Меню

Термину риск для здоровья соответствует

5.1. Понятия «риск для здоровья» и «экологический риск»

Для сравнительного анализа понятий «риск для здоровья» и «экологический риск» рассмотрим информационную систему имитационного моделирования на примере взаимосвязей «окружающая среда — здоровье населения».

Информационная система оценивания, прогнозирования и управления медико-экологическим состоянием региона предназначается для комплексного исследования показателей здоровья населения по учетно-отчетным данным учреждений здравоохранения и статистики.

Объектом исследования является уникальная территориально расположенная система «Здоровье населения— окружающая среда», закономерности функционирования которой определяются конкретным регионом и изменяются во времени.

Структуру системы составляют территориальноадминистративные образования, их однородные группы населения, органы санитарно-эпидемиологического надзора (областные, краевые, республиканские) и внешняя среда (загрязнение атмосферного воздуха, выбросы промышленных предприятий и климатические условия).

При изучении динамики показателей здоровья населения выделяются территориально-административные образования. Исходную информацию об изучаемой теме представляют короткие динамические ряды ее параметров, контролируемых в дискретном времени в соответствии с регламентом служб санитарно-эпидемиологического надзора и региональной статистикой.

Закономерности функционирования системы «здоровье населения — окружающая среда» основаны на методах теории динамических систем и организации в процессе изучения и моделирования системы.

Математическое обеспечение, оценивание и прогнозирование показателей здоровья населения, адаптируемых к различным регионам и экологическим условиям, служат основой создания модели объекта, характеризующейся определенной структурой с входными и выходными переменными.

Элементами структуры служат территориально-административные образования, однородные группы населения, химические вещества примесей как составляющие окружающей среды, наблюдаемые службами санитарно-гигиенического надзора.

Влияние внешней среды на здоровье однородных групп населения определяется воздействием экологических (параметры загрязнения) и климатических условий.

Переменные образуют показатели здоровья N-однородных по половозрастному признаку групп населения. Развитие здоровья описывается временной зависимостью,

доступной для контроля (год, месяц). Исходная информация представляется выборкой статистических данных в контролируемый момент времени, необходимых для формирования однородных групп населения (например, детей в возрасте 7—8 и 13-14 лет).

Существует несколько категорий состояния здоровья населения: Состояние здоровья групп населения зависит от состояния здоровья его индивидуумов, а последнее, в свою очередь, формируется на основе состояния отдельных подсистем организма человека и характера их взаимосвязей, обеспечивающих выполнение человеком множества функций. Состояние здоровья определяет степень адаптации человека к среде его обитания и, следовательно, имеет региональные особенности, обнаружение которых невозможно без проведения популяционных обследований населения изучаемой территории и анализа полученных результатов.

Введенное определение понятия состояния здоровья населения в условиях имеющейся информации открывает возможность использования математических средств при постановке и решении задач прогнозирования заболеваемости населения.

Первичная обработка медико-экологической информации направлена на обнаружение общих закономерностей взаимосвязи между показателями здоровья населения и экологическими параметрами.

Статистический анализ позволяет выделить соответствующие достоверно различающиеся экологические параметры районов. Вычисляются средние значения параметров и среднеквадратические отклонения. Взаимосвязи между экологическими факторами и показателями заболеваний населения определяют достоверно различающиеся выборки значений экологических факторов, которые должны соответствовать достоверно различающимся средним значениям показателей заболеваемости.

Оценивание степени влияния экологических факторов на изменение показателей заболеваемости состоит в определении оценок влияния загрязнителей на изменение заболеваемости и выявлении на этой основе наиболее неблагоприятных для здоровья населения экологических факторов внешней среды. Для этого используется метод определения информативных признаков на основе моделей коллективного типа.

На основе полученных в результате оценок вкладов отдельных экологических параметров осуществляется их ранжирование по степени влияния на изменение среднегодовой заболеваемости. При этом полагается, что чем больше значение оценок вклада экологического фактора на заданном интервале времени, тем более вредным он является. Оценки вкладов одних и тех же экологических параметров могут существенно меняться на различных интервалах времени. Зная оценки вкладов отдельных экологических параметров, можно распределить

ответственность за изменение уровня заболеваемости между предприятиями, осуществляющими выбросы вредных веществ.

Назначение информационной системы моделирования показателей здоровья населения состоит: в обнаружении и прогнозировании закономерностей формирования динамики показателей здоровья однородных групп населения в изменяющихся экологических условиях; в определении неблагоприятных факторов загрязнения атмосферного воздуха; в их дифференциации по степени влияния на различные формы заболеваемости; в выборе вариантов изменения качества воздуха.

Вышеизложенный методический подход позволяет предложить алгоритм системного подхода прогнозирования возникновения патологии, например, аллергической под влиянием химических факторов риска.

В структуре информационной системы выделяются три основные подсистемы: достоверность, предназначенная для решения задачи выделения достоверно не различающихся по заболеваемости (загрязнениям) районов; прогноз — данная подсистема обеспечивает решение следующих задач: прогнозирование показателей заболеваемости, выявление наиболее неблагоприятных экологических параметров, определение экологических условий для достижения заданного значения показателей заболеваемости, установление тенденции изменения во времени показателей системы; взаимосвязь — данная подсистема позволяет решать задачи выявления взаимосвязей между раз-

личными показателями системы «здоровье населения — окружающая среда».

Структура информационной системы «здоровье населения — окружающая среда» применительно к анализу экологических факторов риска на примере развития аллергической патологии у детей показана на схеме 18.

Структура информационной системы «Здоровье

населения — окружающая среда» применительно

к анализу экологических факторов риска развития

аллергической патологии у детей

Последовательность реализации системного подхода к оценке состояния здоровья школьников и заболеваемости, например аллергиями различного генеза, визуализированная на схеме 18, может быть использована в практике соответствующих исследований.

Исходя из вышеизложенного, понятия «риск для здоровья» и «экологический риск» тесно взаимосвязаны.

Риск для здоровья — вероятность развития угрозы жизни или здоровью человека либо угрозы жизни или здоровью будущих поколений, обусловленная воздействием факторов среды обитания. Экологический риск — вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной или иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Оценка риска для здоровья — это процесс установления вероятности развития и степени выраженности неблагоприятных последствий для здоровья человека или здоровья будущих поколений, обусловленных воздействием факторов среды обитания.

Расчетные параметры оценки риска, служащей одной из основных составляющих методологии анализа риска, дают возможность количественной характеристики неблагоприятных факторов среды обитания в условиях конкретного экологического фона региона и могут служить основой для разработки мероприятий по управлению риском и информированию о риске.

Читайте также:  Здоровье это невосполнимый ресурс

В научном отношении оценка риска здоровью — это последовательное, системное рассмотрение всех аспектов воздействия анализируемого фактора на здоровье человека, включая обоснование допустимых уровней

воздействия. В научно-практическом приложении основная задача оценки риска состоит в получении и обобщении информации о возможном влиянии факторов среды обитания человека на состояние его здоровья, необходимой и достаточной для гигиенического обоснования наиболее оптимальных управленческих решений по устранению или снижению уровней риска, оптимизации их контроля (регулирования и мониторинга).

Источник

О внедрении методологии оценки риска для здоровья населения и задачи по её совершенствованию

Приложение
к протоколу заседания
коллегии Роспотребнадзора
от 5.02. 2010

Коллегия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

РЕШЕНИЕ

Заслушав и обсудив доклад начальника Управления научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности И.В. Брагиной, коллегия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отмечает.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проведена значительная работа по внедрению в Российской Федерации методологии оценки риска здоровью населения от воздействия химических факторов.

Методология оценки риска здоровью населения в деятельность Роспотребнадзора введена постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.11.97 № 25 и Главного государственного инспектора Российской Федерации по охране природы от 10.11.97 № 03-19/24-3483 «Об использовании методологии оценки риска для управления качеством окружающей среды и здоровья населения в Российской Федерации», которым утверждены:

— Положение «О порядке оценки риска загрязнения окружающей среды здоровью населения Российской Федерации (оценка риска)»;

— основные направления адаптации и внедрения в Российской Федерации методологии оценки риска загрязнения окружающей среды здоровью населения.

Работа по внедрению методологии оценки риска здоровью населения в Российской Федерации была организована в несколько этапов, первый из которых включал проведение научного анализа результатов социально-гигиенического мониторинга (далее СГМ) в России.

К настоящему времени количество специализированных структурных подразделений по ведению СГМ в структуре Роспотребнадзора в 2008 г. в сравнении с 2007 г. снизилось более чем в 1,5 раза и составило 430 (в 2007 г. — 683), число специалистов возросло и составило 3 874 чел. (3 555 чел. — в 2007 г.).

По итогам 2008 года из 1846 врачей и специалистов с высшим медицинским образованием подразделений по ведению СГМ 513 (27,8%) прошли послевузовскую подготовку по темам, связанным с СГМ (в 2007 г. — 29,3%,); 305 (16,5%) — по вопросам, связанным с оценкой риска для здоровья населения (в 2007 г. — 12,6%).

Изменение санитарного законодательства требует более глубокой подготовки специалистов по вопросам оценки риска, моделирования распространения и уровней загрязняющих веществ, использованию ГИС-технологий для оценки экспозиции.

В органах и организациях Роспотребнадзора в 2008 году количество вычислительных сетей в системе СГМ увеличилось на 13,6% в сравнении с 2007 годом и на 44,9% — в сравнении с 2006 годом и составило 1874 единицы (в 2007 году — 1619, в 2006 году — 1031).

За период 1995-2005 гг. разработан Перечень показателей и данных для ведения СГМ во всех учреждениях Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации.

Федеральный информационный фонд социально-гигиенического мониторинга (ФИФ СГМ) в настоящее время включает следующие блоки показателей: «Медико-демографические показатели», «Здоровье населения», «Атмосферный воздух населенных мест», «Питьевая вода централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения», «Санитарно-эпидемиологическая безопасность почвы населенных мест», «Условия труда и профессиональная заболеваемость», «Показатели радиационной безопасности объектов окружающей среды и среды обитания людей», «Данные государственного водного реестра», «Данные токсикологического мониторинга».

Несмотря на большой объем информации ФИФ СГМ, он не в полной мере адаптирован для решения задач оценки риска для здоровья населения и, в ряде случаев, требует проведения дополнительных исследований.

Развитие методологии оценки риска требует постоянного совершенствования нормативно-методического обеспечения. В период с 2003 по 2009 годы разработаны и утверждены в установленном порядке 3 нормативно-методических документа в области оценки риска здоровью населения:

— «Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду» Р 2.1.10.1920-04;

— «Руководство по оценке профессионального риска для здоровья работников» Р 2.2.1766 — 03;

— Методические указания «Определение экспозиции и оценка риска воздействия химических контаминантов пищевых продуктов на население»
МУ 2.3.7.2519-09.

С целью совершенствования методологии оценки риска здоровью населения и с учетом опыта, полученного за истекший период, начата подготовка второго издания «Руководства по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду» (Приказ Роспотребнадзора № 314 от 31.03.2009 о создании рабочей группы по подготовке второго издания Руководства).

Правовой основой применения оценки риска для здоровья населения в практической деятельности органов и организаций Роспотребнадзора является СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции (пункт 2.2. раздел «Общие положения»), где в качестве критерия размера санитарно-защитной зоны (СЗЗ) включён приемлемый риск, что является важным шагом на пути непосредственной оценки опасности предприятий для здоровья населения, проживающего в районе их размещения, и, следовательно, возможности повышения научной обоснованности размера СЗЗ.

В настоящее время в практической деятельности органов Роспотребнадзора методология оценки риска применяется при установлении размеров и границ СЗЗ для промышленных объектов и производств I и II классов опасности, а также обоснования приоритетных мероприятий по снижению вредного воздействия факторов окружающей среды на состояние здоровья населения.

С 1999 года в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.07.1999 №11 «О введении в действие Временного Положения об аккредитации органов по оценке риска в Российской Федерации» внедрена Система аккредитации органов по оценке риска для здоровья населения (Система аккредитации). С 2000 года деятельность по аккредитации органов по оценке риска в Российской Федерации возложена на ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора.

Читайте также:  Мужик для здоровья это

На 01.01.2010 г. аккредитовано 35 учреждений в системе аккредитации органов по оценке риска, из них 23 (65,7%) — созданы на базе учреждений Роспотребнадзора.

В составе аккредитованных на проведение работ по оценке риска учреждений работает 271 специалист. Компетентность сотрудников соответствует требованиям, предъявляемым к персоналу органа по оценке риска: 149 (55%) — специалисты с высшим медицинским образованием, 102 (36,5%) имеют ученую степень кандидата или доктора наук.

За период с 2006-2008 гг. в большей степени получили развитие и преобладают в общей структуре исследований работы, выполненные по оценке риска для здоровья населения от воздействия химических факторов в средах:

— воздух атмосферный — 88,3 % (из них по оценке аэрогенного риска при обосновании размеров СЗЗ — 98,7 %);

— пищевые продукты — 7,1 %;

— вода питьевая — 3,2 %;

Не получила развитие методология оценки риска для здоровья населения от микробиологических и физических факторов (прежде всего шума), многосредового и многофакторного воздействия.

Не установлены единые методические подходы к порядку и процедурам комплексной оценки влияния факторов среды обитания на здоровье населения, объединяющей в рамках СГМ различные методы (оценка риска для здоровья населения, биостатистические методы анализа и прогноза и др.).

Необходимо отметить положительный опыт по использованию методологии оценки риска здоровью населения от воздействия химических факторов в организации надзорной деятельности на подконтрольной территории Управлений Роспотребнадзора по Свердловской, Вологодской, Воронежской, Липецкой, Новосибирской областям, Пермскому, Алтайскому краям, Республике Татарстан, гг. Москве, Санкт-Петербургу.

По инициативе или с непосредственным участием Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации проводится работа, на основании которой готовятся распорядительные документы в субъектах Российской Федерации, региональные концепции и программы по снижению вредного воздействия факторов среды обитания; рекомендации по разработке дополнительных природоохранных мероприятии, например:

— программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга по разделам электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 2015 г.», закон Санкт-Петербурга от 16.02.2009 г. №29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга»;

постановление Правительства Мурманской области № 488-ПП от 09.12.2005 г. «Об утверждении региональной программы «Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечения экологической безопасности Мурманской области на 2006-2008 гг.»;

областная целевая программа «Обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой на 2000-2010 гг.»,

— закон Кемеровской области «Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы «Чистая вода на 2006-2010 годы».

Необходимо отметить неудовлетворительную работу по внедрению и использованию методологии оценки риска здоровью населения от воздействия химических факторов на подконтрольной территории в Управлениях Роспотребнадзора по Хабаровскому, Приморскому, Ставропольскому краям, по Калининградской, Сахалинской, Амурской, Омской, Саратовской, Архангельской, Новгородской, Псковской, Брянской, Владимирской, Тверской, Тульской областям, по Удмуртской Республике.

Научно-исследовательскими институтами (НИИ) РАМН и Роспотребнадзора гигиенического профиля осуществляется большая работа по оценке риска здоровью населения химических веществ, загрязняющих окружающую среду.

На 1-ой международной конференции по оценке риска под эгидой ЕС «Глобальный диалог по оценке риска» (Брюссель, ноябрь, 2008 г.) Россия признана одной из ведущих стран, в которой проводятся научные исследования по оценке риска, наряду с США, Канадой, Европейским Союзом и Китаем.

Вместе с тем, за период 2004-2009 гг. НИИ Роспотребнадзора гигиенического профиля, выполняющими работы по оценке риска здоровью населения от воздействия вредных факторов среды обитания, разработано 8 нормативно-методических документов — методических рекомендаций, которые не доведены до утверждения в установленном порядке на федеральном уровне.

Чрезвычайно актуальным является вопрос гармонизации подходов управления безопасностью (управления риском) и нормативно-правовых основ системы управления, существующих в Российской Федерации и за рубежом, что определит её участие в международных организациях. Практически не уделяется внимание разработке и внедрению адаптированных подходов к управлению риском и использованию экономических инструментов оценки эффективности и результативности управленческих решений.

В целом на практике реализован механизм, позволяющий обнаруживать ведущие источники риска, в тоже время, отмечается низкий уровень применения полученных результатов работ с целью принятия управленческих решений, в большинстве случаев полученные результаты остаются на уровне информирования о риске.

Не отработан и требует особого рассмотрения вопрос о научно-методическом системном обосновании создания и развития национальной системы информирования о рисках как для лиц принимающих решения, так и для населения.

Не решен вопрос о создании технологий и методов предотвращения, снижения или компенсации риска, использовании экономических инструментов управления риском для здоровья населения.

Отсутствует эффективный механизм информирования о риске в виде взаимообмена информацией между специалистами Роспотребнадзора, лицами, принимающими решения на разных уровнях управления, хозяйствующими субъектами, средствами массовой информации и др.

Таким образом, можно выделить следующие основные результаты внедрения методологии оценки риска здоровью населения:

— разработана адаптированная к российским условиям модель оценки риска, которая отражена в «Руководстве по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду» Р 2.1.10.1920-04 и Методических указаниях 2.3.7.2519-09 «Определение экспозиции и оценка риска воздействия химических контаминантов пищевых продуктов на население»;

— утверждены программа и учебный план подготовки специалистов на курсах по оценке риска;

— создана и функционирует Система аккредитации органов по оценке риска на базе ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора;

— внедрена в практическую деятельность Роспотребнадзора методика оценки риска в части применения обоснования СЗЗ.

В тоже время, отмечается низкий уровень применения полученных результатов работ по оценке риска здоровью населения с целью принятия управленческих решений, полученные результаты, в большинстве случаев, остаются на уровне информирования о риске.

Коллегия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

1. Начальникам Управления санитарного надзора (О.И. Аксенова), Управления организации службы, государственной регистрации и лицензирования (Л.М. Симкалова), Правового Управления (О.А.Кулагина), Управления научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности (И.В. Брагина) в срок до 20.03.2010 подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в действующие законодательные, нормативно-методические и распорядительные документы по вопросам оценки риска здоровью населения;

Читайте также:  Рекомендации для родителей по теме неделя здоровья 2 младшая группа

2. Директорам научно-исследовательских организаций Роспотребнадзора (А.И. Потапов, Н.В. Зайцева, С.В. Кузьмин, В.П. Чащин, А.Б. Бакиров, В.Ф. Спирин, И.К. Романович, Р.С. Рахманов) и учреждений РАМН (В.А. Тутельян, Ю.А. Рахманин) (по согласованию), главному врачу ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора (А.И. Верещагин) подготовить План разработки нормативно-методических документов по оценке риска для здоровья населения с учетом возможной гармонизации референтных концентраций химических веществ с гигиеническими нормативами и представить в Управление научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности в срок до 20.03.2010;

3. Начальникам Управления научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности (И.В. Брагина), Управления санитарного надзора (О.И. Аксёнова) подготовить предложения по составу межведомственной рабочей группы по вопросам гармонизации с международными подходами гигиенических нормативов и представить на утверждение руководителю Роспотребнадзора в срок до 1.03.2010;

4. Управлению научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности (И.В. Брагина):

4.1 обеспечить координацию работ по подготовке нормативно-методических документов по оценке риска здоровью населения;

4.2 включить в план работы Ученого совета Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2010 год вопросы совершенствования методических подходов к оценке интегральных (многосредовых, многофакторных) рисков для здоровья населения и методологии оценки риска для здоровья населения от воздействия микробиологических и физических факторов;

5. Начальникам Управления организации службы, государственной регистрации и лицензирования (Л.М. Симкалова), Правового Управления (О.А.Кулагина) в срок до 20.03.2010 подготовить предложения о внесении дополнений в учредительные документы органов и организаций Роспотребнадзора пункта об обязательном проведении работ по оценке риска здоровью населения от воздействия химических факторов;

6. Отметить положительный опыт по использованию методологии оценки риска здоровью населения от воздействия химических факторов в организации надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Свердловской области;

6.1. Начальникам Управления организации службы, государственной регистрации и лицензирования (Л.М. Симкалова), Управления научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности (И.В. Брагина), руководителю Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (С.А. Бусырев) в срок до 01.03.2010 дать предложения по организации и проведению совещания для изучения опыта Свердловской области по использованию в работе методологии оценки риска здоровью населения от воздействия химических факторов;

7. Начальнику Правового Управления (О.А.Кулагина) рассмотреть нормативно-методические документы по оценке риска здоровью населения от воздействия химических факторов, разработанные на региональном уровне (Свердловская область, г. Санкт-Петербург, Пермский край и др.), дать им правовую оценку в срок до 30.05.2010;

8. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, главным врачам ФГУЗ в субъектах Российской Федерации:

8.1 провести анализ деятельности подразделений СГМ с оценкой эффективности социально-гигиенического мониторинга как инструмента осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в срок до 15.03.2010;

8.2 подготовить предложения по разработке системы информирования о рисках для здоровья населения с проработкой вопроса о создании национальной системы информирования о рисках для здоровья населения и в срок до 31.03.2010 представить в Управление организации службы, государственной регистрации и лицензирования (Л.М. Симкалова) и в Управление санитарного надзора (О.И. Аксенова);

9. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по Хабаровскому (В.А. Отт), Приморскому (Д.В. Маслов), Ставропольскому (А.В. Ермаков) краям, Калининградской (Т.П. Груничева), Сахалинской (Б.Б. Дарижапов), Амурской (В.Т. Смирнов), Омской (А.С. Крига), Саратовской (А.Н. Данилов), Архангельской (Р.В. Бузинов), Новгородской (А.Н. Петров), Псковской (А.В. Нестерук), Брянской (П.А. Степаненко), Владимирской (Е.А. Лисицин), Тверской (В.А. Синода), Тульской (Л.И. Шишкина) областям, по Удмуртской Республике (Н.А. Забродин) принять меры по устранению недостатков по данному вопросу и в срок до 01.04.2010 доложить в Роспотребнадзор о проведённых организационных мероприятиях;

10. Начальникам Управления санитарного надзора (О.И. Аксенова), Управления организации службы, государственной регистрации и лицензирования (Л.М. Симкалова) обеспечить координацию и контроль за внедрением методологии оценки риска для здоровья населения в органах и организациях Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации;

11. Рабочей группе по разработке «Руководства по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду» в срок до 30.06.2010 доработать Руководство с учётом результатов работы рабочей группы по вопросам гармонизации зарубежных и российских нормативно-методических документов по оценке риска здоровью населения от воздействия химических факторов и представить в установленном порядке на утверждение в Роспотребнадзор;

12. Начальникам Управления организации службы, государственной регистрации и лицензирования (Л.М. Симкалова), Управления санитарного надзора (О.И. Аксёнова), Управления научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности (И.В. Брагина), главному врачу ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора (А.И. Верещагин) провести анализ ситуации по выполнению работ по обоснованию санитарно-защитных зон на территории Российской Федерации и доложить руководителю Роспотребнадзора в срок до 15.04.2010;

13. Начальнику Управления кадров, последипломного образования и гигиенического воспитания населения (А.Ю. Попова) провести анализ системы подготовки специалистов органов и организаций Роспотребнадзора по программам оценки риска здоровью населения в рамках дополнительного профессионального образования в срок до 30.03.2010;

14. Главному врачу ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора (А.И. Верещагин):

14.1.Подготовить предложения по уточнению показателей федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга, необходимых для оценки риска здоровью населения, в срок до 20.03.2010;

14.2. Разработать Программу цикла тематического усовершенствования по вопросам использования ГИС-технологий в системе социально-гигиенического мониторинга и оценки риска здоровью населения, и в срок до 01.06.2010 представить ее на утверждение в установленном порядке.

Председатель Коллегии Роспотребнадзора

Ответственный секретарь Коллегии

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г.

Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49

Источник

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector