Тест для педагогов «Веду ли я здоровый образ жизни?» . Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
тест по теме
«Здоровые воспитатели — здоровые дети!» — гласит современная мудрость!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_ord.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровые воспитатели — здоровые дети!» — гласит современная мудрость!
Тест «Веду ли я здоровый образ жизни?»
- Если утром Вам надо встать пораньше, вы
б.доверяете внутреннему голосу
в.полагаетесь на случай.
а.сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела
б.встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу
в.еще несколько минут продолжаете нежиться под одеялом
3. из чего состоит ваш обычный завтрак?
а.из кофе или чая с бутербродами
б.из мясного блюда и кофе/чая
в.вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять
4. какой вариант рабочего распорядка вы бы предпочли?
а.необходимость точного прихода на работу в одно и то же время
б.приход в дапазоне +/-30 мин
5. вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность
а.успеть поесть в столовой
б.поесть, не торопясь, и еще спокойно выпить чашку кофе
в.поесть, не торопясь, и еще немного отдохнуть
6.сколь часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами?
7.если на работе вы оказываетесь вовлеченными в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее?
б.отстраняетесь от споров
в.ясно излагаете свою позицию и отказываетесь от споров
8.надолго ли вы обычно задерживаетесь после работы?
а.не более чем на 20 минут
9.чему вы обычно посвящаете свое свободное время?
10. что означают для вас встречи с друзьями и прием гостей?
а.возможность встряхнуться и отвлечься от забот
б.потерю времени и денег
11 когда вы ложитесь спать?
а. всегда примерно в одно и то же время
в.по окончании всех дел
12. как вы используете свой отпуск
б.часть –летом, часть-зимой
в.по два-три дня, когда у вас накапливается много дел
13. какое место занимает спорт в вашей жизни?
а.ограничиваетесь ролью болельщика
б.делаете зарядку на свежем воздухе
в.находите повседневную рабочую или физическую нагрузку вполне достаточной
14. за последние 14 дней вы хотя бы раз:
б.занимались физическим трудом
в.прошли пешком не менее четырех километров
15.как вы проводите летний отпуск?
в.гуляете и занимаетесь спортом
16. ваше честолюбие проявляется в том, что вы:
а.любой ценой стремитесь достичь его
б.надеетесь, что ваше усердие обязательно принесет свои плоды
в.намекаете окружающим на вашу истинную ценность
Вы набрали почти максимальное количество баллов, и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей служебной деятельности. Сбереженные силы и здоровье сделают жизнь разнообразной и интересной.
Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой авральной работе. Важно, чтобы ваша служебная деятельность и семейная жизнь и впредь оставались уравновешанными, без «стихийных бедствий». Но у вас есть еще резервы повышения производительности труда за счет разумной организации своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.
Вы «середнячок». Если вы и дальше будете жить в таком режиме, а лучше сказать, в такой запарке, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Задумайтесь пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные навыки и привычки.
Менее 160 баллов.
По правде говоря незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы , можете смело винить в них лишь ваш собственный образ жизни. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста – врача –гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть кризис и пока не поздно вернуть здоровье
Источник
Тест мое здоровье для учителей
Профилактика вредных привычек
Урок здоровья «Рецепт долголетия»
Душевное здоровье – это возможность
жить полноценной жизнью.
М. Палохеймо, финский врач.
Тема: Тест «Мое здоровье»
Ведущий : Вам следует ответить «да» или «нет» на утверждения, которые приведены ниже. Наверное, вы уже поняли, что лучше быть откровенным перед самим собой. Информация, которую вы получите по итогам тестирования, полезна, прежде всего вам. Она помогает тренинговых этюдах, дает возможность поразмышлять над своими привычками, которые ухудшают состояние здоровья, и понять, что же нужно делать, каких правил придерживаться, чтобы сохранить свое здоровье в полном порядке на долгие годы.
Анализируя предлагаемые утверждения, используйте принцип «как правило», то есть если данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да», если это случается с вами редко, то нужно отвечать «нет» Итак:
У меня часто плохой аппетит.
После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздражительным и угрюмым.
Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.
Последнее время несколько прибавил в весе.
У меня часто кружиться голова.
В настоящее время я курю.
В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.
Определение результата и его интерпретация
1 – 2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме.
Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.
3 – 6 баллов Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.
Как вы умудрились довести себя до такого состояния? Удивительно, что вы еще можете ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе.
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, особенно если вы набрали от 7 до 10 баллов. Но лучше подумайте над своим образом жизни, над теми привычками, которые губительно влияют на ваш организм. Ведь в тесте нет многих других признаков плохого состояния здоровья, о которых автор предпочел умолчать, понимая, что вы сами откровенно обсудите их во время тренинга. Воспользуйтесь этой возможностью.
Что человек сделал, то у него и есть.
В. Каппони. Чешский психолог.
Жить плохо мне, но это не причина,
чтобы доставлять страдания другим.
При сомнении воздержись
Тема: «Десять заповедей здоровья, или рецепт долголетия».
Ведущий: Вы, конечно, слышали или о том, что в мире существуют многочисленные медицинские школы, которые работают над составлением и проверкой различных оздоровительных систем. Правда, они зачастую очень противоречивы. Так, одна школа рекомендует пить перед едой небольшое количество жидкости, а другая, наоборот, категорически запрещает это делать, предрекая кошмарное будущее нарушителям этого запрета.
А что делать простому человеку, который не имеет медицинского образования или знакомого врача- диетолога? Остается прислушиваться к мнению людей, которые живут рядом и довольно долго. Это долгожители, у которых кроме долгих лет за плечами огромный жизненный опыт.
Давайте представим себя долгожителями и составим собственный свод из 10 заповедей здоровья. Каждый из вас будет в течение 3 минут составлять собственные заповеди. А потом мы соберемся в большой круг, заслушаем, друг друга и, как совет старейшин, выработаем обобщенный перечень из 10 заповедей, или Рецепт долголетия. Причем чем больше ваших заповедей войдет в обобщенный перечень, тем выше степень вашей «мудрости». Есть смысл побороться за звание «самого мудрого долгожителя».
При обсуждении ваших предложений возможна открытая дискуссия, в ходе которой вам придется аргументировать свои утверждения. Поэтому при составлении своего индивидуального перечня готовьте и необходимые аргументы, чтобы во время обсуждения иметь их под рукой.
На первом этапе участники должны получить возможность поработать индивидуально, а затем вы организуете обсуждение в большом тренинговом круге. Вести это обсуждение можете сами, а лучше поручить это кому – нибудь из участников. Выявить самого «мудрого».
В этом разделе тренинга уже можно постепенно передавать некоторые функции ведущего участникам, для того чтобы у них возможность проявлять себя в роли тренера, руководящего большой группой людей. Это прибавляет уверенности в своих силах, и кроме того появляется желание проверить себя (а я смогу так же), что дополнительно стимулирует энергию членов группы.
У участников не должно сложится впечатления, что они составили действительно 10 неопровержимых заповедей, которые помогут во всех случаях жизни. Это, безусловно – лишь информация к размышлению, повод задуматься над своим образом жизни, над теми привычками, которые часто парализуют волю и силы человека. Ни в коем случае нельзя применять их по прямому назначению без определенной критики, а в случае заболевания – без квалифицированной консультации врача. Эту мысль участники должны хорошо усвоить, чтобы потом у них не было осложнений со здоровьем.
1 – четкий режим дня, 2) свежий воздух, 3) больше смеха, 4) физическая активность, 5) правильное питание, 6) в меру питаться, 7) не курить , 8) личная гигиена, 9) любовь к себе и к другим, 10) занятие по душе. 10). вредные привычки
1. Всегда ли и все ли мы можем применить этот «рецепт»? (зависит от индивидуального состояния здоровья)
2. Как вы понимаете пословицу « При сомнении воздержись….»
3. Чем является для вас эти 10 заповедей? (информацией к размышлению над своим образом жизни)
Источник
Психологическое здоровье педагогов (тест-тренинг)
Все люди современного общества подвержены опасности профессионального выгорания. Человек, выполняющий длительное время одну и ту же работу, устаёт психически, что в свою очередь снижает мотивационную сферу человека и ведёт к равнодушному отношению к профессиональной деятельности. В этом случае можно говорить о синдроме профессионального выгорания.
Просмотр содержимого документа
«Психологическое здоровье педагогов (тест-тренинг)»
Психологическое здоровье педагогов (тест-тренинг)
Цель тренинга: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов.
познакомить педагогов с понятием «синдрома профессионального выгорания», его причинами, стадиями, способами профилактики;
обучить способам психической саморегуляции;
снизить уровень психического выгорания и эмоционального напряжения;
овладение умениями и навыками психической саморегуляции (анкеты-отзывы; наблюдение; групповое интервью).
Все ли люди современного общества подвержены опасности профессионального выгорания. Все мы живые люди, которые задействованы в той или иной сфере деятельности. У каждого из нас на работе существует определённый круг обязанностей, которые необходимо выполнять каждодневно, изо дня в день, из месяца в месяц. Человек, выполняющий длительное время одну и ту же работу, устаёт психически, что в свою очередь снижает мотивационную сферу человека и ведёт к равнодушному отношению к профессиональной деятельности. В этом случае так же можно говорить о синдроме профессионального выгорания.
Синдрому профессионального (психологического) выгорания, больше подвержены врачи, педагоги, психологи, менеджеры различных отраслей, официанты, продавцы.
Мы начинаем наше тренинговое занятие .
Любое тренинговое занятие имеет правила.
Обращаться друг к другу по имени.
Принимать себя и других такими, какие они есть.
Избегать оценок друг друга.
Все, что делается в группе, делается на добровольных началах.
Активное участие в происходящем.
Каждому члену группы – как минимум одно хорошее и доброе слово.
Конфиденциальность всего происходящего в группе.
Общение по принципу «здесь и сейчас».
Принцип нашего занятия «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому, и я пойму» Вот и мы с вами сегодня постараемся не только определить проблему, но и научиться, практически преодолевать ее.
В течение тренинга нам предстоит вместе пройти определенный путь, и, как обычно это бывает, начнется с приветствия, знакомства
(Ведущий начинает выполнять упражнение первым ). Держа мяч в руках, называете свое имя и характерное для себя качество, при условии, что оно начинается на ту же букву, что и ваше имя, например: «Светлана –смелая». Затем мяч перекидывается другому участнику и тот называет свое имя и качество.
Тест «Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?» ( по А.И.Тащевой, 2000)
Не секрет, что профессия педагога чаще, чем большинство других профессий, приводит человека к ситуации сверхстресса, то есть стресса превышающего «повседневный» психический потенциал человека. Однако стресс, как указывал канадский ученый Ганс Селье, не только беда, но и благо, ибо без стрессов различного характера наша жизнь превратилась бы в бесцветное прозябание. Стресс – это важнейший инструмент тренировки и закаливания, ибо он помогает повышать сопротивляемость организма. Стресс может способствовать возникновению не только тяжелого страдания, но и большей радости. Он способен привести человека к вершинам творчества.
Инструкция: Ответьте «да» или «нет» на десять вопросов:
Часто ли вы чувствуете, что слишком устали, чтобы отвечать вниманием на внимание со стороны окружающих?
2. Бываете ли вы вспыльчивы по пустякам?
Случалось ли вам чувствовать, что вы устали после отпуска ( выходных) больше, чем до него?
Случалось ли вам испытывать по вечерам ощущение, что шея онемела, мышцы плеч ноют, а в спине тупая боль?
Испытываете ли вы головные боли от конфликтов в семье?
Приводят ли конфликты к нарушению пищеварения?
Бываете ли иногда слишком плаксивы или близки к слезам?
Предрасположены ли вы к астме или кожной сыпи и дают ли о себе знать?
Приходилось ли вам испытывать внезапные приступы болезни как раз тогда, когда нужно было собрать все силы для решающего поступка?
Часто ли вам кажется, что вы тратите слишком много времени, на решение чужих проблем и у вас не остается времени на себя?
Посчитали положительные результаты, если их больше 4, пора задуматься о том, что стресс отнимает у вас слишком много сил, ресурсов, а значит – здоровья.
Упражнение способствует консолидации группы и формированию эмоционально-позитивной атмосферы. Ведущий заранее готовит игровой материал: непрозрачный пакет и чистые полоски бумаги ( билеты). Если группа большая ( более 12 человек), каждому игроку желательно дать не более двух билетов; если маленькая , можно раздать по три билета. На каждом билете игроки записывают качество, которое они больше всего ценят в людях. Этого никто другой не видит. После этого билеты сворачиваются трубочкой и укладываются в пакет. Ведущий перемешивает все билеты. Все садятся в круг, а стул с пакетом ставят в центр круга. Ведущий выбирает того, кто должен достать билет, про себя прочитать и отдать тому, кто, по его мнению, обладает данным качеством. Получивший «подарок» про себя читает его, благодарит, затем сам выбирает билет и дарит его какому-нибудь участнику, и т.д. Упражнение не должно выполняться в условиях полного молчания. Необходимо стимулировать шутки, веселье. Можно следить за тем, чтобы передача «подарков» не сконцентрировалась в руках двух-трех игроков, иначе остальные почувствуют себя ненужными.
Упражнение 1. «Ловец блага»
Чтобы с вами не случилось, во всем старайтесь находить положительные стороны. Давайте потренируемся. Найдите и запишите, пожалуйста, положительные моменты в следующих ситуациях:
1. Вы собираетесь на работу, погода встречает вас проливным дождем.
2. Вы опоздали на автобус.
3. У вас нет денег, чтобы уехать куда-нибудь в отпуск.
Комментарии для ведущего.
Участники пишут для каждой ситуации свои положительные моменты. Каждый по очереди проговаривает эти моменты. Участник, указавший более 5 положительных моментов в каждой предложенной ситуации, считается «ловцом блага».
Игра «Я знаю, что я…»
Это, простое, на первый взгляд, упражнение может выявить скрытые ресурсы участников, повысить уровень уважения, доверия друг другу.
Все участники сидят в кругу. Каждый из них берет карточку и по очереди зачитывают
Я знаю, что у меня взоры нежно-страстные, а речи сладострастные
Я знаю, что я кокетливо-задорная и совсем не вздорная.
Я знаю, что я солнечная, стремительная, трепетная, решительная
Я знаю, что я искренняя, классная, честная, потрясная.
Я знаю, что я бесподобно танцующая, огненная, флиртующая
Я знаю., что я гениальная, взрывная, искрометно-чумовая.
Я знаю, что я сладкая , певучая, вдохновенная, кипучая.
Я знаю, что я вездесущая, магическая, колоссально-магнетическая
Я знаю, что я раны исцеляющая и в любовь играющая
Приемы снижения стрессового состояния, улучшения настроения.
По мере приобретения опыта уровень эмоциональных нагрузок может снижаться, однако никогда не исчезает полностью.
Мы предлагаем вам естественные способы регуляции, которые вы можете использовать прямо на работе:
— смех, улыбка, юмор
— размышления о хорошем, приятном
— различные движения типа потягивания
— наблюдения за пейзажем за окном
— рассматривание цветов в помещении, фотографий
— «купание» в солнечных лучах
— вдыхание свежего воздуха
— высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
Источник