Тесты по здоровьесбережению для учащихся младших классов.
тест (1,2,3,4 класс) по теме
Для исследования особенностей психологического здоровья я использовала методики Г.К. и А.Г. Зайцевых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_zdorovesberezheniyu..doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Как ты совершенствуешь (укрепляешь) свою психику?
Прочитай каждое из приведённых ниже предложений и обведи кружком ответ, который больше соответствует твоему поведению или состоянию:
1. Я увлечён творческой работой Да Нет
2. Я верю в перспективу Да Нет
3. О прошлом у меня только положительные
воспоминания Да Нет
4. Я стараюсь жить настоящим Да Нет
5. Всё, что я делаю, получает положительную
оценку со стороны других людей Да Нет
6. Я миролюбиво отношусь к окружающим людям Да Нет
7. Я хорошо знаю, на что способен Да Нет
8. Меня трудно вывести из себя Да Нет
9. Мне нравится тренировать свой мозг Да Нет
10. Я доволен собой Да Нет
Как ты себя чувствуешь?
Отметь «птичкой» в квадратике характерные для себя в настоящее время симптомы и реакции.
О Повышенная утомляемость
О Пониженное настроение
О Головные боли
О Плохой аппетит
О Обострение хронических болезней (сердца,
желудка, других органов)
Тест 3
Можешь ли ты заболеть неврозом?
Если симптомы достаточно выражены у вашего ребёнка, необходимо
оценить в 2 балла, если встречаются периодически – в 1 балл, при их отсутствии ставится 0 баллов.
1. Легко расстраивается, много переживает, всё слишком близко
принимает к сердцу.
2. Чуть что – в слёзы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может
3. Капризничает ни с того ни с сего, раздражается по пустякам,
не может ждать, терпеть.
4. Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.
5. Крайне неустойчив в настроении вплоть до того, что может
смеяться и плакать одновременно.
6. Всё больше грустит и печалится без видимой причины.
7. Как и в первые годы, сосёт палец, всё вертит в руках.
8.Долго не засыпает, беспокойно спит, часто просыпается ночью,
не может сразу прийти в себя утром.
9. Становится повышенно возбудимым, когда нужно сдерживать
себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий.
10. У него появляются выраженные страхи, опасения, боязливость,
в любых новых, неизвестных или ответственных ситуациях.
11. У него нарастает неуверенность в себе, нерешительность
в действиях и поступках.
12. Всё быстрее устает, отвлекается, не может концентрировать
внимание продолжительное время.
13. Становится сам не свой, с ним всё труднее найти общий язык,
договориться; без конца меняет решения или уходит в себя.
14. Начинает жаловаться на головные боли вечером или боли в
области живота утром; нередко бледнеет, краснеет, потеет; его
без видимой причины беспокоят зуд, аллергия, раздражение
15. У него снижается аппетит; часто и подолгу болеет; повышается
без причин температура; он часто пропускает школу.
Как развивается твой организм?
Подчеркни ответы, которые соответствуют твоему поведению или состоянию.
1. Как ты относишься к играм и занятиям на улице?
- занимаюсь много и охотно;
- ленюсь;
- не люблю.
2. Нравятся ли тебе уроки физкультуры?
- нравятся;
- равнодушен к ним;
- не нравятся.
3. Как ты относишься к другим школьным урокам?
- с интересом;
- как требуют учителя;
- без интереса.
4. Имеешь ли ты любимое занятие?
5. Как ты занимаешься своим любимым делом?
- регулярно;
- не регулярно;
- с полной отдачей.
6. Как ты питаешься?
- хорошо;
- ем много, но всё время хочу есть;
- плохо.
7. Какое у тебя здоровье?
Что ты знаешь о своём здоровье?
Подчеркни правильный ответ.
- твоё хорошее настроение;
- высокие результаты в спорте;
- хорошее состояние физического и психического здоровья.
2.Продукты здорового питания – это…
- шоколад, ирис, лимонад;
- овощи и фрукты;
- мучные изделия и сладости.
3.Чтобы сохранить своё здоровье –
- нужно много гулять и правильно питаться;
- нужно больше лежать не двигаясь;
- нужно как можно больше кушать.
4.Признаки простуды – это…
- когда не хочется в школу;
- вялость, сухость в носу или горле, насморк;
- когда тебе все мешают.
5.Как надо укреплять своё сердце?
- закаляться, избегать нервных перегрузок;
- много бегать, заниматься усиленно спортом;
- начать рано курить.
6. Я берегу своё зрение:
- часами сижу за компьютером и телевизором;
- читаю только лёжа;
- чередую чтение и подвижные игры.
7.Я берегу свой слух:
- слушаю очень громко музыку;
- всегда и везде слушаю музыку в наушниках;
- люблю слушать не только музыку, но и звуки леса, реки и т.д.
8.Я забочусь о своих зубах:
- чищу их утром и вечером;
- полощу зубы, они и так здоровые;
- зубы не чищу, потому что хожу к стоматологу.
9.Здоровый образ жизни – это…
- встречи с друзьями за столом;
- телевизор и компьютерные игры;
- путешествия, интересный досуг и прогулки
Эти 2 теста проводятся в разное время и результаты поведенческого уровня и когнитивного уровня сопоставляются.
Для учащихся – «Правильно ли ты живёшь?»
1. Как часто ты моешь руки:
а) около 20 раз в день – 0 очков;
б) только перед едой и после туалета – 5 очков;
в) когда сильно испачкал – 20 очков.
2. Сколько раз ты чистишь зубы:
а) 2 раза (утром и вечером) – 0 очков;
б) 1 раз – 5 очков;
в) вообще не чищу – 15 очков.
3. Как часто ты моешь ноги:
а) каждый вечер перед сном – 0 очков;
б) когда заставит мама – 10 очков;
в) только когда купаюсь целиком – 20 очков.
4. Как часто ты делаешь зарядку:
а) ежедневно – 0 очков;
б) когда заставляют родители – 15 очков;
в) никогда – 20 очков.
5. Как часто ты простужаешься:
а) 1 раз в 2 года – 0 очков;
б) 1 раз в год – 5 очков;
в) несколько раз в год – 15 очков.
6. Как часто ты ешь сладости:
а) по праздникам и воскресеньям – 0 очков;
б) почти каждый день – 20 очков;
в) когда я захочу – 30 очков.
7. Как часто ты плачешь:
а) не могу вспомнить, когда это было последний раз – 0 очков;
б) пару раз в неделю – 15 очков;
в) почти каждый день – 25 очков.
8. От чего ты плачешь:
а) от боли – 0 очков;
б) от обиды – 10 очков;
в) от злости – 20 очков.
9. Сколько ты гуляешь:
а) ежедневно от 1,5 до 2 часов – 0 очков;
б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков;
в) иногда по выходным – 20 очков.
10. Когда ты ложишься спать:
а) в 21-21.30 – 0 очков;
б) после 22 часов – 10 очков;
в) после 24 часов – 35 очков.
11. Соответствует ли твой вес росту и возрасту:
а) соответствует или чуть меньше – 0 очков;
б) немного больше – 10 очков;
в) значительно превышает норму – 30 очков.
12. Сколько времени ты проводишь у телевизора:
а) не больше 1,5 часов, часто с перерывом – 0 очков;
б) более 3 часов – 10 очков;
в) смотрю всё, что нравится и сколько хочется – 30 очков.
13. Сколько времени ты тратишь на уроки:
а) около 1,5 часов – 0 очков;
б) почти 2 часа – 15 очков;
в) больше 3 часов – 30 очков.
14.Можешь ли ты взбежать на 5-й этаж:
а) с лёгкостью – 0 очков;
б) под конец устаю – 15 очков;
в) с трудом – 25 очков;
г) не могу – 35 очков.
15. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок:
Если набралось от 0 до 20 очков – ты в полном порядке!
От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться!
От 70 до 110 очков – ты твёрдо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!
От 110 и выше – можешь не считать! Как ты ещё не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!
Для учащихся – «Почему ты делаешь так?»
А) заставляют взрослые – 20 очков;
Б) так положено – 5 очков;
В) мне неприятно, когда грязные руки, много микробов – 0 очков.
2. Почему ты чистишь зубы:
а) заставляют взрослые – 15 очков;
б) так положено – 5 очков;
в) нечищеные зубы – источник болезни – 0 очков.
3. Почему ты моешь ноги:
а) заставляют взрослые – 20 очков;
б) так нужно – 10 очков;
в) потому что мне неприятны грязные ноги – 0 очков.
4. Почему ты делаешь зарядку:
а) заставляют взрослые – 15 очков;
б) так нужно – 5 очков;
в) нужна для моего здоровья – 0 очков.
5. Как ты считаешь, когда нужно гулять:
а) ежедневно около 1,5-2 часов – 0 очков;
б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков;
в) иногда по выходным – 20 очков.
6. Когда нужно ложиться спать:
а) в 21.00-21.30 – 0 очков;
б) после 22 часов – 10 очков;
в) после 24 часов – 35 очков.
7. Как ты считаешь, сколько нужно смотреть телевизор:
а) не больше 1,5 часов, с перерывом – 0 очков;
б) более 3 часов – 10 очков;
в) сколько тебе хочется – 30 очков.
8. Как ты считаешь, нужно ли ходить в спортивную секцию или танцевальный кружок:
Если набралось от 0 до 40 очков – ты твёрдо знаешь, что твоё здоровье бесценно.
От 40 до 60 очков – у тебя уже есть вредные для здоровья привычки, но их можно ещё устранить.
От 60 и более – ты твёрдо стоишь на пути разрушения своего здоровья.
Для родителей – « Куда идёт ваш ребёнок?»
1. Как часто ваш ребёнок моет руки:
а) около 20 раз в день – 0 очков;
б) только перед едой и после туалета – 5 очков;
в) когда сильно испачкал – 20 очков.
2. Сколько раз ваш ребёнок чистит зубы:
а) 2 раза в день ( утром и вечером) – 0 очков;
б) 1 раз – 5 очков;
в) вообще не чистит – 15 очков.
3. Как часто ваш ребёнок моет ноги:
а) каждый вечер перед сном – 0 очков;
б) когда заставит мама – 10 очков;
в) только тогда когда купается целиком – 20 очков.
4. Как часто он делает зарядку:
а) ежедневно – 0 очков;
б) когда заставляют родители – 15 очков;
в) никогда – 20 очков.
5. Как часто он простужается:
а) 1 раз в 2 года – 0 очков;
б) 1 раз в год – 5 очков;
в) несколько раз в год – 15 очков.
6. Как часто ваш ребёнок ест сладости:
а) по праздникам и воскресеньям – 0 очков;
б) почти каждый день – 20 очков;
в) когда захочет – 30 очков.
7. Как часто он плачет:
а) не могу вспомнить, когда это было последний раз – 0 очков;
б) пару раз в неделю – 15 очков;
в) почти каждый день – 25 очков.
8. От чего он плачет:
а) от боли – 0 очков;
б) от обиды – 10 очков;
в) от злости – 20 очков.
9. Сколько он гуляет:
а) ежедневно от 1,5 до 2 часов – 0 очков;
б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков;
в) иногда по выходным – 20 очков.
10. Когда ваш ребёнок ложится спать:
а) в 21.00-21.30 – 0 очков;
б) после 22 часов – 10 очков;
в) после 24 часов – 35 очков.
11. Соответствует ли вес вашего ребёнка росту и возрасту:
а) соответствует или чуть меньше – 0 очков;
б) немного больше – 10 очков;
в) значительно превышает норму – 30 очков.
12. Сколько времени ваш ребёнок проводит у телевизора:
а) не больше 1,5 часов, часто с перерывом – 0 очков;
б) более 3 часов – 10 очков;
в) смотрит всё, что нравится и сколько захочет – 30 очков.
13. Сколько времени он тратит на уроки:
а) около 1,5 часов – 0 очков;
б) почти 2 часа – 15 очков;
в) больше 3 часов – 30 очков.
14. Может ли он взбежать на 5-й этаж:
а) с лёгкостью – 0 очков;
б) под конец устаю – 15 очков;
в) с трудом – 25 очков;
г) не может – 35 очков.
15. Ходит ли он в спортивную секцию или танцевальный кружок:
Если набралось от 0 до 20 очков – ваш ребёнок в полном порядке.
От 20 до 70 очков – у него уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними не трудно бороться.
От 70 до 110 очков – он твёрдо стоит на пути разрушения своего здоровья. Сворачивайте скорее.
От 110 и выше – можете не считать! Как он ещё не развалился? Начинайте борьбу за здоровье с этой же секунды.
Источник
Тест с ответами по теме «Комплексная оценка состояния здоровья детей. Определение групп здоровья и медицинских групп для занятий физической культурой»
Медицинскую группу для занятий физкультурой определяет врач-педиатр, ответственный за проведение профилактического медицинского осмотра.
В России сохраняется высокий уровень заболеваемости детей и подростков, преимущественно школьно-обусловленными хроническими болезнями и функциональными расстройствами. Нарушения здоровья детского населения выявляются при профилактических осмотрах, на основании результатов которых проводится комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка, позволяющая определить индивидуальную динамику состояния здоровья несовершеннолетнего, и состояние здоровья детей организованных коллективов. По результатам профилактических осмотров определяется индивидуальная медицинская группа для занятий физкультурой.
1. В динамике обучения учащихся в школе процент детей, отнесенных к III-IV группам здоровья
1) возрастает;+
2) зависит от качества осмотров и выявляемости нарушений здоровья;+
3) не изменяется;
4) снижается.
2. В основной медицинской группе для занятий физкультурой занимаются дети со следующими группами здоровья
1) с первой группой здоровья;+
2) с третьей группой здоровья с хроническими заболеваниями в стадии компенсации;
3) со второй группой здоровья с незначительными функциональными нарушениями;+
4) со второй группой здоровья со значительными функциональными нарушениями.
3. В подготовительной медицинской группе для занятий физкультурой занимаются дети со следующими группами здоровья
1) с первой группой здоровья и болеющие простудными заболеваниями до 3 раз в год;
2) с третьей группой здоровья с хроническими заболеваниями в стадии стойкой ремиссии (3-5 лет);+
3) с четвертой группой здоровья в период ремиссии хронического заболевания;
4) со второй группой здоровья со значительными функциональными нарушениями.+
4. В специальной медицинской группе «А» для занятий физкультурой занимаются дети со следующими группами здоровья
1) с пятой группой здоровья;
2) с третьей группой здоровья с хроническими заболеваниями в стадии компенсации;+
3) с четвертой группой здоровья;
4) со второй группой здоровья при ухудшении показателей физической подготовленности.
5. В специальной медицинской группе «Б» для занятий физкультурой занимаются дети со следующими группами здоровья
1) с пятой группой здоровья;
2) с третьей группой здоровья при ухудшении показателей физической подготовленности;
3) с третьей группой здоровья с хроническими заболеваниями в стадии компенсации;
4) с четвертой группой здоровья с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации.+
6. Дети с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного хронического заболевания, требующими постоянной терапии относятся
1) к подготовительной медицинской группе для занятий физкультурой;
2) к пятой группе здоровья;+
3) к третьей группе здоровья;
4) к четвертой группе здоровья.
7. Дети с отклонениями в физическом развитии без эндокринной патологии относятся
1) к специальной медицинской группе для занятий физической культурой;
2) к третьей группе здоровья;
3) к четвертой группе здоровья;
4) ко второй группе здоровья.+
8. Дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций относятся
1) к группе практически здоровых детей;
2) к третьей группе здоровья;+
3) к четвертой группе здоровья;
4) ко второй группе здоровья.
9. Дети – реконвалесценты, перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания, относятся
1) к группе детей с напряжением адаптационных процессов;
2) к группе часто болеющих детей;
3) к третьей группе здоровья;
4) ко второй группе здоровья.+
10. Дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, относятся
1) к группе часто и длительно болеющих детей;
2) к основной медицинской группе для занятий физической культурой;
3) к третьей группе здоровья;+
4) ко второй группе здоровья.
11. Дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями или неполной компенсацией функциональных возможностей, относятся
1) к группе детей с напряжением адаптационных процессов;
2) к группе детей часто и длительно болеющим;
3) к пятой группе здоровья;
4) к четвертой группе здоровья;+
5) ко второй группе здоровья.
12. Для детей с основной медицинской группой для занятий физкультурой рекомендуются
1) занятия в одной из спортивных секций;+
2) занятия по учебным программам физического воспитания в полном объеме с использованием профилактических технологий;+
3) наблюдение у специалиста по спортивной медицине;
4) сдача тестов индивидуальной физической подготовленности — возрастных нормативов физической подготовки, в т.ч. ГТО;+
5) участие в соревнованиях.+
13. Для детей с подготовительной медицинской группой для занятий физкультурой рекомендуются
1) дополнительные занятия для повышения уровня общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях;+
2) занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений;+
3) наблюдение у специалиста по спортивной медицине;
4) сдача норм ГТО при массовой их организации;
5) тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра.+
14. Для детей со специальной медицинской группой «А» для занятий физкультурой рекомендуются
1) освобождение от уроков физической культуры до следующего медицинского осмотра;
2) резко ограничивать скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности;+
3) рекомендуются занятия адаптивной физической культурой;+
4) рекомендуются прогулки на открытом воздухе;+
5) учитывать характера и степени выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего.+
15. Для детей со специальной медицинской группой «Б» для занятий физкультурой рекомендуются
1) занятия лечебной физкультурой в медицинских организациях;+
2) освобождение от уроков физической культуры в образовательной организации до следующего медицинского осмотра;+
3) посильное участие в массовых спортивных играх умеренной интенсивности;
4) проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.+
16. Для правильного определения группы здоровья ребенка необходимо учитывать
1) клиническое течение хронического заболевания;+
2) стадию заболевания;+
3) степень сохранности (утраты) основных функций органов или систем, пораженных патологическим процессом;+
4) физическую подготовленность ребенка.
17. Итоговую группу здоровья ребенка по результатам профилактических осмотров выставляют по выявленному
1) по показателям физического развития;
2) по показателям функциональных нагрузочных проб;
3) по показателям частоты простудных заболеваний за год;
4) по самому легкому нарушению здоровья;
5) самому тяжелому нарушению здоровья.+
18. К критериям отнесения ребенка к одной из пяти групп здоровья относятся
1) выполнение возрастно-половых норм по физической подготовленности;
2) наличие или отсутствие хронических заболеваний и функциональных отклонений;+
3) соответствие физического и психического развития возрастно-половым нормам;+
4) состояние иммунной системы, о котором можно судить по частоте простудных заболеваний.+
19. К первой группе здоровья относятся дети
1) не имеющие ни хронических заболеваний, ни функциональных отклонений;+
2) не имеющие снижения школьной успеваемости в течение года;
3) не имеющие стойких изменений регуляции вегетативных функций;
4) физическое и психическое развитие соответствует возрастно-половым нормам;+
5) частота простудных заболеваний не превышает трех в год.+
20. К пятой группе здоровья относятся дети
1) с низкой физической подготовленностью и адаптацией к учебным нагрузкам и факторам окружающей среды;
2) с последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций;+
3) с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации;+
4) с хроническими заболеваниями с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма;+
5) страдающие тяжелыми декомпенсированными хроническими заболеваниями с редкими клиническими ремиссиями.+
21. К третьей группе здоровья относятся дети
1) с функциональными и морфофункциональными нарушениями;
2) с хроническими заболеваниями в стадии компенсации;+
3) с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации;
4) с хроническими заболеваниями при необходимости постоянной поддерживающей терапии.
22. К четвертой группе здоровья относятся дети
1) с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации;
2) с хроническими заболеваниями в стадии компенсации;
3) с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации;+
4) с хроническими заболеваниями и необходимостью постоянной поддерживающей терапии;+
5) хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями.+
23. Ко второй группе здоровья относятся дети
1) имеющие функциональные нарушения;+
2) не имеющие хронических заболеваний, а только функциональные нарушения;+
3) с дефицитом массы тела;+
4) с ожирением I-II ст..
24. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков основана на обобщении показателей
1) возраста, пола, массы и длины тела, средних значений артериального давления и частоты сердечных сокращений (при трехкратном измерении), жизненной емкости легких и динамометрии ребенка;
2) здоровья, физического и психического развития ребенка, его резистентности к инфекционным заболеваниям;+
3) общей и первичной заболеваемости по обращаемости и распространенности заболеваний по профилактическим осмотрам;
4) физической подготовленности и функционального состояния ребенка.
25. Комплексная оценка состояния здоровья детей позволяет решать следующие задачи
1) определять кратность медицинского обследования;+
2) оценивать индивидуальную динамику состояния здоровья ребенка в процессе онтогенеза;+
3) решать вопрос о профессиональной пригодности к поступлению в учреждения профессионального образования;
4) сопоставлять состояние здоровья детей организованных коллективов (по группам, классам, детским садам, школам, городам, субъектам РФ).+
26. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка дается путем отнесения ребенка
1) к одной из групп адаптации на основании росто-весовых соотношений, артериального давления и частоты сердечных сокращений ребенка;
2) к одной из групп здоровья на основании критериев: наличие или отсутствие хронических заболеваний, наличие или отсутствие функциональных отклонений, соответствие физического и психического развития возрастно-половым нормам и частоте простудных заболеваний;+
3) к одной из групп физической подготовленности на основании выполнения ребенком тестовых физических упражнений;
4) к одной из групп функционального состояния ребенка по показателям частоты сердечных сокращений и дыхания, артериального давления, гемограммы, функциональных проб и тестов.
27. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка путем отнесения к одной из групп здоровья проводится в период
1) в конце первого года жизни по результатам профилактического осмотра;
2) ежегодно по завершении профилактических медицинских осмотров детей в возрасте от 3 до 18 лет;+
3) при постановке на воинский учет военно-врачебной комиссией;
4) сразу после рождения ребенка.
28. Медицинские группы для занятий физкультурой
1) основная;+
2) подготовительная;+
3) специальная «А»;+
4) специальная «В»;
5) спортивная.
29. Медицинскую группу для занятий физкультурой определяет
1) врач-ортопед, участвующий в профилактическом осмотре;
2) врач-педиатр, ответственный за проведение профилактического медицинского осмотра;+
3) родители ребенка;
4) учитель физкультуры.
30. При врожденных пороках сердца в зависимости от компенсации (степени недостаточности кровообращения) может быть поставлена группа здоровья
1) вторая;
2) пятая;+
3) третья;+
4) четвертая.+
Если хотите поблагодарить автора за кропотливый труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ.
Это позволит автору видеть вашу заботу и обратную связь.
Источник