Меню

Тест для родителей здоровье семьи

Анкетирование: «Условия здорового образа жизни в семье»
тест (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Уважаемые родители! Просим Вас оказать

нам содействие, заполнив анонимную анкету,

на тему : «Условия ЗОЖ в семье».

Скачать:

Вложение Размер
anketa_zozh.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

образа жизни в семье»

Уважаемые родители! Просим Вас оказать

нам содействие, заполнив анонимную анкету,

на тему : «Условия ЗОЖ в семье».

1. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании ребёнка?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

6. Как Вы организуете питание в вашей семье?

А) полноценное питание;

Б) предпочтение отдаёте каким – то одним видам продуктов;

В) питаетесь регулярно;

7. Как воздействует на вашего ребёнка климат в семье?

В) не воздействует.

8. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

9. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе с детьми?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

10. Занимаетесь ли Вы закаливанием детей?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

11. Вы сами здоровы?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

12. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

13. Каковы причины болезни Вашего ребёнка;

А) недостаточное физическое воспитание в детском саду;

Б) недостаточное физическое воспитание в семье;

Г) предрасположенность к болезням.

14. Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?

а) Физкультурные занятия в детском саду;

в) прогулки на свежем воздухе в любую погоду;

г) совместные физкультурные занятия детей и взрослых в детском саду и дома;

д) утренняя гимнастика;

е) соблюдение режима дня;

ж) другие варианты. _________________________________________________________

15. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (напишите)

Источник

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни в Вашей семье»
тест (средняя группа) на тему

Родителям предлагается ответить на вопросы по теме «Здоровый образ жизни» с вариантами ответов «Да» или «Нет».

Скачать:

Вложение Размер
anketa.docx 19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей. ______

«Здоровый образ жизни в вашей семье»

1. Утро в вашей семье всегда начинается с зарядки?

2. Проводятся ли в вашей семье закаливающие процедуры?

ДА НЕТ какие:___________________________

3. Занимается ли ребенок в спортивной секции?

ДА НЕТ какой:___________________________

4. Вашей семье сложно придерживаться здорового питания? Вы любите себя побаловать чипсами и.т.п.?

ДА НЕТ _________________________________

5. В выходные Вы всегда находите время для прогулок с ребенком по парку, на детской площадке или загородом?

ДА НЕТ _________________________________

6. В детский сад и обратно Вы ходите с ребенком пешком, чтобы подышать воздухом?

ДА НЕТ _________________________________

7. Перед сном Ваш ребенок чистит зубки?

ДА НЕТ _________________________________

8. Ваш ребенок ложиться спать в одно и тоже время?

21:00 21:30 22:00 22:30 23:00 как получится

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помогает определить роль физкультуры и спорта в семьях воспитанников.

Выявление музыкальных предпочтений и увлечений в семье.

в анкете представлены вопросы для родителей на тему «Физкультура и спорт в семье».

1.Считаете ли Вы необходимым привитие навыков здорового образа ребенку, начиная с дошкольного возраста?_________________________________________________________________________________________________.

В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качес.

Анкета для родителей «Роль книги в вашей семье&raquo.

Источник

Анкета для родителей «Вы поддерживаете в семье здоровый образ жизни?»
тест на тему

Можно использовать для родительского собрания.

Скачать:

Вложение Размер
anketa_po_zozh_gotova_uzhe.docx 15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Вы поддерживаете в семье здоровый образ жизни?»

  1. Смотрите ли Вы передачи о здоровом образе жизни?
  • Да.
  • Нет.
  • Иногда.
  1. Используете ли полученные знания в воспитании Вашего ребенка?
  • Да.
  • Нет.
  • Иногда.
  1. Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым?
  • Да.
  • Нет.
  • Иногда.
  1. Делают ли в вашей семье утреннюю гимнастику?
  • Да.
  • Нет.
  • Иногда.
  1. Есть ли у членов вашей семьи вредные привычки?
  • Да.
  • Нет.
  1. Как организуете питание своей семьи?
  • Полноценное питание.
  • Отдаете предпочтение каким то одним видам продуктов.
  • Питаетесь регулярно экологически здоровыми продуктами.
  • Продукты выбираем подешевле в ближайшем магазине, не задумываясь о их пользе.
  1. Как воздействует на вашего ребенка психологический климат в семье?
  • Положительно.
  • Отрицательно.
  • Не обращали внимания.
  1. Что вы считаете здоровым образом жизни?
  2. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?
  • Да.
  • Нет.
  1. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей?
  • Да.
  • Нет.
  1. Играете ли в подвижные игры вместе со своими детьми?
  • Да.
  • Нет.
  • Иногда .
  1. Считаете ли Вы сами себя здоровым человеком?
  • Да.
  • Нет.
  • Затрудняюсь ответить.
  1. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок болеет чаще других детей?
  • Да.
  • Нет.
  1. Каковы причины заболеваний Вашего ребенка?
  • Недостаточное физическое воспитание в детском саду.
  • Недостаточное физическое воспитание в семье.
  • Наследственность.
  • Предрасположенность к простудным и другим заболеваниям.
  1. Ваши предложения, как приучать ребенка в семье к здоровому образу жизни————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важное место среди мероприятий по физическому воспитанию дошкольников занимает санитарно-просветительская работа. Для того, чтобы знать, что интересует, какие проблемы возникают у родителей по приобще.

Цель анкетирования – выявить степень осведомлённости родителей в вопросах формирования основ здорового образа жизни. В анкетировании приняли участие 18 родителей. Родителям предлагалось ответить.

Нетрадиционная форма работы с семьей.

Здесь представлены вопросы для анкетирования родителей по вопросам здорового образа жизни.

Анкета для родителей о здоровье детей.

В консультации раскрывается тема здоровья дошкольника (4-5 лет). В частности поднимаются аспекты: 1) роль семьи в здоровье ребенка (от образа жизни, условии в которых он воспитываеться ); .

Анкетирование для родителей проведено с целью определения уровня родительских знаний о здоровом образе жизни и соблюдения его в домашних условиях.

Источник

Анкета для родителей: «Здоровый образ жизни в семье»
консультация по теме

Анкета для родителей поможет найти ряд ответов на часто задаваемые вопросы.

Скачать:

Вложение Размер
anketa_dlya_roditeley.docx 17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.

Обратите внимание на оформление ответов. Они предполагают возможность текстового заполнения или выбор одного из предложенных вариантов.

1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?

• Соблюдение режима дня

• Благоприятные условия окружающей среды

• Гармоничные отношения в семье

• Занятия физической культурой

2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

• Недостаточный уровень двигательной активности

3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?

4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?

• Да , (_______) раз?

В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________

5. Как вы проводите выходные с ребенком?

6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?

• Достаточное пребывание на свежем воздухе

• Здоровая гигиеническая среда

• Благоприятная психологическая атмосфера

7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

Если «Да», укажите время основных его компонентов

Будние дни Выходные дни

8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер),выходные дни)

• Занятия рисованием, лепкой, конструированием

• Пешие прогулки вместе с родителями

• Прослушивание рассказов, сказок

• Просмотр детских телевизионных передач

• Занятия физическими упражнениями

9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

• Занятия физическими упражнениями

• Прогулки на свежем воздухе

10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

• От случая к случаю

11. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?

• Отсутствие специальных знаний и умений

• Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости

• Причины в собственной инертности

12. Что для Вас является основным источником получения информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка?

• Родители других детей

Вне детского сада:

• Средства массовой информации

• Собственный жизненный опыт

• Советы родителей, друзей, знакомых

• Консультации специалистов в области медицины

13. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

• Профилактика простудных заболеваний

• Организация рационального питания

• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста

• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

• Закаливание ребенка дошкольного возраста

• Режим дня дошкольника

• Физическая и психологическая готовность к школе

14. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?

• Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)

• Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.)

15. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?

• Регулярно • От случая к случаю • Не занимаюсь • Другое______________

16. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что _________________________________________

17. Возраст : — Ваш _________- Вашего ребенка __________

18. Образование : — Высшее — Среднее

19. Состав семьи ____________

20. Количество детей _____________

Спасибо за сотрудничество!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям предлагается ответить на вопросы по теме «Здоровый образ жизни» с вариантами ответов «Да» или «Нет».

К проекту «Быть здоровыми хотим».

1.Считаете ли Вы необходимым привитие навыков здорового образа ребенку, начиная с дошкольного возраста?_________________________________________________________________________________________________.

Анкета позволяет выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у родителей воспитанников.

laquo;Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн.

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове.

Цель анкетирования состоит в том, что бы выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни. .

Источник

Анкеты для опроса родителей по ЗОЖ
тест на тему

Анкеты для опроса родителей по ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
ankety_po_zozh.docx 32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Анкеты для опроса родителей

1«Путь к здоровью, силе, бодрости»

  1. Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи?
  1. Кто занимается физическим развитием ребёнка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм)?
  1. Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье?
  1. Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками?
  1. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка в группе, на участке детского сада?

2 «О здоровье всерьёз»

  1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья вашего ребёнка?
  1. Какие виды закаливания вы проводите с ребёнком в семье, и считаете наиболее важными?
  1. Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные дни?
  1. Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа?
  1. Какие формы закаливания вы можете предложить для проведения их в детском саду?

Анкета – тест «В хорошей ли вы форме?» (для педагогов, родителей).

Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Анкета поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.

  1. Вы редко садитесь в транспорт (машину, автобус), чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком?
  2. Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы)?
  3. Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (Да, нет).
  4. Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).
  5. Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, быстро ли ваше дыхание приходит в норму?
  6. Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет).
  7. Вы активно проводите свой день? (Да, нет).
  8. Сколько часов в неделю смотрите телевизор? (менее 10).
  9. Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой (перекапыванием огорода, генеральной уборкой) (Да, нет).
  10. Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).

Подведите итог. За каждый ответ «нет» вам начисляется 1 очко, за ответ «да» — 2 очка.

Сложите полученные очки:

15– 20 — Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме.

10– 14— Вероятно, вы находитесь в довольно приличной форме физической, но вам ещё далеко до совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок.

10 и менее — Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идёт только на пользу. Постарайтесь больше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте.

Анкета по ЗОЖ для родителей.

Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.

1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?

• Соблюдение режима дня

• Благоприятные условия окружающей среды

• Гармоничные отношения в семье

• Занятия физической культурой

2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

• Экологические загрязнения города

• Недостаточный уровень двигательной активности

3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?

4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?

• Да , (_______) раз?

В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________

5. Как вы проводите выходные с ребенком?

6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?

• Достаточное пребывание на свежем воздухе

• Здоровая гигиеническая среда

• Благоприятная психологическая атмосфера

7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

Если «Да», укажите время основных его компонентов

Будние дни Выходные дни

8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер), выходные дни)

• Занятия рисованием, лепкой, конструированием

• Пешие прогулки вместе с родителями

• Прослушивание рассказов, сказок

• Просмотр детских телевизионных передач

• Занятия физическими упражнениями

9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

• Занятия физическими упражнениями

• Прогулки на свежем воздухе

10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

• От случая к случаю

11. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?

• Отсутствие специальных знаний и умений

• Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости

• Причины в собственной инертности

12. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

• Профилактика простудных заболеваний

• Организация рационального питания

• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста

• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

• Закаливание ребенка дошкольного возраста

• Режим дня дошкольника

• Физическая и психологическая готовность к школе

13. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?

• Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)

• Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.)

14. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?

• От случая к случаю

15. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что ______________________________________________________________________________________________________________________________

16. Возраст: — Ваш _________- Вашего ребенка __________

17. Образование: — Высшее — Среднее

18. Состав семьи ____________

19. Количество детей _____________

Спасибо за сотрудничество!

Новые подходы к оздоровлению детей.

« Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев

Положение о необходимости комплексного применения оздоровительных мер в ДОУ общеизвестно. Система профилактических мер порой не выправляет положения, да и нередко затруднительно найти общий язык с медиками. Выход из этой ситуации могут предоставить оздоровительно — коррекционные средства , которые являются и средствами медико — педагогического проектирования, расширения и обогащения перспективы психосоматических возможностей ребенка.

Понятие « здоровый ребенок » профессор Ю.Ф.Змановский включал помимо физиологических характеристик, психологические, такие как:

  • Жизнерадостность
  • Активность
  • Любознательность
  • Высокий уровень умственного развития,

отражающие не только эффекты, но и условия успешного оздоровления.

Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Источником такой целостности развития ребенка, является живое одушевленное и одухотворенное движение человека, т.е. формирование у ребенка отношения к собственному телу, как гармонически целому. Мышление является неотъемлемым посредником этого единства. Формообразующим источником этого единства является одухотворенное движение человека, которое преобразует активный энергетический потенциал организма и выступает как средство универсального расширения человеческого сознания.

Это значит « здоровый ребенок » — сам строит для себя здоровое тело. Высшими критериями и регуляторами такого движения служат ценности человеческой культуры: истина, добро, красота.

Только с учетом здоровой психосоматической целостности

(соматические заболевания психические факторы) — можно развивать здоровье и формировать у детей правильное отношение к собственному телу как гармоничному целому.

В философии и психологии умение видеть предмет как развивающее целое считается прерогативой творческого воображения. Поэтому развитие творческого воображения становится необходимым внутренним условием при построении оздоровительной работы с детьми.

В массовой практике оздоровительной работы не учитывалась эта существенная сторона мира ребенка, которая связана с творческим потенциалом. А в западных странах на этом базируется даже целое психотерапевтическое направление, получившее название арт — терапия .

Доктор психологических наук , директор института дошкольного образования и семейного воспитания РАО В.Т. Кудрявцев и его коллега кандидат педагогических наук Б.Б. Егоров разработали программу «Развивающая педагогика оздоровления» в которой отражены две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • Приобщение к физической культуре
  • Развивающие формы оздоровительной работы.

Авторы исходят из представлений о ребенке как целостном духовно-телестном организме — преобразователе природно — , социально-экологических связей. Эффект оздоровительный достигается воспитанием у ребенка способности осмысленно регулировать эти связи через особые формы двигательно-игровой деятельности.

Новым звеном такой работы становится проектирование условий развития двигательного творчества детей.

При этом активно используются нетрадиционные формы оздоровления :

  • Игры, драматизации с медитативной и релаксационной ориентацией;
  • Дыхательной гимнастики,
  • Звуковой гимнастики;
  • Гимнастики для глаз, лица, осанки, плоскостопия;
  • Точечного массажа;
  • Элементов йоги.

Особое внимание уделяется построению совместных движений ребенка и взрослого и других детей. Создаваемые силой детского воображения образы — не просто условность. Если ребенок вошел в образ, то этот последний «материализуется» в его психосоматических состояниях, начинает влиять на их динамику, участвует в коррекции функциональных систем детского организма. Также и сопряженное с ним движение не просто выражает « добро», а реально творит его. Поэтому на занятиях, в развлечениях широко используется оздоровительный потенциал эмоционально-тактильного контакта ребенка с педагогом и другими детьми, с самим собой.

Применение нетрадиционных методов оздоровления эффективно в том случае, если влияние на организм ребенка носит опосредованный характер (протекает в форме развития детского воображения).

По мере этого дети творчески овладевают необходимыми навыками само и взаимопомощи, а затем в доступных пределах начинают самостоятельно, без помощи взрослого корректировать собственное психосоматическое состояние (там, где нужно). У детей возникает осмысленное переживание ценности здорового тела и здорового духа(своего и чужого), доброе уважительное отношение к ним.

Например: имитируя позу «кошечки» , ребенок естественно преображается в движении-динамике, а не в статике.

Не надо ему объяснять, как расслабить те или иные мышцы. Его образная память воспроизводит яркие кошачьи черты. Они преломляются сквозь призму детского воображения, и вот уже ребенок пластично выгибает спину, урчит, ползает на коленках. В этот момент включаются все биоактивные точки и зоны, расположенные на коленях, локтях и пальцах . В позе «кошечки» ребенок чувствует себя комфортно и непринужденно — именно в такой позе он находился в утробе матери. Недаром любой человек, испытывая боль, напряжение, и т. д. на какое-то время сжимается в комочек, что способствует оптимальному проходу и распределению энергетических потоков внутри тела.

Другой пример: в психогимнастике, когда дети вызывают у себя различные ощущения типа «холодно-тепло»

-при посредстве собственного воображения овладевают навыками произвольной терморегуляции организма. Например: воспитатель указывающий на заболевшего ребенка обращается к детям: Ребята, а где же у нас горчичники? Давайте поможем! Дети, желающие помочь, прикладывают ладошки к больным местам. Эти живые горчичники начинают прогревать намного эффективнее, чем настоящие- проявляется эффект эмоциональной отдачи.

При проведении игр с элементами массажа дети непросто работают а играют с собственным телом: мнут, разглаживают, лепит, словно ваятель.

Полоскание горла водой эффективно , если дети предварительно ее энергетически обрабатывают, заряжают, желая себе здоровья.

Результат: Заключается в том, что эффект данной оздоровительной работы закрепляется в виде устойчивого, константного , целостного психосоматического состояния, которое может воспроизводиться в режиме саморазвития. Это, собственно и есть — прижизненно сформированное здоровье, здоровье, которое педагогически и психологически культивируется на базе определенного медицинского обеспечения.

Источник

Читайте также:  Мероприятия для укрепления здоровья военнослужащих
Adblock
detector