Меню

Тест мое здоровье кошелева

Методика «Моё здоровье»

Профессия и здоровье

Чтобы люди находили счастье в своей работе,

необходимы три условия;

работа должна быть им по силам,

она не должна быть изнуряющей,

и ей должен сопутствовать успех.

Методика «Моё здоровье»

Прочитайте утверждения и подумайте, насколько они похожи на ваши собственные ощущения.

Утром мне трудно вставать вовремя, я не чувствую себя бодрым.

Мне трудно сосредоточиться, когда я принимаюсь за работу.

Когда меня что-то расстроило или когда я чего-то боюсь, то в животе возникает неприятное чувство.

Утром я ограничиваюсь лишь чашкой чая или кофе.

Когда приходится долго стоять, мне хочется облокотиться на что-нибудь.

При резком наклоне у меня кружится голова или темнеет в глазах.

Мне становится не по себе, если я нахожусь на большой высоте или в закрытом помещении.

У меня часто бывают головные боли.

Когда мне надо сосредоточиться, то я могу покачивать ногой, грызть ногти, что-то рисовать и т.п.

Обычно я пользуюсь лифтом, потому что мне трудно подниматься по лестнице.

При публичном выступлении у меня учащается сердцебиение, перехватывает горло, потеют руки.

При неподвижном сидении на одном месте меня одолевает сон.

Я знаю, что такое «покраснеть до корней волос».

Некоторые события вызывали у меня тошноту или отсутствие аппетита.

Обработка и интерпретация результатов

Чем больше «нет», тем меньше у вас поводов для беспокойства о своем здоровье. Больше половины положительных ответов — с игнал неблагополучия. Обратите внимание на свой образ жизни, режим труда и отдыха.

Если более чем в десяти утверждениях говорится о знакомых вам ощущениях, уделите внимание своему здоровью. Если вы хотите выбрать работу, связанную с эмоциональными и физическими нагрузками, проконсультируйтесь с врачом.

Адрес: 600031, г .Владимир, ул. Добросельская, д.179-а

Телефоны: директор 21-29-46,

на охране школы 21-04-78

заместитель директора по безопасности 21-11-61

заместитель директора по начальной школе 41-09-22

Источник

Тест мое здоровье кошелева

Профилактика вредных привычек

Урок здоровья «Рецепт долголетия»

Душевное здоровье – это возможность

жить полноценной жизнью.

М. Палохеймо, финский врач.

Тема: Тест «Мое здоровье»

Ведущий : Вам следует ответить «да» или «нет» на утверждения, которые приведены ниже. Наверное, вы уже поняли, что лучше быть откровенным перед самим собой. Информация, которую вы получите по итогам тестирования, полезна, прежде всего вам. Она помогает тренинговых этюдах, дает возможность поразмышлять над своими привычками, которые ухудшают состояние здоровья, и понять, что же нужно делать, каких правил придерживаться, чтобы сохранить свое здоровье в полном порядке на долгие годы.

Анализируя предлагаемые утверждения, используйте принцип «как правило», то есть если данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да», если это случается с вами редко, то нужно отвечать «нет» Итак:

У меня часто плохой аппетит.

После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздражительным и угрюмым.

Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.

Последнее время несколько прибавил в весе.

У меня часто кружиться голова.

В настоящее время я курю.

В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.

Определение результата и его интерпретация

1 – 2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме.

Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.

3 – 6 баллов Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.

Как вы умудрились довести себя до такого состояния? Удивительно, что вы еще можете ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, особенно если вы набрали от 7 до 10 баллов. Но лучше подумайте над своим образом жизни, над теми привычками, которые губительно влияют на ваш организм. Ведь в тесте нет многих других признаков плохого состояния здоровья, о которых автор предпочел умолчать, понимая, что вы сами откровенно обсудите их во время тренинга. Воспользуйтесь этой возможностью.

Читайте также:  Ежемесячный вред здоровью военная служба

Что человек сделал, то у него и есть.

В. Каппони. Чешский психолог.

Жить плохо мне, но это не причина,

чтобы доставлять страдания другим.

При сомнении воздержись

Тема: «Десять заповедей здоровья, или рецепт долголетия».

Ведущий: Вы, конечно, слышали или о том, что в мире существуют многочисленные медицинские школы, которые работают над составлением и проверкой различных оздоровительных систем. Правда, они зачастую очень противоречивы. Так, одна школа рекомендует пить перед едой небольшое количество жидкости, а другая, наоборот, категорически запрещает это делать, предрекая кошмарное будущее нарушителям этого запрета.

А что делать простому человеку, который не имеет медицинского образования или знакомого врача- диетолога? Остается прислушиваться к мнению людей, которые живут рядом и довольно долго. Это долгожители, у которых кроме долгих лет за плечами огромный жизненный опыт.

Давайте представим себя долгожителями и составим собственный свод из 10 заповедей здоровья. Каждый из вас будет в течение 3 минут составлять собственные заповеди. А потом мы соберемся в большой круг, заслушаем, друг друга и, как совет старейшин, выработаем обобщенный перечень из 10 заповедей, или Рецепт долголетия. Причем чем больше ваших заповедей войдет в обобщенный перечень, тем выше степень вашей «мудрости». Есть смысл побороться за звание «самого мудрого долгожителя».

При обсуждении ваших предложений возможна открытая дискуссия, в ходе которой вам придется аргументировать свои утверждения. Поэтому при составлении своего индивидуального перечня готовьте и необходимые аргументы, чтобы во время обсуждения иметь их под рукой.

На первом этапе участники должны получить возможность поработать индивидуально, а затем вы организуете обсуждение в большом тренинговом круге. Вести это обсуждение можете сами, а лучше поручить это кому – нибудь из участников. Выявить самого «мудрого».

В этом разделе тренинга уже можно постепенно передавать некоторые функции ведущего участникам, для того чтобы у них возможность проявлять себя в роли тренера, руководящего большой группой людей. Это прибавляет уверенности в своих силах, и кроме того появляется желание проверить себя (а я смогу так же), что дополнительно стимулирует энергию членов группы.

У участников не должно сложится впечатления, что они составили действительно 10 неопровержимых заповедей, которые помогут во всех случаях жизни. Это, безусловно – лишь информация к размышлению, повод задуматься над своим образом жизни, над теми привычками, которые часто парализуют волю и силы человека. Ни в коем случае нельзя применять их по прямому назначению без определенной критики, а в случае заболевания – без квалифицированной консультации врача. Эту мысль участники должны хорошо усвоить, чтобы потом у них не было осложнений со здоровьем.

1 – четкий режим дня, 2) свежий воздух, 3) больше смеха, 4) физическая активность, 5) правильное питание, 6) в меру питаться, 7) не курить , 8) личная гигиена, 9) любовь к себе и к другим, 10) занятие по душе. 10). вредные привычки

1. Всегда ли и все ли мы можем применить этот «рецепт»? (зависит от индивидуального состояния здоровья)

2. Как вы понимаете пословицу « При сомнении воздержись….»

3. Чем является для вас эти 10 заповедей? (информацией к размышлению над своим образом жизни)

Источник

Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе как необходимое условие развития школьников

Дата публикации: 31.03.2014 2014-03-31

Статья просмотрена: 3622 раза

Библиографическое описание:

Шишова, В. В. Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе как необходимое условие развития школьников / В. В. Шишова, М. В. Данилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63). — С. 1136-1138. — URL: https://moluch.ru/archive/63/9917/ (дата обращения: 09.06.2021).

Современные условия жизни людей диктуют наличие высокого уровня работоспособности, адаптации и стрессоустойчивости к воздействиям окружающего мира, отсутствия болезненных состояний, физических и психических отклонений. Все это определяет понятие здоровья.

В практику общеобразовательных учреждений в последнее время все чаще стали внедряться здоровьесберегающие технологии, которые предполагают «системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся» [5, с. 48].

По мнению М. М. Безруких, «здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения — это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, включающая:

— рациональную организацию образовательного процесса;

— организацию физкультурно-оздоровительной работы;

— просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

Читайте также:  Молитвы заговоры болезни здоровье

— организацию системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями» [1, с. 3].

Для того чтобы здоровьесберегающая деятельность социального педагога была эффективной, необходимо провести диагностическое исследование главной целью которого является изучение уровня сформированности младших школьников о состоянии своего здоровья, здорового образа жизни, а также определения ценности здорового образа жизни.

Исследование проводилось среди школьников 10–11 лет г. Владимира. Выборку составили 26 человек.

Диагностика уровня знаний младших школьников о своем здоровье и ценностного отношения к здоровому образу жизни (ЗОЖ) представлена следующими методиками:

1. Анкета «Выявление уровня знаний о здоровье и здоровом образе жизни» (Ю. В. Науменко).

2. Тест «Мое здоровье» (Л. В. Кошелева).

3. Анкета «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» (М. В. Гребнева)».

С целью определения общего уровня знаний о своем здоровье и представления о здоровом образе жизни нами была применена анкета «Выявление уровня знаний о здоровье и здоровом образе жизни» (Ю. В. Науменко) [4].

По результатам анкеты следует отметить, что понятие здорового образа жизни у большинства младших школьников связано с понятием «спорт» (65 %) и «правильное питание» (19 %). Остальные 16 % отождествляют здоровый образ жизни с соблюдением режима дня, полноценным сном и ежедневными прогулками. На основе полученных данных можно судить о том, что учащиеся имеют определенные представления о ЗОЖ и знакомы лишь с некоторыми его компонентами.

Относительно состояния здоровья выявлено следующее: 61 % школьников считает свое здоровье отличным, указывают на отсутствие заболеваний и, соответственно, отсутствие пропусков учебных занятий по причине болезни. 35 % отмечают свое здоровье недостаточно крепким, потому как болеют, но не столь часто, и пропускают занятия раз в один — два месяца и реже. 4 % еженедельно вынуждены отсутствовать в образовательном учреждении по болезни.

Занятиям спортом младшие школьники уделяют особое внимание. 69 % учеников ходят в спортивные учреждения или занимаются в школьных секциях. Уроки физкультуры посещают с положительным настроем и занимаются с полной отдачей 77 % учащихся. 50 % регулярно выполняют дома утреннюю зарядку.

После учебного дня чувство усталости присутствует у 77 %учащихся, что может свидетельствовать об избытке получаемой информации в школе, чрезмерной двигательной активности или ее отсутствии во время перемен, на уроках физической культуры и других занятиях, неполноценном питании, сне и т. д.

Таким образом, следует отметить наличие у младших школьников определенных знаний о своем здоровье. Однако, обращая внимание на ответы по первому вопросу, необходимо учесть то, что некоторые компоненты ЗОЖ ребятам неизвестны, либо забыты.

Для того чтобы изучить физическое и психическое состояние здоровья младших школьников был использован тест «Мое здоровье» (Л. В. Кошелева) [3].

Полученные результаты проведенной методики позволяют нам судить о том, что состояние физического и психического здоровья у большей части учащихся 4 «А» находится в норме, что подтверждается следующими данными: 73 % школьников могут с легкостью сосредоточиться на выполнении конкретного задания. 65 % учеников, находящихся при неподвижном сидении на одном месте, не жалуются на одолевающий их сон. Это свидетельствует о высокой концентрации внимания, которая, несомненно, сказывается на восприятии поступающей информации, ее усвоении, а также успеваемости учеников в целом.

Отсутствуют головокружение и потемнение в глазах при резких наклонах у 100 % испытуемых, частые головные боли — у 85 %. Не мучает тошнота или отсутствие аппетита при возникновении определенных событий 69 % школьников.

Однако 54 % испытуемым трудно вставать по утрам. Они чувствуют себя разбитыми и несобранными, что может быть связано с неправильной организацией режима дня или невыполнением санитарно-гигиенических норм (проветривание помещения перед сном). 58 % отказываются от полноценного завтрака, ограничиваясь лишь чашкой чая, кофе и другими напитками, что свидетельствует о несоблюдении режима правильного питания как важного компонента здорового образа жизни.

Подводя итог, следует отметить, что состояние здоровья учеников можно обозначить как нормальное. Однако имеются нарушения в соблюдении школьниками полноценного питания, отсутствия организации режима дня и выполнения санитарно-гигиенических требований.

Для выявления уровня сформированности знаний о компонентах здорового образа жизни и определения ценности ЗОЖ была использована анкета «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» (М. В. Гребнева)» [2].

Читайте также:  У тех кто держит пост здоровье

Анализ результатов анкеты показал, высокий уровень знаний правил пользования средствами гигиены имеют 61,5 % учащихся. Высокая осведомленность о правилах организации режима питания отмечается у 81 % школьников. С основными правилами гигиены хорошо знакомы 61,5 %, а правилами оказания первой помощи владеют 58 %.

Высокую ценность здоровья выбрали в иерархии других общечеловеческих ценностей лишь 15,5 %. В данный перечень входили такие ответы, как «много знать и уметь», «быть здоровым», «быть самостоятельным» и «жить в счастливой семье». Для 69 % младших школьников ценность здоровья не является наивысшей, а остальные не считают ее главной в своей жизни.

Огромное значение в сохранении и укреплении здоровья играет поведение человека. Понимание роли поведенческой активности отмечено лишь у 23 % школьников, которые в качестве необходимых условий здоровьесбережения выбрали «регулярные занятия спортом», «знания о том, как правильно заботиться о своем здоровье» и «выполнение правил ЗОЖ». 27 % условиями сохранения и укрепления своего здоровья считают «денежные средства для приобретения продуктов питания и организации досуга», «экологию», «возможность лечения у хорошего специалиста» и «хороший отдых». 50 % учеников 4 класса недостаточно осознают роль собственного поведения в укреплении и сохранении здоровья.

Правильно организованный режим дня — одно из важнейших условий здорового образа жизни, и по результатам анкеты требованиям ЗОЖ соответствует распорядок дня у 23 % ребят, у которых ежедневно присутствует утренняя зарядка, прогулка на свежем воздухе, завтрак, обед и ужин, сон не менее 8 часов, занятия спортом, водные процедуры. У 58 % наблюдается неполное соответствие правильному режиму дня, в основном отсутствуют ежедневная утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, полноценный сон. И распорядок дня 19 % школьников полностью не соответствует требованиям здорового образа жизни.

В последнее время в образовательных учреждениях проводятся различные мероприятия, направленные на формирование знаний о здоровом образе жизни: классные часы, лекции о здоровье, экскурсии и т. д. Значимость мероприятий, проводимых в школе для формирования ЗОЖ, высока для половины младших школьников. Особый интерес мероприятий составляют спортивные соревнования, викторины, конкурсы, игры и показ фильмов на тему здорового образа жизни. Для 31 % организованные занятия не представляют особой важности. Увлеченности предлагаемым материалом не наблюдается.

В конечном подсчете баллов по всем показателям, результат получился следующим:

У 4 % учеников сформирован высокий уровень представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни. Осознают важность выполнения и соблюдения требований здорового образа жизни, придерживаются их, имеют высокие знания в области укрепления и сохранения своего здоровья, выступающего главной ценностью среди остальных.

У 58 % — достаточный уровень представлений о здоровом образе жизни: знания ограничены, не конкретны, могут отсутствовать некоторые компоненты ЗОЖ. Ценность здоровья сохраняется, но может смещаться на второй план.

38 % школьников имеют недостаточный уровень представления о здоровом образе жизни. Знания поверхностны, искажены либо не сформированы. Ценность здоровья не определена или занимает последние места в структуре ценностей.

Таким образом, результаты проведенных методик свидетельствуют о том, что уровень знаний младших школьников о здоровье и здоровом образе сформирован не полностью. В связи с этим рекомендуется проведение программы по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни, включающая следующие мероприятия:

— классные часы на темы: «Что такое здоровье и здоровый образ жизни», «Спорт в нашей жизни», «Правильное питание», «Закаливание организма», «Режим дня» и т. д.;

— беседы на темы: «Вредные привычки», «Болезни и иммунитет», «Здоровье — наша ценность» и т. д.;

— физкультминутки, направленные на профилактику утомляемости школьников;

— тематические видеофильмы и презентации;

— выступления младших школьников с сообщениями по теме «Моя спортивная секция», «Мой любимый вид спорта» и т. д.;

— игры, викторины и конкурсы, например, посвященные теме «Мои привычки».

1. Безруких М. М. Здоровьесберегающая школа. Лекции 5–8 / М. М. Безруких. — М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006. — 70 с.

2. Гребнева М. В. Анкета «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» / schule1277.ru/pages/docs/zozh/gs/monitoring2010.doc

4. Науменко Ю. В. Анкета «Уровень сформированности знаний о ЗОЖ» / http://www.findsmarter.ru

5. Тихомирова И. А. К здоровью детей через обучение и воспитание / И. А. Тихомирова // Экология и жизнь. — 2012, № 1. — С. 43–48

Источник

Adblock
detector