Меню

Тест чистота залог здоровья 2 класс пнш

УМК «Перспективная начальная школа» окружающий мир 2 класс. Конспект урока «Чистота залог здоровья»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

УМК «Перспективная начальная школа» окружающий мир 2 класс. Конспект урока «Чистота залог здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
predmet.docx 23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

УМК: «Перспективная начальная школа»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Тема: «Чистота залог здоровья»

Цель : формировать у школьников установку на здоровый образ жизни.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения :

  • Ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;
  • понимание необходимости соблюдать правила личной гигиены;
  • стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
  • ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • дать представление о микробах;
  • рассказать о путях попадания микробов в организм человека;
  • познакомить с основными правилами личной гигиены;
  • анализировать результаты наблюдений, делать выводы;
  • формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Громко прозвенел звонок —
Начинается урок.

Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.

Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

2. Актуализация знаний.

— Ребята, сегодня на урок к нам пришел Миша? (учитель показывает картинку грязного Миши).

— Вам не кажется, что с Мишей сегодня что-то не так?

— Какой к нам пришел Миша? (грязный).

— А можно ходить грязными? Почему?

— Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?

Работаем в группах

— У вас на партах лежат конверты, в них слова.

Составьте из данных слов предложение, это и будет тема нашего урока.

ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЕ.

— Какую цель мы поставим?

3.Постановка учебной задачи.

— А вот какие задачи мы будем решать сегодня на уроке вы должны определить сами.

В жёлтых конвертах задачи.

Ваша цель — выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.

  • От чего зависит здоровье человека?
  • Кто такие микробы?
  • Как микробы попадают в наш организм?
  • Микробы полезны или вредны для организма человека?
  • Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения.
  • Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы.
  • Помочь Мише принять облик опрятного мальчика.

4.Открытие нового знания.

— Не испугались таких трудных задач?

— Ребята, сделайте предположение, что такое здоровье?

— От чего зависит наше здоровье?

— Ребята, давайте поможем нашему Мише. С чего мы с вами начнем? (с рук)

— У Миши грязные руки. А как вы думаете, можно ли ходить с грязными руками?

— А что нужно делать, чтобы они были чистыми?

— Почему надо мыть руки с мылом перед едой?

— Только ли перед едой надо мыть руки?

— Вспомните, каких предметов вы сегодня касались.

Твои руки касаются огромного количества предметов: дверных ручек, денег, обуви. Вымытые руки быстро становятся грязными.

— А сейчас давайте посмотрим наши руки под микроскопом.

— Что вы увидели на своих руках?

— А сейчас давайте протрем наши ручки влажной салфеткой.

— Давайте посмотрим на наши ручки через микроскоп.

— Какой вывод мы можем сделать?

— А что произойдет, если мы не будем мыть руки?

Учитель читает стихотворение:

В глубоком чёрном подземелье

Микробы страшные живут.

И терпеливо днём и ночью

Они детей немытых ждут

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Но только не надо бояться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла!

— О чём это стихотворение?

— Кто же такие микробы? ( Микробы — это мельчайшие живые существа)

(учитель показывает видео)

— Где могут обитать микробы?

В окружающей нас среде — воздухе, почве, воде — находится множество микроорганизмов, откуда они попадают на предметы, одежду, на руки, в пищу, в рот, кишечник. Там, где тепло и повышенная влажность.

— Давайте посмотрим на нашего Мишу. Скажите, есть ли на Мише микробы? Где? (на одежде)

— А сейчас давайте рассмотрим кусочки ткани под микроскопом.

— Какой вывод можно сделать?

— Где еще могут быть микробы, если мы снова обратимся к Мише? На игрушках. У нас в кабинете много игрушек, давайте их рассмотрим.

— Скажите можно играть такими игрушками? Почему?

— А что с ними нужно сделать?

— Давайте сделаем вывод.

— А каким образом микробы могут попасть в наш организм?

Если взять немытыми руками грязное яблоко, то микробы вместе с едой могут попасть в твой организм.

— Ребята, я вам предлагаю рассмотреть под микроскопом яблоко.

— Можно кушать не мытые продукты?

— Что необходимо сделать с такими продуктами?

— Давайте вернемся к нашему Мише. Теперь яблоко не грязное, а чистое. Теперь его можно есть?

— А что еще с Мишей не так? (зубы)

— Вам нравятся эти зубки?

— Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (ходить к врачу, не кушать много сладкого, чистить зубы)

— Как надо ухаживать за зубами? ( После каждой еды полоскать рот, утром и вечером чистить зубы)

— Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)

— Как правильно чистить зубы?

Возьмите в руки зубные щётки

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу — вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

— Давайте сейчас посмотрим на Мишу. Какой он тал чистый и красивый.

— Итак, давайте вспомним, что мы должны делать, чтобы нашему здоровью не угрожали микробы?

6. Обобщение и закрепление.

-Назовите тему нашего урока.

-Чем занимались в ходе урока?

-Какие задачи решили?

-Мы ответили на все вопросы.

-Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке?

-У вас у каждого на партах есть смайлики. Если вам понравился урок и вы взяли из него для себя много полезного — поднимите веселый смайлик вверх.

А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового- поднимите грустный смайлик вверх.

-Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы.

Источник

Тест по окружающему миру «Чистота — залог здоровья» 2 класс
тест по окружающему миру (2 класс) по теме

Тест по окружающему миру для 2 класса («Перспективная начальная школа»).

Скачать:

Вложение Размер
test.docx 11.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по окружающему миру по теме: «Чистота – залог здоровья» 2 класс

1. Почему люди боятся микробов?

а) Они страшные и некрасивые. б) Они могут нанести вред здоровью.

2. Как называется прибор, с помощью которого можно рассмотреть микробов?

а) Телескоп. б) Микроскоп.

3. Если вскипятить воду, погибнут ли в ней микробы?

4. Почему порезы и царапины нужно сразу обрабатывать?

а) Потому что ходить со следами йода и зелёнки на руках красиво.

б) Потому что в ранки могут попасть микробы и вызвать болезни.

5. Что полезнее есть, чтобы укреплять зубы?

а) Овощи, фрукты, молоко, творог, зелень. б) Шоколад, конфеты, мороженое.

6. Нужно ли чистить свой язык?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты в виде презентации для учеников 4 класса по Окружающему миру. Ответы ученики записывают для удобства в таблицу: № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 ответ .

Комментарии к тесту.Итоговый тест по окружающему миру в 3 классе по системе Н.Ф. Виноградовой предназначен для проверки знаний и умений учеников к концу третьего года обучения. Ответы пред.

Очень удобно использовать для проверки домашнего задания.

Контрольные тесты составлены по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова «Окружающий мир» 3 класс.

Тематические тесты («Свойства тел и веществ», «Вода», «Почва», «Горные породы») по окружающему миру для 3 класса по «Планете знаний».

Использую данные тесты для проверки домашнего задания по программе «Школа России» Плешакова А.А.

Тесты по окружающему миру по основным программным темам для 2-4 классов по УМК «Начальная школа 21 века».

Источник

Тест по теме «Гигиена» для 2 — 4 классов

1. Действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело в чистоте и быть здоровыми, называются:

А) утренняя зарядка

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Гигиена» для 2 — 4 классов»

Тест по теме «Гигиена» для 2 — 4 классов

1. Действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело в чистоте и быть здоровыми, называются:

А) утренняя зарядка

Б) личная гигиена

В) вечерняя прогулка

2. Основной вид ухода за кожей, при котором с её поверхности удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения:

3. Частое использование мыла и геля для душа приводят к:

А) растяжению и обвисанию кожи

В) сухости и шелушению кожи

4. Зубная щётка должна храниться:

А) щетиной вверх

В) щетиной в футляре

5. Чередование холодной и горячей воды в ванной – это:

А) прекрасный душ

В) контрастный душ

6. Защита нашего организма от чужеродных бактерий и вирусов, всякого рода образований – это:

7. Залог здоровья – это:

8. Из гигиены кожи, одежды, гигиены питания, гигиены жилища и воды складывается:

А) приличная гигиена

Б) отличная гигиена

В) личная гигиена

9. Личная гигиена включает в себя:

А) сбор макулатуры

Б) занятия физкультурой

В) лежание с температурой

10. Профилактика и устранение заболеваний, социального неблагополучия – это:

Б) препятствие гигиены

В) мечта гигиены

11. Проветривание комнат, влажная уборка – это правила:

А) гигиены питания

Б) гигиены обитания

В) гигиены жилища

12. Чистота, опрятность, гигиена – это первый шаг к:

А) физическому здоровью

Б) психическому нездоровью

В) спринтерскому многоборью

13. Слово «гигиена» происходит от греческого «гигиэйнос», что означает:

Источник

Тест. Чистота — залог здоровья

Список вопросов теста

Вопрос 1

Здоровы образ жизни — это

Варианты ответов
  • индивидуальная система поведения человека, направленная на поддержание и укрепление здоровья.
  • отсутствие болезней
  • жизнь человека, который живет как хочет
Вопрос 2

Сопоставь проценты и составляющие, от которых зависит наше здоровье

Варианты ответов
  • Образ жизни человека
  • Условия жизни человека
  • Врожденные особенности организма
  • качество медицины
Вопрос 3

Выбери составляющие ЗОЖ

Варианты ответов
  • Рациональное питание
  • Вредные привычки
  • физическая активность
  • крепкий сон
  • закаливание
  • переедание
  • использование нецензурной лексики
Вопрос 4

Как переводится слово Гигиена с латинского?

Варианты ответов
  • Целебный, приносящий здоровье
  • чистый
  • жизнь без болезней
Вопрос 5

Выберите источники заражения человека глистами:

Варианты ответов
  • туалетные комнаты
  • почва
  • домашние животные
  • немытые (плохо промытые) овощи и фрукты
  • недоваренное и плохо промытое мясо
  • чистые руки
  • личная гигиена
  • плавание в бассейне
Вопрос 6

Дизентерия — это болезнь ______?______ _____?______.

Допиши пропущенные слова с маленькой буквы через пробел.

Вопрос 7

Выбери признаки, которые указывают, что человек болен дизентерией:

Варианты ответов
  • частый стул (понос) до 10 раз в день, сопровождающийся болью
  • сильная боль в животе
  • человек много ест и не толстеет
  • повышение температуры
  • запор
  • раздражительность и невнимательность
Вопрос 8
Варианты ответов
  • заболевание, причиной которого являются вши-паразиты
  • заболевание, причиной которого являются болезнетворные бактерии
  • заболевание. причиной которого являются гельминты
Вопрос 9

Можно ли заразиться вшами от домашних животных?

Варианты ответов
Вопрос 10

Выбери признаки педикулеза

Варианты ответов
  • наличие гнид на волосах
  • пятна красного цвета по периферии волосистой части головы
  • чистые волосы
  • наличие большого количества перхоти на волосах

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии

Комментарии 0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Как работать с тестами?

Источник

Читайте также:  Что такое смягчение приговора по состоянию здоровья
Adblock
detector