Викторина на тему «Здоровый образ жизни»: с ответами

Здоровье ребенка – важнейшее условие для формирования целостной личности. Невозможно представить себе гармонично развивающегося человека без осознания важности заботы о своем организме. Это неотъемлемая часть познания мира и становления физически и духовно развитой личности. Быть здоровым – значит заниматься физическими упражнениями, соблюдать гигиенические нормы, и правильно питаться, бороться с вредными привычками. Задача каждого человека – сохранить и приумножить свое здоровье. Человек активен, полон сил и планов на будущее, если он чувствует себя здоровым.

Необходимость проведения познавательных викторин

О пользе физкультуры и о здоровом образе жизни нужно говорить с дошкольного возраста. У ребенка должны сформироваться правильные представления об окружающем мире, полезные привычки и принципы нравственности. Поэтому нужно проводить беседы, викторины и познавательные игры для детей любого возраста.

Как известно, дети любого возраста с большим удовольствием учатся в игровой форме. Например, преподаватели старших классов проводят уроки в формате научных конференций, заседаний ученых и прочее. Информация, поданная в таком формате, наиболее интересна и лучше запоминается учащимися. Как вариант такого обучения можно рассматривать проведение викторин. Вопросы можно разбивать на информационные блоки, или по возрастному критерию, в зависимости от того, для какого класса готовится мероприятие.

Формирование привычки к сохранению здоровья у детей поможет им вырасти активными, жизнерадостными людьми. Задача взрослых – создать ребенку благоприятные условия для развития позитивных личностных качеств. Все больше людей выбирают для себя правильное питание и физическую активность – это залог долголетия и хорошего настроения.

Вопросы для викторины «Здоровый образ жизни»

В этом разделе мы приведем примеры тематических блоков с вопросами и ответами на них для проведения викторины «Здоровый образ жизни» для школьников.

Блок вопросов «Разминка»

  1. Что нельзя купить?
    — лекарство о всех болезней
    — здоровье
    — волшебную пилюлю
    (правильный ответ — здоровье)
  2. Самый умный вид спорта?
    — биатлон
    — крокет
    — шахматы
    (правильный ответ — шахматы)
  3. Что полезно есть на завтрак?
    — хлопья, бутерброды, конфеты
    — сладости, именно их можно с утра, до конца для точно переварятся
    — кашу, фрукты, молоко, овощи, чай, хлеб с маслом
    — все, что угодно, народная мудрость гласит, что завтра нужно съедать самому, что бы не предложили.
    (правильный ответ — кашу, фрукты, молоко, овощи, чай, хлеб с маслом)
  4. Назовите виды спортивных занятий, в которые нельзя играть зимой?
    — хоккей
    — биатлон
    — футбол
    — конькобежный спорт
    — лыжи
    — бег
    (правильный ответ – футбол, бег)
  5. Назовите виды спортивных занятий, в которые нельзя играть зимой?
    — хоккей
    — биатлон
    — футбол
    — конькобежный спорт
    — лыжи
    — бег
    (правильный ответ — лыжи, биатлон, хоккей, конькобежный спорт)
  6. Как называется наука о чистоте
    — гигиена
    — чистота
    — порядок
    (правильный ответ – гигиена)
  7. Как называется нарушение работы организма?
    — болезнь
    — сбой
    — стресс
    (правильный ответ – болезнь)
  8. Как называется распределение времени на сон, еду и активность?
    — порядок поведения
    — режим дня
    — правила поведения
    (правильный ответ — режим дня)
  9. Как называется специальная физическая или умственная деятельность, которая совершается в соревновательных целях?
    — спорт
    — фитнес
    — конкурс
    — эстафета
    (правильный ответ – спорт)
  10. Назовите виды спортивных занятий, в которые можно играть летом?
    — футбол
    — лыжи
    — волейбол
    — хоккей
    — баскетбол
    — фигурное катание
    — плавание
    — биатлон
    — теннис
    (правильный ответ — футбол, волейбол, баскетбол, плавание, теннис)
  11. Назовите виды спортивных занятий, в которые можно играть летом?
    — футбол
    — лыжи
    — волейбол
    — хоккей
    — баскетбол
    — фигурное катание
    — плавание
    — биатлон
    — теннис
    (правильный ответ – лыжи, хоккей, фигурное катание, биатлон)
  12. Как называется спортивный бег на большие дистанции?
    — марафон
    — кросс
    — челночный бег
    (правильный ответ – марафон)
  13. Как называются утренние физические упражнения?
    — зарядка
    — гимнастика
    — закаливание
    — здоровый образ жизни
    (правильный ответ – зарядка)
  14. Как называется тренировка организма холодной водой?
    — обливание
    — закаливание
    — купание
    — заболевание
    (правильный ответ – закаливание)
  15. Состояние, в котором человек проводит 1/3 жизни
    — анабиоз
    — сон
    — спячка
    (правильный ответ – сон)

Блок вопросов «Блиц-опрос»

Такой вариант опроса можно проводить командно или индивидуально. Педагог задает вопросы один за одним одному участнику (или команде), а участник быстро дает ответы. На ответы дается определенное количество времени. По окончании подсчитывается количество правильных ответов. То же самое повторяют для другой команды (вопросы задаются другие, чтобы они не повторялись). Второй вариант – задавать вопросы поочередно одной и другой команде.

Блиц для 1 команды

  1. Как можно закаливаться на природе? (правильный ответ – водные процедуры, солнечные ванны)
  2. Как называются международные соревнования, которые проводятся один раз в 4 года? (правильный ответ – Олимпиада)
  3. Какое количество колец в олимпийской символике? (правильный ответ – пять)
  4. Назовите самый необычный вид спорта (правильный ответ – зорбинг)
  5. Как называется спортивный бег на большие дистанции? (правильный ответ – марафон)
  6. Как называется комплексное спортивное сооружение? (правильный ответ – стадион)
  7. Как называется двухколесный спортивный вид транспорта? (правильный ответ – велосипед)
  8. Как называется распределение времени на сон, еду и активность? (правильный ответ – режим дня)
  9. Купание в реке и загорание на солнце относится к закаливанию? (правильный ответ – да)
  10. Умываясь холодной водой можно закалиться? (правильный ответ – да)
  11. Можно ли начинать закаливать ребенка с самого рождения? (правильный ответ – да)
  12. В какой стране впервые появились Олимпийские игры? (правильный ответ – в Греции)
  13. Из чего состоит скелет? (правильный ответ – кости)
  14. Что является центральной осью нашего тела? (правильный ответ – позвоночник)
  15. Назовите главный орган дыхания человека (правильный ответ – легкие)
  16. Как называют человека, который зимой купается в проруби? (правильный ответ – морж)
  17. Полезно ли жевать жвачку вместо чистки зубов? (правильный ответ – нет)
  18. Как часто нужно чистить зубы? (правильный ответ – два раза – утром и вечером)
  19. Сколько времени можно пользоваться зубной щеткой? (правильный ответ – два-три месяца)
  20. Как долго нужно чистить зубы? (правильный ответ – две минуты)

Блиц для 2 команды

  1. Что такое пульс? (правильный ответ – частота сердечных сокращений за отрезок времени)
  2. Какой самый важный газ в нашем организме? (правильный ответ – кислород)
  3. Какие клетки крови переносят кислород? (правильный ответ – эритроциты)
  4. Как называют бегуна на короткие дистанции? (правильный ответ – спринтер)
  5. Как называют бегуна на длинные дистанции? (правильный ответ – стайер)
  6. Как называется игра с овальным мячом? (правильный ответ – регби)
  7. Что в нашем организме играет роль насоса? (правильный ответ – сердце)
  8. Что помогает нам прыгать, бегать, говорить? (правильный ответ – мышцы)
  9. Откуда человеческий организм получает энергию? (правильный ответ – из пищевых продуктов)
  10. Зачем нужен режим дня? (правильный ответ – для поддержания здоровья)
  11. Назовите главный фильтр нашего организма (правильный ответ – почки)
  12. Можно ли использовать одну зубную щетку на всю семью? (правильный ответ – нет)
  13. Самая популярная в мире спортивная игра? (правильный ответ – футбол)
  14. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (правильный ответ – мотобол)
  15. Какого вещества в нашем организме больше всего? (правильный ответ – вода)
  16. Можно ли читать лежа? (правильный ответ – нет)
  17. Что является «химической лабораторией» в нашем теле? (правильный ответ – печень)
  18. Сколько людей могут пользоваться одной расческой? (правильный ответ – один)
  19. Полезно ли весь день смотреть телевизор? (правильный ответ – нет)
  20. Какого цвета олимпийские кольца? (правильный ответ – голубое, черное, желтое, красное,зеленое)

Блок вопросов «Питание – залог здоровья»

В этот блок включены вопросы, касающиеся правил и принципов правильного питания. Участники викторины могут отвечать как развернутыми фразами, так и короткими ответами, поскольку ограничения по времени в этом блоке нет.

  1. Можно ли летом запастись витаминами на год вперед? (правильный ответ – нет)
  2. Сколько в день должно быть приемов пищи? (правильный ответ – три-четыре приема в день)
  3. Назовите основные названия приемов пищи? (правильный ответ – завтрак, обед, полдник, ужин)
  4. Назовите самый благоприятный для здоровья промежуток для приема пищи (правильный ответ – 4-5 часов)
  5. Должен ли быть ужин самым обильным и насыщенным приемом пищи? (правильный ответ – нет)
  6. Сколько литров воды в день нужно пить взрослому человеку? (правильный ответ – 1,5 -2 литра)
  7. На какие элементы расщепляется пища? (правильный ответ – жиры, белки, углеводы)
  8. Можно ли смотреть телевизор и пользоваться телефоном во время еды? (правильный ответ – нельзя)
  9. Правильно ли кушать в одно и то же время? (правильный ответ – правильно)
  10. Какое блюдо лучше всего подходит для обеда? (правильный ответ – супы)
  11. В каких продуктах много жиров? (правильный ответ – в сливочном масле, орехах, жирной пище)
  12. Назовите лидеры среды продуктов по содержанию белков? (правильный ответ – нежирное мясо, куриная грудка, яйца, творог, дары моря)
  13. Где много углеводов? (правильный ответ – в белом хлебе, сладостях, сдобной выпечке)
  14. От каких продуктов иногда возникает аллергическая реакция? (правильный ответ – яйца, клубника, цитрусовые, кофе, курица, шоколад)
  15. Какие есть полезные незаменимые вещества для организма человека? (правильный ответ – витамины, минералы, микроэлементы)
  16. Какие витамины нужны человеку для здоровья? (правильный ответ – витамины А, С, D, E, витамины группы В)
  17. Какие микроэлементы вы знаете? (правильный ответ – калий, магний, фтор, кальций, железо, фосфор, селен)
  18. Какой витамин получает наш организм во время пребывания на солнце? (правильный ответ – витамин Д)
  19. Из каких продуктов в организм человека поступает больше всего витаминов? (правильный ответ – овощи, фрукты, ягоды)
  20. Какие есть лекарственные растения? (правильный ответ – мать-и-мачеха, солодка, чистотел, календула, ромашка)
  21. Зачем нужно мыть фрукты и овощи перед едой? (правильный ответ – для того, чтобы очистить от грязи и микробов)
  22. Можно ли есть много сладкого? (правильный ответ – нет)
  23. В каком овоще больше всего витамина С? (правильный ответ – в сладком перце)
  24. Назовите нездоровые виды пищи (правильный ответ – фаст-фуд, газированные напитки)
  25. Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (правильный ответ – йод)
  26. Какие продукты помогают пищеварению? (правильный ответ – овощи, фрукты, хлеб из ржаной муки)
  27. Какие продукты укрепляют кости? (правильный ответ – творог, молоко)
  28. Как называется болезнь, при которой не хватает витамина С? (правильный ответ – цинга)
  29. Какой витамин полезен для зрения? (правильный ответ – витамин А)
  30. Из каких микроэлементов состоят кости? (правильный ответ – фосфор и кальций)

Блок вопросов «В здоровом теле – здоровый дух»

В этом блоке так же для участников нет ограничений по времени, поэтому они могут отвечать как развернутыми фразами, так и давать короткий ответ. Вопросы в этом блоке собраны по теме правильного образа жизни.

  1. Что такое здоровый образ жизни? (правильный ответ – ритм жизни, который направлен на сохранение здоровья)
  2. Можно ли устраивать состязания в зарядке? (правильный ответ – нет, у каждого человека свой ритм жизни и способности организма)
  3. Можно ли закаливаться дома? (правильный ответ – да, холодный душ, обтирание)
  4. Назовите интеллектуальные виды спорта (правильный ответ – шахматы, шашки)
  5. Какие виды физических нагрузок развивают мышцы ног? (правильный ответ – приседания, бег, велосипедный спорт, ходьба)
  6. Какие виды физических нагрузок развивают мышцы рук? (правильный ответ – отжимания, подтягивания, гантели, гири)
  7. Какой самый главный центр анализа информации есть в нашем теле? (правильный ответ – мозг)
  8. Зачем нужно мыть руки с мылом? (правильный ответ – для того, чтобы смыть грязь и бактерии)
  9. Можно ли пользоваться одним полотенцем на двоих? (правильный ответ – нет, оно должно быть индивидуальным)
  10. Какого вещества в нашем организме больше всего? (правильный ответ – вода)

Вместо заключения

Здоровый образ жизни – залог нашего хорошего настроения и самочувствия. Здоровье ребенка является одним из самых важных условий для формирования правильно сформированной личности. Представить себе гармонично развивающегося человека без осознания важности заботы о своем организме очень сложно. Это неотъемлемая часть познания мира и становления физически и духовно развитой личности. Быть здоровым – значит заниматься физическими упражнениями, соблюдать гигиенические нормы, и правильно питаться, бороться с вредными привычками. Задача каждого человека – сохранить и приумножить свое здоровье. Человек активен, полон сил и планов на будущее, если он чувствует себя здоровым. Формирование привычки к сохранению здоровья у детей поможет им вырасти активными, жизнерадостными людьми. Задача взрослых – создать ребенку благоприятные условия для развития позитивных личностных качеств. Все больше людей выбирают для себя правильное питание и физическую активность – это залог долголетия и хорошего настроения.

Источник

Читайте также:  Эссе по психическому здоровью
Adblock
detector