Меню

Темы занятий страна здоровья

Страна Здоровья.
план-конспект на тему

Целью данного мероприятия является сохранение здоровья,формирование здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
o_zdorove.docx 107.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Страна здоровья».

1) Познакомить с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;

2) Научить приемам снятия напряжения глаз;

3) Сформулировать устойчивые установки на соблюдение режима дня;

4) Пропагандировать здоровый образ жизни;

Вступительная беседа. Сообщение темы.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Мы ,взрослые, проявляем постоянную заботу о вашем здоровье.Заботимся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.Беречь своё здоровье должен каждый человек.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? как вы думаете?

Вот сегодня мы и поговорим о здоровье. Ведь самое главное, что есть у человека — это его здоровье. Будет здоровье, будет все.

Давайте выучим девиз нашего мероприятия:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

-Итак,сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Здоровья. Посмотрите на маршрут нашего путешествия.На карте указаны станции,по которым мы с вами пройдем(работа по карте).

Чтение стихов 1.Семишова К : Разве вы не видели

А в грязи живет зараза,

незаметная для глаз!

2.Апряткина М : Если, руки не помыв,

пообедать сели вы,

Вся зараза эта вот к вам

отправится в живот!

3.Романова К :Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

-Почему так важно мыть руки? На наших руках находится очень много микробов.Они маленькие и живые,мы их не видим.И ,если мы не моем руки и кушаем с грязными руками,то эти микробы попадают в наш организм и от этого мы заболеваем.Поэтому очень важно мыть руки с мылом. А в каких случаях надо мыть руки обязательно?

Перед едой.После туалета.После улицы.После игры с животными.Перед сном.

-Давайте вспомним стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр».(чтение отрывка Романовой К).

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги
за
сапогами,
Сапоги
за
пирогами,
Пироги
за
утюгами,
Кочерга
за
кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Ответьте на вопросы: что случилось в стихотворении? почему все вещи убежали от мальчика? что надо делать, чтобы этого не произошло?

Чтение стихотворения Мамедовой К :Плачет Костя:ноют зубы.

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи,ни внутри,-

Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости

Зуб сверлит,ругает Костю:

-Зубы чистить ты не любишь-

Вот со мной и стал з-знаком,

Чис-сти з-зубы,чис-сти з-зубы

-Ответьте :почему плачет мальчик Костя?отчего у него разболелись зубы?что надо делать,чтобы наши зубы не болели?Давайте повторим правила ухода за зубами. Основные правила ухода за зубами:

-полоскать рот после еды;

— чистить зубы 2 раза в день;

— меньше есть сладкое, больше овощей и фруктов;

-не кушать слишком горячее или слишком холодное блюдо;

— если болит зуб, надо идти к врачу;

-посещать стоматолога 2 раза в год.

Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”.

Я называю продукты.Если это полезно для зубов,вы хлопаете руками.А,если вредно,топаете ногами.

Чипсы, морковь, лимонад, яблоки, конфеты, смородина, жевательная резинка.

Физминутка :Игра «Греемся».
(Игра проводится под музыку.)

А на улице мороз — Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро взялись все за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)

На этой станции мы с вами отгадаем загадки о гигиенических принадлежностях.

1.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит(зубная щетка)

2. Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала(мочалка).

3. Гладко, душисто, моет чисто!(мыло).

4. Зубов много, а ничего не ест(расческа).

5. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое?(полотенце).

6. Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.(носовой платок).

7. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне —
Пусть отмоет руки мне(мыло).

8. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей(расческа).

9. На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается.(полотенце).

10. Мною можно умываться.
Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я. (вода).

5.Станция «Режим дня».

Помни твердо, что режим людям всем необходим!

-Что такое режим дня? Режим -это продуманный распорядок действий на день.

-Зачем нужен режим дня? ( Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время и не волноваться из-за того, что что-то не успеешь.).Давайте повторим наш режим дня.Всегда ли мы его выполняем?

— Когда взрослые и дети не соблюдают режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т. п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня.

Немаловажную роль в нашем здоровье играют глаза. Для чего нам нужны глаза?(ответы детей).Глаза – это орган зрения. Глаза нужны, чтобы видеть удивительный мир, друг друга, солнце, игрушки. Не зря говорят, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Сейчас послушайте правила ,которые помогут нам с вами сохранить хорошее зрение(читает Юлина Н).

— Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!

— Глаза не три, не засоряй, лежа пищу не глотай!

— На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

— Телевизор в доме есть, упрекать не стану, но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не все подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу.

— Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко.

-И над партой каждый раз не сгибайся как от ветра, от стола до наших глаз ровно 40см!

— Глаз в темноте не напрягай, их здоровье не лишай.

Упражнения для глаз, снимающие утомления:

1. Крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро моргать в течение 1-2 мин.

3. Массировать веки.

— О чем мы с вами говорили сегодня?

Что вы узнали нового?

-Я надеюсь, вы запомнили все советы по сохранению здоровья и будете их выполнять, чтобы быть всегда здоровыми!

Всем спасибо за участие. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи.

Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ.

Презентация занятия — http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия — http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро.

ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо.

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за .

Конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни.

Источник

Открытое занятие «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Открытый просмотр 20 апреля в МБДОУ №43

Скачать:

Вложение Размер
strana_zdorovya.docx 146.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №43 «Алёнушка» с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников города Невинномысска

Конспект итогового занятия

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Воспитатель высшей кв категории

МБДОУ № 43 Такушинова Мадина Инальевна

Апрель 2016 год

Тема: Путешествие в страну «Здоровья»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

  1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
  2. Развивать потребность быть здоровым.
  3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самамассажу.
  1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.
  2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.
  1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
  2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, настроение ,самомоссаж)

«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены(мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни; «Куб настроения», фонограммы — зарядка, муз .сопровождение поезда; мольберты .

Содержание организованной деятельности.

I. Вводная часть

Посмотрите ребята, К нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. (Весёлое, хорошее).

Ребята гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. ( Поделились своим хорошим настроением)

Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.

– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? ( Ответы детей).

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Сегодня ребята мы отправимся в путешествие в страну «Здоровья»

Я предлагаю вам отправиться на поезде. Согласны?

Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).

Ребята, вот мы и прибыли

II. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Кто здесь живёт? ( Ответы детей)

Чистые, аккуратные и опрятные люди.

– Ой, смотрите, Мойдодыр оставил нам подарок. Посмотрите ребята, это загадочная коробка? А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.

Дидактическая игра: «Загадочная коробка» (Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)
И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало)
Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце)

Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я …(мочалка)
Воспитатель
— Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)

Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».

А давайте вспомним пословицы и поговорки про чистоту.
«Чаще мойся, воды не бойся».

«Кто аккуратен, тот людям приятен»
«Руки мыть, здоровым быть».

Песня «Если утром дети умываются, солнце в небе ярче улыбается»

— Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.

Предметы из загадочной коробки мы возьмём с собой? А Мойдодыру скажем «Спасибо» за такие необходимые предметы .

Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.

(Кукла — Катюша с повязкой – болит зуб)

— Что случилось Катюша?

У тебя болят зубы?
— Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Катюше, как нужно ухаживать за зубами. (воспитатель показывает картинки с зубами)
— Ребята, что не рисунке изображено? (зубы)

Посмотрите вот на этой картинке зубы белые и веселые.

А здесь – темные, грустные.

Каково ваше мнение, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы) .
— Катюша не знает, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад)

А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты) Ребята, а вы бережете зубы? (да)

И знаете, что полезно, а что вредно?

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно.

Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Спасибо ребята, теперь и Катюша будет знать как ухаживать за зубками.

Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

(отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым — закаляйся»)

— Давайте вспомним, как нужно закаляться. (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)

— Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.

Вспомним, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» — это значит, что человек делает сам себе массаж.

Ребята, давайте, сделаем себе массаж.

«Чтобы горло не болело…»

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять ни чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да ! Нам простуда не страшна!

Скажите пожалуйста как называется доктор, который делает массаж? (массажист)

В.: Зачем делают массаж?

Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства хорошего настроения

А теперь мы сделаем друг другу массаж и называется он — взаимомассаж

Взаимомассаж : «Был у зайки огород»

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие гpядки (попеpек спины).
Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)
Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и «спpятались» подмышки)
А весною в огоpод зайка с радостью идет (пальцы по спине «идут»)
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заровняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)
Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочеpеди)
И пойдет сажать моpковку (пальцы «пошли»)
Ямка — семя, ямка — семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить)
Закопает, заpовняет (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки.

Вот и у нас после массажа поднялось настроение.

Ребята посмотрите, что это… «Куб настроения», он тоже здесь живёт.

— Посмотрите у него тоже хорошее настроение, но не всегда.

Теперь какое…(безразличное, грустное, обиженное, сердитое)

Колобок улыбается и у нас настроение появляется.

Ну а мы отправляемся дальше.

– Как вы думаете, кто живёт в этом городе. (Ответы детей)

Правильно, спортивные, крепкие, сильные люди.

– Почему они такие? (Ответы детей)

Потому что они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой.

Ребята, посмотрите , что изображено на картинке.(Виды спорта)

Есть летние и зимние виды спорта. А по середине Символ Олимпиады – 5 цветных колец, означает – дружба всех стран.

«Что такое Олимпиада?»

Это честно спортивный бой

В ней участвовать это награда

Победить же может любой!

На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в детский сад.

Ребята мы узнали много интересного и полезного для нашего здоровья.

Дети читают стихи « О здоровье!»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Источник

Читайте также:  Причинением легкого вреда здоровью потерпевшему статья
Adblock
detector