Меню

Тестирование детей с ограниченными возможностями здоровья

Тесты для детей с ОВЗ

Тестирование любого ребенка проводится регулярно…

…с рождения просто изначально это делается в мягкой форме, а родители, а тем более дети не всегда это замечают. Для тех, кто имеет статус ОВЗ, тестирование обязательно, оно помогает специалистам определить основную динамику развития и выбрать правильное направление коррекционного образования.

Тестирование ребенка с ОВЗ помогает получить ответы на многие вопросы

Проведение тестирования бывает нескольких типов – промежуточное и контрольное. Промежуточное проводится в любой момент, в игровой форме посреди урока. Оно обычно просто помогает определить насколько хорошо усваивается учениками материал и степень их умственного и социального развития. Его основная цель обозначить в каком направлении следует направить воспитание, развитие и обучение. Контрольное тестирование ученика с ОВЗ имеет ряд функций:

Он показывает, насколько ученик хорошо усваивает информацию, а также динамику его развития. Тесты проводятся не только по учебным предметам, они включают в себя социальное ориентирование, правила техники безопасности и другие жизненно необходимые навыки.

Виды тестов в школе и допуск к ним

Не все виды тестов предназначены для учащихся по инклюзивной программе. Преподаватель предлагает уже разработанную программу или создает тесты по определенной методике. Перед тем как он начнет тестирование, ему следует проконсультироваться со специалистами, контролирующими психическое и физическое здоровье ученика. Для некоторых из них потребуется получить допуск, от лечащего врача и только потом начинать контрольное тестирование.

Виды тестов и нужен ли к ним допуск

Предмет или направление Как проводится тестирование Требуется ли допуск специалиста
общеобразовательные предметы составляются тестовые задания, включающие в себя вопросы по определенному предмету преподаватель и психолог решают, следует ли подвергать ученика тестированию, не повлияет ли он на психологическое состояние в случае неудачного результата
физкультура используется четкая программа с установленными нормативами, дети показывают свои способности справляться с определенным уровнем нагрузок для детей второй и третьей группы здоровья, допуск к тестированию дает только лечащий врач, без него никаких контрольных тестов с нагрузками проводить нельзя
социально-бытовые навыки тесты проводятся в зависимости от возраста в игровой или опросной форме, для определения уровня социального развития ребенка, его знаний техники безопасности и самостоятельности тестирование и анализ результатов проводится с помощью психолога, допуск к нему не требуется

Главная задача, которая стоит перед педагогом – правильно оценить возможности учащихся и предоставить им выполнимые задачи. Обычно негативного результата в них не может быть.

Тестирование в домашних условиях

Современные технологии позволяют родителям получить доступ к материалам, для домашнего тестирования. Они самостоятельно могут распечатать уже готовые тесты или подготовить свои вопросы, отталкиваясь от способностей своего ребенка. Следует учитывать только несколько аспектов:

Особенно это имеет смысл, в случае с программами социально бытового направления. Проведя тестирование, родитель увидит пробелы в образовании, которые спокойно в игровой форме можно будет заполнить, например, знания сигналов светофора или техники безопасности при приготовлении пищи.

Примеры тестов для детей с ОВЗ

Проведение тестирования обязательно должно быть в легкой форме, чтобы ученик не испугался. Вопросы подготавливает педагог, психолог или родитель исходя из умственного развития и способностей. При индивидуальном тестировании можно избежать некоторых вопросов из тех областей, с которыми ученик просто не сталкивался. Например, в социально-бытовые тесты в шестом классе, входит вопрос: «какую кашу моют, перед тем как варить?». Для мальчиков, которые не помогают маме на кухне, будет сложно ответить на этот вопрос, также, как и девочкам на задачку: «что забивают молотком – болт, саморез или гвоздь?».

Ниже описано несколько примеров тестов, с которыми школьник обязательно столкнется в школе или при общении с психологом.

Тесты для ребенка с ОВЗ на знание правил дорожного движения

Каждый человек обязан знать правила дорожного движения – ПДД. Тестирование ребенка с ОВЗ проводится в игровой форме, в 3-4 классе. С его помощью можно определить уровень самостоятельности ученика, а также его способность самостоятельно без сопровождения находиться на улице, если его здоровье это позволяет. Ровно такое же тестирование проходят и школьники с обычным уровнем здоровья. Отталкиваясь от результатов в школе проводятся дополнительные уроки безопасности, учителя и родители обращают внимание на те нюансы, которые не поняли дети. В случае ученика с ОВЗ следует обратить внимание на логичность ответа и способность анализировать уровень опасности на дороге. В тест входят вопросы учитывающие:

  • знание сигналов светофора;
  • анализ уровня опасности при переходе дороги;
  • правила ожидания транспорта, ожидания перехода дороги и поведения на дороге;
  • базовые знания по разметке и знакам – пешеходный переход, опасность, место для ожидания автобуса-трамвая;
  • поведение в общественном транспорте;
  • соблюдение безопасности на дороге и возле нее.

На основании этих тестов можно определить уровень самостоятельности и ответственности.

Социально-бытовое ориентирование для ОВЗ

Социально бытовое ориентирование определяет уровень самостоятельности. Обычно он проводится у учащихся младшей и средней школы, один раз в полгода. В его основе лежит не правильность ответов, а логичность мышления. Учитель, а в некоторых случаях и психолог определяет уровень развития и самостоятельность. Школьник должен ориентироваться в обычных социальных вопросах.

Читайте также:  Кофе полезно для здоровья человека или нет

В первом классе вопрос может звучать так:

  • какую одежду надевают зимой для выхода на улицу?: а) купальник и сандалии; б) свитер и шарф; в) теплую куртку, шапку и варежки;
  • что люди делают на завтрак: а) едят; б) гуляют; в) чистят зубы

В седьмом классе вопросы будут уже сложнее:

  • как называется отвар из мяса, рыбы или овощей?: а) суп; б) бульон; в) компот;
  • что следует делать перед стиркой?а) проверять карманы; б) вешать одежду в шкаф; в) выгуливать собаку;
  • что считается ремонтом одежды?: а) штопка и пришивание пуговиц; б) стирка; в) глажка.

Чем старше ученик, тем сложнее вопросы.

Кроме того, иногда предлагается тестирование с включением общего комплекса вопросов по технике безопасности, санитарной гигиене, бытовым и социальным навыкам, логические задачки. Все они направлены на то, чтобы определить адекватность мышления и самостоятельность ученика. При этом если он сделает несколько ошибок, но логично объяснит, почему он это сделал или даст близкий ответ, результат также можно засчитать. Так, например, любой мальчик просто может не знать в чем разница между супом из курицы и бульоном из курицы.

Тестирование преподавательского состава

Тестирование в школах принимающих детей с ОВЗ проходит и преподавательский состав, контактирующий с особенными учениками. Они должны показать на тестировании свою готовность и компетентность, а также осведомленность в некоторых вопросах касаемо первой помощи в случае обострения.

В отличие от школьников, результат тестирования имеет высокое значение. В некоторых случаях отталкиваясь от них, преподавателя, могут отстранить временно от занятий, направив на курсы повышения квалификации или же на консультации со специалистами, занимающимися работой с такими учениками.

Тестирование помогает контролировать

Тесты во всем мире, воспринимаются просто как этап промежуточного контроля. Они нужны и важны, но при этом в случае с учениками, обязательно надо соблюдать баланс, чтобы они были по силам, и после них они не чувствовали себя расстроенными. Серьезные сложные вопросы, должны чередоваться с посильными, так как стресс во время контрольного тестирования может оказать негативное влияние на процесс развития.

