Тест по теме «Гигиена» для 2 — 4 классов
1. Действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело в чистоте и быть здоровыми, называются:
А) утренняя зарядка
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Гигиена» для 2 — 4 классов»
Тест по теме «Гигиена» для 2 — 4 классов
1. Действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело в чистоте и быть здоровыми, называются:
А) утренняя зарядка
Б) личная гигиена
В) вечерняя прогулка
2. Основной вид ухода за кожей, при котором с её поверхности удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения:
3. Частое использование мыла и геля для душа приводят к:
А) растяжению и обвисанию кожи
В) сухости и шелушению кожи
4. Зубная щётка должна храниться:
А) щетиной вверх
В) щетиной в футляре
5. Чередование холодной и горячей воды в ванной – это:
А) прекрасный душ
В) контрастный душ
6. Защита нашего организма от чужеродных бактерий и вирусов, всякого рода образований – это:
7. Залог здоровья – это:
8. Из гигиены кожи, одежды, гигиены питания, гигиены жилища и воды складывается:
А) приличная гигиена
Б) отличная гигиена
В) личная гигиена
9. Личная гигиена включает в себя:
А) сбор макулатуры
Б) занятия физкультурой
В) лежание с температурой
10. Профилактика и устранение заболеваний, социального неблагополучия – это:
Б) препятствие гигиены
В) мечта гигиены
11. Проветривание комнат, влажная уборка – это правила:
А) гигиены питания
Б) гигиены обитания
В) гигиены жилища
12. Чистота, опрятность, гигиена – это первый шаг к:
А) физическому здоровью
Б) психическому нездоровью
В) спринтерскому многоборью
13. Слово «гигиена» происходит от греческого «гигиэйнос», что означает:
Источник
Урок окружающего мира «Чистота – залог здоровья»
Презентация к уроку
Цели урока: Пробудить у учащихся заботу о своем здоровье; дать им возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены, своевременного лечения болезней, физкультуры и подвижности, закаливании, культуры питания и соблюдения режима; развитие памяти, воображения, наблюдательности.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебник “Окружающий мир” О.Т. Поглазова, рабочая тетрадь, карточки для групповой работы, задания для работы в парах.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания. (Слайд 1)
На двух ногах бочка,
На бочке – кочка,
А на кочке – лес.
(Человек)
– На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о том, что человек – это сложный организм и существо разумное. Поэтому он должен заботится о своем здоровье. Что ему в этом помогает?
Наши помощники в сохранении здоровья (слайд 2)
– Почему некоторые люди часто болеют, а другие – нет? (слайд 3)
– Расскажите, как надо заботиться о глазах, о коже, о пищеварении, об ушах.
(4 ребенка получают карточки с заданием)
– Дома вы готовили памятки “Как дожить до 100 лет здоровыми?”. Поделитесь секретами здоровья.
3. Физминутка. (слайд 4)
4. Работа над новой темой.
А) Блицвопросы (работа в парах) (слайд 5)
– Для того чтобы перейти к новой теме, я предлагаю ребятам поработать в парах и ответить на вопросы:
– Почему плохо быть “грязнулей”?
– Как часто следует мыть глаза, уши, волосы?
– Где больше всего скапливается грязи на теле человека? Когда надо
обязательно мыть руки?
– Почему хирург так тщательно обрабатывает руки перед операцией?
– Подведем итог всему сказанному, прочитав заколдованную Злючкой – Грязнючкой пословицу:
Яьвородз голаз – атотсич. (Слайд 6-7)
– Чтобы проверить свои выводы, прочитаем текст в учебнике с.36.
В) – А теперь вопрос на внимание: какие советы спрятаны в этих рисунках?(на экране) (слайд 8 )
Что такое гигиена?
Знают кошки и гиены,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела.
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца.
Ну а после можно смело
Приниматься за дела!
Г) Игра “В дорогу”
– Какие предметы личной гигиены необходимо взять в дорогу?
(скалка, зубная щетка, паста, мыло, помада, духи, ложка, прищепки)
Д) Вредные советы от Злючки – Грязнючки:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет.
Зубы вы почистили и идете спать
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали!
5. Итоги урока.
– Подвести итоги урока нам поможет народная мудрость.
Игра “Живые пословицы” (работа в группах) (слайд 10)
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоровым будешь – все добудешь.
– А закончить наш урок мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице” (слайд 11)
Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро в метро и на уличной шири-
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи-
Все это – наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.
6. Домашнее задание.
– Попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку – Грязнючку.
Источник
Викторина «Чистота — залог здоровья»
специалист в области арт-терапии
Подготовила Учитель начальных классов МБОУ «Приветненская ОШ» Манько Ирина Анатольевна
Викторина на тему « Чистота – залог здоровья»
Ребята, мы получили письмо, но подпись какая- то непонятная. Помогите понять от кого оно.
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Что же он нам написал?( разрывает конверт)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём.
— Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу;
Мойтесь чаще, мойтесь чище
— Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр!
Давайте сегодня покажем Мойдодыру и заодно проверим, знаете вы правила чистоты, умеете ли заботиться о собственном здоровье.
1.Крошка сын к отцу пришёл
И спросила кроха:
« Что такое хорошо
И что такое плохо?»
2.Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
То найдёшь здоровья клад.
3.Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идёшь,
С сигаретою ты дружишь—
То здоровья не найдёшь.
По утрам и вечерам
Спортом смело заниматься,
Это нужно только нам!
Вед. Запомнили? А теперь посмотрим на ваши знания и умения.(ребята по середине делятся на две команды)
Вы знаете помощников, которые помогают нам быть здоровыми?
( по 4 загадки командам)
1.Старая бабка по двору шныряет,
2.И языка нет, а правду скажет.(зеркало)
3.Зубов много, а ничего не ест.(расчёска)
4.Висит, висит, болтается,
Всяк за него хватается.(полотенце)
5.Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.(носовой платок)
6.На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру.
И колени оттираю—
Ничего не забываю. (мочалка)
7.Дождик тёплый и густой.
Этот дождик непростой—
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов.(Душ)
8.нежно пенясь, не ленясь,
С нас смывает пыль и грязь.(мыло).
Нам ещё помогают и растения. Определите, какие растения и от чего нас лечат.( соедини стрелкой)
Порез, простуда, кашель, головная боль, боль в желудке, аллергия.
Подорожник, малина, калина, ромашка, одуванчик, шалфей, крапива,мать-и-мачеха.
А теперь станция сказочная. Ответь
—Кто написал «Мойдодыр»?
—Какое яйцо снесла курочка Ряба?
—Кто из сказочных героев уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?
—Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик»?
—Кто доставил Айболита в Африку к больным?
— Какое хлебобулочное изделие ушло от бабушки и дедушки?
А теперь отдохнём. Кто лучше движется и успеет повторить за ведущим движения?
(под песню из М/Ф «Маша и медведь» — серия «Большая стирка»)
— Береги платье снову, а здоровье….Смолоду.
— Где здоровье, там и … красота.
— Двигайся больше – проживёшь… больше.
— Здоровье сгубишь – новое… не купишь.
— В здоровом теле – здоровый … дух.
Чистота – половина… здоровья.
— не чистить ногти
— долго смотреть телевизор
— мыться 2 раза в день
— долго играть в компьютер
— ходить в спортивные секции
— соблюдать режим дня
— Какие 4 предмета нужны, чтобы содержать зубы в порядке?
— Как превратить грязную одежду в чистую?
— Чем начищают обувь?
—«Чистюля»» — это чистая кастрюля?
— У людей когти или ногти?
—Сколько раз в неделю нужно купаться?
«Театральное» – покажите вид спорта ( по 3 человека от команды)
Вед. Все актёры молодцы, а теперь посмотрите мини- спектакль «Федорино горе».
Вед.Получен от природы дар
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус, не арбуз –
Здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!
Давайте повторим правила здоровья и чистоты.
1.Как проснулся так вставай.
Лени волю не давай.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.( повторяют первые две строчки)
2. Подружись ты с чистотой,
Руки мой перед едой.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.( повторяют первые две строчки)
3.Зубы щеткой лучше три
И снаружи, и внутри.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.( повторяют первые две строчки)
4.Утром делай по порядку
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.( повторяют первые две строчки)
5.Свежий воздух не вредит,
Человека он бодрит.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.( повторяют первые две строчки)
6.Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.( повторяют первые две строчки)
Номер материала: ДБ-098752
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Викторина «Чистота — залог здоровья»
специалист в области арт-терапии
Викторина «Чистота – залог здоровья»
Учитель: Литвинова Н. А.
Нам нужно научиться управлять своим здоровьем. А для этого необходимо разобраться, от каких факторов оно зависит. В процессе роста человека ему прививают понятия о чистоте. И речь идёт не только о внешней чистоте (мытье тела, обтирание, душ), а и о внутренней чистоте человеческого организма – умение содержать внутренние органы в чистоте и порядке.
Просмотр презентации, беседа по слайдам.
1. Почему раздел медицины «гигиена» получил такое название?
В честь древнегреческой богини Гигиеи +
В честь дочери бога здоровья Асклепия + (она и есть богиня Гигиея)
В честь животного гиена
2. Перед тем, как принять пищу, вы моете руки с мылом. Для чего вы это делаете?
Чтобы отмыть их от грязи, в грязи размножаются возбудители болезней +
Потому что заставляет мама
Чтобы поиграть с душистым мылом
3. Какая гигиеническая процедура полезнее?
Контрастный душ +
Обливание +
Обтирание +
4. Что такое гигиена?
Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья +
Система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья +
То же, что и стоматология
5. Как вы считаете, на сколько человек рассчитана одна расчёска?
На трёх человек
На двух человек
Только на одного человека +
6. Вопрос по типу: вредно-полезно. Отметьте: что полезно, а что вредно
Кушать плотно — вредно
Читать в постели — вредно
Делать зарядку на свежем воздухе – полезно
Прикасаться к глазам грязными руками – вредно
Круглый год спать с открытой форточкой – полезно
Принимать воздушные ванны – полезно
Смотреть целый день телевизор – вредно
Спокойный, достаточно продолжительный сон — полезно
Ухаживать за ногтями – полезно
Тщательно пережёвывать пищу – полезно
Сахар заменять мёдом, фруктами, ягодами, сухофруктами — полезно
7. Кто такой гигиенист?
Человек, соблюдающий гигиену
Врач, специалист по гигиене +
Человек, считающий, что гигиена – это пустая трата времени
8. Отгадайте загадки:
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
(Градусник)
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
( Зубная паста)
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит-
Она станет чище.
Я, молча, смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребёнок-ребёнка во мне.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты грязнуля
Испачкаешь меня.
В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? — .
(В Аптеку)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? — .
(В больнице)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — .
(Витамины)
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.
Гладкое, душистое,
Ароматное, запашистое.
Важно, чтобы у каждого было
Что это такое?… ( Мыло )
В воду садится, а мокрым не бывает.
Виден край, да не дойдешь. ( Солнце )
В ванной комнате висит, болтается,
Все за него хватаются. ( Полотенце )
Хожу-брожу не по лесам,
Как правило, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. ( Расческа )
9. Какие стихи о гигиене вы знаете?
Злой разбойник КАРИЕС
У детей он зубы ест
Зубы ровные, кривые,
И клыки, и коренные.
Днем и ночью — ест-ест-ест
Злой разбойник КАРИЕС.
Как нам справиться с бандитом?
Мало лишь ходить умытым!
Надо также по утрам
Зубы чистить — нам и вам!
Глупый снежный человек
Глупый снежный человек
Зубов не чистил целый век,
Грыз кокос, бананы ел,
Чистить зубы не хотел!
И однажды, в самом деле
Эти зубы — заболели!
Вот, с тех пор, он ходит-рыщет,
И врача с щипцами – ищет!
О здоровье!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Стих о здоровье для детей
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной.
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной.
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть.
Если хочешь быть здоров.
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Не травись ты табаком,
Чтоб не выглядеть глупцом.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги!
Всей семьёй в поход мы ходим ,
Отдыхаем на природе.
Бегаем и загораем.
Так здоровье укрепляем.
Рано утром мы встаём,
На зарядку все идём,
Потому что физкультура
Укрепляет мускулатуру.
Если хочешь долго жить –
Правильно питайся.
Овощи и фрукты ешь,
Зарядкой занимайся.
Стих о витамине «С»
«С» – важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон –
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
Стих о витамине «В»
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.
Кстати, сбросить лишний вес
Можно вовсе без чудес.
Меньше кушать, больше спать,
Брейк активно танцевать.
Стих о витаминах
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Зеркало любит чистые лица
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
— Надо умыться.
Зеркало охнет:
— Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
Чтоб здоровье раздобыть…
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Ты осанку береги –
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока –
Кальций нужен нам всегда.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Не возможно без труда.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите-
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
10. Продолжите фразу:
«Чистота – залог … здоровья »
«В здоровом теле — … здоровый дух »
«Солнце, воздух и вода — … наши лучшие друзья »
«Чисто жить — … здоровым быть »
«Кто аккуратен — … тот людям приятен »
11. Добавь словечко
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит — рыжий…
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —
Спала чтоб температура
Вот вам жидкая…
Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие…
Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех…
С детства людям всем твердят:
Никотин – смертельный…
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
Источник