Викторина «Азбука здоровья»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (341 кБ)
Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Место проведения: классная комната.
Время проведения: 40 минут.
Возраст: 1-4 классы.
Участвуют 2 команды по 10 человек.
“Название” (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
“Дай ответ” (по 2 балла за ответ)
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
3. “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ)
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота . (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в . (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть . (водопровод).
4. Ответьте на вопросы: На слайде. Смотреть презентацию.
1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)
2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженное, масло)
3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)
4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)
5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)
6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)
5. Конкурс “Анаграммы” На листочках
Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
6. Собери пословицу. На листочках.
ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)
ЧИСТО ЖИТЬ — (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)
КТО АККУРАТЕН — (ТОТ ПРИЯТЕН)
ЗДОРОВЬЕ — (ДОРОЖЕ ВСЕГО)
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ,
А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)
7. Конкурс “Загадки – помощники гигиены”
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.
1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)
3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)
4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)
5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)
7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)
Наша викторина закончилась. Жюри подсчитывает баллы.
Источник
Тест по ЗОЖ 1 класс
олимпиадные задания по зож (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_voprosy_po_zdorovomu_obrazu_zhizni_1_klass.doc | 547.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые вопросы по здоровому образу жизни 1 класс
Рекомендуемое время выполнения заданий — 30минут.
1. (1 балл ) Как зовут изображённого сказочного героя, любящего чистоту? Выбери ответ.
а) Гуффи б) Мойдодыр в) Плуто г) Шрек
2. (1 балл ) Выбери предметы, которые необходимы человеку для ухода за кожей.
3. (2 балла ) Как называется комплекс физических упражнений, выполняемых утром, с целью разминки мышц и суставов ? Выбери верный ответ.
а) пробежка б) зарядка в) разрядка г) игра
4. (2 балла ) Выбери продукты питания, полезные для здоровья.
а) б) в) г) д) е) ж) з)
5. (2 балла ) Прочитай загадку. Выбери отгадку.
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
а) торт б) сорт в) спорт г) порт
6. (3 балла ) Выбери картинку, где изображена правильная посадка за партой.
7. (3 балла ) Как следует вести себя при ссоре с другом? Выбери правильные ответы.
а) внимательно выслушать б) обозвать
в) ударить г) спокойно поговорить о причине ссоры
8. (4 балла ) Выбери картинки, на которых изображены полезные для здоровья человека занятия.
9. (4 балла ) Какая из изображенных ягод используется при болезнях глаз?
а) черника б) малина
10. (4 балла) Выбери те действия, которые приносят пользу здоровью.
а) ходить в грязной одежде б) чистить зубы 2 раза в день
в) не умываться г) есть больше сладостей
д) есть больше овощей и фруктов е) больше двигаться
ж) чаще бывать на свежем воздухе з) целый день сидеть за компьютером
Всего: 26 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверка усвоения знаний, умений и навыков по программе 1 класса.
Тесты по русскому языку.
Тесты по окружающему миру.
Данная презентация пригодится учителям, работающим в 4-х классах при подготовке к итоговой аттестации учащихся за начальную школу.
Тесты предназначены для обучающихся 1 класса. Они проверяют умения выделять различные признаки предметов, ориентироваться в пространстве, упорядочивать и сравнивать группы предметов.
В данный тест помещены вопросы, отображающие программный материал по русскому языку, изученный в 1 классе по программе «Школа-2100».
Данное задание помогает определить уровень знаний детей по теме «Существитиельное. Склонение существительных».
Источник
«Вопросы и ответы о здоровье» Викторина ЗОЖ 1-4 класс
специалист в области арт-терапии
МБОУ «Удачненская школа»
ВИКТОРИНА ПО ЗОЖ:
«ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ О ЗДОРОВЬЕ»
Педагог – организатор: А.В.Зебницкая
Викторина «Вопросы и ответы о здоровье»
(по формированию ЗОЖ) для 1 – 4 классов
Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Поклонившись, мы друг другу сказали… Здравствуйте!
Что особого мы друг другу сказали…
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
— А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
— Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.
А здоровы ли вы, дорогие друзья?
Хорошее ли у вас сегодня настроение?
Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!». Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. Я приглашаю всех вас, ребята, поучаствовать в викторине, посвящённой здоровому образу жизни.
Я задам вам вопросы
А вы быстро и дружно
Все вместе отвечайте:
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда.
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови
Раскройте мне секрет
Таких из собравшихся здесь нет?
Кто с работой дружен
Нам сегодня нужен?
Таким ребятам хвала и честь
Такие ребята из собравшихся есть?
-Сегодня мы проведём викторину «Вопросы и ответы о здоровье». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.
-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)
-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. Сейчас в первом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.
— Но для начала давайте познакомимся! (Название команды, девиз)
— Как вы понимаете выражение здоровый образ жизни? (ответы детей)
Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
— Сейчас я предлагаю продолжить нашу викторину с разговора о правильном питании.
(Добрый повар стоит доктора)
— Как говорят, если отец болезни не известен, то мать ее всегда – питание.
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Лучше овощи и фрукты –
Чтоб не бегать к докторам.
Задание 1. Вспомнить правила питания
(за каждое правильное правило 1 балл) – 3 мин.
Правила питания: (примерный перечень)
Ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте».
Ешьте медленно, маленькими кусочками.
Пережёвывайте пищу как можно тщательнее.
Жареные блюда лучше заменить тушеными или вареными.
Ограничьте потребление соленых блюд.
Потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве.
При нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь или выпейте стакан молока.
Народная мудрость гласит: «В молоке – здоровье, в масле – благо, в мясе – сила».
— В рацион питания должен входить разные продукты питания.
Особое место в этом ряду занимают овощи и фрукты. Почему? (ответы детей)
Задание 2. Вопросы о витамине С. (задание на листочке, команда выбирает)
— Следующее задание викторины посвящено витаминам. Капитаны команды выбирают номер вопроса. Я зачитываю вопрос. Команда обсуждает 30 секунд, после обсуждения капитан озвучивает ответ. Если ответ неверный, у других команд есть возможность получить дополнительные очки.
Как называется заболевание, вызванное недостаточным содержанием витаминов (или витамина) в организме? (Авитаминоз)
Какой витамин содержится в следующих ягодах: шиповник, чёрная смородина, черника, голубика, земляника, брусника, рябина. ( витамин С)
— Витамин С повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний верхних дыхательных путей, улучшает эластичность сосудов, оказывает благоприятное воздействие на функции центральной нервной системы.
Какое заболевание возникает при дефиците поступления в организм витамина С? ( Цинга или скорбут)
— Витамин С не накапливается в организме человека, поэтому мы должны постоянно снабжать организм этим витамином.
Представьте себе ситуацию : «В тайге заблудилась группа туристов. Сигнал бедствия спасатели получили, но добраться до группы смогут только через довольно большой период времени. Ягод нет, продуктов, восстанавливающих потребность витамина С, к сожалению, тоже нет. Что нужно предпринять, чтобы не получить С – гиповитаминоз ?»
(Издавна применялась для лечения цинги хвоя сосны, пихты, кедра.)
Капитаны получают листочки с ребусами. Они уходят в команды и обсуждают ответ (Слова: спорт, здоровье, вода, правила).
4. Конкурс «Загадки – помощники гигиены»
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.
1.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
2.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)
5.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды . (гимнастка)
6.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
8.10 плюс один кого- то
Мяч хотят загнать в ворота
Не пустить стремятся их. (футбол)
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
— Почему люди простужаются?
— Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше тело — «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В итоге какого-то мощного действия, к примеру остывания, защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, и другие болезни.
— Не зря в народе говорят: «Закалишься – от болезни оправишься». Но закаливаться нужно по правилам.
Задание 3. Вспомнить известные правила закаливания.
Правила закаливания (примерный перечень)
Закаляться нужно постепенно.
Нельзя начинать закаливание во время болезни.
Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.
Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.
Перед сном обязательно проветривать свою комнату.
Не забывай о контрастных ванночках для ног.
Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
Обтирайся водой комнатной температуры.
И не забывайте, что «только в здоровом теле – здоровый дух!».
И ценный совет: «научитесь ценить здоровье, прежде чем заболеете!».
6. Конкурс «Обо всём по- не многу»
«Дай ответ» (по 2 балла за ответ)
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи »? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? ( Можно подхватить блох, клещей, лишай).
Конкурс 7. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. ( Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. ( Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. ( Зубная щетка)
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? ( Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод)
Конкурс 8. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.
Кому какая достанется.
Конкурс 9. «Пословицы и поговорки о ЗОЖ» Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Я зачитываю начало, а вы добовляете окончание поговорки или пословицы.
ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)
КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ ( ОПРЯТНЫМ)
Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.
Не бойтесь, дети, дождя и стужи,
Почаще ходите на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружен
Всегда здоров, красив и ловок.
Конкурс 10. «Загадки о спорте»
Он несётся будто к звёздам,
К финишу. Вот это да
Голову он поднял: воздух,-
Опустил: уже вода. (пловец)
Не пойму, ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в (волейбол)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ.
Источник