Источник

Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)
тест

Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами )

Скачать:

Вложение Размер
test.docx 207.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)

Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования

Выберите один ответ:

1. Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта

2. Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы

3. Человека, учащего и воспитывающего себя

Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:

Выберите один ответ:

1. Родителей учащихся

2. Администрации образовательного учреждения

3. Всех перечисленных лиц

4. Учителей образовательного учреждения

Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?

Выберите один ответ:

Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с

Выберите один ответ:

1. 1 января 2015 года

2. 1 сентября 2015 года

3. 1 сентября 2016 года

К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия

Выберите один ответ:

1. дети с отклонениями в развитии

2. аномальные дети

] 3. дети с ограниченными возможностями здоровья

При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?

Выберите один ответ:

1. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

2. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей

3. в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования

Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается:

Выберите один ответ:

1. психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК)

2. психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (ПМПк ОО)

3. медико-социальной экспертизой (МСЭ)

Специальные образовательные условия включают:

Выберите один ответ:

1. наличие адаптированных общеобразовательных программ

2. адекватную среду жизнедеятельности

3. формы коммуникации

Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования.

Выберите один ответ:

1. к коррекционно-развивающей работе

2. к трудовой и начальной профессиональной подготовке

3. к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся

Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:

Выберите один ответ:

1. свобода выбора

2. право жить среди равных

3. свобода в передвижении

К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:

Выберите один ответ:

4. педагогическое наблюдение

Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:

Выберите один ответ:

1. означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ

2. означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения

3. означает право родителей выбирать учителя и программу обучения

Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:

Выберите один ответ:

1. С учетом возрастных особенностей

2. На принципе оберегания

3. На основе сотрудничества и эмпатии

Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…

Выберите один ответ:

1. ранней педагогической помощи

2. педагогического оптимизма

3. дифференцированного подхода

4. индивидуального подхода

Для детей с задержкой психического развития характерны…

Выберите один ответ:

1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи

2. двигательные расстройства

3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении

4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:

Выберите один ответ:

1. реабилитацию детей с отклонениями в поведении

2. диагностико-консультативную деятельность

3. лечение заболеваний ребёнка

Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:

Выберите один ответ:

К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…

Выберите один ответ:

1. вредности, действующие на плод во время беременности матери

2. наследственные факторы

3. социально-психологические факторы

4. механические травмы

Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…

Выберите один или несколько ответов:

1. эмоционально-волевыми нарушениями

2. вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении

3. сенсорными нарушениями

Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это:

Выберите один ответ:

Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе имеющих тяжелые нарушения речи

Выберите один ответ:

Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования

Выберите один ответ:

1. не более 6 человек на класс, численностью 20 человек

] 2. не более 8 человек на класс, численностью 20 человек

3. не более 4 человек на класс, численностью 20 человек

Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей

Выберите один ответ:

Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам в учебной группе устанавливается до

Выберите один ответ:

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

Выберите один или несколько ответов:

1. обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)

2. присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь

3. размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий

4. адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)

5. обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации

6. локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…

Выберите один ответ:

1. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

2. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти

3. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:

Выберите один ответ:

1. отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития

2. каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе

3. отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ

Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?

Выберите один ответ:

1. определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения

2. определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения

3. определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации

Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:

Выберите один ответ:

1. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся

2. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся

3. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся

В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:

Выберите один ответ:

1. Организации питания и медицинского обслуживания

2. Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья

3. Организации внеклассных мероприятий

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. В статье 20. Закона «Об образовании в РФ» говорится, что в образовательных организац.

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ.

Материал позволяет ознакомиться с технологиями организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Данная статья посвящена проблеме развития художественно – творческих способностей старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интел.

Статья на тему:Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

В новых условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ становится все больше и больше. Поэтому педагогам необходимо повышать свой профессиональный уровень в сфере специального образования, учиться рабо.

Хотелось бы, чтобы все участники воспитательного процесса научились видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ.

Источник

Adblock
detector