8 тестов для самостоятельной оценки своего здоровья
Многие из нас предпочитают обращаться к врачу только в случае крайней необходимости, а плановые осмотры постоянно откладываются и игнорируются. И это вполне объяснимо, мало кто хочет окунаться в больничную атмосферу и тратить свое время на малоприятные процедуры. Такое халатное отношение к собственному здоровью может иметь печальные и неприятные последствия.
Диагностика в домашних условиях
Конечно, самостоятельно в домашних условиях невозможно определить все параметры своего здоровья и текущего состояния организма. Но, благодаря нескольким простым тестам, можно выявить тревожные звоночки, которые сигнализируют о том, что поход к врачу откладывать нельзя.
1. Эндокринная система
Объем талии позволяет поверхностно оценить состояние эндокринной системы. Он измеряется мерной лентой приблизительно на 2,5 см выше пупка. В норме объем живота должен быть не больше 85 см у женщин и 100 см у мужчин.
Если измерения показали результат выше нормы, нужно немедленно посетить врача. Этот показатель может косвенно указывать на наличие сахарного диабета. Статистика гласит о том, что люди с большим животом в 5 раз чаще болеют диабетом 2 типа. В Японии на законных основаниях людей с большими животами принуждают учавствовать в специальных программах для похудения.
2. Мозг
Для проведения следующего теста понадобиться помощь друга. Также для этого испытания необходимо подготовить чистый лист бумаги и ручку, либо карандаш. На бумаге нужно нарисовать часы. Далее ваш помощник загадывает любое время, например 10:10. Вы должны нарисовать часовую и минутную стрелку, которые показывают загаданное время.
На первый взгляд, задание очень простое, но его выполнение требует активации множества участков нашего мозга. Неспособность правильно нарисовать стрелки может быть одним из первых признаков слабоумия, поэтому откладывать посещение медицинского учреждения не стоит.
3. Позвоночник
Для проверки позвоночника понадобятся весы, причем не одни, а двое. Необходимо правую ногу поставить на первые весы, а левую расположить на вторых. Вес должен распределиться приблизительно одинаково, сильная разница свидетельствует о наличии проблем. Большой разброс указывает на то, что тазобедренная кость, позвоночник и голова смещены от центра тела. Без консультации доктора эту проблему невозможно решить.
4. Дыхательная система
Для проверки состояния легких рекомендуется провести тест Штанге. Для данного теста необходим секундомер.
В положении стоя нужно измерить частоту сердечных сокращений в течение 30 секунд. После этого надо сесть и сделать 3 вдоха подряд, не выдыхая. Следующий этап: задержка дыхания на максимально возможное время. Нужно засечь, сколько времени вы выдержите. После выдоха снова измеряется пульс в течение 30 секунд.
Оценка результата:
- Если вам удалось удерживать дыхание меньше 40 секунд, это указывает на неудовлетворительную работу дыхательной системы. Средний показатель: 40-49 секунд. Период задержки больше 50 секунд подтверждает то, что вы находитесь в хорошей форме;
- Далее нужно рассчитать свой пульс по следующей формуле: ЧСС за 30 секунд после теста разделить на показатели ЧСС за 30 секунд до теста. Если полученный результат составляет 1,2 или меньше, то волноваться не стоит. А вот цифры выше этого числа демонстрируют то, что дыхательная система не совсем в порядке и сердечно-сосудистая система страдает от недостатка кислорода.
5. Кости
Внешний вид ногтей может многое рассказать многое о здоровье своего владельца. Если ногти слоятся, крошатся, на них появляются белые точки – это верный признак проблем со здоровьем. Такое состояние может возникать в результате недостатка витамина В и железа. Также это предвестник развития остеопороза.
6. Зрение
Чтобы проверить остроту своего зрения, рекомендуется в течение 30 секунд сфокусировать взгляд на оконной раме. По истечению времени нужно закрыть глаза и после поочередно открывать правый и левый глаз. Если изображение перед вашими глазами становиться нечетким и размытым, а линии сливаются, то нужно срочно посетить окулиста. Такие признаки указывают на дегенерацию желтого пятна, которая может повлечь за собой полную потерю зрения.
Проверить зрение можно еще одним методом. Для этого необходимо отойти от любой машины на 100 метров и попробовать прочитать номерной знак. Если вы не в состоянии выполнить эту задачу, то откладывать посещение поликлиники не стоит.
7. Слух
Чтобы удостовериться, что с вашим слухом все нормально, нужно попробовать послушать чужую речь на расстоянии 5-6 метров. Если вы не в состоянии разобрать, о чем говориться, то необходимо проконсультироваться с доктором.
Для этого теста нужно выбирать тихое, спокойное место, потому что посторонний шум делает проверку недостоверной.
8. Печень
Свидетельствовать о неудовлетворительном состоянии печени может жировая прослойка на талии, желтые глаза, налет на языке и жировики на лице (особенно на веках).
Данные тесты нельзя использовать для постановки какого-то диагноза, а тем более это не повод для самолечения. Неудовлетворительные показатели должны привести вас в кабинет врача, который профессионально сможет оценить состояние и принять необходимые меры.
Источник
Тест «Какое у тебя здоровье»
Здоровье — нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма. Насколько здоровый образ жизни ты ведешь, поможет узнать этот тест.
Просмотр содержимого документа
«Тест «Какое у тебя здоровье»»
Методика «Индекс отношения к здоровью» (С. Дерябо, В. Ясвин)
Цель: исследование ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья.Инструкция: обучающиеся определяют степень значимости (важности) для них различных составляющих (жизненных ценностей). Для этого выбирают три наиболее важные и три наименее важные, с их точки зрения, ценности из предлагаемого списка:
хорошие вещи, материальное благополучие; • общение с природой;
общение с друзьями и другими окружающими людьми; • любовь и семейная жизнь;
здоровье, здоровый образ жизни; • труд (профессия, учёба, интересная работа);
духовность (нравственность, саморазвитие)
Наиболее важные для меня: Наименее важные для меня:
1. _________________________ 1. ________________________
2. _________________________ 2. ________________________
3. _________________________ 3. ________________________
Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наиболее важных, присваивается первый ранг, второй — второй, третьей — третий. Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наименее важных, присваивается седьмой ранг, второй — шестой, третьей — пятый. Ценности, не вошедший ни в первую, ни во вторую группу, присваивается четвёртый ранг.
Ранг, полученный такой ценностью, как «Здоровье, здоровый образ жизни», является окончательным показателем. Если такая ценность получила у испытуемого первый или второй ранг, можно сделать вывод о том, что его отношение к здоровью является высоко доминантным (значимым); если третий, четвёртый или пятый ранг – оно характеризуется средней доминантностью; если шестой или седьмой – ему свойственна низкая доминантность отношения к здоровью.
Методика «Гармоничность образа жизни школьников» (Н.С. Гаркуша)
Цель: наличие у обучающихся понимания ценности и значимости здоровья, ведения здорового образа жизни.
Инструкция. Отметьте знаком «+» пункты, характерные для Вашего образа жизни.
1. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?
а) хорошее; б) удовлетворительное; в) плохое; г) затрудняюсь ответить.
2. Занимаетесь ли Вы физической культурой или спортом?
а) да, занимаюсь; б) нет, не занимаюсь.
3. Как долго днём бываете на улице, на свежем воздухе?
а) чаще всего больше 2 часов; б) около часа; в) не более 0,5часа или вообще не выхожу на улицу.
4. Делаете ли утром следующее:
а) физическую зарядку; б) обливание; в) плотно завтракаю; г) курите по дороге в школу.
5. Обедаете ли в школьной столовой?
а) да, регулярно; б) иногда; в) нет.
6. В котором часу ложитесь спать?
а) до 21 часа; б) между 21 и 22 часами; в) после 22 часов.
7. Употребляете ли Вы спиртные напитки, наркотические вещества или курите?
а) да, активно; б) изредка; в) никогда.
8. Как Вы чаще всего проводите свободное время?
а) занимаюсь в спортивной секции, кружке; б) провожу время с друзьями; в) читаю книги; г) помогаю по дому; д) преимущественно смотрю телевизор (видео); е) играю в компьютерные игры; ж) другое.
Ответы оцениваются по десятибалльной шкале
Подсчитайте общее количество баллов.
Высокий уровень – 110 – 80 баллов – осознанное отношение школьников к собственному здоровью; ведение здорового образа жизни; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.
Средний уровень – 75 – 50 баллов – частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни, эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.
Низкий уровень – 45 баллов и меньше – отсутствие у школьников понимания ценности и значимости здоровья, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней.
Методика «Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья»
Цель: изучение уровня владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья.
Инструкция. Отметьте знаком «+» характерные для Вас пункты утверждений в вопросах I, IV, V, V I, в вопросах II и III отметьте знаком «+» один из предложенных ответов.
1. Занимаетесь ли Вы:
а) в школьной спортивной секции; б) в спортивной секции других учреждений;
в) чтением научной литературы о сохранении своего здоровья;
г) просмотром передач на тему здоровья; д) употреблением витаминов;
е) чтением энциклопедий для юношей и девушек.
2. Как часто участвуете в спортивных мероприятиях, организуемых после уроков:
а) никогда не участвую; б) нерегулярно; в) раз или два в неделю; г) три и более раз в неделю.
3. На уроках физической культуры вы занимаетесь:
а) с полной отдачей; б) без желания; в) лишь бы не ругали.
4. Какие у Вас отношения с окружающими людьми (родителями, друзьями, учителями):
а) полное взаимопонимание; б) доверительные; в) уважительные; г) отсутствие взаимопонимания.
5. Для ведения здорового образа жизни Вы:
а) соблюдаете режим дня; б) соблюдаете режим питания и употребляете витаминизированную пищу; в) занимаетесь спортом; г) делаете регулярно утреннюю зарядку; д) не имеете вредных привычек.
Как Вы считаете, какие качества Вас характеризуют:
а) физическая сила и выносливость; б) умственная работоспособность; в) ум, сообразительность; г) сила воли, выдержка, терпение и упорство; д) объём знаний о здоровом образе жизни;
е) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве; ж) внимание и наблюдательность; з) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремлённость);
и) умение организовать свой труд (организованность); к) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи; л) чуткость и отзывчивость к людям;
м) умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других; н) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;
о) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причёсываться и т.д; п) умение беречь время;
р) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки.
За все выбранные утверждения в вопросах 1,5,6 – по 5 баллов, во 2 – 5 баллов за 4-е утверждение, в 3 – 5 баллов за 1-е утверждение, в 4 – по 5 баллов за 1-е, 2-е, 3-е утверждения.
Высокий уровень – 160-130 баллов – идеальный образ здорового человека, физически активного, укрепляющего здоровье самостоятельно, умеющего сотрудничать с окружающими в вопросах сохранения и укрепления здоровья, в совершенстве владеющего культурными нормами в сфере здоровья.
Средний уровень – 125 – 90 баллов – знания школьников о здоровом образе жизни не являются убеждениями, характерно эпизодическое овладение школьниками практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, готовность к сотрудничеству, со взрослыми в вопросах здоровьесберегания.
Низкий уровень – ниже 85 баллов – отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни и мотивации к заботе о собственном здоровье; зачастую не выполняются элементарные правила гигиены, не проводятся оздоровительные процедуры.
Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях (Н.С. Гаркуша)
Инструкция. Отметьте знаком «+» мероприятия, в которых вы активно принимаете участие:
в спортивных соревнованиях; • в спортивных праздниках;
в туристических походах; • в проведении дней, недель здоровья;
в подготовке лекций и бесед о здоровом образе жизни;
в подготовке открытых уроков и внеклассных мероприятий;
в различных подвижных , спортивных играх, эстафетах; • в проведении физкультминуток, физкультпауз; • в разработке проектов, программ, сценариев праздников здоровья;
в создании творческих работ и исследовательских проектов о здоровье;
в конкурсах рисунков и плакатов о здоровом образе жизни; • в конкурсах сочинений, изложений, диктантов о здоровом образе жизни; • в молодёжных акциях, направленных на профилактику вредных привычек.
Каждый плюс оценивается 10 баллами.
Высокий уровень – 130 – 100 баллов – наличие физической и творческой активности детей как элемента стиля жизни, то есть целеустремленная деятельность школьника для укрепления здоровья, развития физического потенциала и достижения физического совершенства, для эффективной реализации своих задатков с учётом личностной мотивации и социальных потребностей.
Средний уровень – 90 – 50 баллов – недостаточная активность в мероприятиях здоровьесберегающей направленности вследствие отсутствия в должной степени мотивации на ведение здорового образа жизни.
Низкий уровень – меньше 40 баллов – отсутствует потребность ведения здорового образа жизни, проявляется пассивность в самосовершенствовании и самореализации в процессе приобретения знаний о здоровье человека.
Определение общего уровня сформированности культуры здоровья школьников
Для обобщения полученного материала и определения уровня культуры здоровья школьников необходимо суммировать результаты последних трёх анкет и для вычисления итогового среднего балла сумму необходимо разделить на три.
Получаются следующие уровни здоровья:
Высокий уровень воспитанности культуры здоровья школьников – 135 – 100 баллов. Осознание школьниками ценности здоровья, ведение здорового образа жизни, наличие представлений о сущности здоровья; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья; высокая творческая активность; умение сотрудничать со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья; активное участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Средний уровень воспитанности культуры здоровья школьников – 100 – 60 баллов. Частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни; наличие элементарных знаний о здоровье; эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, стремление к самосовершенствованию и творческому выражению; готовность к сотрудничеству со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья; нерегулярное участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Низкий уровень воспитанности культуры здоровья школьников – меньше 60 баллов. Отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни; наличие вредных привычек, хронических заболеваний, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней; сотрудничество со взрослыми и участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни минимальное или отсутствует.
Источник