Тест по теме «Обмен веществ. Витамины» 8 класс
Тест по теме «Обмен веществ и превращение энергии. Витамины»
биология 8 класс
I вариант –нечетные; II вариант – четные; часть С для 1 и 2 варианта.
Задания части А: тестовые задания содержат 20 вопросов из которых нужно выбрать один правильный ответ.
Задания части В: в заданиях B1 и B2 на предлагается выбор трех верных ответов из шести. Задания B3 на установление соответствия между содержанием первого и второго столбцов. Задания B4 на установление последовательность.
Задания части С со свободным ответом.
Часть A (только один правильный ответ)
A1. Укажите орган, в котором накапливается гликоген:
1) легкие; 2) слюнная железа; 3) печень; 4) мозг.
A2. З аболевание возникает при отсутствии в пище витамина:
1) куриная слепота; 2) бери-бери; 3) цинга; 4) рахит.
A3. Конечными продуктами распада жиров являются…
1) вода, углекислый газ и мочевина;
2) вода и углекислый газ;
3) глицерин и жирные кислоты;
4) холестерин и стероиды.
A4. Назовите витамин, участвующий в регуляции минерального обмена у человека:
1) A; 2) B 1 ; 3) C; 4) D.
A5. Фактор, который может привести к ожирению:
1) 3-4-разовое питание;
2) занятие тяжелой атлетикой;
3) избыточное поступление углеводов;
4) высокая двигательная активность.
A6. Продукты, содержащие много витаминов группы B:
1) рыбий жир, молоко, печень;
2) лимон, шиповник, черная смородина;
3) плоды бобовых, неочищенные плоды злаков;
4) рыба, говядина, свинина.
A7. Основная масса углеводов поступает в организм человека:
A8. Болезнь развивается при отсутствии в пище витамина A:
1) куриная слепота;
2) частые простудные заболевания;
3) рахит;
4) рак крови.
A9. Органические вещества должны поступать с пищей, т. к. не синтезируются в организме человека:
1) большинство аминокислот;
2) белки;
3) витамины;
4) липиды.
A10. Назовите вещества, которые откладываются в соединительной ткани человека «про запас»:
1) белки; 2) моносахариды; 3) витамины; 4) жиры.
A11. Вещества являются источником незаменимых аминокислот для человека:
A12. Витамин в большом количестве содержится в шиповнике, клюкве, апельсинах:
1) B; 2) C; 3) K; 4) E.
A13. В лимфу, а не в кровь, всасываются:
1) аминокислоты; 2) вода; 3) глицерин; 4) глюкоза.
A14. Заболевание возникает у человека при отсутствии в пище витамина C:
1) нарушение кожных покровов;
2) цинга;
3) ломкость костей;
4) куриная слепота.
A15. Продукты, содержащие ненасыщенные жирные кислоты:
1) подсолнечное и оливковое масла;
2) сливочное масло и сало;
3) жирная говядина и свинина;
4) яблоки и груши.
A16. К водорастворимым витаминам относят:
1) A; 2) C; 3) D; 4) K.
A17. Требование не относится к принципам правильного и здорового питания:
1) калорийность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма;
2) необходимо ежедневное поступление витаминов;
3) белки, жиры и углеводы должны поступать в определенном соотношении;
4) растительную пищу нельзя есть вместе с животной.
A18. Витамин может образоваться в организме человека из своего предшественника:
1) E; 2) B 1 ; 3) B 2 ; 4) A.
A19. Конечные продукты белкового обмена в организме человека:
1) вода и углекислый газ;
2) вода и мочевина;
3) вода, углекислый газ, мочевина;
4) углекислый газ и мочевина.
A20. Витамин участвует в регуляции кроветворения:
1) В 1 ; 2) В 2 ; 3) В 12 ; 4) D.
Часть B.
В заданиях B1 и B2 выберите три верных ответа из шести.
B1. Вещества, образующиеся при переваривании пищи, всасываются в лимфу:
1) аминокислоты;
2) жирные кислоты;
3) витамин C;
4) витамин A;
5) глюкоза и фруктоза;
6) глицерин.
B2. Выберите признаки, характерные для витаминов:
1) необходимы в очень малом количестве;
2) как и все органические вещества, участвуют в цикле Кребса;
3) запасаются в организме в соединительной ткани;
4) при их отсутствии в пище возникают различные заболевания;
5) избыточное поступление витаминов полезно для организма человека;
6) витамины D, B 6 и B 12 могут синтезироваться в организме человека.
При выполнении задания B3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
B3. Установите соответствие между характеристикой витамина и его видом.
B4. Установите последовательность, отражающую обмен жиров в организме человека, начиная с поступления пищи в пищеварительную систему человека:
1) синтез собственных жиров;
2) переваривание в желудке и кишечнике;
3) образование углекислого газа и воды;
4) продукты переваривания попадают в лимфу;
5) поступление в клетки организма;
6) продукты переваривания попадают в кровь.
Часть C
C1. Мореплаватели многих европейских стран в XVIII-XIX вв. часто страдали цингой. Русские моряки этого же времени — гораздо реже. Как вы думаете, почему?
C2. Почему большое количество хлебобулочных и кондитерских изделий в пище довольно быстро приводит к ожирению?
C3. Некоторое время тому назад в России была распространена диета, при которой из пищи практически полностью изымались углеводы, а основной упор делался на продукты белковой и жировой природы. Чем опасна такая диета? Назовите не менее четырех последствий для организма человека.
Ответы к тесту по теме «Обмен веществ. Витамины»
C1. Цинга возникает при длительном отсутствии витамина C в пище. В рацион русских моряков всегда входила квашеная капуста, в которой содержится много этого витамина (до 20-25 мг на 100 г самого продукта и до 30 мг на 100 г рассола).
C2. В хлебобулочных и кондитерских изделиях содержится большое количество углеводов, избыток которых легко превращается в жиры, откладывающиеся в подкожной жировой клетчатке.
C3. Возможный вариант ответа: при избытке жиров в пище, прежде всего страдает печень (необходимо выделять больше желчи для эмульгирования жиров) и кровеносная система, которой надо транспортировать больше продуктов переваривания жиров. При избытке белков основное отрицательное действие оказывается на почки (приходится удалять большее количество мочевины) и опять-таки на печень (в ней метаболизируются аминокислоты).
Источник
Тест по биологии в 8 классе по теме «Обмен веществ»
Тест по биологии «Обмен веществ и энергии» 8 класс
1.Что такое пластический обмен?
А. Совокупность реакции окисления и распада веществ
Б. Совокупность реакции биосинтеза веществ
В. Удаление конечных продуктов обмена веществ во внешнюю среду
Г. Выделение пищеварительных соков в желудок и кишечник
2.Что такое энергетический обмен?
А. Выделение пищеварительных соков в желудок
Б. Совокупность реакции биосинтеза веществ в клетке
В. Совокупность реакции окисления и распада веществ в клетке
Г. Расщепление сложных органических веществ при пищеварении
Д. Удаление конечных продуктов обмена веществ в среду
3. Их каких веществ синтезируются молекулы человеческого белка в клетке?
А. Из различных аминокислот пищи
Б. Из минеральных солей
В. Из глицерина и жирных кислот
4.Какие превращения веществ происходят при пластическом обмене?
А. Окисление и распад аминокислот и белков
Б. Синтез белков из аминокислот
В. Синтез жиров из глицерина и жирных кислот
Г. Окисление и распад жиров на воду и углекислый газ
Д. Синтез гликогена из глюкозы
5. Какие превращения происходят с органическими веществами при энергетическом обмене?
А. Синтез глюкозы из воды и углекислого газа
Б. Окисление и распад глюкозы на воду и углекислый газ
В. Синтез белков из аминокислот
Г. Окисление и распад аминокислот
Д. Окисление и распад жиров.
6. Какие энергетические процессы происходят при энергетическом обмене?
А. Превращение химической энергии в механическую в мышцах
Б. Накопление химической энергии в молекулах сложных органических
В. Превращение химической энергии в электрическую в нейронах
Г. Освобождение химической энергии связи в клетках
Д. Превращение химической энергии в тепловую
7. Какие энергетические процессы происходят при пластическом обмене
А. Освобождение химической энергии связи в клетках
Б. Накопление химической энергии связи в клетках
В. Превращение химической энергии связи в тепловую
8. Из каких веществ синтезируются в клетках человека молекулы жира?
А. Из аминокислот
Г. Из витаминов и ферментов
Д. Из минеральных солей
Е. Из жирных кислот
Ответы: 1-Б; 2-В; 3-А; 4-Б, В, Д; 5-Б, Г, Д; 6-А, В, Г, Д;7-Б; 8—Е, Ж.
1. Каково значение воды в организме человека?
А. Растворитель и среда для химических реакций
Б. Источник энергии
В. Придаёт костной ткани твёрдость
Г. Поддерживает постоянство состава крови
Д. Участвует в свёртывании крови
Е. Основной строительный материал живой клетки
2. Каково значение минеральных солей в организме?
А. Растворитель и среда для химических реакций
Б. Источник энергии
В. Придаёт костной ткани твёрдость
Г. Поддерживает постоянство состава крови
Д. Участвует в свёртывании крови
Е. Основной строительный материал живой клетки
3. При недостатке какого вещества в пище человек заболевает куриной слепотой?
А. Вода и минеральные соли
Б. Белки, жиры, углеводы
В. Ферменты, хлорофилл
4. Какое вещество даёт больше всего энергии для клеток человека?
А. Минеральные соли
5. Какие вещества пищи не дают энергии организму
А. Минеральные соли
6. Какие превращения химической энергии (Х Э)происходят при окислении и распаде углеводов и других органических соединений в клетке?
А. Освобождение ХЭ и расходование её для жизнедеятельности
Б. Накопление ХЭ в клетке
В. Превращение энергии не происходит
7. Какие происходят превращения одних органических веществ в другие в клетках человека?
А. Аминокислоты в белки
Б. Жиры в углеводы в белки
В. Жиры в углеводы
Г. Углеводы в жиры
Д. Белки в жиры и углеводы
8. Какие противоположные процессы составляют обмен веществ и энергии в клетке?
А. Газообмен в клетке и тканях
Б. Пищеварение и всасывание пищи
В. Пластический обмен и энергетический обмен
Г. Рост и размножение
Ответы:1-А; 2-В,Г,Д; 3-Г;4-Б; 5-А, Д, Е; 6-А, Б; 7-А, В, Г,Д; 8-В.
Номер материала: ДБ-467431
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест по теме: обмен веществ, кожа,выделение 8 класс
Проверочная работа по темам: «Обмен веществ», «Кожа», «Выделение»
Вариант 1 Часть А Выберите один правильный ответ
1. Обмен веществ – это процесс:
А) поступление в организм питательных веществ,
Б) удаление из организма ненужных продуктов распада питательных веществ,
В) поступление в организм питательных веществ
и удаление ненужных веществ из организма,
Г) потребления, превращения, использования, накопления
и потери веществ и энергии.
2. Основным источником энергии в организме являются:
А) белки, Б) углеводы, В) жиры, Г) аминокислоты
3. Витамины – это:
А) органические вещества, регулирующие в обмен веществ
и нормальное течение жизнедеятельности,
Б) неорганические вещества поступающие с пищей,
В) минеральные элементы,
Г) органические вещества служащие источником энергии.
4. Кожа выполняет чувствительную функцию, так как в ней находятся:
А) рецепторы, Б) пигмент меланин, В) сальные железы, Г) эпидермис
5 Под влиянием ультрафиолетовых лучей в организме человека образуются:
А) витамин D , Б) витамин А, В) витамин В2, Г) подкожная жировая клетчатка
6. Продолжительность пребывания на солнце:
А) не должна превышать 30-40 мин,
Б) можно не ограничивать,
В) должна быть не более 5 мин,
Г) необходимо полностью исключить
7. В капсуле нефрона почек происходит:
А) образование вторичной мочи,
Б) фильтрация крови,
В) всасывание ненужных веществ,
Г) удаление непереваренных остатков пищи
8. К органам выполняющим выделительные функции относятся:
А) кишечник, печень, почки,
Б) кровеносные сосуды, кожа, желудок,
В) кожа, легкие, почки,
Г) легкие, кишечник, печень
1 Найти соответствие между витамином и продуктом питания,
где содержание его максимально
А) витамин А 1) черная смородина
Б) витамин С 2) рыбий жир
В) витамин В 3) гречневая крупа
Г) витамин D 4) сливочное масло
Почему присутствие в моче белка или сахара указывает на возможные заболевания почек?
Проверочная работа по темам: «Обмен веществ», «Кожа», «Выделение»
Вариант 2 Часть А Выберите один правильный ответ
1. Пластический обмен веществ характеризуется:
А) распадом веществ клетки с освобождением энергии,
Б) образованием веществ в клетке с накоплением энергии
В) всасывание веществ в кровь,
Г) перевариванием пищи.
2. Белки состоят из;
А) аминокислот, Б) углеводов, В) глицерина и жирных кислот, Г) жиров
3. Недостаток в организме человека витаминов той или иной группы называется:
А) авитаминоз, Б) гиповитаминоз, В) гипервитаминоз, Г) гипертрофия
4. Можно говорить о кожной чувствительности, так как кожа:
А) участвует в газообмене,
Б) удаляет жидкие продукты распада,
В) защищает от проникновения бактерий
Г) имеет большое количество рецепторов
5. Сальные железы:
А) охлаждают поверхность тела,
Б) уничтожают бактерии,
В) частично выполняют функцию почек,
Г) выделяют «смазку» — кожное сало
6 . При охлаждении:
А) кровеносные сосуды рефлекторно суживаются,
Б) кровеносные сосуды рефлекторно расширяются,
В) просвет сосудов остается неизменным,
Г) сосуды могут расширяться, а могут суживаться
7. Микроскопической единицей почки является:
А) нейрон, Б) нефрон, В) альвеола, Г) почечная лоханка
8. Почки выполняют следующую функцию:
А) удаляют из организма лишний сахар,
Б) выводят из организма непереваренные вещества,
В) удаляют жидкие продукты распада,
Г) превращают глюкозу в гликоген
1 Найти соответствие между витамином и заболевание вызванным его гиповитаминозом
А) витамин А 1) рахит
Б) витамин С 2) бери-бери
В) витамин В 3) цинга
Г) витамин D 4) куриная слепота
Обязательно ли включать в рацион белковую пищу, если главным источником энергии служат жиры?
Вариант 1 Часть А
Вариант 2 Часть А
Задание в тестовой форме позволяет проверить знание учащихся за весь материал темы: Выделение. Задания составлены в соответствии с требованиями по подготовке учащихся к итоговой аттестации. В материале приведены ответы к тесту. Задания позволяют систематизировать знания по пройденной теме. Тест можно использовать в качестве закрепления материала, а также при подготовке к экзаменам.
Номер материала: 304802
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник