Предлагаемые тесты помогут определить особенности здоровья подростка и соответствие его нормам здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение
Размер
diagnostika_zdorovogo_obraza_zhizni.doc
2.15 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формирование здорового образа жизни.
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное .
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности.
Источник
Тест Какое у тебя
Тест «Какое у тебя здоровье?»
Здоровье—нормальное состояние правильно функционирующего, неповреждённого организма. Насколько здоровый образ жизни ты ведёшь, поможет узнать этот тест.
1. Регулярно ли ты ешь свежие фрукты и овощи?
2. Ограничиваешь ли ты себя в употреблении животных жиров?
Да—5 баллов, нет—0.
3. Регулярно ли ты ешь волокнистую пищу, хлеб грубого помола или из отрубей?
4. Ограничиваешь ли ты себя в потреблении сахара?
5. Умеешь ли ты отдыхать и расслабляться?
Да—5 баллов, нет—0.
6. Есть ли у тебя развлечения помимо учёбы?
7. Нравиться ли тебе учиться?
8. Есть ли у тебя друг, которому ты полностью доверяешь?
9. Есть ли у тебя любимый человек?
10. Считаешь ли ты, что должен(на) более ответственнее относиться к учёбе?
Да—0 баллов, нет—2.
11. Считаешь ли ты, что должен(на) брать на себя меньше обязательств?
Да—0 баллов, нет—2.
12. Часто ли ты испытываешь скуку?
Да-0 баллов, нет—2.
Да—0 баллов, нет—6.
14. Употребляешь ли ты алгоголь?
Нет—3 балла, иногда—2, каждый день—0.
15. Сколько ты весишь?
Столько, сколько ты должен(на)—5 баллов,
До 6 кг выше нормы—4,
На 6-12 кг выше нормы—2,
На 12 кг и больше выше нормы—0.
16. Регулярно ли ты делаешь зарядку?
17. Ты занимаешься зарядкой, пока не заболят мышцы?
Да—0 баллов, нет—1.
18. Нужно ли тебе снотворное, чтобы уснуть?
Да—0 баллов, нет—1.
19. Всегда ли ты застёгиваешь ремень безопасности в машине?
20. Часто ли ты вынужден(на) покупать лекарства?
Да—0 баллов, нет—2.
21. Проверяешь ли хоть иногда своё артериальное давление?
22. Бывают ли у тебя постоянные болезненные симптомы, и ты при этом не обращаешься к врачу?
Да—0 баллов, нет—5.
23. Занимаешься ли ты опасными видами спорта?
Да—0 баллов, нет—3.
24. Часто ли ты понапрасну беспокоишься и волнуешься?
Да—0 баллов, нет—5.
Подсчитай набранные баллы.
50—75 баллов. Ты ведёшь здоровый образ жизни. Твоё здоровье не внушает опасений. Тебе не страшны никакие (даже магнитные) бури.
25—47 баллов. Тебе необходимо изменить свой образ жизни. Постарайся сделать это как можно скорее, иначе тебя ожидают неприятности.
0—24 баллов. Тебе следует серьёзно задуматься над тем, какой образ жизни ты ведёшь, и постарайся изменить его немедленно. Твоё здоровье в опасности.
2011-03-09 09:16:32 — Татьяна Алексеевна Кузнецова а у меня — 48!
2011-03-09 09:26:28 — Виктор Петрович Киршин Хороший тест, возьму его на классный час. Только мне что-то он не понравился. Уж больно плохо у меня со здоровьем оказалось 🙂
2011-03-09 09:29:42 — Татьяна Алексеевна Кузнецова А Вы себя сегодня похвалили, сказали ласковое слово себе ЛЮБИМОМУ?!
2011-03-09 11:48:08 — Ольга Викторовна Кокшарова Ура! У меня 49!
Прокомментируйте!
Выскажите Ваше мнение:
Вакансии для учителей
Источник
Тест. «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ» для 1-2 класса
Список вопросов теста
Вопрос 1
Как Вы считаете, что входит в понятие здоровый образ жизни?
Варианты ответов
Соблюдение режима дня
Закаливание
Выполнение правил личной гигиены
Отказ от вредных привычек
Правильное питание
Занятие физкультурой
Вопрос 2
Соблюдение правил гигиены играет огромную роль в защите организма от болезней. Укажите, когда руки необходимо мыть ОБЯЗАТЕЛЬНО?
Варианты ответов
После еды
После игр на улице
После игр в свои игрушки
После посещения туалета
После игры с собакой
Вопрос 3
Укажите, что не относится к средствам личной гигиены?
Варианты ответов
Вопрос 4
Какие продукты питания вредны для зубов?
Варианты ответов
Вопрос 5
Укажите, какое питание нельзя назвать здоровым?
Варианты ответов
Регулярное питание
Быстрое питание
Питание с большим количеством сладостей
Питание с большим количеством овощей
Вопрос 6
Чтобы сон был глубоким необходимо перед сном:
Варианты ответов
Плотно покушать
Поиграть в шумные игры
Проветрить комнату
Посмотреть телевизор
Принять душ
Почитать книгу
Вопрос 7
Какой отдых полезен для здоровья?
Варианты ответов
Много спать днем
Постоянно смотреть телевизор или играть в компьютерные игры
Играть во дворе с друзьями
Вопрос 8
Укажите, что вредит здоровью?
Варианты ответов
Катание на лыжах
Игры на свежем воздухе
Сидячий образ жизни
Плавание в бассейне
Вредные привычки
Закаливание
Вопрос 9
Какая последовательность занятий после школы, по Вашему мнению, полезнее для здоровья?
Варианты ответов
Обед, выполнение домашнего задания, прогулка
Выполнение домашнего задания, прогулка, обед
Обед, прогулка, выполнение домашнего задания
Вопрос 10
Как называют способность организма противостоять болезням?
Источник
Тест «Какое у тебя здоровье»
Здоровье — нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма. Насколько здоровый образ жизни ты ведешь, поможет узнать этот тест.
Просмотр содержимого документа «Тест «Какое у тебя здоровье»»
Методика «Индекс отношения к здоровью» (С. Дерябо, В. Ясвин)
Цель: исследование ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья.Инструкция: обучающиеся определяют степень значимости (важности) для них различных составляющих (жизненных ценностей). Для этого выбирают три наиболее важные и три наименее важные, с их точки зрения, ценности из предлагаемого списка:
хорошие вещи, материальное благополучие; • общение с природой;
общение с друзьями и другими окружающими людьми; • любовь и семейная жизнь;
здоровье, здоровый образ жизни; • труд (профессия, учёба, интересная работа);
духовность (нравственность, саморазвитие)
Наиболее важные для меня: Наименее важные для меня:
Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наиболее важных, присваивается первый ранг, второй — второй, третьей — третий. Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наименее важных, присваивается седьмой ранг, второй — шестой, третьей — пятый. Ценности, не вошедший ни в первую, ни во вторую группу, присваивается четвёртый ранг.
Ранг, полученный такой ценностью, как «Здоровье, здоровый образ жизни», является окончательным показателем. Если такая ценность получила у испытуемого первый или второй ранг, можно сделать вывод о том, что его отношение к здоровью является высоко доминантным (значимым); если третий, четвёртый или пятый ранг – оно характеризуется средней доминантностью; если шестой или седьмой – ему свойственна низкая доминантность отношения к здоровью.
Методика «Гармоничность образа жизни школьников» (Н.С. Гаркуша)
Цель: наличие у обучающихся понимания ценности и значимости здоровья, ведения здорового образа жизни.
Инструкция. Отметьте знаком «+» пункты, характерные для Вашего образа жизни.
2. Занимаетесь ли Вы физической культурой или спортом?
а) да, занимаюсь; б) нет, не занимаюсь.
3. Как долго днём бываете на улице, на свежем воздухе?
а) чаще всего больше 2 часов; б) около часа; в) не более 0,5часа или вообще не выхожу на улицу.
4. Делаете ли утром следующее:
а) физическую зарядку; б) обливание; в) плотно завтракаю; г) курите по дороге в школу.
5. Обедаете ли в школьной столовой?
а) да, регулярно; б) иногда; в) нет.
6. В котором часу ложитесь спать?
а) до 21 часа; б) между 21 и 22 часами; в) после 22 часов.
7. Употребляете ли Вы спиртные напитки, наркотические вещества или курите?
а) да, активно; б) изредка; в) никогда.
8. Как Вы чаще всего проводите свободное время?
а) занимаюсь в спортивной секции, кружке; б) провожу время с друзьями; в) читаю книги; г) помогаю по дому; д) преимущественно смотрю телевизор (видео); е) играю в компьютерные игры; ж) другое.
Ответы оцениваются по десятибалльной шкале
Подсчитайте общее количество баллов.
Высокий уровень – 110 – 80 баллов – осознанное отношение школьников к собственному здоровью; ведение здорового образа жизни; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.
Средний уровень – 75 – 50 баллов – частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни, эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.
Низкий уровень – 45 баллов и меньше – отсутствие у школьников понимания ценности и значимости здоровья, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней.
Методика «Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья»
Цель: изучение уровня владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья.
Инструкция. Отметьте знаком «+» характерные для Вас пункты утверждений в вопросах I, IV, V, V I, в вопросах II и III отметьте знаком «+» один из предложенных ответов.
1. Занимаетесь ли Вы:
а) в школьной спортивной секции; б) в спортивной секции других учреждений;
в) чтением научной литературы о сохранении своего здоровья;
г) просмотром передач на тему здоровья; д) употреблением витаминов;
е) чтением энциклопедий для юношей и девушек.
2. Как часто участвуете в спортивных мероприятиях, организуемых после уроков:
а) никогда не участвую; б) нерегулярно; в) раз или два в неделю; г) три и более раз в неделю.
3. На уроках физической культуры вы занимаетесь:
а) с полной отдачей; б) без желания; в) лишь бы не ругали.
4. Какие у Вас отношения с окружающими людьми (родителями, друзьями, учителями):
а) полное взаимопонимание; б) доверительные; в) уважительные; г) отсутствие взаимопонимания.
5. Для ведения здорового образа жизни Вы:
а) соблюдаете режим дня; б) соблюдаете режим питания и употребляете витаминизированную пищу; в) занимаетесь спортом; г) делаете регулярно утреннюю зарядку; д) не имеете вредных привычек.
Как Вы считаете, какие качества Вас характеризуют:
а) физическая сила и выносливость; б) умственная работоспособность; в) ум, сообразительность; г) сила воли, выдержка, терпение и упорство; д) объём знаний о здоровом образе жизни;
е) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве; ж) внимание и наблюдательность; з) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремлённость);
и) умение организовать свой труд (организованность); к) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи; л) чуткость и отзывчивость к людям;
м) умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других; н) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;
о) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причёсываться и т.д; п) умение беречь время;
р) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки.
За все выбранные утверждения в вопросах 1,5,6 – по 5 баллов, во 2 – 5 баллов за 4-е утверждение, в 3 – 5 баллов за 1-е утверждение, в 4 – по 5 баллов за 1-е, 2-е, 3-е утверждения.
Высокий уровень – 160-130 баллов – идеальный образ здорового человека, физически активного, укрепляющего здоровье самостоятельно, умеющего сотрудничать с окружающими в вопросах сохранения и укрепления здоровья, в совершенстве владеющего культурными нормами в сфере здоровья.
Средний уровень – 125 – 90 баллов – знания школьников о здоровом образе жизни не являются убеждениями, характерно эпизодическое овладение школьниками практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, готовность к сотрудничеству, со взрослыми в вопросах здоровьесберегания.
Низкий уровень – ниже 85 баллов – отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни и мотивации к заботе о собственном здоровье; зачастую не выполняются элементарные правила гигиены, не проводятся оздоровительные процедуры.
Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях (Н.С. Гаркуша)
Инструкция. Отметьте знаком «+» мероприятия, в которых вы активно принимаете участие:
в спортивных соревнованиях; • в спортивных праздниках;
в туристических походах; • в проведении дней, недель здоровья;
в подготовке лекций и бесед о здоровом образе жизни;
в подготовке открытых уроков и внеклассных мероприятий;
в различных подвижных , спортивных играх, эстафетах; • в проведении физкультминуток, физкультпауз; • в разработке проектов, программ, сценариев праздников здоровья;
в создании творческих работ и исследовательских проектов о здоровье;
в конкурсах рисунков и плакатов о здоровом образе жизни; • в конкурсах сочинений, изложений, диктантов о здоровом образе жизни; • в молодёжных акциях, направленных на профилактику вредных привычек.
Каждый плюс оценивается 10 баллами.
Высокий уровень – 130 – 100 баллов – наличие физической и творческой активности детей как элемента стиля жизни, то есть целеустремленная деятельность школьника для укрепления здоровья, развития физического потенциала и достижения физического совершенства, для эффективной реализации своих задатков с учётом личностной мотивации и социальных потребностей.
Средний уровень – 90 – 50 баллов – недостаточная активность в мероприятиях здоровьесберегающей направленности вследствие отсутствия в должной степени мотивации на ведение здорового образа жизни.
Низкий уровень – меньше 40 баллов – отсутствует потребность ведения здорового образа жизни, проявляется пассивность в самосовершенствовании и самореализации в процессе приобретения знаний о здоровье человека.
Определение общего уровня сформированности культуры здоровья школьников
Для обобщения полученного материала и определения уровня культуры здоровья школьников необходимо суммировать результаты последних трёх анкет и для вычисления итогового среднего балла сумму необходимо разделить на три.
Получаются следующие уровни здоровья:
Высокий уровень воспитанности культуры здоровья школьников – 135 – 100 баллов. Осознание школьниками ценности здоровья, ведение здорового образа жизни, наличие представлений о сущности здоровья; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья; высокая творческая активность; умение сотрудничать со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья; активное участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Средний уровень воспитанности культуры здоровья школьников – 100 – 60 баллов. Частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни; наличие элементарных знаний о здоровье; эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, стремление к самосовершенствованию и творческому выражению; готовность к сотрудничеству со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья; нерегулярное участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Низкий уровень воспитанности культуры здоровья школьников – меньше 60 баллов. Отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни; наличие вредных привычек, хронических заболеваний, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней; сотрудничество со взрослыми и участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни минимальное или отсутствует.