Соматическое здоровье — это физическое здоровье человека, которое отражает текущее состояние органов и систем человеческого организма
В чем состоит соматическое здоровье индивида? Это текущее состояние тела и органов.
Что относят к соматическому состоянию человека? Это определенные показатели или элементы здоровья. Здесь идет речь об уровне и гармоничности физического развития, функциональном состоянии организма, уровне иммунной защиты и неспецифической резистентности, об имеющихся заболеваниях или дефектах в развитии.
Это своего рода энергопотенциал организма с точки зрения биологии и медицины.
Оценка физического (соматического) здоровья
Профессор Апанасенко Г. А. полагает, что уровень соматического здоровья можно измерить простым, достоверным и доступным методом. Оценку проводят в баллах. Для этого необходимо определить некоторые показатели:
- массу тела;
- рост;
- давление артериальное;
- силу кисти;
- частоту сердечных сокращений;
- жизненную емкость легких;
- время, которое требуется на восстановление пульса после нагрузки.
Данный метод помогает выявить отклонения от нормы своевременно. Соматическое здоровье определяется и другими показателями:
- стаж занятий физическими упражнениями;
- общая выносливость;
- силовая выносливость;
- ловкость;
- эффективность иммуной системы;
- максимальное потребление кислорода;
- наличие хронических заболеваний.
Соматическое и психическое здоровье: взаимосвязь
Данная зависимость замечена давно. Психически больные люди чаще подвержены различным соматическим заболеваниям. Что такое соматическое здоровье ребенка? Об этом далее.
Наиболее часто люди с психическими отклонениями умирают от следующих патологий:
- сердечно-сосудистые заболевания;
- болезни органов дыхания;
- травмы и отравления.
Чем более выражена депрессия, тем хуже у человека соматическое состояние. И наоборот, происходит ухудшение психического состояния на фоне соматических расстройств. Болезненные ощущения при болезни психики переносятся хуже, нежели в нормальном эмоциональном состоянии.
Соматические заболевания часто провоцируют обострение таких недугов, как шизофрения, аффективное расстройство. Причем данные психические отклонения могут иметь функциональную и органическую природу. К этому ведут соматовегетативные сдвиги, эндокринные пертурбации, сосудистые изменения, острые инфекционные и другие заболевания.
Факторы, влияющие на соматическое состояние
Любые нарушения в организме человека могут быть спровоцированы:
- Психологическими факторами, психическими нарушениями, которые влияют на то, как развивается и протекает соматическое заболевание.
- Психическими отклонениями, как реакция личности на соматическую болезнь.
- Психическим расстройством, к которому ведут физиологические изменения при соматических недугах.
- Соматическими проявлениями затушевываются психические нарушения (маскированная депрессия, истерия).
- Психосоматическими болезнями.
Важно отметить следующее. При различных соматических заболеваниях – тяжелых, угрожающих жизни, — особенно остро проявляются невротические расстройства. К примеру, инсульт или инфаркт, онкология или ВИЧ-инфекция, либо недуги, приводящие к дефекту внешности, могут спровоцировать депрессию. Важно родным такого человека своевременно обратить внимание на это и постараться помочь ему. Возможно, потребуется обратиться к психологу или психотерапевту.
Что влияет на отношение человека к своему состоянию?
Это особенности личности, возраст, перенесенные ранее болезни, психологическая устойчивость к стрессам. Один человек будет спокойно воспринимать любое свое физическое состояние, для другого даже малейшие отклонения от нормы будут очень страшны. В результате может развиться фобия или депрессия.
Зависимость от возраста очень велика. Рассмотрим соматическое здоровье у разных возрастных групп.
Здоровый ребенок – это какой? Отмечено, что дети подвержены более высокой заболеваемости, нежели представители других возрастных групп. Они страдают патологиями хронического характера. К примеру, сюда можно отнести повышенное или пониженное давление, хронические воспалительные процессы в верхних дыхательных путях, болезни опорно-двигательного аппарата. Девочки страдают чаще мальчиков. Плохой сон и головные боли относят к психосоматике. Здесь также немалую роль играет фактор стресса.
То есть здоровый ребенок может быть только в полноценной семье с нормальным психологическим климатом.
Подростки
Всероссийская диспансеризация детей (2002 года) позволила сделать следующие выводы. В системе соматических болезней подростков с 15 до 17 лет наблюдаются перемены: прогрессируют болезни эндокринной системы, новообразования, наблюдаются инфекционные и паразитарные заболевания, патологии в области мочеполовой системы. Соматическое здоровье явно страдает.
Оно у подростков особенное, и определяют его по двум основополагающим процессам, которые происходят в переходный период. Последний характеризуется пубертатной перестройкой регуляторной структуры, которая обеспечивает физическое, половое и психосексуальное развитие, с одной стороны, и вступает в конечную стадию психосоциального развития — с другой.
Заболевания подростков в структурной характеристике
Какие заболевания имеют чаще всего соматическую природу?
