УМК «Перспективная начальная школа» окружающий мир 2 класс. Конспект урока «Чистота залог здоровья»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
УМК «Перспективная начальная школа» окружающий мир 2 класс. Конспект урока «Чистота залог здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Тема: «Чистота залог здоровья»
Цель : формировать у школьников установку на здоровый образ жизни.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения :
- Ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;
- понимание необходимости соблюдать правила личной гигиены;
- стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
- ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- дать представление о микробах;
- рассказать о путях попадания микробов в организм человека;
- познакомить с основными правилами личной гигиены;
- анализировать результаты наблюдений, делать выводы;
- формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Громко прозвенел звонок —
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Актуализация знаний.
— Ребята, сегодня на урок к нам пришел Миша? (учитель показывает картинку грязного Миши).
— Вам не кажется, что с Мишей сегодня что-то не так?
— Какой к нам пришел Миша? (грязный).
— А можно ходить грязными? Почему?
— Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?
Работаем в группах
— У вас на партах лежат конверты, в них слова.
Составьте из данных слов предложение, это и будет тема нашего урока.
ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЕ.
— Какую цель мы поставим?
3.Постановка учебной задачи.
— А вот какие задачи мы будем решать сегодня на уроке вы должны определить сами.
В жёлтых конвертах задачи.
Ваша цель — выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.
- От чего зависит здоровье человека?
- Кто такие микробы?
- Как микробы попадают в наш организм?
- Микробы полезны или вредны для организма человека?
- Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения.
- Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы.
- Помочь Мише принять облик опрятного мальчика.
4.Открытие нового знания.
— Не испугались таких трудных задач?
— Ребята, сделайте предположение, что такое здоровье?
— От чего зависит наше здоровье?
— Ребята, давайте поможем нашему Мише. С чего мы с вами начнем? (с рук)
— У Миши грязные руки. А как вы думаете, можно ли ходить с грязными руками?
— А что нужно делать, чтобы они были чистыми?
— Почему надо мыть руки с мылом перед едой?
— Только ли перед едой надо мыть руки?
— Вспомните, каких предметов вы сегодня касались.
Твои руки касаются огромного количества предметов: дверных ручек, денег, обуви. Вымытые руки быстро становятся грязными.
— А сейчас давайте посмотрим наши руки под микроскопом.
— Что вы увидели на своих руках?
— А сейчас давайте протрем наши ручки влажной салфеткой.
— Давайте посмотрим на наши ручки через микроскоп.
— Какой вывод мы можем сделать?
— А что произойдет, если мы не будем мыть руки?
Учитель читает стихотворение:
В глубоком чёрном подземелье
Микробы страшные живут.
И терпеливо днём и ночью
Они детей немытых ждут
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Но только не надо бояться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла!
— О чём это стихотворение?
— Кто же такие микробы? ( Микробы — это мельчайшие живые существа)
(учитель показывает видео)
— Где могут обитать микробы?
В окружающей нас среде — воздухе, почве, воде — находится множество микроорганизмов, откуда они попадают на предметы, одежду, на руки, в пищу, в рот, кишечник. Там, где тепло и повышенная влажность.
— Давайте посмотрим на нашего Мишу. Скажите, есть ли на Мише микробы? Где? (на одежде)
— А сейчас давайте рассмотрим кусочки ткани под микроскопом.
— Какой вывод можно сделать?
— Где еще могут быть микробы, если мы снова обратимся к Мише? На игрушках. У нас в кабинете много игрушек, давайте их рассмотрим.
— Скажите можно играть такими игрушками? Почему?
— А что с ними нужно сделать?
— Давайте сделаем вывод.
— А каким образом микробы могут попасть в наш организм?
Если взять немытыми руками грязное яблоко, то микробы вместе с едой могут попасть в твой организм.
— Ребята, я вам предлагаю рассмотреть под микроскопом яблоко.
— Можно кушать не мытые продукты?
— Что необходимо сделать с такими продуктами?
— Давайте вернемся к нашему Мише. Теперь яблоко не грязное, а чистое. Теперь его можно есть?
— А что еще с Мишей не так? (зубы)
— Вам нравятся эти зубки?
— Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (ходить к врачу, не кушать много сладкого, чистить зубы)
— Как надо ухаживать за зубами? ( После каждой еды полоскать рот, утром и вечером чистить зубы)
— Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
— Как правильно чистить зубы?
Возьмите в руки зубные щётки
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу — вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!
— Давайте сейчас посмотрим на Мишу. Какой он тал чистый и красивый.
— Итак, давайте вспомним, что мы должны делать, чтобы нашему здоровью не угрожали микробы?
6. Обобщение и закрепление.
-Назовите тему нашего урока.
-Чем занимались в ходе урока?
-Какие задачи решили?
-Мы ответили на все вопросы.
-Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке?
-У вас у каждого на партах есть смайлики. Если вам понравился урок и вы взяли из него для себя много полезного — поднимите веселый смайлик вверх.
А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового- поднимите грустный смайлик вверх.
-Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы.
Источник
Тест по окружающему миру «Чистота — залог здоровья» 2 класс
тест по окружающему миру (2 класс) по теме
Тест по окружающему миру для 2 класса («Перспективная начальная школа»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.docx | 11.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по окружающему миру по теме: «Чистота – залог здоровья» 2 класс
1. Почему люди боятся микробов?
а) Они страшные и некрасивые. б) Они могут нанести вред здоровью.
2. Как называется прибор, с помощью которого можно рассмотреть микробов?
а) Телескоп. б) Микроскоп.
3. Если вскипятить воду, погибнут ли в ней микробы?
4. Почему порезы и царапины нужно сразу обрабатывать?
а) Потому что ходить со следами йода и зелёнки на руках красиво.
б) Потому что в ранки могут попасть микробы и вызвать болезни.
5. Что полезнее есть, чтобы укреплять зубы?
а) Овощи, фрукты, молоко, творог, зелень. б) Шоколад, конфеты, мороженое.
6. Нужно ли чистить свой язык?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты в виде презентации для учеников 4 класса по Окружающему миру. Ответы ученики записывают для удобства в таблицу: № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 ответ .
Комментарии к тесту.Итоговый тест по окружающему миру в 3 классе по системе Н.Ф. Виноградовой предназначен для проверки знаний и умений учеников к концу третьего года обучения. Ответы пред.
Очень удобно использовать для проверки домашнего задания.
Контрольные тесты составлены по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова «Окружающий мир» 3 класс.
Тематические тесты («Свойства тел и веществ», «Вода», «Почва», «Горные породы») по окружающему миру для 3 класса по «Планете знаний».
Использую данные тесты для проверки домашнего задания по программе «Школа России» Плешакова А.А.
Тесты по окружающему миру по основным программным темам для 2-4 классов по УМК «Начальная школа 21 века».
Источник
Тест по теме «Гигиена» для 2 — 4 классов
1. Действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело в чистоте и быть здоровыми, называются:
А) утренняя зарядка
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Гигиена» для 2 — 4 классов»
Тест по теме «Гигиена» для 2 — 4 классов
1. Действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело в чистоте и быть здоровыми, называются:
А) утренняя зарядка
Б) личная гигиена
В) вечерняя прогулка
2. Основной вид ухода за кожей, при котором с её поверхности удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения:
3. Частое использование мыла и геля для душа приводят к:
А) растяжению и обвисанию кожи
В) сухости и шелушению кожи
4. Зубная щётка должна храниться:
А) щетиной вверх
В) щетиной в футляре
5. Чередование холодной и горячей воды в ванной – это:
А) прекрасный душ
В) контрастный душ
6. Защита нашего организма от чужеродных бактерий и вирусов, всякого рода образований – это:
7. Залог здоровья – это:
8. Из гигиены кожи, одежды, гигиены питания, гигиены жилища и воды складывается:
А) приличная гигиена
Б) отличная гигиена
В) личная гигиена
9. Личная гигиена включает в себя:
А) сбор макулатуры
Б) занятия физкультурой
В) лежание с температурой
10. Профилактика и устранение заболеваний, социального неблагополучия – это:
Б) препятствие гигиены
В) мечта гигиены
11. Проветривание комнат, влажная уборка – это правила:
А) гигиены питания
Б) гигиены обитания
В) гигиены жилища
12. Чистота, опрятность, гигиена – это первый шаг к:
А) физическому здоровью
Б) психическому нездоровью
В) спринтерскому многоборью
13. Слово «гигиена» происходит от греческого «гигиэйнос», что означает:
Источник
Тест. Чистота — залог здоровья
Список вопросов теста
Вопрос 1
Здоровы образ жизни — это
Варианты ответов
- индивидуальная система поведения человека, направленная на поддержание и укрепление здоровья.
- отсутствие болезней
- жизнь человека, который живет как хочет
Вопрос 2
Сопоставь проценты и составляющие, от которых зависит наше здоровье
Варианты ответов
- Образ жизни человека
- Условия жизни человека
- Врожденные особенности организма
- качество медицины
Вопрос 3
Выбери составляющие ЗОЖ
Варианты ответов
- Рациональное питание
- Вредные привычки
- физическая активность
- крепкий сон
- закаливание
- переедание
- использование нецензурной лексики
Вопрос 4
Как переводится слово Гигиена с латинского?
Варианты ответов
- Целебный, приносящий здоровье
- чистый
- жизнь без болезней
Вопрос 5
Выберите источники заражения человека глистами:
Варианты ответов
- туалетные комнаты
- почва
- домашние животные
- немытые (плохо промытые) овощи и фрукты
- недоваренное и плохо промытое мясо
- чистые руки
- личная гигиена
- плавание в бассейне
Вопрос 6
Дизентерия — это болезнь ______?______ _____?______.
Допиши пропущенные слова с маленькой буквы через пробел.
Вопрос 7
Выбери признаки, которые указывают, что человек болен дизентерией:
Варианты ответов
- частый стул (понос) до 10 раз в день, сопровождающийся болью
- сильная боль в животе
- человек много ест и не толстеет
- повышение температуры
- запор
- раздражительность и невнимательность
Вопрос 8
Варианты ответов
- заболевание, причиной которого являются вши-паразиты
- заболевание, причиной которого являются болезнетворные бактерии
- заболевание. причиной которого являются гельминты
Вопрос 9
Можно ли заразиться вшами от домашних животных?
Варианты ответов
Вопрос 10
Выбери признаки педикулеза
Варианты ответов
- наличие гнид на волосах
- пятна красного цвета по периферии волосистой части головы
- чистые волосы
- наличие большого количества перхоти на волосах
Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии
Комментарии 0
Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
Как работать с тестами?
Источник