Меню

Тест по биологии 8 класс витамины драгомилов

Тест » Витамины»

Тест для проверки усвоения темы » Витамины» 8 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Тест » Витамины»»

Выберите правильное утверждение

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Большинство витаминов образуются в организме человека.

2) Витамины являются незаменимыми пищевыми веществами, так как большинство из них не образуется в организме человека.

3) Витамины являются незаменимыми пищевыми веществами, так как они не образуется в организме человека.

Являются ли витамины источником энергии?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

2) Иногда4) Некоторые

Недостаток витамина А приводит:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Куриной слепоте

Сопоставьте заболевание и его определение

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1) Нехватка витаминов в организме

2) Переизбыток витаминов в организме

3) Отсутствие витаминов в организме

Наиболее богаты аскорбиновой кислотой:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

2) Плоды шиповника

Сопоставьте витамин и его растворимость.

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

__ Витамин С1) Жирорастворимый

__ Витамин D2) Водорастворимый

Какой витамин образуется под влиянием ультрафиолетовых лучей?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Витамин А3) Витамин К

2) Витамин D4) Витамин С

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям

2) Усиливает остроту зрения при слабом освещении, необходим для нормального роста

3) Улучшает иммунную систему

4) Может накапливаться в организме, а именно в печени.

Сопоставьте заболевание и причину его возникновения.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Отсутствие витамина А __ Пеллагра

2) Недостаток никотиновой кислоты __ Куриная слепота

3) Отсутствие витамина С в организме __ Цинга

4) Нехватка витамина D __ Рахит

Сопоставьте продукты и содержащиеся в них витамины.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

Источник

Контрольная работа по биологии для 8 класса

Промежуточная аттестация по биологии 8 класса.

Инструкция для обучающихся.

Работа состоит из 8 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Желаем удачи!

За­да­ние № 1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и от­де­лом ки­шеч­ни­ка че­ло­ве­ка, для ко­то­ро­го она свой­ствен­на. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А. за­кан­чи­ва­ет­ся пе­ре­ва­ри­ва­ние бел­ков, уг­ле­во­дов и ли­пи­дов

Б . вса­сы­ва­ет­ся ос­нов­ная часть воды

В . рас­щеп­ля­ет­ся клет­чат­ка

Г . внут­рен­няя по­верх­ность имеет мик­ро­вор­син­ки

Д. фор­ми­ро­ва­ние ка­ло­вых масс

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам

За­да­ние № 2. Установите соответствие между типами желез и их названиями.

1. Железы внешней секреции.

2. Железы внутренней секреции

В . Потовые железы

Г . Слюнные железы

Д. Щитовидная железа

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам

За­да­ние № 3. Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. По венам ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния у че­ло­ве­ка кровь течёт 1) от серд­ца 2) к серд­цу 3) на­сы­щен­ная уг­ле­кис­лым газом 4) на­сы­щен­ная кис­ло­ро­дом 5) под вы­со­ким дав­ле­ни­ем 6) под низ­ким дав­ле­ни­ем

За­да­ние № 4. Какие из пе­ре­чис­лен­ных симп­то­мов ха­рак­тер­ны для грип­па? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 1) вы­со­кая тем­пе­ра­ту­ра 2) вос­палённые глаза 3) го­лов­ная боль 4) вы­па­де­ние волос 5) по­вы­шен­ный ап­пе­тит 6) сла­бость

За­да­ние № 5. Какие струк­ту­ры от­но­сят к пе­ри­фе­ри­че­ской нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 1) спин­но-моз­го­вой нерв 2) нерв­ный узел 3) про­ме­жу­точ­ный мозг 4) че­реп­но-моз­го­вой нерв 5) спин­ной мозг 6) сред­ний мозг Ответ:

Задание № 6. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Кровь переносит от пищеварительной системы ко всем клеткам тела ____________(А) и выносит продукты жизнедеятельности через выделительную систему. От легких к тканям и органам кровь транспортирует _____________(Б), а обратно уносит ______________(В). Кровь переносит также ___________(Г) – вещества, выделяемые железами внутренней секреции, с помощью которых регулируется деятельность всего организма.

Термины: 1) кислород 2) питательные вещества 3) азот 4) гормоны

5) ферменты 6) углекислый газ

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам

За­да­ние №7 . Какие функ­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вы­пол­ня­ют по­сту­па­ю­щие с пищей белки? Ука­жи­те не менее двух функ­ций.

За­да­ние № 8. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «Со­вре­мен­ные вак­ци­ны и сы­во­рот­ки» и зна­ния школь­но­го курса био­ло­гии, от­веть­те на во­про­сы. 1) Где об­ра­зу­ют­ся ан­ти­те­ла при вак­ци­на­ции? 2) Какой им­му­ни­тет вы­зы­ва­ет им­му­ни­за­ция с по­мо­щью сы­во­рот­ки? 3) Ка­ко­ва за­слу­га в борь­бе с эпи­де­ми­я­ми ан­глий­ско­го врача 18 века Э. Джен­не­ра?

СО­ВРЕ­МЕН­НЫЕ ВАК­ЦИ­НЫ И СЫ­ВО­РОТ­КИ

С глу­бо­кой древ­но­сти людям были из­вест­ны такие страш­ные за­бо­ле­ва­ния, как чума, хо­ле­ра, оспа, ко­клюш, си­бир­ская язва, столб­няк. Эпи­де­мии мно­гих из этих бо­лез­ней при­во­ди­ли к ги­бе­ли мил­ли­о­нов людей, ко­то­рые были со­вер­шен­но без­за­щит­ны перед не­ми­ну­е­мой смер­тью. Так, от чумы в Ев­ро­пе толь­ко в 14 веке по­гиб­ла чет­верть всего на­се­ле­ния. Ещё в се­ре­ди­не 17 века почти каж­дый че­ло­век болел оспой. При этом каж­дый две­на­дца­тый по­ги­бал. В на­сто­я­щее время су­ще­ству­ет хо­ро­шо себя за­ре­ко­мен­до­вав­шая си­сте­ма про­фи­лак­ти­ки, где цен­траль­ным зве­ном яв­ля­ет­ся вак­ци­на­ция. В се­го­дняш­ней прак­ти­че­ской ме­ди­ци­не су­ще­ству­ют раз­ные типы вак­цин, каж­дый из ко­то­рых имеет опре­делённые до­сто­ин­ства и не­до­стат­ки. В ка­че­стве живых вак­цин обыч­но ис­поль­зу­ют так на­зы­ва­е­мые ослаб­лен­ные штам­мы воз­бу­ди­те­лей, ко­то­рые утра­ти­ли боль­шин­ство па­то­ген­ных свойств. Живые вак­ци­ны от­но­си­тель­но дёшевы, так как для им­му­ни­за­ции тре­бу­ет­ся не­боль­шая доза ви­ру­са, по­сколь­ку он раз­мно­жа­ет­ся в заражённом ор­га­низ­ме, вы­зы­вая вы­ра­бот­ку ан­ти­тел В-лим­фо­ци­та­ми. Их глав­ный не­до­ста­ток за­клю­ча­ет­ся в том, что ино­гда у людей с ослаб­лен­ной им­мун­ной си­сте­мой они могут вы­зы­вать тяжёлые формы за­бо­ле­ва­ния. Инак­ти­ви­ро­ван­ные вак­ци­ны пред­став­ля­ют собой пре­па­ра­ты уби­то­го па­то­ген­но­го мик­ро­ор­га­низ­ма, со­хра­нив­ше­го ан­ти­ген­ные свой­ства. Риск за­ра­же­ния при такой вак­ци­на­ции прак­ти­че­ски от­сут­ству­ет. Не­до­ста­ток этих вак­цин – не­об­хо­ди­мость по­втор­но вво­дить от­но­си­тель­но боль­шие дозы с опре­делённой пе­ри­о­дич­но­стью. Ан­ти­те­ла можно вво­дить в ор­га­низм и в го­то­вом виде. Это осо­бен­но важно, если за­ра­же­ние уже про­изо­шло и на предо­хра­ни­тель­ную при­вив­ку уже нет вре­ме­ни. Им­му­ни­тет, при­об­ретённый таким об­ра­зом, будет пас­сив­ным. Чтобы из­го­то­вить ле­чеб­ную сы­во­рот­ку, берут кровь либо у че­ло­ве­ка, перенёсшего дан­ное за­бо­ле­ва­ние, либо у жи­вот­ных, ко­то­рых пред­ва­ри­тель­но им­му­ни­зи­ру­ют, вводя им воз­бу­ди­те­ля ин­фек­ци­он­но­го за­бо­ле­ва­ния или его ток­син. В ответ на это в ор­га­низ­ме жи­вот­но­го вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся за­щит­ны­е ан­ти­те­ла. На­при­мер, про­ти­во­диф­те­рий­ная сы­во­рот­ка пред­став­ля­ет собой ан­ти­ток­син, ко­то­рый по­лу­ча­ют путём вве­де­ния в ор­га­низм жи­вот­но­го ослаб­лен­но­го диф­те­рий­но­го ток­си­на. Все вак­ци­ны и сы­во­рот­ки стро­го спе­ци­фич­ны, то есть на­прав­ле­ны на опре­делённое за­бо­ле­ва­ние. На­при­мер, сред­ством экс­трен­ной про­фи­лак­ти­ки столб­ня­ка яв­ля­ет­ся про­ти­во­столб­няч­ная сы­во­рот­ка, со­дер­жа­щая ан­ти­ток­си­ны к столб­няч­но­му ток­си­ну.

Промежуточная аттестация по биологии 8 класса.

Инструкция для обучающихся.

Работа состоит из 8 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Желаем удачи!

За­да­ние № 1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и кру­гом кро­во­об­ра­ще­ния, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

А. берёт на­ча­ло в левом же­лу­доч­ке

Источник

Тест Витамины по биологии

  • вещества, которые образуются в результате пи­щеварения
  • органические вещества, которые обеспечивают нормальное течение биологических и физиологи­ческих процессов в организме
  • вещества, которые образуются в клетках
  • вещества, которые выводятся из организма
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Витамины – это низкомолекулярные органические соединения, обеспечивающие нормальное течение биохимических и физиологических процессов в организме и всасывающиеся в кровь. Вы и еще 74% ответили правильно 74% ответили правильно на этот вопрос
  • куриная слепота
  • цинга
  • бери-бери
  • анемия
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Цинга – геморрагическая болезнь, вызываемая острым недостатком витамина C, который приводит к тому, что соединительная ткань теряет свою прочность. Вы и еще 76% ответили правильно 76% ответили правильно на этот вопрос
  • куриная слепота
  • рахит
  • цинга
  • нервный паралич
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Куриная слепота, или гемералопия, – это офтальмологическое заболевание, которое сопровождается нарушением зрения в сумерках. Развивается при недостатке витамина А. Вы и еще 83% ответили правильно 83% ответили правильно на этот вопрос
  • С
  • А
  • Группы В
  • Е
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Все витамины группы В активно участвуют в качестве коферментов в клеточном обмене веществ. Они способствуют активизации работы клеток головного мозга (нейронов), улучшению передачи нервных импульсов как внутри головного мозга, так и по периферической нервной системе. Вы и еще 90% ответили правильно 90% ответили правильно на этот вопрос
  • Е
  • С
  • К
  • А
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Витамин К отвечает за свертывание крови. Если в организме мало этого витамина, повышается риск развития кровотечений. Вы и еще 66% ответили правильно 66% ответили правильно на этот вопрос
  • Авитаминоз
  • Куриная слепота
  • Цинга
  • Гипервитаминоз
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Гипервитаминоз – патологическое состояние, которое развивается при избыточном поступлении в организм витаминов. Вы и еще 82% ответили правильно 82% ответили правильно на этот вопрос
  • Крахмал
  • Белок
  • Ретинол
  • Каротин
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Каротин – оранжево-желтый растительный пигмент, обеспечивающий образование в организме витамина А. Вы и еще 53% ответили правильно 53% ответили правильно на этот вопрос
  • А
  • С
  • В
  • Д
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Витамин Д регулирует всасывание из кишечника солей кальция и фосфора и способствует отложению их в костях, что придает им прочность, стимулирует рост организма. Дефицит его приводит к рахиту, при котором нарушается кальциево-фосфорный обмен, размягчаются кости, нарушается прорезывание зубов и задерживается окостенение родничков у маленьких детей. Вы и еще 73% ответили правильно 73% ответили правильно на этот вопрос
  • С
  • В
  • А
  • Е
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Витамины группы В очень важны для жизнедеятельности организма, поскольку принимают активное участие в обмене аминокислот, белковом и жировом обмене. Вы ответили лучше 57% участников 43% ответили правильно на этот вопрос
  • Анемия
  • Пеллагра
  • Цинга
  • Авитаминоз
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Нехватка никотиновой кислоты (витамин РР – В3) может стать причиной развития болезни под названием пеллагра. В клинической практике пеллагре дали второе имя – «болезнь трех Д» : диарея, дерматит, деменция. Вы и еще 63% ответили правильно 63% ответили правильно на этот вопрос

Витамины – необходимые для существования вещества, которые производит наш организм. Тест по биологии «Витамины» охватывает информацию о витаминах, содержащихся в организме и их функциях. Известно, что недостаток витаминов отрицательно сказывается на здоровье человека и способствует развитию множества болезней. Поэтому в тесте значительное количество вопросов уделено связи определенных болезней с недостатком конкретных витаминов.

Для успешного прохождения теста, учащимся 8 класса необходимо быть знакомыми с свойствами каждого витамина и влиянии его на организм.

Тест «Витамины» есть в числе самых главных тестов по биологии, который необходим для систематизации и проверке знаний по данной теме.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4 . Всего получено оценок: 1509.

Источник

Читайте также:  Витамины для беременных 1 триместр название

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector