Тест » Витамины»
Тест для проверки усвоения темы » Витамины» 8 класс ФГОС
Просмотр содержимого документа
«Тест » Витамины»»
Выберите правильное утверждение
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Большинство витаминов образуются в организме человека.
2) Витамины являются незаменимыми пищевыми веществами, так как большинство из них не образуется в организме человека.
3) Витамины являются незаменимыми пищевыми веществами, так как они не образуется в организме человека.
Являются ли витамины источником энергии?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
2) Иногда4) Некоторые
Недостаток витамина А приводит:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Куриной слепоте
Сопоставьте заболевание и его определение
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) Нехватка витаминов в организме
2) Переизбыток витаминов в организме
3) Отсутствие витаминов в организме
Наиболее богаты аскорбиновой кислотой:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
2) Плоды шиповника
Сопоставьте витамин и его растворимость.
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:
__ Витамин С1) Жирорастворимый
__ Витамин D2) Водорастворимый
Какой витамин образуется под влиянием ультрафиолетовых лучей?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Витамин А3) Витамин К
2) Витамин D4) Витамин С
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям
2) Усиливает остроту зрения при слабом освещении, необходим для нормального роста
3) Улучшает иммунную систему
4) Может накапливаться в организме, а именно в печени.
Сопоставьте заболевание и причину его возникновения.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Отсутствие витамина А __ Пеллагра
2) Недостаток никотиновой кислоты __ Куриная слепота
3) Отсутствие витамина С в организме __ Цинга
4) Нехватка витамина D __ Рахит
Сопоставьте продукты и содержащиеся в них витамины.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
Источник
Контрольная работа по биологии для 8 класса
Промежуточная аттестация по биологии 8 класса. Инструкция для обучающихся. Работа состоит из 8 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Желаем удачи! Задание № 1. Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого она свойственна. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. А. заканчивается переваривание белков, углеводов и липидов Б . всасывается основная часть воды В . расщепляется клетчатка Г . внутренняя поверхность имеет микроворсинки Д. формирование каловых масс Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам Задание № 2. Установите соответствие между типами желез и их названиями. 1. Железы внешней секреции. 2. Железы внутренней секреции В . Потовые железы Г . Слюнные железы Д. Щитовидная железа Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам Задание № 3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. По венам малого круга кровообращения у человека кровь течёт 1) от сердца 2) к сердцу 3) насыщенная углекислым газом 4) насыщенная кислородом 5) под высоким давлением 6) под низким давлением Задание № 4. Какие из перечисленных симптомов характерны для гриппа? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) высокая температура 2) воспалённые глаза 3) головная боль 4) выпадение волос 5) повышенный аппетит 6) слабость Задание № 5. Какие структуры относят к периферической нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) спинно-мозговой нерв 2) нервный узел 3) промежуточный мозг 4) черепно-мозговой нерв 5) спинной мозг 6) средний мозг Ответ: Задание № 6. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. Кровь переносит от пищеварительной системы ко всем клеткам тела ____________(А) и выносит продукты жизнедеятельности через выделительную систему. От легких к тканям и органам кровь транспортирует _____________(Б), а обратно уносит ______________(В). Кровь переносит также ___________(Г) – вещества, выделяемые железами внутренней секреции, с помощью которых регулируется деятельность всего организма. Термины: 1) кислород 2) питательные вещества 3) азот 4) гормоны 5) ферменты 6) углекислый газ Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам Задание №7 . Какие функции в организме человека выполняют поступающие с пищей белки? Укажите не менее двух функций. Задание № 8. Используя содержание текста «Современные вакцины и сыворотки» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы. 1) Где образуются антитела при вакцинации? 2) Какой иммунитет вызывает иммунизация с помощью сыворотки? 3) Какова заслуга в борьбе с эпидемиями английского врача 18 века Э. Дженнера? СОВРЕМЕННЫЕ ВАКЦИНЫ И СЫВОРОТКИ С глубокой древности людям были известны такие страшные заболевания, как чума, холера, оспа, коклюш, сибирская язва, столбняк. Эпидемии многих из этих болезней приводили к гибели миллионов людей, которые были совершенно беззащитны перед неминуемой смертью. Так, от чумы в Европе только в 14 веке погибла четверть всего населения. Ещё в середине 17 века почти каждый человек болел оспой. При этом каждый двенадцатый погибал. В настоящее время существует хорошо себя зарекомендовавшая система профилактики, где центральным звеном является вакцинация. В сегодняшней практической медицине существуют разные типы вакцин, каждый из которых имеет определённые достоинства и недостатки. В качестве живых вакцин обычно используют так называемые ослабленные штаммы возбудителей, которые утратили большинство патогенных свойств. Живые вакцины относительно дёшевы, так как для иммунизации требуется небольшая доза вируса, поскольку он размножается в заражённом организме, вызывая выработку антител В-лимфоцитами. Их главный недостаток заключается в том, что иногда у людей с ослабленной иммунной системой они могут вызывать тяжёлые формы заболевания. Инактивированные вакцины представляют собой препараты убитого патогенного микроорганизма, сохранившего антигенные свойства. Риск заражения при такой вакцинации практически отсутствует. Недостаток этих вакцин – необходимость повторно вводить относительно большие дозы с определённой периодичностью. Антитела можно вводить в организм и в готовом виде. Это особенно важно, если заражение уже произошло и на предохранительную прививку уже нет времени. Иммунитет, приобретённый таким образом, будет пассивным. Чтобы изготовить лечебную сыворотку, берут кровь либо у человека, перенёсшего данное заболевание, либо у животных, которых предварительно иммунизируют, вводя им возбудителя инфекционного заболевания или его токсин. В ответ на это в организме животного вырабатываются защитные антитела. Например, противодифтерийная сыворотка представляет собой антитоксин, который получают путём введения в организм животного ослабленного дифтерийного токсина. Все вакцины и сыворотки строго специфичны, то есть направлены на определённое заболевание. Например, средством экстренной профилактики столбняка является противостолбнячная сыворотка, содержащая антитоксины к столбнячному токсину. Промежуточная аттестация по биологии 8 класса. Инструкция для обучающихся. Работа состоит из 8 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Желаем удачи! Задание № 1. Установите соответствие между признаком и кругом кровообращения, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. А. берёт начало в левом желудочке Источник Тест Витамины по биологии
Витамины – необходимые для существования вещества, которые производит наш организм. Тест по биологии «Витамины» охватывает информацию о витаминах, содержащихся в организме и их функциях. Известно, что недостаток витаминов отрицательно сказывается на здоровье человека и способствует развитию множества болезней. Поэтому в тесте значительное количество вопросов уделено связи определенных болезней с недостатком конкретных витаминов. Для успешного прохождения теста, учащимся 8 класса необходимо быть знакомыми с свойствами каждого витамина и влиянии его на организм. Тест «Витамины» есть в числе самых главных тестов по биологии, который необходим для систематизации и проверке знаний по данной теме. Рейтинг тестаСредняя оценка: 4 . Всего получено оценок: 1509. Источник ➤ Adblockdetector |