Тест по биологии Обмен веществ 8 класс
Тест по биологии Обмен веществ для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте 12 заданий с выбором ответа.
1 вариант
1. Обмен веществ — это процесс
А. Поступления веществ в организм
Б. Удаления из организма непереваренных остатков
В. Удаления жидких продуктов распада
Г. Потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии
2. Белки, свойственные организму, строятся
А. Из аминокислот
Б. Из глицерина и жирных кислот
В. Из углеводов
Г. Из жиров
3. Пластический обмен — это процесс
А. Распада веществ клетки с освобождением энергии
Б. Образования в клетке веществ с накоплением энергии
В. Всасывания веществ в кровь
Г. Переваривания пищи
4. Витамины участвуют в ферментативных реакциях, потому что
А. Входят в состав ферментов
В. Поступают с пищей
В. Являются катализаторами
Г. Образуются в организме человека
5. Гиподинамия способствует отложению жира в запас, так-как
А. Расходуется мало энергии
Б. Развивается атеросклероз
В. Снижается устойчивость к инфекциям
Г. Происходит перестройка костей
6. Энергия, поступившая с пищей, расходуется на
А. Рост
Б. Рост и дыхание
В. Дыхание
Г. Рост, дыхание и другие процессы жизнедеятельности
7. Авитаминоз возникает при
А. Избытке витаминов в пище
Б. Продолжительном пребывании на солнце
В. Отсутствии в пище витаминов
Г. Питании растительной пищей
8. Биологическими катализаторами в организме являются
А. Гормоны
Б. Ферменты
В. Вода и минеральные соли
Г. Желчь
9. Энергетический обмен — это процесс
А. Биосинтеза
Б. Удаления жидких продуктов распада
В. Теплорегуляции
Г. Окисления органических веществ клетки с освобождением энергии
10. Углеводы в клетках человеческого тела при биологическом окислении распадаются на
А. Молекулы глюкозы
Б. Углекислый газ и воду
В. Воду, аммиак, углекислый газ
Г. Аминокислоты
11. Вода при обмене веществ в клетке используется как
А. Энергетическое вещество, при окислении которого освобождается энергия
Б. Универсальный растворитель
В. Фермент — биологический катализатор
Г. Гормон, регулирующий работу органов
12. Биологическое окисление в клетке происходит в:
А. Рибосомах
Б. Митохондриях
В. Хромосомах
Г. Ядрышке
2 вариант
1. В результате пластического обмена (биосинтеза) происходит
А. Образование специфических для клетки веществ
Б. Переваривание пищи
В. Биологическое окисление органических веществ
Г. Транспортировка веществ к клетке
2. Белки в организме изменяются в следующей последовательности
А. Пищевые белки — тканевые белки — СО2, Н2О
Б. Углеводы — жиры — белки — NH3, Н2О, СО2
В. Пищевые белки — аминокислоты — тканевые белки — NH3, Н2О, СО2
Г. Пищевые жиры — белки — углеводы — Н2О, СО2
3. Углеводы в клетках человеческого тела при биологическом окислении распадаются на
А. Молекулы глюкозы
Б. Углекислый газ и воду
В. Воду, аммиак, углекислый газ
Г. Аминокислоты
4. После работы удается задержать дыхание на меньшее время, чем в покое, потому что на дыхательный центр гуморально влияет накопленный во время работы избыток
А. Кислорода
Б. Углекислого газа
В. Азота
Г. Обновленного воздуха в легких
5. Порядок соединения остатков аминокислот при биосинтезе в белковой молекуле определяется
А. Митохондриями
Б. Генами (ДНК хромосом)
В. Рибосомами
Г. Клеточным центром
6. Белки, включающие незаменимые аминокислоты, содержатся в
А. Говядине
Б. Кукурузной каше
В. Макаронах
Г. Гречневой каше
7. Вода при обмене веществ в клетке используется как
А. Энергетическое вещество, при окислении которого освобождается энергия
Б. Универсальный растворитель
В. Фермент — биологический катализатор
Г. Гормон, регулирующий работу органов
8. В результате энергетического обмена происходит биологическое окисление
А. Минеральных веществ
Б. Органических веществ
В. Воды
Г. Витаминов
9. Если плохо проварить и прожарить мясо, то может возникнуть заболевание
А. Дизентерия
Б. Глистные заболевания
В. Гастрит
Г. Авитаминоз
10. Биологическое окисление в клетке происходит в
А. Рибосомах
Б. Митохондриях
В. Хромосомах
Г. Ядрышке
11. Клетку с хомяком выставили из теплого помещения в более холодное. Обмен веществ у хомяка при этом
А. Остался без изменения
Б. Понизился
В. Стал более интенсивным
Г. Незначительно колебался как в ту, так и в другую сторону
12. Необходимые для человека жирные кислоты содержатся в
А. Растительных жирах
Б. Бараньем жире
В. Сливочном масле
Г. Свином сале
Ответ на тест по биологии Обмен веществ
1 вариант
1-Г
2-А
3-Б
4-Б
5-А
6-Г
7-В
8-Б
9-Г
10-А
11-Б
12-Б
2 вариант
1-А
2-В
3-А
4-Б
5-В
6-А
7-Б
8-Б
9-Б
10-Б
11-Г
12-А
Источник
Питание и пищеварение. Обмен веществ
тест по биологии (8 класс) на тему
Контрольная работа по теме : «Питание и пищеварение. Обмен веществ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_pitanie_obmen_veshchestv.docx | 140.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Питание и пищеварение. Обмен веществ»
1. Слой, защищающий верхнюю часть зуба от механических воздействий, — это
1) эмаль 3) цемент
2) пульпа 4) дентин
2. Переваривание белков в организме человека начинается под действием
1) веществ, имеющихся в самой пище 3) ферментов желудка
2) выделений бактерий толстой кишки 4) ферментов кишечного сока
3. Интенсивное всасывание воды в пищеварительном канале человека происходит в
1) прямой кишке 3) тонкой кишке
2) желудке 4) толстой кишке
4. К какой категории относятся «зубы мудрости»?
1) большие коренные 3) поздние молочные зубы
2) клыки 4) малые коренные зубы
5. Какое вещество начинает расщепляться под действием ферментов в ротовой полости человека?
1) белок 3) крахмал
6. Активное всасывание основной массы питательных веществ происходит в
1) желудке 3) ротовой полости
2) пищеводе 4) тонком кишечнике
7. Выберите верное утверждение.
1) в двенадцатиперстной кишке расщепляются только липиды и углеводы
2) в двенадцатиперстной кишке происходит расщепление только белков
3) в двенадцатиперстной кишке происходит расщепление всех пищевых веществ
4) в двенадцатиперстной кишке расщепляются только углеводы
8. Какой орган пищеварения на рисунке обозначен буквой А?
4) толстая кишка
9. Какой из перечисленных продуктов питания является лучшим источником углеводов?
1) шпинат 3) говядина
2) рыба 4) картофель
10. В одном эксперименте на чашу весов помещают мышь под металлическую сетку и уравновешивают весы, оставляя животное на некоторое время. Мышь активно перемещается по чаше весов. Опыт продолжается около 40 минут. Что в конце эксперимента могли наблюдать учёные?
1) В момент, когда мышь замирала, чаша поднималась. 3) Чаша с мышью стала легче.
2) В момент, когда мышь двигалась, чаша опускалась. 4) Чаша с мышью стала тяжелее.
11. Какой вид энергии обеспечивает рост и развитие клеток в организме человека?
1) солнечная 3) химическая
2) тепловая 4) электрическая
12. Что из перечисленного является источником витаминов?
1) продукты питания 3) белки, жиры и углеводы
2) солнечный свет 4) минеральная вода
13. В ходе пластического обмена происходит
1) транспорт газов кровью 3) синтез белков из аминокислот
2) переваривание пищи в пищеварительной системе 4) расщепление глюкозы до углекислого газа в клетке
14. Что характеризует энергетический обмен в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) по своим результатам противоположен биосинтезу
2) идёт с поглощением энергии
3) завершается в митохондриях
4) завершается в рибосомах
5) сопровождается синтезом молекул АТФ
6) завершается образованием кислорода и углеводов
15. Какие органические вещества в организме человека могут выполнять энергетическую функцию? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
2) нуклеиновая кислота
6) сульфат натрия
16. Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение» и знания школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы.
1) Какую роль играют ферменты слюны в пищеварении?
2) Какая среда в желудке здорового человека?
3) Что, по Вашему мнению, смог выяснить с помощью фистульной методики учёный В. А. Басов?
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЕ СОКИ И ИХ ИЗУЧЕНИЕ
В стенках пищеварительного канала человека содержится огромное количество железистых клеток, вырабатывающих пищеварительные соки. Поступая в полость, они смешиваются с пережёванной пищей, вступая с ней в сложные химические взаимодействия. К типичным пищеварительным сокам относят слюну и желудочный сок.
Будучи прозрачной слабощелочной жидкостью, слюна содержит в своём составе минеральные соли, белки: амилазу, мальтазу, муцин, лизоцим. Первые два белка участвуют в расщеплении крахмала. Причём амилаза расщепляет крахмал до мальтозы (отдельные фрагменты), а потом мальтаза расщепляет её до глюкозы. Муцин придаёт слюне вязкость, склеивая пищевой комок, а лизоцим обладает бактерицидным действием.
Слизистая оболочка желудка каждые сутки выделяет около 2,5 л желудочного сока, представляющего собой кислую, за счёт соляной кислоты, бесцветную жидкость, содержащую фермент пепсин, отвечающий за расщепление белка до отдельных фрагментов и аминокислот. Выработка желудочного сока осуществляется с помощью нейрогуморальных механизмов.
Соляная кислота не только активизирует пепсин. Белки настолько сложны, что их переваривание является длительным процессом. Кислота разрушает водородные связи, которые удерживают вторичную структуру белка, а также прочные стенки клеток растений, не говоря уже о разрушении соединительной ткани в мясе; её количество зависит от характера пищи. Соляная кислота убивает бактерии. Однако некоторые бактерии могут преодолевать защитную систему желудка, они могут стать причиной язвы.
У учёных интерес к функционированию пищеварительных желез возник в ХIX в. Так, в 1842 г. русский учёный В. А. Басов произвёл следующую операцию на собаке: вскрыл брюшную полость, в стенке желудка сделал отверстие, в которое вставил металлическую трубку (фистулу) так, что один её конец находился в полости желудка, а другой – снаружи, что позволяло экспериментаторам собирать желудочный сок. Рану вокруг трубки аккуратно зашили. Операцию животное перенесло легко, что позволило В.А. Басову провести серию экспериментов, в течение которых животное кормили разнообразной пищей.
17. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Как сохранить витамины при кулинарной обработке?».
18. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какие вещества поступают в организм человека из внешней среды, какие видоизменения претерпевают в процессе обмена веществ и какие выделяются»?
Контрольная работа по теме «Питание и пищеварение. Обмен веществ»
1. Какой орган пищеварительного канала обладает функциями переваривания пищи?
1) прямая кишка 3) глотка
2) пищевод 4) желудок
2. В процессе пищеварения жиры расщепляются до
1) глюкозы 3) белков
2) аминокислот 4) глицерина и жирных кислот
3. За счёт чего происходит увеличение площади кишечника?
1) борозд 3) каналов
2) ворсинок 4) извилин
4. В процессе пищеварения зубы обеспечивают
1) вкусовую чувствительность 3) определение температуры пищи
2) механическое измельчение пищи 4) выделение слюны
5. Какую роль в пищеварении выполняет желчь?
1) содержит ферменты, расщепляющие белки 3) превращает жиры в мелкие капельки
2) обеспечивает механическое измельчение пищи 4) содержит ферменты, расщепляющие жиры
6. Какую функцию выполняют кишечные ворсинки в пищеварительном канале человека?
1) участвуют в образовании водорастворимых витаминов
2) повышают скорость продвижения пищи во время переваривания
3) нейтрализуют поступающие с пищей вредные вещества
4) увеличивают поверхность соприкосновения стенки кишечника с пищей
7. Выберите верное утверждение.
1) в желудке не происходит переваривания белков 2) в желудке перевариваются белки, жиры и углеводы
3) в желудке перевариваются жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты 4) в желудке перевариваются только белки
8. Какой буквой обозначена самая твёрдая часть зуба?
9. Пластический обмен в организме направлен на
1) удаление продуктов распада из организма 3) биологическое окисление с освобождением энергии
2) сбор и использование организмом поступающей информации 4) синтез веществ, специфичных для данного организма
10. В процессе пластического обмена в организме человека
1) происходит освобождение энергии и синтез АТФ 3) жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты
2) из глюкозы образуется гликоген 4) белки окисляются до воды, углекислого газа и аммиака
11. Обмен веществ и превращение энергии представляет собой единство
1) процессов синтеза и распада веществ 3) свойств наследственности и изменчивости
2) процессов возбуждения и торможения 4) процессов роста и развития организма
12. Что происходит в организме человека в процессе пластического обмена?
1) поглощение кислорода 3) окисление органических веществ
2) образование из крахмала глюкозы 4) превращение аминокислот в белки
13. Необходимую для жизнедеятельности энергию человек получает в процессе
1) роста 3) распада веществ
2) развития 4) передачи нервного импульса
14. Каковы признаки пластического обмена в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для протекания процесса используется энергия света.
2) Процесс происходит при наличии ферментов.
3)Процесс сопровождается распадом АТФ.
4) Процесс сопровождается синтезом АТФ.
5) Мономерами для образования молекул служат аминокислоты.
6) Сборка молекул белков осуществляется в лизосомах.
15. Какие функции выполняет слюна человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) облегчение глотания
2) расщепление жиров
3) расщепление крахмала
4) механическое измельчение пищи
5) обезвреживание бактерий
6) расщепление белков
16. Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы и выполните задание.
1) Какова роль белка лизоцима?
2) Какой фермент содержится в желудочном соке?
3) Объясните, почему при поступлении пищи в ротовую полость в желудке начинает выделяться желудочный сок.
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЕ СОКИ И ИХ ИЗУЧЕНИЕ
В стенках пищеварительного канала человека содержится огромное количество железистых клеток, вырабатывающих пищеварительные соки. Поступая в полость, они смешиваются с пережёванной пищей, вступая с ней в сложные химические взаимодействия. К типичным пищеварительным сокам относят слюну и желудочный сок.
Будучи прозрачной слабощелочной жидкостью, слюна содержит в своём составе минеральные соли, белки: амилазу, мальтазу, муцин, лизоцим. Первые два белка участвуют в расщеплении крахмала. Причём амилаза расщепляет крахмал до мальтозы (отдельные фрагменты), а потом мальтаза расщепляет её до глюкозы. Муцин придаёт слюне вязкость, склеивая пищевой комок, а лизоцим обладает бактерицидным действием.
Слизистая оболочка желудка каждые сутки выделяет около 2,5 л желудочного сока, представляющего собой кислую, за счёт соляной кислоты, бесцветную жидкость, содержащую фермент пепсин, отвечающий за расщепление белка до отдельных фрагментов и аминокислот. Выработка желудочного сока осуществляется с помощью нейрогуморальных механизмов.
Соляная кислота не только активизирует пепсин. Белки настолько сложны, что их переваривание является длительным процессом. Кислота разрушает водородные связи, которые удерживают вторичную структуру белка, а также прочные стенки клеток растений, не говоря уже о разрушении соединительной ткани в мясе; её количество зависит от характера пищи. Соляная кислота убивает бактерии. Однако некоторые бактерии могут преодолевать защитную систему желудка, они могут стать причиной язвы.
У учёных интерес к функционированию пищеварительных желез возник в ХIX в. Так, в 1842 г. русский учёный В. А. Басов произвёл следующую операцию на собаке: вскрыл брюшную полость, в стенке желудка сделал отверстие, в которое вставил металлическую трубку (фистулу) так, что один её конец находился в полости желудка, а другой – снаружи, что позволяло экспериментаторам собирать желудочный сок. Рану вокруг трубки аккуратно зашили. Операцию животное перенесло легко, что позволило В.А. Басову провести серию экспериментов, в течение которых животное кормили разнообразной пищей.
17. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Почему человеку следует ограничивать употребление сахара? Приведите не менее трех аргументов».
18. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Почему детям необходимо принимать солнечные ванны»?
Источник