Игра-викторина для старших дошкольников «Здоровье – клад»
Автор: Насретдинова Наталья Павловна, и нструктор по физической культуре МКДОУ №48,г. Миасса, Челябинской области. Игра-викторина для старших дошкольников «Здоровье – клад».
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников
– сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;
– закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;
– обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.
Развивающие:
– формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;
– создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;
– развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
-Воспитывать целеустремленнос ть, волю и характер, командные качества.
разделиться на 2 команды, придумать названия командам, девиз
Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Часы здоровья ”, музыка, задания для конкурсов, чистые листы, кроссворды.
Ход мероприятия
Проведет викторину кот Леопольд с друзьями мышками –Митей и Мотей.
Разминка для ребят
1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете? (Сон)
3.Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени. (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
7. Наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
Леопольд: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?
Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.
Леопольд : Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго
Леопольд : «Отгадай спортсмена»
1. Изобразить штангиста
2. Изобразить пловца
4. (Ребята показывают и отгадывают.)
Судьи оценивают команды.
Спортсмен преодолел себя,
А это значит много.
И главное здесь даже не рекорд.
И не блестящие поверхности медали.
Здоровье – главное! Его приносит…
Ребята: Спорт. А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите :
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
- кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
- кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
Леопольд : Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш
блицтурнир. За правильный ответ – один балл. Быстро поднимайте руку. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(Зарядку)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(Вода)
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
Ответ: Зубная щётка
Мышата Мотя и Митя : Что то устали мы !
А ну быстрей лови кураж! И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.
С ноготками поиграю, Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю», Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора.
Музыкальная разминка с мышатами «Солнышко лучистое»
Конкурс 4
Дидактическая задача: закреплять зна ния у детей о вредных и по лезных продукта х питания и ви дах деятельнос ти.
Игровые правила : Нужно прокрути ть стрелки на “часах здоровь я” и определит ь полезность ил и вредность изображения.
Игровые действи я: определение по лезности или в редности изобра жения на карти нке.
Леопольд предлагает дет ям по очереди прокручивать с трелки на “час ах здоровья”, при этом перио дически говори т: “Стоп”. Игрок останавли вает стрелку на “часах здо ровья”, рассматривает и зображение, на которое она направлена и рассуждает о полезности ил и вредности т ого, что находится на картинке .
Леопольд: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . (Вручаются призы, грамоты)
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мышата Мотя и Митя раздают сладкие призы и приглашают всех на мышиную дискотеку.
Источник
Интеллектуальная викторина о здоровом образе жизни «Здоровейка» для детей старшей группы
Алеся Чернышова
Интеллектуальная викторина о здоровом образе жизни «Здоровейка» для детей старшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лира»/ корпус «Светлячок»
Интеллектуальная викторина о здоровом образе жизни
«Здоровейка» для детей старшей группы
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.
Программные задачи: Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы. Развивать логическое мышление и сообразительность, способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.
Материалы и оборудование:
— набор конвертов с заданиями, коробка с любым предметом гигиены (мыло, губка, зубная щетка или иное, 2 тарелочки для фишек, фишки.
— 2 картинки валеологического содержания, разрезанные прямыми линиями на несколько частей.
1. Дети делятся на две команды, каждая из команд самостоятельно выбирает себе имя.
2. На столе у педагога разложены конверты с заданиями, которые прислали «телезрители» — сказочные персонажи. Представители команд по очереди берут конверт.
3. В каждом конверте имеются задания для команд. Большинство заданий являются познавательными. Их цель — обобщить имеющиеся у детей знания по затрагиваемому вопросу. Поэтому педагог стремится, чтобы ответы этого типа были полными, глубокими, исчерпывающими. Фишка дается не за ответ в целом, а за каждое названное положение. Таким образом, на одном задании команда зарабатывает несколько фишек.
4. При желании можно создать такую ситуацию, когда команда выслушивает ответ соперника, дополняет его и получает за это фишки.
5. В конце подсчитывается количество фишек, заработанных командами, делается вывод о победителе.
6. «Стоимость»вопросов неравноценна: за одни дается всего одна фишка, за другие — несколько. Педагог принимает меры, чтобы те и другие вопросы попадались каждой команде с одинаковой частотой.
Ход викторины:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Ребята, я знаю, что вы любите играть в подвижные игры, спортивные соревнования, поэтому предлагаю вам принять участие в спортивной викторине «Здоровекка», где вы сможете показать свои знания, умения и навыки. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье.
Дети делятся на две команды и предлагают название своей команде.
— У меня сегодня для вас много интересных заданий. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце подсчитаем фишки и выясним, чья команда победила.
Внимательно слушаем правила игры:
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывать, не выкрикивать.
3. Если готовы ответить – поднимайте руку.
4. Если участники не знают ответ или ответили не правильно, право на ответ переходит другой команде.
Наша викторина состоит из 5 туров.
Желаю всем удачи.
1тур – «Знаю ли я себя?
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) Назови орган зрения. (Глаза)
3) Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4) Назови орган дыхания. (Нос)
5) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
6) Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
7) Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
9)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
10)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
2 тур – «Здоровое питание».
1) Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты)
2) Помидор, огурец, капуста, свекла – это (овощи)
3) Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).
4) Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
5) Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
6) Прибор для резки хлеба? (Нож).
7) Как называется сушёный виноград? (Изюм).
8) Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
Воспитатель: А, теперь пришло время отдохнуть и немножко подвигаться Физкультминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
3 тур – «Логические цепочки»
1)Скажи наоборот: грязный — (чистый)
2) здоровый — (больной)
3) жарко — (холодно)
4) сладкий —(горький)
5) веселый — (грустный)
7) вредно -…полезно)
8) хорошо — …плохо)
4 тур –Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса. У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).
2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).
3. Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой (Выбегает умывальник и качает головой)
4. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).
5. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).
6. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).
5 тур – «Чёрный ящик»
«В этой коробке лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен и нужен по утрам». (Зубная щётка)
В этой коробке лежит предмет гигиены, который помогает избавится от грязи, бывает земляничное, банное. (Мыло)
Подведение итогов, раздача призов, вручение дипломов.
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М., воспитатель.
Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия — беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.
Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.
Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.
Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.
Праздник «Индиана» по формирование представления о здоровом образе жизни Праздник «Индиана» Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: — образовательная: выделить компоненты здоровья человека.
Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну» Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Ход театрализованного представления Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами.
Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.
Источник