- Болезни, у которых нозологическая форма, общие для возрастных групп (приведем в пример анемию и пневмонию).
- Заболевания, характерные в период полового созревания (например, нарушение обмена билирубина, именуемый синдромом Жильбера, остеохондропатия, гипоталамический синдром в период полового созревания, увеличение щитовидной железы).
- Характерны для фазы становления в жизни «болезни поведения» (повышенный травматизм, ЗПП или заболевания, передающиеся в результате незащищенного секса, употребление алкоголя, наркотических веществ и прочее).
- В списке редких заболеваний – гипертония.
Вот как страдает соматическое здоровье ребенка в переходном возрасте.
Особенности подростков
Свою лепту, относящуюся к специфике заболеваемостей подростков, вносят растущие и развивающиеся органы и системы. Понимание особенностей анатомии и физиологии нужно для дифференциации норм возраста от отклонения. Так, картина гиперкинетического кардиального синдрома может диагностироваться как врожденный порок сердца, а инвертированный зубец Т в III стандартной постановке от электрокардиографии — как ревмокардит, а возможно, и ишемия.
Что страдает чаще всего?
В этой большой системе мы можем выделить основу – это расстройство эндокринной системы, патологии ЦНС и факт дисплазии (мышечная слабость). В таком случае будет разумно подвергнуть коррекции основные патологии, а не лечить дифференцированно нарушения.
Подвергая анализу состояние здоровья отдельно взятого подростка, важно выявить и дать оценку взаимообусловленности разных составляющих здоровья (соматическая, репродуктивная, психическая, социальная компонента). В таком случае профилактика и лечение будут оптимальными и эффективными. В данном случае «выпуклым» примером может выступать диагноз нервной анорексии. Такой симптом, как прекращение менструации, может стать причиной обращения к специалисту.
Основная причина болезненной и скудной менструации (аменорея) — это масса тела ниже возрастной нормы, а также соматический сдвиг, конкретное нарушение функционирования печени. Стартовая причина — это отклонение в психике и проблемное приспособление в социуме. Отрегулировать менструальный фон у юных пациенток-девушек представляется возможным при комплексном воздействии на репродуктивные, психоэмоциональные и соматические сферы.
Рассмотрим, как связаны соматическое и физическое здоровье.
Отклонения в физическом развитии
Также наблюдается специфика соматического заболевания у подростка с отклонением биологического развития. Отмечено, что у девушек, рано и быстро созревших, чаще наблюдается гиперэстрогения, тяжелее протекает бронхиальная астма, чаще развивается анемия и сосудистая церебральная дистония. Каждый тип отклонений психосексуального развития имеет свою специфику.
Взрослые
Зрелые люди более адекватно реагируют на болезнь. А вот пожилые становятся ипохондриками, чаще страдают фобиями и депрессиями. Они прислушиваются к своим самоощущениям, становятся щепетильными в вопросах здоровья. Но так бывает не всегда. Все зависит от индивидуальных особенностей индивида.
Нами рассмотрено соматическое здоровье. За ним необходимо тщательно следить, своевременно посещать врачей и проходить комплексное обследование.
Источник
Тест: грозит ли состояние вашей психики возникновению соматических болезней
Суммируйте набранные вами баллы и оцените полученный результат.
1. Умеете ли вы отдыхать?
Да-0. Нет-5 баллов.
2. Вы занимаетесь физкультурой, утренней гимнастикой?
Да-0. Нет-5.
3. В вас живет уверенность в завтрашнем дне?
Да-0. Нет-5.
4. Вы – любитель «погулять» за полночь?
Да-5. Нет-0.
5. Вы любите крепкий кофе?
Да-5. Нет-0.
6. Живете ли вы только сегодняшним днем?
Да-4. Нет-0.
7. Вы любитель спиртного?
Да-4. Нет-0.
8. У вас есть хобби?
Да-0. Нет-4.
9. Вы любите поесть?
Да-4. Нет-0.
10. У вас глубокий сон?
Да-0. Нет-4.
11. Вы довольны своей работой?
Да-0. Нет-5.
12. Вы сладкоежка?
Да-4. Нет-0.
13. Утром вы чувствуете себя нормально?
Да-0. Нет-5.
14. Вы привыкли держать всё в себе?
Да-3. Нет-1.
15. Вам хватает вашего ночного сна?
Да-0. Нет-4.
16. Вас легко вывести из себя?
Да-5. Нет-0.
17. Вас устраивает ваш вес?
Да-0. Нет-4.
18. Вы довольны своей интимной жизнью?
Да-0. Нет-4.
19. Вы увлекаетесь модными диетами?
Да-2. нет-4.
20. Вы много курите?
Да-5. Нет-1.
21. Вы часто комплексуете?
Да-5. Нет-0.
22. Любите ли вы себя?
Да-1. Нет-4.
23. Считаете ли вы, что вас недооценивают?
Да-4. Нет-1.
24. «Застреваете» ли вы на обидах и переживаниях неудач?
Да-5. Нет-0.
25. Вы предчувствуете перемены погоды?
Да-5. Нет-0.
26. Вы реагируете на различного рода неприятности снижением настроения?
Да-5. Нет-0.
- Если у вас оказалось от 6 до 34 баллов, то вы явно живете в гармонии с самим собой и с окружающими вас людьми. Защитные возможности ваших нервной и иммунной систем достаточно сильны. Быть может, иногда вы бываете слишком оптимистичны, однако не следует слишком уж расслабляться, надеясь на то, что так будет всегда, а потому старайтесь держать себя в тонусе, рационально питаясь и не забывая о необходимости столь же рациональных, притом постоянных, физических нагрузок (утренняя гимнастика, прогулки, бег трусцой, плавание).
- Если вы набрали от 35 до 70 баллов, то, скорее всего, склонны экспериментировать со своим здоровьем, не задумываясь о возможных негативных последствиях для него. Вам следует научиться более разумно использовать свою энергию, время и силы, нужно уметь беречь себя, неплохо начать овладевать приемами психической саморегуляции (тренинг, медитация…).
- Ну а если сумма набранных вами баллов превысила 70 (а тем более, если она приближается к цифре 100 или даже зашкаливает за нее), то, вероятнее всего, вы просто не отдаете себе отчет в том, что в буквальном смысле слова надругаетесь над своим здоровьем. Вы – идеальная кандидатура для любых психосоматических заболеваний. Не уничтожайте свое здоровье, остановитесь, пока не поздно! Сделайте соответствующие выводы из результатов этого тестирования и попытайтесь во многом изменить если не себя, то хотя бы свой образ жизни и свое отношение к здоровью, которое, как известно, не купишь! Причем вам, по-видимому, уже необходима помощь специалистов.
Автор: ТАРАСОВ Евгений Александрович, к.п.н., психотерапевт высшей категории.
Источник
Тесты по валеологии 4 класс
специалист в области арт-терапии
Валеология как новое направление науки о здоровье человека.
Что является предметом изучения валеологии?
А) самосохранение человека;
Б) здоровье человека;
В) человек;
Г) жизнь клетки;
Что является объектом изучения валеологии?
А) все живое;
Б) человек;
В) здоровый образ жизни;
Г) вредные привычки
3. Не относятся к признакам здоровья:
А) устойчивость к действиям повреждающих факторов;
Б) функционирование в пределах нормы;
В) наличие резервных возможностей организма;
Г) регулярная заболеваемость
4. Укажите неверный уровень здоровья
5. Состояние полного физического, душевного, социального и духовного благополучия называется
6. Здоровье человека на 50% зависит от
Г) внешней среды
7. «Валео» — в переводе с латинского означает
8. Какой % вашего здоровья зависит от генотипа?
9. Выберите признак нездорового образа жизни
А) активная жизненная позиция;
Б) несбалансированное питание;
В) полноценный отдых;
Г) регулярная двигательная активность
А) общественное, групповое, индивидуальное;
Б) общественное, групповое, общемировое;
В) групповое, индивидуальное, собственное;
Г) групповое, индивидуальное, собственное
11. На сколько здоровье человека зависит от образа жизни?
12. Что не является одним из видов здоровья?
13. На сколько процентов здоровье человека зависит от его наследственности?
14. Каким фактором в большей степени определяется здоровье человека?
Б) условиями внешней среды;
В) образом жизни;
Г) системой здравоохранения
4. Что не является условием здорового образа жизни?
А) активная жизненная позиция;
Б) полноценный отдых;
Г) рациональное питание
15. Поведение и мышление человека, обеспечивающее ему здоровое долголетие, называется
А) рациональная жизнь;
Б) здоровый образ жизни;
В) эффективный образ жизни;
16. ….. – это индивидуальные особенности поведения человека
А) условия жизни;
Б) качество жизни;
Г) уровень жизни
17. Общественное здоровье — это
А) здоровье группы людей;
Б) личное здоровье;
В) здоровье населения страны;
Г) здоровье людей определенной этнической группы
18. Здоровье — это
А) отсутствие болезни;
Б) состояние радости;
В) состояние полного душевного, физического и социального благополучия;
Г) устойчивость к дестабилизирующим факторам
19. Материальные и социальные факторы, окружающие человека — это
А) условия жизни;
Б) качество жизни;
Г) уровень жизни
20. Валеология — это
А) наука о недрах земли;
Б) наука о здоровье человека;
В) наука о питании;
Г) наука о режиме дня человека
21. От чего здоровье зависит на 10%?
А) от наследственности;
Б) от органов здравоохранения;
В) от образа жизни;
Г) от окружающей среды
22. Здоровый образ жизни — это
А) поведение и мышление человека, обеспечивающее ему укрепление здоровья;
Б) систематические занятия спортом;
В) способность человека управлять своими эмоциями;
Г) способность человека управлять своими двигательными действиями
23. Вид здоровья, характеризующий состояние органов и систем человека и наличие резервных возможностей называется
А) физическое здоровье;
Б) духовное здоровье;
В) нравственное здоровье;
Г) социальное здоровье;
24. Цель науки валеологии?
А) изучение животного мира;
Б) развитие интеллектуальных способностей человека;
В) формирование, укрепление и сохранение здоровья человека;
Г) развитие профессиональных способностей человека
25. Отметьте составляющую нездорового образа жизни
А) полноценный отдых;
В) отсутствие вредных привычек;
Г) сбалансированное питание
26. Выберите фактор нездорового образа жизни
А) полноценный отдых;
Б) сбалансированное питание;
В) социальная пассивность;
Г) регулярная двигательная активность
27. Уберите понятие, не являющееся признаком здоровья
А) устойчивость к действию повреждающих факторов;
Б) принадлежность к группе людей по половому признаку;
В) функционирование организма в пределах нормы;
Г) наличие резервных возможностей организма.
28. Количественные показатели условий жизни — это
А) уровень жизни;
Б) качество жизни;
Г) условия жизни;
29. В каких годах возникла наука «валеология»?
А) в 80-х 20 века;
Б) в 80-х 19 века;
В) в 50-х 20 века;
Г) в 50-х 19 века;
30. Какого уровня здоровья не существует?
Соматический компонент здоровья.
А) гармонично развитый человек;
Б) человек худощавый с длинными конечностями;
В) А – образная фигура;
Г) увеличенное количество жирового компонента
2. Типом телосложения, генотипом, уровнем обмена веществ, функциональным состоянием организма характеризуется
А) моральное здоровье человека;
Б) физическое здоровье человека;
В) психическое здоровье человека;
Г) социальное здоровье человека
4. Сколько % в идеальной фигуре должна составлять талия от окружности грудной клетки?
5. У астеников — женщин обхват запястья составляет
6. Индекс Кетле находится по формуле
В) объем груди/ рост;
Г) объем таза/ объем талии
7. Тучные, полные люди относятся к типу телосложения
8. Сколько % от окружности грудной клетки в идеале составляет шея?
9. Что такое ОГК в валеологии?
А) обхват грудной клетки;
Б) образец главного критерия;
В) обхват головной клетки;
Г) обхват голого колена
10. Чему равен идеальный вес мужчины (по индексу Кетле)?
А) 370 – 400 г/ см;
11. Каким типом телосложения обладает женщина, если обхват запястья составляет 18 см?
12. Какой тип фигуры является идеальным?
13. Из перечисленных пунктов: 1) вес; 2) рост; 3) ЧСС; 4) артериальное давление – к антропометрическим измерениям относят:
14. Укажите правильный тип телосложения
15. Соматическое здоровье — это
А) тип нравственного и психического здоровья;
Б) тип телосложения, генотип, уровень обмена веществ; функциональное состояние организма;
В) регулярная двигательная активность;
Г) соответствие уровня жизни индивидуальным особенностям человека
16. Какая «буквенная» формула типа фигур верна?
17. Какова протяженность кровеносных капилляров в организме человека?
18.Функциональная проба — это
А) выполнение контрольных испытаний и последующий анализ результатов;
Б) достижение определенной формы фигуры за счет специальных комплексов физических упражнений;
В) способность человека преодолеть внешнее сопротивление;
Г) увеличение мышечной массы
19. Тест Руфье-Диксона позволяет оценить:
А) скорость восстановительных процессов после дозированной физической нагрузки и используется для характеристики общей физической работоспособности;
Б) быстроту простой реакции;
В) жизненную емкость легких;
Г) максимальное потребление кислорода
20. Тест Купера – это
А) пробегание 3 км дистанции с максимальной скоростью;
Б) прохождение 3 км дистанции с максимальной скоростью;
В) пробегание максимально возможного расстояния в течение 12 минут;
Г) количество прыжков через скакалку в течение 1 минуты.
21. 12 — минутный тест Купера позволяет в индивидуальном порядке определить:
А) жизненную емкость легких;
Б) степень физической подготовленности и максимальное потребление кислорода непрямым способом;
В) частоту сердечных сокращений после стандартной нагрузки;
Г) артериальное давление после стандартной нагрузки.
22. Поза Ромберга позволяет определить:
А) состояние ЦНС;
Б) состояние мышечной силы;
В) состояние вестибулярного аппарата;
Г) степень развития общей выносливости;
23. Как проводится функциональная проба «Поза Ромберга»?
А) испытуемый пробегает 100 м с учетом времени;
Б) испытуемый сохраняет равновесие на одной ноге с закрытыми глазами с учетом времени;
В) испытуемый реагирует на звуковой сигнал с учетом времени;
Г) испытуемый выполняет прыжок в длину с места с учетом расстояния.
24. Тейпинг – тест используется для определения состояния
А) сердечно-сосудистой системы;
Б) дыхательной системы;
В) нервно-мышечного аппарата;
Г) кардиореспираторной системы.
25. Как проводится тейпинг – тест?
А) испытуемый должен попасть в цель из 3 попыток;
Б) испытуемый в течение 40 секунд ставит точки на листе бумаги;
В) испытуемый выполняет прыжок с места;
Г) испытуемый сохраняет равновесие на одной ноге с закрытыми глазами.
26. Гипоксические пробы используют для оценки:
А) адаптации человека к гипоксии, в частности скорость протекания обменных процессов, устойчивость дыхательного центра к гипоксии и выносливость сердца;
Б) способности перестраивать двигательные действия в зависимости от обстановки;
В) выполнять действия длительное время, не снижая ее эффективности;
Г) выполнять двигательные действия с максимальной амплитудой.
27. Проба Генчи предполагает выполнение испытуемым
А) задержки дыхания после максимального выдоха с регистрацией времени;
Б) 10 приседаний с максимальной скоростью;
В) максимального выдоха с регистрацией объема;
Г) ЧСС за 1 минуту в состоянии покоя.
28. Динамометрия – это
А) способ оценки силовых способностей мышечных групп спины человека;
Б) способ оценки силовых способностей мышц кисти;
В) способ оценки силовых способностей мышц ног;
Г) способ оценки силовых способностей мышц туловища.
29. Спирометрия – это
А) способ оценки дыхательной системы человека;
Б) способ оценки сердечно-сосудистой системы человека;
В) способ оценки силовых способностей человека;
Г) способ оценки координационных способностей человека;
30. Как проводится функциональная проба Руфье – Диксона?
А) испытуемый пробегает максимальное расстояние за 12 минут с фиксацией дистанции;
Б) испытуемый задерживает дыхание на вдохе с фиксацией времени задержки;
В) испытуемый выполняет 30 приседаний за 45 секунд;
Г) испытуемый выполняет наклон вперед, не сгибая колени
Двигательная активность и здоровье. Механизмы оздоравливающего воздействия физических упражнений на организм человека.
1. Назовите 1 элемент, входящий в скоростные способности человека
2. Как называются упражнения, при которых воздействию подвергаются мышцы, их оболочка, сухожилия, связки, суставы?
3. Какие упражнения улучшают устойчивость к холоду?
4.Какой вид выносливости вырабатывает способность человека противостоять неспецифическому утомлению?
5. Наращивание физической нагрузки в течение времени бывает
А) прямое, краткое, прерывистое
Б) линейное, ступенчатое, волнообразное;
В) отрезковое, непрерывное, длительное
6. Скоростные способности развиваются при помощи
А) упражнений, выполняемых с максимальной скоростью;
Б) упражнений, выполняемых с минимальной скоростью;
В) упражнений с отягощением;
Г) аэробных упражнений
7. В каком режиме работы мышца способна проявить максимальной усилие?
8. При многократном выполнении аэробных упражнений миокард
Б) сокращается в объеме;
В) остается без изменений;
Г) распадается на волокна
9. Что означает «уступающий режим работы мышц»?
А) длина мышечного волокна увеличивается (мышца растягивается);
Б) длина мышечного волокна уменьшается (мышца сокращается);
В) длина мышечного волокна не изменяется;
Г) длина мышечного волокна то увеличивается, то уменьшается
10. Какая способность развивается при помощи упражнений, выполняемых с максимальной скоростью?
Г) общая выносливость
11. Какой принцип не относится к принципам занятий физическими упражнениями?
12. Аэробный режим работы лимитируется частотой сердечных сокращений
А) 120-130 ударов в мин;
13. Какой вид упражнений не относится к аэробным?
В) конькобежный спорт;
14. Выносливость не зависит от
В) жизненная емкость легких;
Г) резус — фактор
15. К физическим способностям не относится
16. Укажите принципы применения физических упражнений
А) рациональное распределение во времени;
Б) доступность и прогрессирование;
В) сознательность и активность;
Г) все вышеперечисленные
17. Сила – способность преодолевать ….. препятствие за счет собственных мышечных усилий
18. Выберите правильную последовательность упражнений в комплексном занятии физическим упражнениями
А) силовые, скоростные, на выносливость, на гибкость
Б) на гибкость, на выносливость, скоростные, силовые
В) скоростные, на выносливость, на гибкость, силовые;
Г) на выносливость, на гибкость, скоростные, силовые
19. Относительная сила — это
А) отношение абсолютной массы к силе собственного тела;
Б) отношение абсолютной силы к массе собственного тела;
В) сила человека по отношению к абсолютному показателю в данной весовой категории;
Г) отношение мышечной массы к проявленной силе
20. Способность человека управлять своими движениями называется
21. Какие способности развивают упражнения с отягощениями?
23. Что не является эффектом аэробных упражнений?
А) увеличение эластичности кровеносных сосудов;
Б) ускорение синтеза белка;
В) увеличение жизненной емкости легких;
Г) увеличение запаса гликогена в печени
24. Назовите неправильный режим работы мышц в силовых упражнениях
24. Выберите неправильный вид скоростных способностей
А) быстрота одиночного действия;
Б) быстрота простой реакции;
В) быстрота сложной реакции;
Г) быстрота смешанного типа
25. Общая выносливость – это способность противостоять
А) специфическому утомлению;
Б) воздействию специфических факторов;
В) воздействию неспецифических факторов;
Г) неспецифическому утомлению;
26. Какой эффект достигается при выполнении растягивающих упражнений?
А) активизируются обменные процессы;
Б) развивается выносливость;
В) увеличивается жизненная емкость легких;
Г) снижается частота сердечных сокращений
27. Укажите физические способности человека
А) силовые, скоростные, координационные, выносливость, гибкость;
Б) растягивающие, аэробные, анаэробные, смешанные;
В) утомляющие, расслабляющие;
Г) стимулирующие, коммуникативные, планирующие.
В) способность преодолевать внешнее сопротивление за счет собственных мышечных усилий;
Г) способность ощущать себя комфортно
29. Скорость — это
А) расстояние, пройденное в единицу времени;
Б) быстрота работы мышц;
В) умение рационально распределять нагрузку;
30. Какому из 4-х групп упражнений характерно ускорение синтеза белка и уменьшение водородных связей?
31. Выберите правильное определение способности человека преодолевать внешнее сопротивление за счет собственных мышечных усилий
32. Координационные способности — это
А) телепатические способности;
Б) аддиктивные способности;
В) способность человека управлять собственными движениями;
Г) способность ориентироваться в сторонах света
33. Каким должен быть вес отягощения (в % от максимума) в упражнениях при желании уменьшить жировой компонент?
34. При каком виде физических упражнений происходит массаж межпозвоночных дисков?
Г) стрельба из лука
35. При помощи каких упражнений возможно развитие скоростных способностей?
А) при помощи аэробных упражнений;
Б) при помощи координационных упражнений;
В) упражнения, выполняемые с максимальной скоростью;
Г) упражнения смешанного типа
36. Упражнения, направленные на преодоления внешнего сопротивления за счет собственных мышечных усилий – это:
37. К положительным эффектам занятия бегом не относятся
А) улучшается кислородоснабжение головного мозга;
Б) появляется чувство эйфории;
В) появляется отдышка;
Г) улучшается микроциркуляция крови
38. Какой возраст является наиболее благоприятным для развития силы?
39. Что из перечисленного не является условием проявления силовых способностей?
А) генетические факторы;
Б) количество нервных импульсов;
В) величина мышечного поперечника;
Г) место прикрепления мышцы к суставу
А) способность человека преодолевать внешнее сопротивление за счет собственных мышечных усилий;
Б) способность человека контролировать физические нагрузки в течение суток;
В) способность человека длительное время выполнять физические упражнения;
Г) способность правильно рассчитать величину мышечного усилия.
41. Сила бывает абсолютной и ….
42.Что не влияет на проявление скоростных способностей?
Б) состав мышечных волокон;
В) подвижность ЦНС;
Г) мимическая функция мозга
43. Способность сохранять равновесие относится к
А) скоростным способностям;
Б) силовым способностям;
В) сверхъестественным способностям;
Г) координационным способностям
44. Способность длительное время выполнять упражнения, требующие значительного проявления силы, — это выносливость
Б) к статическим усилиям;
45. Стретчинг – система упражнений, направленных на улучшение:
А) координации движений;
Б) выносливости к статическим усилиям;
В) гибкости, повышение подвижности суставов;
Г) силовой выносливости.
46. К скоростно-силовым видам упражнения, характеризующимся максимальной интенсивностью усилий, относят
А) бег на средние дистанции;
47. Какие упражнения увеличивают эластичность мышц и мышца может удлиняться?
48. Какой вес отягощения (% от повторного максимума) способствует наращиванию силы и мышечной массы?
49. Для оценки гибкости применяют следующие тесты:
А) висы на полусогнутых руках;
Б) поднимание туловища из положения лежа;
В) наклон туловища из положения стоя на скамейке;
50. Основных физических качеств человека
51. Способность выполнять движения с большой амплитудой — это
52. При болевых ощущениях в растягивающих упражнениях активизируется
А) жировой компонент;
Б) белковый компонент;
В) углеводный компонент;
Г) водородный компонент
53. Способность выполнять работу умеренной интенсивности в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения – это выносливость
54. Способность быстро, точно, экономно, рационально решать двигательные задачи в меняющихся условиях — это
55. К видам упражнений, требующим комплексного проявления физических качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывного изменения ситуации и форм действий относят:
Б) спортивную гимнастику;
В) спортивные игры;
56. Выносливость бывает:
А) общая и специальная;
Б) внешняя и внутренняя;
В) обязательная и необязательная;
Г) произвольная и непроизвольная
57. От чего не зависят скоростные способности?
А) от наследственности;
Б) от композиции мышечных волокон;
В) от подвижности ЦНС;
Г) от времени года
58. Способность человека длительное время выполнять какую-либо деятельность без снижения ее эффективности — это
59. Способность выполнять двигательное действие в минимальный промежуток времени — это
А) общая выносливость;
Б) силовые способности;
В) скоростные способности;
Г) аэробные способности
60. Максимальная величина внешнего сопротивления, которое человек может преодолеть, называется
А) относительная сила;
Б) абсолютная сила;
В) максимальная сила;
61. Режим физической работы, при котором работа выполняется без доступа кислорода или в условиях кислородного долга, называется
А) абсолютный режим;
Б) аэробный режим;
В) анаэробный режим;
Г) относительный режим
62. Что не относится к режиму работы мышц?
63. Один из видов выносливости
64. Какие упражнения развивают общую выносливость?
65. Какого режима работы мышц не существует?
66. Назовите «верную» физическую способность человека
68. К координационным способностям относится:
А) способность различать двигательные действия в пространстве, во времени и по усилиям;
Б) способность наращивать мышечную массу;
В) способность наращивать силу без увеличения мышечной массы;
Г) способность выполнять двигательные действия с максимальной амплитудой.
69. Укажите тест, определяющий гибкость позвоночника
А) прыжок в длину с места;
Б) наклон вперед в положении стоя или сидя;
Г) жим штанги из положения лежа
70. Укажите тест, определяющий «взрывную» силу человека
А) прыжок в длину с места;
Б) отжимания от гимнастической скамейки;
В) подтягивание в висе;
Г) становая сила.
Основы рационального питания.
1. Какой из элементов не относится к макроэлементам?
2. Сложные соединения, построенные из нескольких групп моносахаридов — это
3.. Назовите третий основной компонент сбалансированного питания «белки, жиры, …..»
Б) минеральные вещества;
4. Основной источник тепловой энергии, необходимой для жизнедеятельности организма
5. Вещества, выполняющие функции стабилизации гомеостаза, называются
Б) минеральные вещества;
6.Углеводы не содержат:
7. Органические соединения, состав которых отражается формулой С..Н..О..
8. Укажите коэффициент физической активности сна
9. Чему равен коэффициент физической активности в ходьбе?
10. Каковы затраты энергии на специфически – динамическое действие пищи в сутки?
11. Органические кислоты, молекулы которых содержат одну или несколько аминогрупп, называются
12. Какие вещества классифицируются на макро – микро — ультрамикроэлементы?
В) минеральные вещества;
13. Сбалансированность питания 1 порядка – это соотношение
А) белков животного и растительного происхождения;
Б) жиров животного и растительного происхождения;
В) белков, жиров, углеводов;
Г) моносахаридов, полисахаридов
14. Что такое липиды?
15. Органические соединения, нерастворимые в воде, маслянистое вещество, один из основных компонентов клеток и тканей живых организмов, называются
16. Согласно правилу сбалансированности 1 порядка, на долю жиров приходится:
17. Какой из ниже перечисленных элементов относится к макроэлементам?
18. Продукты питания: масло, орехи, шоколад, желтки яиц богаты
19. К жирорастворимым витаминами не относится
20. Укажите правильное соотношение жиров растительного и животного происхождения в режиме питания человека
21. Основной строительный материал организма человека — это
А) органические вещества, которые делятся на моно-поли — дисахариды;
Б) минеральные вещества;
В) органические вещества, состоящие из 22 аминокислот;
Г) низкомолекулярные вещества, необходимые для нормального метаболизма
23. Высокомолекулярные азотосодержащие вещества, молекулы которых построены из аминокислот, называются
24. Макроэлементы — это
А) вещества, необходимые человеку в очень малых количествах;
Б) органические соединения, имеющие сходные строение и свойства;
В) это вещества, выполняющие одинаковые функции в организме;
Г) основной источник тепловой энергии в организме
25. В рациональном питании обычного человека должна соблюдаться следующая сбалансированность белков: жиров: углеводов
26. Метаболизм — это
Б) способность к размножению;
В) деятельность мозга;
Г) обмен веществ
27. Что не входит в систему сбалансированности 1 порядка?
28. Специфически-динамическое действие пищи занимает…. процентов основного суточного обмена?
29. Выберите правильную формулировку закона равновесия
А) прихода энергии;
Б) расхода энергии;
В) баланса энергии;
Г) прихода и расхода энергии
30. Витамины группы «В» относятся к
31. Белки лучше всего усваиваются в сочетании с:
Б) минеральными веществами;
В) витаминными напитками;
Г) крупами, хлебом
32. При интенсивных физических нагрузках в крови накапливаются кислые соединения и для создания в буферной системе необходимого избытка щелочных запасов требуется пища, содержащая
А) минеральные элементы (кальций, фосфор, железо, фтор);
Б) мясо, рыбу, яйца;
В) сахар, крупы, картофель;
Г) овощи, фрукты, молоко.
33. Суточная норма потребления углеводов для тех, кто хочет похудеть, на 1 кг массы составляет
34. Суточная норма потребления белков для тех, кто хочет похудеть, на 1 кг массы составляет
35. Суточная норма потребления жиров для тех, кто хочет похудеть, на 1 кг массы составляет
36. Суточная норма потребления углеводов для тех, кто хочет набрать вес, на 1 кг массы составляет
37. Энергия, равная 4 ккал, выделяется при сгорании в организме 1 г
Б) воды и пищевых волокон;
В) витаминов и минеральных элементов;
Г) белков и углеводов
38. Пищу следует принимать до занятий физическими упражнениями за
39. В режиме дня занимающихся физкультурой и спортом последний прием пищи (в вечерние часы) должен составлять 5-10% суточной энергоценности рациона и включать такие продукты как:
А) кофе, шоколад, отварную говядину, хлеб;
Б) кисель, шпик, грибы, картофель жареный;
В) чай, жареное мясо, белковое печенье;
Г) молоко, кисломолочные продукты, фрукты, соки.
40. Суточная норма потребления белков для тех, кто хочет набрать вес, на 1 кг массы составляет
41. Суточная норма потребления жиров для тех, кто хочет набрать вес, на 1 кг массы составляет
42. Нецелесообразно перед тренировочными нагрузками употреблять:
В) продукты повышенной биологической ценности;
43. Основным источником энергии в организме является:
44. Энергия, равная 9 ккал, выделяется при сгорании в организме 1 г
Б) воды и пищевых волокон;
В) витаминов и минеральных элементов;
Г) белков и углеводов
45. На сколько групп делятся профессии в зависимости от энергозатрат?
46. Классификация углеводов по составу?
А) укрепляющие и восстанавливающие;
Б) простые и сложные;
В) вязкие и жидкие;
Г) водорастворимые и жирорастворимые
47. Жиры выполняют следующие функции в организме человека
Г) все вышеперечисленные
48. Булимия – это
А) заболевание, связанное с нарушением солевого обмена в организме;
Б) доведенное до крайности неумеренное потребление пищи, невротическое состояние;
В) недостаток в рационе питания минеральных веществ;
Г) недостаток в рационе питания йода.
49. Анорексия – это
А) невротическое состояние, при котором человек доводит соблюдение диеты до крайности;
Б) переизбыток в рационе питания минеральных веществ;
В) заболевание, связанное с нарушением солевого обмена в организме;
Г) переизбыток в рационе питания йода.
50. Клубника, морковь, ананас, авокадо, перец, банан, капуста, лимон, черника, орехи, тмин, лук, рыбий жир – эти продукты питания обеспечивают человеку
А) необходимое количество энергии;
Б) стрессоустойчивость, улучшение мыслительной деятельности;
В) оптимальное количество углеводов;
Г) оптимальное количество жиров.
1. Слово «спорт» происходит от древнефранцузского «de sporte», что означает
В) развлечение, забава;
Г) физическая работа
2.Определите необходимую недельную двигательную активность взрослого человека
3. Какой фазы работоспособности не существует?
Б) устойчивая работоспособность;
Г) абсолютная работоспособность
4. Сколько существует фаз работоспособности?
5. Нарушение функций организма при недостаточной двигательной активности называется
6. Релаксация — это
7. Комплексная система упражнений с отягощениями, совершенствующая телосложение, называется
8. Тест Купера длится в течение
9. Протамины — это
А) умершие клетки организма человека;
Б) живые клетки головного мозга;
В) живые клетки крови;
Г) живые иммунные клетки
10. Укажите название оздоровительной системы П. Иванова
11. Религиозно-философская система, одна из древнейших, (с санскрита означает «соединение») — это
12. Кто автор оздоровительной системы «Детка»?
В) И. Стрельников;
13. Масса мозга составляет …… % от массы тела человека
14. Мозг потребляет в сутки …..% энергии, получаемой с пищей
15. Система К.Купера ставит целью увеличение
А) мышечной массы человека;
Б) увеличение максимального потребления кислорода;
В) увеличение гибкости;
Г) увеличение объема внимания.
16. Какие упражнения рекомендует использовать в своей системе К.Купер?
Г) с отягощениями
17. В первом правиле П.Иванов рекомендовал:
А) чистить зубы 2 раза в день;
Б) питаться 2 раза в день;
В) пить холодную воду 2 раза в день;
Г) 2 раза в день купаться в холодной воде.
18. Шейпинг – оздоровительная система, включающая в себя:
А) только растягивающие упражнения;
Б) только силовые упражнения;
В) аэробные, силовые упражнения;
Г) координационные упражнения.
19. Фитнесс – в переводе с английского языка означает
20. Аутогенная тренировка предполагает:
А) обучение человека мышечной релаксации, самовнушению, развитию концентрации внимания и силы представления, умению контролировать непроизвольную умственную активность;
Б) мысленное выполнение человеком двигательных действий;
В) самостоятельное выполнение двигательных действий во внеурочное время;
Г) воздействие гипнозом на выполняющего двигательные действия человека.
Номер материала: ДБ-487728
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник