Меню

Тест береги здоровье смолоду

Интеллектуальая игра «Береги здоровье смолоду».
презентация к уроку (7 класс)

Презентация для классного руководителя. Интеллектуальная игра по программе внеурочной деятельности «ЗОЖ».

Скачать:

Вложение Размер
intellektualno-razvlekatelnaya_igra_beregi_zdorove_smolodumay1.pptx 1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Интеллектуально-развлекательная игра «Береги здоровье смолоду!» Подготовил. Скабёлкин К.Ю. МБОУ «Горковская СОШ» Ямало – Ненецкий Автономный Округ.

Задание 1. Нарисовать плакат: «Здоровье начинается с меня».

Задание 2. «ЗОЖ – это ………

Задание 3. Анаграммы. 1 команда: ИГГИАНЕ АЗЛИКАНИЕВА 2 команда: ДАОЛИМИПА КОМНАРАЯНИ 3 команда: ЗМАЛГОКОИЛ НИЕСОРВЕНОАВ ГИГИЕНА ЗАКАЛИВАНИЕ ОЛИМПИАДА НАРКОМАНИЯ АЛКОГОЛИЗМ СОРЕВНОВАНИЕ

Задание 4. Хорошая пословица поднимет молодца!

Задание 5. Мозговой штурм. Площадка для бокса Сочный съедобный плод садовых деревьев Сколько колец в символе Олимпийских игр? Спортивный вид, называемый «королевой спорта » . Какая ягода бывает чёрной, красной, белой ? Прибор для измерения температуры. Орган вкуса. Специалист по поднятию тяжестей. Из какого растения получают пшено? Какое растение «от семи недуг»? РИНГ ФРУКТ 5 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА СМОРОДИНА ТЕРМОМЕТР ЯЗЫК ШТАНГИСТ Из ПРОСА ЛУК

Сушёный виноград. Люди, не употребляющие пищу животного происхождения. Спортивный переходящий приз. Короткие характерные голосовые звуки, выражающие веселье. Лёд, снег, чай, пар, туман одним словом. Для профилактики рахита и правильного формирования скелета маленьким детям дают пить… Главный командный пункт человеческого организма. Совокупность предупредительных мероприятий. ИЗЮМ ВЕГЕТАРИАНЦЫ КУБОК СМЕХ ВОДА РЫБИЙ ЖИР – ВИТАМИН Д ГОЛОВНОЙ МОЗГ ПРОФИЛАКТИКА

Задание 6. Динамическая разминка.

Задание 7. Подготовить инсценировки. 1 команда – «Как медведь трубку нашел» 2 команда «Непьющий воробей» 3 команда «Ода здоровью». Работа с информационными листами.

Подводим итог. Объясните смысл фразы: «Здоровье начинается с меня»

Рефлексия. Нарисуй свое настроение на занятии, свои ощущения от работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения.

Почему я стала заниматься этим проектом?На современном этапе актуальной проблемой здоровья у подростков стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему .

Устный журнал «Береги здоровье смолоду» можно проводить в рамках классного часа, можно в рамках общешкольного праздника, посвященного Дню Здоровья.

Актуальность проведённого исследования состоит в том , что рассматривается не просто вопрос о здоровье подростка, а поднимается серьёзная проблема о состоянии здоровья будущего поколения. Ведь для общ.

Цель исследования.Познакомить с правилами здоровьесбережения. Понять и доказать, что курение вредит здоровью.III. Задачи исследования.– Проанализировать научную информацию по теме;– описать, как табак.

Внеклассное занятие «Турнир интеллектуалов» посвящено вопросам здорового образа жизни.

Источник

«Береги здоровье смолоду!» (игра-викторина)

Альбина Пяк
«Береги здоровье смолоду!» (игра-викторина)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»

«Береги здоровье смолоду

(игра — викторина)

Пяк А. Л. воспитатель

МОУ «Школа – интернат среднего

(полного) общего образования с. Ныда»

Тема: Береги здоровье смолоду

Дата проведения: 26 ноября

Контингент участников: воспитанники интерната 5 – 7класса.

Место проведения: игровая комната

Форма проведения: игра — викторина

Время проведения: 40 минут.

Начало проведения: 16.00

Оборудование: Мультимедиа, воздушные шары.

— учиться быть здоровым душой и телом, стремиться строить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия

— формировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому

— учить использовать полученные знания в повседневной жизни;

— способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные

качества воспитанников: умение дружить, общаться.

• степень познавательной активности, творчества и самостоятельности воспитанников на занятии;

• наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы;

• создание условий для проявления способностей;

• осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

• сохранять заданную цель;

• контролировать свою деятельность по результату;

• адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

• стимулирование воспитанников к выражению собственного мнения;

• умение организовывать общение воспитанников друг с другом;

• формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;

• культура поведения в диалоге;

• степень познавательной активности, творчества и самостоятельности воспитанников на занятии;

• наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы;

• создание условий для проявления способностей воспитанников.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня в нашей игре – викторине «Береги здоровье смолоду» участвуют две команды.Наш девиз: “Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать”

Какая же викторина без жюри? Разрешите представить наше жюри (идет представление членов жюри).

Командам было дано домашнее задание — придумать название команды

и девиз. Это и является нашим первым заданием.

1. Задание. «Представление команд».

Девиз: «Друг за друга мы горой, На пути у нас не стой!»

2. Команда «Дружба».

Девиз: «Никогда не унываем, и всегда мы побеждаем!»

2. Задание. Загадки

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (Зарядка.)

2. К небу тянется чудак, не дотянется никак (Дым)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (Спорт)

4. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак.)

5. В новой стене,

Днём стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой (Велосипед.)

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки.)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно (Тренировка.)

— Какое ключевое слово получилось в клетках? (Здоровье.)

Жюри подводит итоги 2-х конкурсов

3. Задание. Блиц — турнир

1. Куда надо забить гол? (ворота)

2. Летние коньки (ролики)

3. Главный признак травмы (боль)

4. Что дороже денег? (здоровье)

5. Главный человек на площадке (судья)

6. Вредная привычка (курение)

7. Что милей всего на свете? (сон)

8. Игра с шайбой — это. (хоккей)

9. Начало пути к финишу (старт)

10. Инструмент спортивного судьи (свисток)

11. Зимняя спортивная игра (биатлон, лыжи)

12. Национальные соревнования (гонки в упряжках)

13. Тренировка организма холодом. (закаливание)

14. Наука о чистоте. (гигиена)

4. Задание. «Оздоровительная минутка»

1. «Жираф» — голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.

2. «Птица» — руки поднять, опустить (как крылья, круговые движения назад – вперёд.

3. «Кошка» — потягивание всем телом.

4. «Лошадь» — поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

5. Задание. Какие продукты являются полезными для нашего здоровья?

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

Воспитатель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За минуту найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)

м о р о ш к а ф п л а ч к

в ч е р н и к а р н и к а

н ё ш г о л у б и к а о н

ж и м о л о с т ь о н е т

к л у б н и к а б н а ш о

м а л и н а м м л м с н ф

р п о м и д о р л у к в а

а п е л ь с и н к м т м л

д к а п у с т а о п ы в ь

с м о р о д и н а м в е к

а р б у з в ф о г у р е ц

м а н д а р и н р е а е а

б а н а н п г р а н а т а

Ответы: морошка, черника, голубика, жимолость, клубника, малина, помидор, апельсин, смородина, арбуз, лук, капуста, мандарин, гранат,

Жюри подводит итоги работы команд.

5. Задание. Работа со зрителями. «Кто нас лечит?»

1. В перевязке — главный мастер.

По уколам — просто ас.

И таблетки, и лекарства

Всем по времени раздаст… (Медсестра.)

2. Если ранка воспалилась

И заныл аппендицит,

Этот врач тебе поможет —

Вас он быстро исцелит! (Хирург.)

3. Малыши болеют часто —

Это всем на свете ясно.

Кто же помощь им окажет

И лечение подскажет? (Педиатр.)

1. Больное сердце исцелит.

Лишь только этот Айболит (Кардиолог.)

2. Щитовидку исцелит.

Этот доктор Айболит. (Эндокринолог.)

3. Лечит он болезни кожи –

От фурункула до рожи. (Дерматолог.)

6. Задание. «Закончите пословицу»

Здоровье не купишь – его (разум дарит)

В здоровом теле – здоровый (дух)

Оленя узнаешь в упряжке, а человека на (промысле)

С хорошим человеком и без чума (тепло)

Солнце, воздух и вода – наши … (лучшие друзья)

Птица сильна крыльями, а человек – (дружбой)

7. Задание. «Инвентарь, используемый в национальных видах спорта»

Воспитатель: Перед каждой командой лежит лист бумаги. За две минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)

1. Турник, 7. Гири.

2. Топор. 8. Штанга.

3. Тынзея. 9. Боксерские перчатки.

4. Мячи. 10. Гимнастический козёл.

5. Скакалки. 11. Нарты.

9. Конкурс капитанов кроссворд

10. Творческая работа

Командам раздается листы, на котором написано слово “здоровье” по вертикали и ручки, время работы в группах 2 минуты, выступление одна минута. Конкурс оценивается жюри по 1-й бальной системе.

Истолковать с помощью слов или словосочетаний каждую букву в слове здоровье (включается музыка)

з – здорово!

ь – ьвобюл (читай наоборот,

е – ежедневная зарядка, единомышленники.

Жюри подводит итоги викторины.

1. Что такое здоровье?

2. Что узнали нового для себя?

3. Что хотели бы добавить нового?

Если любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь “нет” всему, что может принести тебе вред.

Здоровье – это действительно бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать.

Дорогие ребята! Наша викторина подошла к концу, вы смогли показать свои знания, узнали много нового. Всем спасибо!

Желаю вам: Никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

1. Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 5. Автор-составитель И. Н. Корбакова,Волгоград: Учитель, 2007.

2. Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 4. Автор-составитель Н. В. Лободина,Волгоград: Учитель, 2007.

3. Здоровьесберегающая деятельность : планирование, рекомендации, мероприятия / авт. – сост. Н. В. Лободина, Т. Н. Чурилова. –Волгоград : Учитель, 2012. – 205с.

4. В. Ф. Феоктистова Образовательные здоровье сберегающие технологии.Волгоград: Учитель, 2009.

5. И. П. Брязгунов Беседы о здоровье школьников: Кн. для учителей и родителей. – М. : Просвещение, 1992.

Новый конкурс для педагогов и воспитателей Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего — 2012 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» «Осенний букет», «Морское чудо» выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель — воспитатель продленного.

Источник

Викторина «Берегите здоровье смолоду»

активизировать внимание воспитанников на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье; на факторах, отрицательно влияющих на здоровье человека: экологии, вредных привычках и др; помочь детям сделать правильный выбор — здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_beregite_zdorove_smolodu.docx 40.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «Берегите здоровье смолоду!»

  • активизировать внимание воспитанников на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье; на факторах, отрицательно влияющих на здоровье человека: экологии, вредных привычках и др; помочь детям сделать правильный выбор — здоровый образ жизни.
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
  • развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки.
  • Систематизировать знания воспитанников по теме: “Основы здорового образа жизни», уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • Способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.
  • Дать возможность группам (командам) продемонстрировать себя как коллектив (сплоченность, организованность, умение срабатываться).
  • Сформировать нравственные качества воспитанников: умение дружить, общаться.
  • Увидеть знания и творческие возможности групп.
  • Формировать активную позицию воспитанников.
  • беседа
  • наглядный, с использованием пословиц, плакатов на данную тему
  • игровые задания, викторины.

Надпись на доске: «Береги здоровье смолоду»

3. Карточки с положительными факторами:

  • Закаливание
  • Хорошее настроение
  • Занятие спортом
  • Рациональное питание
  • Чистота

4. Карточки с отрицательными факторами:

5. Карточки с цифрами: 1, 2, 3.

Цветок с заданиями.

Дети делятся на две команды (игра Апельсины» — «Лимоны»). Выполняя правильно задания, группа получает жетон. (правильный ответ – зеленый жетон, неправильный – красный).

— Здравствуйте, ребята! Сегодня я с Вами проведу развлекательно – познавательную игру, тему которой я сообщу вам позже.

– Перед вами цветок с лепестками, на которых написаны задания. Вам предстоит, в порядке очереди, открывать лепестки и выполнять задания, которые я для вас приготовила. Кроме этого, нам предстоит сегодня выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека.
– Давайте уберем лепесток под цифрой «1» и посмотрим первое зашифрованное задание.

(Дети открывают лепесток и читают задание)

– Все вы знаете игру «Поле чудес» и знаете ее правила. Вам предстоит по буквам отгадать слово и после этого, мы узнаем тему нашего мероприятия.
В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, отгадайте, что для нас дороже всего? Слово из восьми букв… (Команды, в порядке очереди открывают буквы и пытаются отгадать слово)

З Д О Р О В Ь Е

– Правильно! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Я в самом начале нашего занятия сказала всем «Здравствуйте», а это значит я вам всем пожелала здоровья! Это тоже подтверждение того, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. Именно поэтому тема нашего мероприятия: БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ!

– Сегодня нам предстоит выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека. Ответим на вопрос: «Для чего нам нужно быть здоровыми?» От каждого из нас будет зависеть успех нашего общего дела. В добрый путь.

(Одна из команд открывает лепесток под номером «2» и читает зашифрованное задание)

2. «ЧИСТО ЖИТЬ — ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»

  1. Как вы понимаете эту пословицу?
  2. Что нужно содержать в чистоте? (руки, ноги, лицо, уши, зубы и т.д.)
  3. Для чего нужно чистить зубы?
  4. Как надо правильно чистить зубы?
  5. Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. (идет обсуждение)
  • Кто аккуратен, тот людям приятен.
  • Чистота — лучшая красота.
  • Чисто жить — здоровым быть.
  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
  • Чистая вода — для хворобы беда.

Кто может сказать, что мы должны сделать здесь? (Ответы ребят)
– Я вам сейчас выдам перевертыши пословиц, вы должны подобрать к каждому слову противоположное, составить пословицу и объяснить смысл. (Командам раздаются карточки с перевертышами пословиц. Дети составляют пословицы и объясняют смысл.)

1. «Грязно умирать – больным не будешь.» (Чисто жить – здоровым быть)
2. «Тот грязен, кто зверям противен» (Кто аккуратен, тот людям приятен)

Вывод: Для того чтобы не болеть, надо содержать свое тело, одежду в чистоте.

– О каком факторе мы говорим сейчас? О положительном или отрицательном? (На доске появляется положительный фактор – ЧИСТОТА)
– Объясните, пожалуйста, как влияет чистота на здоровье человека? Только ли одежду и тело мы должны содержать в чистоте? Всегда ли мы придерживаемся этих правил?
– Давайте откроем третий сектор и прочитаем зашифрованное задание. (Одна из команд открывает третий лепесток и читает)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, что у каждого было.
Что это ребята? (мыло)

Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа)

Ноше их много лет
А счету им не знаю.
Не сеют, не сажают —
Сами вырастают. (волосы)

Конкурс «Кто быстрее?»

Вопросы 1 команде:

1. Для чего человеку делают прививки? (для того, чтобы вызвать у человека невосприимчивость, т.е. создать иммунитет к целому ряду болезней: столбняку, дифтерии, туберкулезу и др.)

2. Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.)

3. Как надо питаться, чтобы зубы не портились? (нужно употреблять больше молочных продуктов, овощей, фруктов и черного хлеба. Нельзя допускать резкого контраста между приемами горячей и холодной пищи).

Вопросы 2 команде:

1. Почему нельзя есть немытые овощи, фрукты и ягоды? (потому что на их поверхности могут находиться болезнетворные микробы и бактерии).

2. Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и другие.)
3. Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зеленка, аммиак, уголь активированный, аспирин и др.)

– Давайте откроем третий сектор и прочитаем зашифрованное задание. (Одна из команд открывает третий лепесток и читает)

3. » СЛАБЕЕТ ТЕЛО БЕЗ ДЕЛА»

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

Команды получают задания (приложение 1)

Задание 1: составить режим дня школьника (идет обсуждение)

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им тяжело было дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность:

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по часу в день семь раз в неделю.

Задание 2. Составить пословицы.

Команде предлагается начало и концовки пословиц. Необходимо правильно собрать пословицы (приложение 2)

  • Упустишь минутку — потеряешь час.
  • Делу время — а потехе — час.
  • Кто поздно встает, тот дня не видит.
  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Работаешь сидя — отдыхай стоя.
  • Кончил дело — гуляй смело.

Помни твердо, что режим
Людям всем необходим.

3- 4. УСТАМИ МЛАДЕНЦА

– Нет сомнений, что вы сразу догадались, что вас тут ждет.
– В недалеком прошлом такую передачу можно было увидеть по телевизору. А сегодня я проведу эту игру с вами. Вы должны внимательно послушать высказывания малыша и отгадать о чем идет речь. (Включается ноутбук с видеозаписью)

1. Это нужно делать, чтобы не болеть.
– Маленькие дети сначала боятся это делать, а потом делают с удовольствием.
– Это можно делать в реке, в озере или дома в ванне. (Закаливание)

2. Оно бывает, когда вы получите в школе пятерку.
– Когда вас хвалят, оно у вас тоже бывает.
– Оно сразу падает, когда вы получаете двойку или вас ругают родители. (Хорошее настроение)

3. Этим занимаются только сильные, смелые и воспитанные люди.
– Кто этим занимается, тот редко болеет.
– От этого бывают вот такие мышцы (показывает на себе) (Занятие спортом)

4. От этого зависит вся наша жизнь.
– Это мы делаем каждый день, но не всегда оно приносит нам пользу.
– Это нужно молодому растущему организму ежедневно.
– Дети очень любят нарушать его. (Рациональное питание)

Вывод: О каких факторах нам поведал малыш? О положительных или отрицательных? Правильно, о положительных факторах. А что значит «положительные факторы»? (Если придерживаться этих факторов, будешь меньше болеть) Какой из этих факторов ближе всего для вас? Как вы понимаете «рациональное питание»? Можете ли вы в будущем постараться придерживаться правильного питания? Какие продукты приносят больше вреда, чем пользы для нашего организма, хотя мы и получаем от них удовольствие? Если человек придерживается этих правил, можно ли сказать, что он ведет здоровый образ жизни?

На доске появляются новые положительные факторы: ЗАКАЛИВАНИЕ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ, РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Давайте с вами откроем пятый лепесток и прочитаем зашифрованное задание. (Дети открывают лепесток)

5. СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

– С этой игрой вы также встречались по телевидению.
– Здесь ваша задача дать как можно больше правильных ответов и обратить внимание на отрицательные факторы здоровья.

Задания для первой команды:

  1. Источник бодрости и здоровья, с которого должно начинаться утро. (Зарядка)
  2. Это нужно для того, чтобы сохранить зубы чистыми и здоровыми. (Зубная паста и щетка)
  3. Растение, снимающее излучение от компьютера. (Кактус)
  4. От этого ежегодно погибает около 10000 человек. (Курение)
  5. Правда ли что банан поднимает настроение? (Да)

6. Овощ, растущий на грядке, замедляющий процесс старения организма. (Морковь)
7. Кто подает первым руку, старший младшему или младший старшему? (Cтарший младшему)

8. Его капля убивает лошадь. (Никотин)

Задания для второй команды:

1. Заведение, в котором принимают больных людей. (Больница)

2. Что нужно соблюдать до старости, чтобы быть крепким и здоровым? (Режим дня)

3. Рыжий источник витамина С. (Апельсины, мандарины)

4. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

5. Они бывают полезными, а бывают вредными. (Привычки)

6. Главная из причин, вызывающая враг легких. (Курение)

7. Слабоалкогольный напиток, который люди по глупости считают безвредным. (Пиво)

8. Количество часов, необходимое для сна ребенка. (Восемь)

Вывод: Назовите отрицательные факторы, приносящие вред здоровью, встретившиеся нам в секторе «Счастливый случай». Объясните, почему КУРЕНИЕ И АЛКОГОЛЬ мы отнесли к отрицательным факторам? Какой вред они приносят организму?
На доске появляются отрицательные факторы: КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ.

– Пришла очередь открыть шестой лепесток. (Дети открывают)

– У вас на партах лежат карточки с цифрами. Я буду называть варианты ответов, а вы будете выбирать правильный, поднимая при этом карточку.

1. С какого возраста наступает общая уголовная ответственность?

2. Какие проблемы со здоровьем у курящего человека можно увидеть невооруженным глазом?

– кашель ;
– белые зубы;
– хорошее настроение.

3. Основные причины употребления наркотических веществ:

– желание уйти от проблем
– почувствовать себя взрослым
– любопытство.

4. Можно назвать безвредной привычкой:

– выкуривание одной сигареты;
– баночка легкого пива;
– гулять зимой на улице.

5. Как нужно бороться со стрессами?

– закурить сигарету;
– закрыть глаза и посчитать до 10 ;
– принять душ.

Вывод: К каким факторам мы отнесем стресс и наркоманию? Как вы думаете, почему? Когда у человека может наступать стрессовые ситуации? Как еще можно бороться со стрессами? Если не получается самому справиться с ними, к кому вы можете обратиться?

На доске появляются отрицательные факторы: НАРКОМАНИЯ, СТРЕСС.

– Я приглашаю в очередной раз открыть лепесток у цветка и прочитать последнее зашифрованное задание. (Открывается лист)

7. ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ КРАСИВЫМ — НЕ ЗАБУДЬ ПРО ВИТАМИНЫ»

Нарисовать максимум витаминизированных продуктов (приложение 7).

Подводятся итоги (подсчитываются жетоны, определяются победители)

– Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Что способствует здоровью, а что приносит вред? Для чего нам нужно быть здоровыми?
Что значит «вести здоровый образ жизни»? (Ответы детей)

  • Главные факторы здоровья: здоровье, питание, режим, закаливание.
  • Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребления алкоголя, курение, наркомания.
  • Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть.
  • Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать.
  • Здоровье — это самое главное богатство человека.

На столах кружки трёх цветов: красный, синий, зелёный.

  • Поднимите красный кружок, если вы много нового узнали.
  • Синий — часть сообщений была полезна.
  • Зелёный – не буду пользоваться советами.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас хочет быть здоровым и сильным и достичь долголетия. И все в наших руках. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла для вас даром, и вы многое почерпнули из нее. Так будьте здоровы! Спасибо за занятие! До свидания!

Источник

Читайте также:  Сабанцев антон анатольевич угмк здоровье
Adblock
detector