Меню

Тест психосоматика здоровья с ответами

Итоговый тест по дисциплине «Основы психосоматики» (Тест из 209 вопросов с отметками на правильных ответах)

Страницы работы

Содержание работы

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)

Факультет клинической психологии

Кафедра клинической психологии

Декан факультета клинической психологии

«___» ________________________200__ г.

По специальности «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 030302.65

Форма обучения очная

Объем банка тестовых заданий

Контрольный тест (заданий)

Предполагаемое время тестирования (мин)

Новосибирск – 2008 г.

Тест разработан на основании законов РФ «Об образовании», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации нормативных документов Госстандарта России и международных стандартов IMS, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования. Базовыми требованиями к содержанию тестов являются требования ГОС ВПО по специальности 030302.65 «Клиническая психология», рабочая программа дисциплины «Основы психосоматики» ДС.Ф.04, утвержденная 20 мая 2008 года Ученым советом факультета «Социальной психологии», рекомендации разработчикам тестовых заданий ОКО НГМУ.

Источник

Тест на психосоматику

Есть обычные заболевания, а есть психосоматика. Тест, который мы предлагаем пройти, покажет насколько Вы склонны к развитию психосоматических заболеваний, то есть тех, что обусловлены чисто психологическими факторами.

Этот психологический тест на психосоматику содержит 20 вопросов, на которые Вам нужно ответить «Да», «Нет» или выбрать подходящий промежуточный вариант. Отвечайте как можно более правдиво, от этого зависит точность результата.

Также Вы должны понимать, что тест лишь выявляет предрасположенность к психосоматическим заболеваниям, но это вовсе не значит, что в данный момент они у Вас есть. Диагностировать ту или иную болезнь может только опытный врач.

Замечали ли вы, что ваши болезни совпадают с периодами стрессов, нагрузок, волнительных и неприятных для вас событий, или возникают через какое-то время после них?

Правда ли, что вам трудно открываться и говорить другим о своих личных переживаниях?

Замечали ли вы, что в периоды сильных волнений и стрессов изменяется вес вашего тела (быстро худеете или поправляетесь)?

Бывало ли так, что те или иные болезни «избавляли» вас от необходимости делать что-то, в чем-то участвовать, «помогали» избежать неприятных для вас мероприятий или событий?

Считаете ли вы себя человеком, на здоровье которого плохо влияют стрессы и волнения?

Беспокоят ли вас непосредственно в стрессовой ситуации или перед ней приступы тошноты или даже рвоты?

Бывало ли так, что на фоне эмоционального напряжения у вас повышалась температура без других признаков болезни, а потом проходила так же незаметно, как и появилась?

Получаете ли вы во время болезни намного больше внимания и заботы от близких, чем в периоды, когда здоровы?

Бывают ли у Вас сильные головные боли в периоды длительного напряжения?

Бывают ли у вас сердечные боли или другие симптомы, связанные с работой сердца, из-за каких-либо переживаний, психологических проблем?

Есть ли среди ваших близких кто-то, на кого ваши болезни или болезненные состояния производят большое впечатление, и чья реакция на них вам небезразлична?

Бывало ли так, что обследование по поводу того или иного вашего заболевания заканчивалось «хорошими» анализами и выводом врача, что «болезни на самом деле нет»?

Читайте также:  Ноттингемский профиль здоровья nottingham health profile nhp

Есть ли у вас какой-либо «излюбленный» (т.е. часто повторяющийся) физиологический симптом, который «включается» почти в каждой стрессовой ситуации (это может быть, например, появление тошноты, повышение температуры, боли в сердце, тяжесть в желудке или др.)?

Наблюдаются ли у вас нарушения потоотделения в стрессовых ситуациях (сильная потливость)?

Наблюдали ли вы у себя нарушения работы желудочно-кишечного тракта в тех или иных трудных для вас ситуациях?

Есть ли связь во времени между периодом каких-то проблем в вашей жизни (например, увольнением с работы, выходом на работу, переездом семьи или др.) с периодом, когда вы начали болеть?

Как вы считаете, не является ли уровень сложности ваших жизненных проблем большим, чем ваша способность справляться с ними?

Присуще ли вам убеждение, что вы должны быть сильным человеком и стойко переносить все тяготы?

Наблюдаются ли у вас в комплексе симптомы вегето-сосудистой дистонии (нарушение сердечного ритма, непостоянство артериального давления, нарушение потоотделения, спастические боли кишечника, нарушение терморегуляции)?

Есть ли у вас мысли о том, что в вашей болезни есть скрытый и не медицинский смысл или «секрет», который, возможно, пока непонятен вам?

психоактивные программы
Настрой подсознание на здоровье, успех и привлечение денег!
предложение исчезнет в любой момент

Источник

Тест с ответами по теме «Психосоматика и психология телесности: основные проблемы и связь с медицинской практикой»

Факторы, противодействующие спонтанной ремиссии при наличии психосоматического расстройства — это хронифицирующие факторы.

Факторы, противодействующие спонтанной ремиссии при наличии психосоматического расстройства — это хронифицирующие факторы.

1. «Мера следования пациента рекомендациям врача или психолога, включая прием лекарств, соблюдение режима и др., адекватность «модели выздоровления» — это описание

1) комплаенса;+
2) контртрансфера;
3) копинга;
4) позитивного трансфера.

2. Активно-пассивный копинг предполагает

1) атрибуцию ответственности;
2) совладание через действие;+
3) совладание через осмысление;
4) совладание через переживание.

3. Аллопластическая картина болезни – это

1) все реально наблюдаемые проявления болезни;+
2) мысли по поводу болезни;
3) непосредственные ощущения при развитии болезни;
4) субъективные переживания по поводу болезни.

4. В начале болезни человек сообщал о плохом самочувствии, но через несколько дней смог уточнить, что чувствует давящую головную боль и ломоту в теле. Этот пример описывает:

1) возникновение личностного смысла;
2) вторичное означение;
3) первичное означение;+
4) формирование чувственной ткани.

5. В следующих расстройствах присутствуют морфологические изменения

1) вторичных психосоматические расстройства органов и систем, возникающие при тяжелых соматических заболеваниях;+
2) конверсионные расстройства;
3) психосоматические заболевания в узком смысле слова;+
4) соматоформные расстройства.

6. Игнорирование проявлений заболевания, утрированные представления о несостоятельности (психически) больных, подчёркивание собственных отличий от «истинно» психически больных характеризует

1) аутопсихическую самостигматизацию;
2) компенсаторную самостигматизацию;+
3) социореверсивную самостигматизацию;
4) стигматизацию.

7. Изменение личной идентичности больного, его представлений о своих индивидуальных признаках; отказ от прежних стандартов и снижение требований к себе характеризует

1) аутопсихическую самостигматизацию;+
2) компенсаторную самостигматизацию;
3) социореверсивную самостигматизацию;
4) стигматизацию.

8. Изменение социальной идентичности больного, когда он перестаёт отождествлять себя с сообществом здоровых и интерпретирует отношение к нему окружающих как предвзятое, характеризует

1) аутопсихическую самостигматизацию;
2) компенсаторную самостигматизацию;
3) социореверсивную самостигматизацию;+
4) стигматизацию.

9. Интеграция представлений о собственном теле, или формирование телесного Я, происходит на следующем этапе психологического онтогенеза телесных функций

1) взросление;
2) младенчество;
3) овладения языком;
4) формирование рефлексивного плана сознания.+

Читайте также:  Грация плюс диск здоровья с эспандерами

10. Использование ребенком языка для оценки и переживания своих телесных проявлений возможно

1) в младенчестве;
2) на этапе взросления;
3) на этапе овладения языком;+
4) на этапе формирования рефлексивного плана сознания.+

11. К вариантам нарушения психосоматического развития относятся

1) задержка;+
2) искажение;+
3) регресс;+
4) сомато-вегетативные нарушения.

12. К компонентам социальной ситуации развития относятся

1) внешние условия;+
2) внутренние процессы;+
3) кризис развития;
4) психологические новообразования.+

13. К компонентам структуры динамической картины внутренней картины болезни относятся:

1) сенсорный компонент, первичное означение, вторичное означение, личностный смысл;
2) сенсорный, рациональный, эмоциональный компоненты;
3) чувственная ткань, первичное означение, вторичное означение, личностный смысл;+
4) чувственная ткань, рациональный и эмоциональный компоненты, личностный смысл.

14. К моделям соотношения иррационального и рационального в сознании относятся

1) модель включения;+
2) модель исключения;
3) модель испарения;+
4) модель сохранения.+

15. К преградному личностному смыслу болезни может относиться:

1) вторичная выгода болезни;
2) избегание ответственности;
3) ограничение в движении;+
4) ограничение в общении.+

16. К примерам, подтверждающим то, что феноменологическое ощущение не совпадает с сенсорной границей, относятся

1) пример Аристотеля с зондом, которым пользуется хирург;+
2) пример Бахтина с феноменом старой жены;
3) пример Виннера с искусственной рукой, которой механик чинит автомобиль;+
4) пример с культурным шоком.

17. К уровням внутренней картины болезни относятся:

1) интегративный;
2) интеллектуальный;+
3) мотивационный;+
4) непосредственно-чувственного отражения;+
5) эмоциональный.+

18. Какое из следующих понятий не относится к рассмотрению болезни как субъективного феномена?

1) внутренняя картина болезни;
2) инсайт;
3) критичность;
4) самостигматизация.+

19. Контртрансфер — это

1) агрессия и обесценивание врача пациентом при нереализованных ожиданиях, неприемлемость диагноза;
2) нейтральное отношение пациента к врачу;
3) переживания врача, его отношение к пациенту;+
4) переоценка пациентом возможностей врача, идеализация.

20. Наибольшая роль психологического фактора признается в отношении

1) большой семерки психосоматических расстройств;
2) вторичных психосоматические расстройства органов и систем, возникающие при тяжелых соматических заболеваниях;
3) конверсионных расстройств;+
4) соматоформных расстройств.

21. Начало реорганизации телесных процессов младенца относится к следующему этапу психологического онтогенеза телесных функций

1) взросление;
2) младенчество;+
3) овладения языком;
4) формирование рефлексивного плана сознания.

22. Невозможность локализации, неопределённость ощущений, трудности рефлексии характеризуют

1) вторично означенное телесное ощущение;
2) первично означенное телесное ощущение;
3) психосоматические расстройства;
4) чувственную ткань.+

23. Недостаток средств означения собственных состояний характерен для

1) алекситимии;+
2) поведения типа А;
3) поведения типа Б;
4) язвенной болезни.

24. Перед приходом к доктору человек сообщал, что у него сильные колющие боли в животе, после посещения врача он стал описывать происходящее с ним как проявления гастрита. Этот пример описывает:

1) возникновение личностного смысла;
2) вторичное означение;+
3) первичное означение;
4) формирование чувственной ткани.

25. После прихода к врачу и начала лечения человек стал сообщать об улучшении своего состояния, при том, что после его повторного обращения к врачу выяснилось, что был поставлен неверный диагноз, и лечение не должно было вызвать улучшения самочувствия. Этот пример описывает:

1) эффект лечения;
2) эффект плацебо;+
3) эффект стигматизации;
4) эффект ятрогении.

Читайте также:  Критерии оценки физического здоровья детей группы здоровья

26. Признание наличия однозначной логически понятной связи между симптомом соматической болезни и содержанием вытесненного конфликта характеризует

1) культурно-исторический подход в психосоматике;
2) неспецифический подход в психосоматике;
3) специфический подход в психосоматике;+
4) теорию кортико-висцеральной патологии.

27. Развитие психологических механизмов регуляции телесных процессов описывает

1) внешний план психосоматического развития;
2) внутренний план психосоматического развития;+
3) становление психосоматического феномена;
4) формирование психосоматического симптома.

28. Результат влияния негативных представлений о (психически) больных на отношение к ним окружающих – это

1) обыденное сознание;
2) самостигматизация;
3) стигматизация;+
4) ятрогения.

29. Руминации как тип копинга означает

1) избегание;
2) минимизацию угрозы;
3) навязчивые бесплодные размышления;+
4) последовательное активное решение проблем.

30. С особенностями первичного и вторичного означения связаны нарушения в

1) высшей психической функции;
2) натуральной функции;
3) постпроизвольной функции;+
4) произвольной функции.

31. Семиотическая схема лечения/возникновения симптома предполагает

1) встречное движение от знака к означаемому и от означаемого к знаку;
2) движение от знака к означаемому;+
3) движение от означаемого к знаку;
4) обязательное наличие сглаза.

32. Согласно модели феноменологического тела, оно

1) имеет качества как субъектности, так и объектности;+
2) имеет только качества объектности;
3) имеет только качества субъектности;
4) не имеет качеств ни субъектности, ни объектности.

33. Телесные симптомы ближайших взрослых с большой вероятностью могут быть усвоены

1) в младенчестве;
2) на этапе взросления;+
3) на этапе овладения языком;
4) на этапе формирования рефлексивного плана сознания.

34. Уровень индивидуального сознания, занимающий положение медиатора по отношению к общественному и индивидуальному сознанию, это

1) бессознательное;
2) мифологическое отражение мира;
3) обыденное сознание;+
4) рациональное сознание.

35. Условия для возникновения психосоматического расстройства — это

1) запускающие факторы;
2) факторы предиспозиции;+
3) факторы протекции;
4) хронифицирующие факторы.

36. Факторы, противодействующие спонтанной ремиссии при наличии психосоматического расстройства — это

1) запускающие факторы;
2) факторы предиспозиции;
3) факторы протекции;
4) хронифицирующие факторы.+

37. Феномен тела как психологический феномен; социализация телесных функций; нарушение телесности при различных соматических и психических расстройствах – это предмет

1) клинической психологии;
2) патопсихологии;
3) психологии телесности;+
4) психосоматики.

38. Функция имеет тем белее высокий индекс психосоматичности, чем

1) более она вынесена в план внешнего поведения;+
2) более она регулируется социальными нормами;+
3) менее она вынесена в план внешнего поведения;
4) менее она регулируется социальными нормами.

39. Этап овладения языком как этап психологического онтогенеза телесных функций характеризуется

1) возникновением возможности когнитивной оценки своих первоначальных телесных проявлений ребенком;+
2) возникновением возможности произвольной и сознательной регуляции телесных процессов;
3) означением телесных состояний ребенка;
4) освоение ребенком социально-психологических стереотипов взаимодействия с собственным телом.

40. Язык тела ребенка в младенчестве носит

1) коммуникативный смысл;+
2) смысл аутопсихической регуляции;
3) смысл отражения физиологических изменений в организме;
4) смысл стереотипа переживания эмоций.

Если хотите поблагодарить автора за кропотливый труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ.
Это позволит автору видеть вашу заботу и обратную связь.

Источник

Adblock
detector