Психологическое здоровье педагогов (тест-тренинг)
Все люди современного общества подвержены опасности профессионального выгорания. Человек, выполняющий длительное время одну и ту же работу, устаёт психически, что в свою очередь снижает мотивационную сферу человека и ведёт к равнодушному отношению к профессиональной деятельности. В этом случае можно говорить о синдроме профессионального выгорания.
Просмотр содержимого документа
«Психологическое здоровье педагогов (тест-тренинг)»
Психологическое здоровье педагогов (тест-тренинг)
Цель тренинга: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов.
познакомить педагогов с понятием «синдрома профессионального выгорания», его причинами, стадиями, способами профилактики;
обучить способам психической саморегуляции;
снизить уровень психического выгорания и эмоционального напряжения;
овладение умениями и навыками психической саморегуляции (анкеты-отзывы; наблюдение; групповое интервью).
Все ли люди современного общества подвержены опасности профессионального выгорания. Все мы живые люди, которые задействованы в той или иной сфере деятельности. У каждого из нас на работе существует определённый круг обязанностей, которые необходимо выполнять каждодневно, изо дня в день, из месяца в месяц. Человек, выполняющий длительное время одну и ту же работу, устаёт психически, что в свою очередь снижает мотивационную сферу человека и ведёт к равнодушному отношению к профессиональной деятельности. В этом случае так же можно говорить о синдроме профессионального выгорания.
Синдрому профессионального (психологического) выгорания, больше подвержены врачи, педагоги, психологи, менеджеры различных отраслей, официанты, продавцы.
Мы начинаем наше тренинговое занятие .
Любое тренинговое занятие имеет правила.
Обращаться друг к другу по имени.
Принимать себя и других такими, какие они есть.
Избегать оценок друг друга.
Все, что делается в группе, делается на добровольных началах.
Активное участие в происходящем.
Каждому члену группы – как минимум одно хорошее и доброе слово.
Конфиденциальность всего происходящего в группе.
Общение по принципу «здесь и сейчас».
Принцип нашего занятия «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому, и я пойму» Вот и мы с вами сегодня постараемся не только определить проблему, но и научиться, практически преодолевать ее.
В течение тренинга нам предстоит вместе пройти определенный путь, и, как обычно это бывает, начнется с приветствия, знакомства
(Ведущий начинает выполнять упражнение первым ). Держа мяч в руках, называете свое имя и характерное для себя качество, при условии, что оно начинается на ту же букву, что и ваше имя, например: «Светлана –смелая». Затем мяч перекидывается другому участнику и тот называет свое имя и качество.
Тест «Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?» ( по А.И.Тащевой, 2000)
Не секрет, что профессия педагога чаще, чем большинство других профессий, приводит человека к ситуации сверхстресса, то есть стресса превышающего «повседневный» психический потенциал человека. Однако стресс, как указывал канадский ученый Ганс Селье, не только беда, но и благо, ибо без стрессов различного характера наша жизнь превратилась бы в бесцветное прозябание. Стресс – это важнейший инструмент тренировки и закаливания, ибо он помогает повышать сопротивляемость организма. Стресс может способствовать возникновению не только тяжелого страдания, но и большей радости. Он способен привести человека к вершинам творчества.
Инструкция: Ответьте «да» или «нет» на десять вопросов:
Часто ли вы чувствуете, что слишком устали, чтобы отвечать вниманием на внимание со стороны окружающих?
2. Бываете ли вы вспыльчивы по пустякам?
Случалось ли вам чувствовать, что вы устали после отпуска ( выходных) больше, чем до него?
Случалось ли вам испытывать по вечерам ощущение, что шея онемела, мышцы плеч ноют, а в спине тупая боль?
Испытываете ли вы головные боли от конфликтов в семье?
Приводят ли конфликты к нарушению пищеварения?
Бываете ли иногда слишком плаксивы или близки к слезам?
Предрасположены ли вы к астме или кожной сыпи и дают ли о себе знать?
Приходилось ли вам испытывать внезапные приступы болезни как раз тогда, когда нужно было собрать все силы для решающего поступка?
Часто ли вам кажется, что вы тратите слишком много времени, на решение чужих проблем и у вас не остается времени на себя?
Посчитали положительные результаты, если их больше 4, пора задуматься о том, что стресс отнимает у вас слишком много сил, ресурсов, а значит – здоровья.
Упражнение способствует консолидации группы и формированию эмоционально-позитивной атмосферы. Ведущий заранее готовит игровой материал: непрозрачный пакет и чистые полоски бумаги ( билеты). Если группа большая ( более 12 человек), каждому игроку желательно дать не более двух билетов; если маленькая , можно раздать по три билета. На каждом билете игроки записывают качество, которое они больше всего ценят в людях. Этого никто другой не видит. После этого билеты сворачиваются трубочкой и укладываются в пакет. Ведущий перемешивает все билеты. Все садятся в круг, а стул с пакетом ставят в центр круга. Ведущий выбирает того, кто должен достать билет, про себя прочитать и отдать тому, кто, по его мнению, обладает данным качеством. Получивший «подарок» про себя читает его, благодарит, затем сам выбирает билет и дарит его какому-нибудь участнику, и т.д. Упражнение не должно выполняться в условиях полного молчания. Необходимо стимулировать шутки, веселье. Можно следить за тем, чтобы передача «подарков» не сконцентрировалась в руках двух-трех игроков, иначе остальные почувствуют себя ненужными.
Упражнение 1. «Ловец блага»
Чтобы с вами не случилось, во всем старайтесь находить положительные стороны. Давайте потренируемся. Найдите и запишите, пожалуйста, положительные моменты в следующих ситуациях:
1. Вы собираетесь на работу, погода встречает вас проливным дождем.
2. Вы опоздали на автобус.
3. У вас нет денег, чтобы уехать куда-нибудь в отпуск.
Комментарии для ведущего.
Участники пишут для каждой ситуации свои положительные моменты. Каждый по очереди проговаривает эти моменты. Участник, указавший более 5 положительных моментов в каждой предложенной ситуации, считается «ловцом блага».
Игра «Я знаю, что я…»
Это, простое, на первый взгляд, упражнение может выявить скрытые ресурсы участников, повысить уровень уважения, доверия друг другу.
Все участники сидят в кругу. Каждый из них берет карточку и по очереди зачитывают
Я знаю, что у меня взоры нежно-страстные, а речи сладострастные
Я знаю, что я кокетливо-задорная и совсем не вздорная.
Я знаю, что я солнечная, стремительная, трепетная, решительная
Я знаю, что я искренняя, классная, честная, потрясная.
Я знаю, что я бесподобно танцующая, огненная, флиртующая
Я знаю., что я гениальная, взрывная, искрометно-чумовая.
Я знаю, что я сладкая , певучая, вдохновенная, кипучая.
Я знаю, что я вездесущая, магическая, колоссально-магнетическая
Я знаю, что я раны исцеляющая и в любовь играющая
Приемы снижения стрессового состояния, улучшения настроения.
По мере приобретения опыта уровень эмоциональных нагрузок может снижаться, однако никогда не исчезает полностью.
Мы предлагаем вам естественные способы регуляции, которые вы можете использовать прямо на работе:
— смех, улыбка, юмор
— размышления о хорошем, приятном
— различные движения типа потягивания
— наблюдения за пейзажем за окном
— рассматривание цветов в помещении, фотографий
— «купание» в солнечных лучах
— вдыхание свежего воздуха
— высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
Источник
Тест для педагогов и родителей «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым. »
тест на тему
Тест для педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?»
(для педагогов и родителей)
Активизируйте всю иммунную систему и избавьтесь от недомоганий, прежде чем они примут серьезный характер. Предлагаемый тест покажет, умеете ли вы заботиться о своем здоровье. Пометьте выбранный Вами ответ.
1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу?
o непривычная утомляемость
o зимняя простуда
o хроническое несварение в желудке.
2. Как Вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стереонаушники?
o не включаю на полную громкость;
o в этом нет нужды — звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слух;
o не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.
3. Как часто Вы меняете зубную щетку?
o два раза в год
o каждые 3 -6 месяцев
o как только она обретет потрепанный вид.
4. Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?
o частое мытье рук
o противогриппозная прививка
o отказ от прогулок в холодное время года.
5. В какое время дня Вы предпочитаете прибыть на место назначения?
o ранним вечером
o с восходом солнца
o в середине дня.
6. Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?
o каждые полчаса;
o каждые 10 минут.
7. Какое из утверждений соответствует истине?
o можно загореть даже в облачный денек
o если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10
o смуглым людям не нужна защита от солнца
8. Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?
o отказ от завтрака, обеда или ужина
o сокращение потребления алкоголя
o исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов.
9. Как правильно дышать?
o ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.
10. Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?
o химическая завивка
o сушка волос феном
o обесцвечивание волос.
Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов 1(б), 2(в), 3(б), 4(в), 5(а), 6(в), 7(а), 8(б), 9(б), 10(б),сложите полученные очки.
8 — 10 баллов — Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.
5 — 7 баллов — Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое — какие вопросы Вам неплохо было бы освежить в памяти.
4 и меньше баллов — Не отчаивайтесь, еще не все потеряно — эта глава поможет Вам приобрести полезные привычки повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для педагогов и родителей. Предполагаемый тест покажет, умеете ли вы заботиться о своем здоровье.
Тест»Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?»(для педагогов и родителей) Активизируйте всю иммунную систему и избавьтесь от недомоганий, прежде чем они примут серьезный характер. Предлагаемый .
Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье человека явл.
Сообщение для педагогов. «Здоровый образ жизни — залог здоровья".
Цель: создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем .
Источник
Тест «Моё здоровье» для учителей
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тест «Моё здоровье» для учителей
Тест «Моё здоровье» для учителей (Если данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да»; если это случается с вами редко, то нужно отвечать «нет»). 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями. 6. Последнее время несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. Определение результата и его интерпретация
Этот тест позволит каждому поразмышлять над своими привычками, которые ухудшают состояние здоровья, и понять, что же нужно делать, каких правил придерживаться, чтобы сохранить своё здоровье в полном порядке на долгие годы. Ключ к тесту. За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья. 3 — 6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе.
Этот тест позволит каждому поразмышлять над своими привычками, которые ухудшают состояние здоровья, и понять, что же нужно делать, каких правил придерживаться, чтобы сохранить своё здоровье в полном порядке на долгие годы. Если данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да»; если это случается с вами редко, то нужно отвечать «нет».
Ключ к тесту. За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.
Чаще всего набирают 3 — 6 баллов. Для этих респондентов отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным. Уже чувствуется, что они его растратили довольно основательно.
Номер материала: ДБ-1358196
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник