Меню

Тест по теме обмен веществ витамины соловков

Тест по биологии «Обмен веществ»

Обмен веществ — это совокупность протекающих в живых организмах химических превращений, обеспечивающих их рост, развитие, процессы жизнедеятельности, воспроизведение потомства, активное взаимодействие с окружающей средой.

Под пластическим обменом понимают такие процессы, в ходе которых в клетках создаются новые соединения и новые структуры, характерные для данного организма.

Тиамин («В-1») — участвует в процессах, которые обеспечивают нормальную деятельность ЦНС. Отсутствие его в пище ведёт к тяжёлой болезни (паралич, судороги), с лечебной целью он применяется при явлениях переутомления и нервного истощения.

Аминокислоты через кровеносные капилляры ворсинок поступают в печень. Здесь избыточные аминокислоты теряют свой азот и превращаются в жиры и углеводы. В клетках из аминокислот строятся собственные белки тела.

Из организма в окружающую среду не выводятся: аминокислоты, углеводы, кислород.

Аскорбиновая кислота («С») — играет большую роль в окислительно-восстановительных процессах, происходящих в организме. Содержится в шиповнике, чёрной смородине, лимоне, апельсинах, капусте, зелёном луке и других овощах, фруктах, ягодах.

Белки служат основным строительным материалом клеток, участвуют в свертывании крови (фибриноген), транспортировке газов (гемоглобин). Выполняют роль биокатализаторов (ферментативная роль).

Вода — среда жизненных процессов. Где берут ткани нашего организма воду? Они её создают сами. Эта внутренняя вода постоянно образуется за счет окисления питательных веществ.

В организме углеводы служат основным источником энергии. Перевариваясь, углеводы (крахмал, гликоген) превращается в глюкозу (сахар), которая всасывается в кровь.

Соли калия, так же как и соли натрия, влияют на содержание воды в тканях. Они поддерживают слабощелочную среду крови. Калий необходим для нормальной возбудимости нервной и мышечной системы.

Витамин «А» (витамин роста). При его отсутствии задерживается рост, нарушается зрение, отмечается сухость кожи, понижается сопротивляемость организма к заболеваниям. В значительных количествах он содержится в сливочном масле, печени, рыбьем жире, икре, желтке яйца, молоке.

В клетках организма из аминокислот строятся белки тела.

Мышцы выделяют тепло. Поперечно-полосатые мышцы — «двигатели». в которых химическая энергия превращается сразу в механическую. Энергия в форме тепла передаётся кровью другим тканям и равномерно согревает организм. Мелкие непроизвольные сокращение мышц вызывают дрожь — организм увеличивает образование тепла.

В организме постоянно происходит распад белка. При этом образуются вода, углекислый газ и азотсодержащие вещества, которые удаляются из организма через почки, легкие и кожу.

Ожирение — не просто полнота, это болезнь, сопровождающаяся нарушениями обмена веществ, работы сердца, сосудов, органов движения. Оно вызывается неумеренным потреблением жиров, углеводов (кондитерских изделий, картофеля). Ожирение снижает работоспособность человека.

Источник

Тест по теме: Обмен веществ.Витамины

Тест по теме: Обмен веществ. Витамины., 8 класс

Выберите один верный ответ

1.обмен веществ – это …

А)процесс превращения питательных веществ в менее сложные по составу

Б)поступление в организм витаминов

В) это совокупность процессов химического превращения веществ с момента их поступления в организм до выделения конечных продуктов.

2.сколько стадий включает обмен веществ

3)что происходит на подготовительной стадии обмена веществ

А)создаются новые белки, углеводы

Б)переваривание пищи и доставка веществ к тканям и клеткам

В)продукты распада выводятся из организма

4)что происходит на клеточной стадии в результате пластического обмена

А) переваривание пищи и доставка веществ к тканям и клеткам

Б) создаются новые белки, углеводы и жиры и структуры клетки и межклеточного вещества

В) продукты распада выводятся из организма

5) что происходит на клеточной стадии в ходе энергетического обмена

А)аккумуляция энергии, которая используется для энергетических нужд организма

Б) продукты распада выводятся из организма

В) переваривание пищи и доставка веществ к тканям и клеткам

6) как называется бескислородный этап энергетического обмена

7)в каком соотношение мы должны употреблять углеводы:белки:жиры

В) водорастворимые и жирорастворимые

11) энергетическая ценность пищевого рациона рассчитывается в

12)какие витамины относятся к водорастворимым

13) какие витамины относятся к жирорастворимым

14)какие заболевания возникают при гиповитаминозе витамина А

А)куриная слепота, нарушение роста

Б)цинга, кровотечение десен

15)какие заболевания возникают при гиповитаминозе витамина Д

А) куриная слепота, нарушение роста

Б)цинга, кровотечение десен

В)нарушение окостенения скелета, симптомы рахита

16) какой витамин повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям

А) витамин С Б)витамин В В) витамин А

17)в каких продуктах содержатся витамины группы В

А) хлеб, особенно в пивных дрожжах

Б)капуста, смородина, апельсины

18) какие продукты содержт витамин с

А)капуста, цитрусовые, смородина

Б) хлеб, особенно в пивных дрожжах

Б)капуста, морковь, хлеб

Выберите один правильный ответ, аргументируя его.

19)какие продукты лучше есть с утра и почему

А) содержащие углеводы Б)содержащие белки В)содержащие жиры

20)какие продукты лучше есть вечером и почему

А) содержащие углеводы Б)содержащие белки В)содержащие жиры

Источник

Тест с ответами: “Обмен веществ”

1. Обмен веществ происходит:
а) между внешней средой и организмом +
б) в пищеварительном тракте
в) только во внутренней среде организма

2. Основное значение пластического обмена веществ в клетках:
а) производство химической энергии в результате расщепления глюкозы
б) строительство органических веществ и накопление энергии +
в) поддержание температуры тела

3. При недостатке витамина “В-1” наблюдается:
а) отставание в росте и куриная слепота
б) рахит
в) нервный паралич +

4. Что строится в клетках человека из аминокислот:
а) собственные белки +
б) чужие белки
в) витамины

5. Из организма в окружающую среду не выводятся это вещество:
а) соль
б) вода
в) кислород +

6. Из организма в окружающую среду не выводятся это вещество:
а) мочевина
б) углеводы +
в) соль

7. Из организма в окружающую среду не выводятся это вещество:
а) вода
б) мочевина
в) аминокислота +

8. Какие продукты содержат много витамина “С”:
а) овощи и фрукты +
б) рыбий жир и яйцо
в) печень и свежее мясо

9. Белки в организме имеют это значение:
а) разрушительный для материал клетки
б) второстепенный строительный материал клетки
в) основной строительный материал клетки +

10. Белки в организме имеют это значение:
а) не участвуют в свертывании крови
б) участвуют в свертывании крови +
в) разрушительный для материал клетки

11. Метаболизм-это:
а) совокупность сложных химических реакций, направленных на расщепление и образование сложных веществ +
б) сложные химические реакции, в результате которых образуются белки
в) процесс распада сложных веществ на более простые

12. Отличие анаболизма от катаболизма:
а) катаболизм замедляет метаболизм, анаболизм – ускоряет
б) при катаболизме расщепляются вещества, при анаболизме – синтезируются высокомолекулярные вещества +
в) анаболизм замедляет метаболизм, катаболизм – ускоряет

13. В результате каких процессов образуется АТФ:
а) расщепление сложных веществ +
б) выведение веществ из организмов
в) синтез белков, жиров, углеводов

14. Молекулы АТФ:
а) не являются источником энергии
б) не участвуют в синтезе веществ
в) участвуют в синтезе веществ +

15. Молекулы АТФ:
а) являются источником тепла +
б) не участвуют в синтезе веществ
в) не являются источником тепла

16. Молекулы АТФ:
а) не являются источником энергии
б) являются источником энергии +
в) не являются источником тепла

17. Примером анаболизма является:
а) расщепление этанола
б) гликолиз
в) рост волос +

18. Обмен веществ — это процесс:
а) удаления жидких продуктов распада
б) потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии +
в) удаления из организма непереваренных остатков

19. Функция почек:
а) удаляют из организма лишний сахар
б) превращают глюкозу в гликоген
в) удаляют жидкие продукты распада +

20. Белки, свойственные организму, строятся из:
а) углеводов
б) аминокислот +
в) жиров

21. Пластический обмен — это процесс:
а) образования в клетке веществ с накоплением энергии +
б) переваривания пищи
в) всасывания веществ в кровь

22. Почему витамины участвуют в ферментативных реакциях:
а) поступают с пищей
б) входят в состав ферментов +
в) образуются в организме человека

23. Гиподинамия способствует отложению жира в запас, так как:
а) развивается атеросклероз
б) происходит перестройка костей
в) расходуется мало энергии +

24. На что расходуется энергия, поступившая с пищей:
а) дыхание
б) рост, дыхание и другие процессы жизнедеятельности +
в) рост и дыхание

25. Авитаминоз возникает при:
а) продолжительном пребывании на солнце
б) избытке витаминов в пище
в) отсутствии в пище витаминов +

26. Основное значение воды для клеток организма:
а) придает им упругость
б) главная среда для биохимических реакций +
в) растворитель для неорганических веществ

27. Главное значение глюкозы для организма:
а) главный источник энергии +
б) ферментативная функция
в) основной стройматериал

28. Какое значение имеют соли калия и натрия для клеток:
а) придают костной ткани твердость
б) без них невозможно свертывание крови
в) имеют прямое отношение к возбудимости и проводимости возбуждения +

29. Где синтезируются белки:
а) в клетках организма +
б) во внешней среде
в) в пищеварительном тракте

30. Какие органы участвуют в теплообразовании:
а) сердце
б) мышцы +
в) почки

Источник

Контроль знаний по теме «Обмен веществ и превращение энергии. Витамины»

Контроль знаний по теме «Обмен веществ и превращение энергии. Витамины»

Цель: определить уровень учебных достижений учащихся по теме: «Обмен веществ и превращение энергии. Витамины», предложив для рассмотрения вопросы на определение понятий о пластическом и энергетическом обменах, обмен и роль белков, углеводов, жиров, водно-солевой обмен; витамины, их роль в организме, содержание в пище, суточная потребность организма в витаминах; проявления авитаминозов и меры их предупреждения.

Продолжаем развитие логического мышления, научной биологической речи, умения анализировать, находить пути решения задач.

Тип урока: контроля и коррекции знаний.

Вид контроля: тематический.

Форма контроля: индивидуальный.

Методы контроля: письменный, тестовый.

Виды учебных заданий: репродуктивные, реконструктивные, творческие.

Процедура оценивания: традиционная шкала.

Тест можно давать на два варианта: I вариант –нечетные; II вариант – четные.

Задания части А: тестовые задания содержат 20 вопросов из которых нужно выбрать один правильный ответ.

Задания части В: в заданиях B1 и B2 на предлагается выбор трех верных ответов из шести. Задания B3 на установление соответствия между содержанием первого и второго столбцов. Задания B4 на установление последовательность.

Задания части С со свободным ответом.

Прилагаются ответы к заданиям.

Часть A (только один правильный ответ)
A1. Укажите орган, в котором накапливается гликоген:
1) легкие; 2) слюнная железа; 3) печень; 4) мозг.

A2. Какое заболевание возникает при отсутствии в пище витамина B1?
1) куриная слепота; 2) бери-бери; 3) цинга; 4) рахит.

A3. Конечными продуктами распада жиров являются…
1) вода, углекислый газ и мочевина;
2) вода и углекислый газ;
3) глицерин и жирные кислоты;
4) холестерин и стероиды.

A4. Назовите витамин, участвующий в регуляции минерального обмена у че­ло­века:
1) A; 2) B1; 3) C; 4) D.

A5. Какой фактор может привести к ожирению?
1) 3-4-разовое питание;
2) занятие тяжелой атлетикой;
3) избыточное поступление углеводов;
4) высокая двигательная активность.

A6. Какие продукты содержат много витаминов группы B?
1) рыбий жир, молоко, печень;
2) лимон, шиповник, черная смородина;
3) плоды бобовых, неочищенные плоды злаков;
4) рыба, говядина, свинина.

A7. Основная масса углеводов поступает в организм человека:

1) с животной пищей;

2) с растительной пищей;

4) с витаминами и микроэлементами.

A8. Какая болезнь развивается при отсутствии в пище витамина A?
1) куриная слепота;
2) частые простудные заболевания;
3) рахит;
4) рак крови.

A9. Какие органические вещества должны поступать с пищей, т. к. не синтезируются в организме человека?
1) большинство аминокислот;
2) белки;
3) витамины;
4) липиды.

A10. Назовите вещества, которые откладываются в соединительной ткани человека «про запас»:
1) белки; 2) моносахариды; 3) витамины; 4) жиры.

A11. Какие вещества являются источником незаменимых аминокислот для человека?

1) белки растений;

3) растительные масла;

2) белки животных;

A12. Какой витамин в большом количестве содержится в шиповнике, клюкве, апельсинах?
1) B; 2) C; 3) K; 4) E.

A13. В лимфу, а не в кровь, всасываются:
1) аминокислоты; 2) вода; 3) глицерин; 4) глюкоза.

A14. Какое заболевание возникает у человека при отсутствии в пище витамина C?
1) нарушение кожных покровов;
2) цинга;
3) ломкость костей;
4) куриная слепота.

A15. Какие продукты содержат ненасыщенные жирные кислоты?
1) подсолнечное и оливковое масла;
2) сливочное масло и сало;
3) жирная говядина и свинина;
4) яблоки и груши.

A16. К водорастворимым витаминам относят:
1) A; 2) C; 3) D; 4) K.

A17. Какое требование не относится к принципам правильного и здорового питания?
1) калорийность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма;
2) необходимо ежедневное поступление витаминов;
3) белки, жиры и углеводы должны поступать в определенном соотношении;
4) растительную пищу нельзя есть вместе с животной.

A18. Какой витамин может образоваться в организме человека из своего предшественника?
1) E; 2) B1; 3) B2; 4) A.

A19. Какие вещества являются конечными продуктами белкового обмена в организме человека?
1) вода и углекислый газ;
2) вода и мочевина;
3) вода, углекислый газ, мочевина;
4) углекислый газ и мочевина.

A20. Какой витамин участвует в регуляции кроветворения?
1) В1; 2) В2; 3) В12; 4) D.

Часть B
В заданиях B1 и B2 выберите три верных ответа из шести.
B1. Какие вещества, образующиеся при переваривании пищи, всасываются в лимфу?
1) аминокислоты;
2) жирные кислоты;
3) витамин C;
4) витамин A;
5) глюкоза и фруктоза;
6) глицерин.

B2. Выберите признаки, характерные для витаминов:
1) необходимы в очень малом количестве;
2) как и все органические вещества, участвуют в цикле Кребса;
3) запасаются в организме в соединительной ткани;
4) при их отсутствии в пище возникают различные заболевания;
5) избыточное поступление витаминов полезно для организма человека;
6) витамины D, B6 и B12 могут синтезироваться в организме человека.

При выполнении задания B3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

B3. Установите соответствие между характеристикой витамина и его видом.

Источник

Читайте также:  Витамин е совместно с селеном

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector