Меню

Темы занятий по зож для детей 7 12 лет

Конспект занятия на тему ЗОЖ для детей 7-12 лет

Занятие рассчитано для некурящих несовершеннолетних детей 7-12 лет, для профилактики табакокурения и формированию здорового образа жизни
Подготовила воспитатель ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник» Разина Татьяна Владимировна
Пояснительная записка
Деятельность воспитателя в условиях приёмного отделения ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник» направлена на обеспечение необходимых условий для социальной адаптации воспитанников, одно из направлений которой является профилактика вредных привычек.
Одна из задач социальной адаптации воспитанников является сохранение и укрепление здоровья детей. Задачей воспитателя: научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

Предлагаемое мною занятие разработано к проекту «Технология социальной поддержки лиц, страдающих алкогольной, наркотической и другими видами зависимости и членов их семей.

Занятие рассчитано для некурящих несовершеннолетних детей в возрасте от 7 до 12 лет (разновозрастная группа) из числа воспитанников, находящихся в приёмном отделении
Продолжительность занятия: 30-40 минут (в зависимости от возраста и особенностей группы).

Конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес),
• принцип доступности (соответствие возрастным особенностям),
• принцип психологической комфортности.

Занятие «Дым вокруг от сигарет – нам в том дыме места нет!»
для воспитанников младшего школьного возраста
Цель: формирование негативного отношения к курению.
Задачи:
• На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека табака,
• Показать взаимосвязь образа жизни и состояния здоровья человека,
• Стимулировать навыки самостоятельного мышления.

Вводная часть
Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
А теперь посмотрите на меня.
Вы когда-нибудь задумывались почему мы при встрече говорим «здравствуйте»?(Ответы детей: желаем здоровья)
Когда человек здоров, он веселый, жизнерадостный, у него хорошее настроение. А если нас будут окружать здоровые, счастливые люди то и мир вокруг нас будет добрее и ярче.
Скажите, пожалуйста, а что положительно влияет на наше здоровье? (Ответы детей: режим дня, спорт, правильное питание, закаливание, личная гигиена)
Как вы думаете, что может ухудшить наше здоровье? (Ответы детей: интернет, неправильное питание, вредные привычки)

Основная часть
Я предлагаю вам внимательно посмотреть мультфильм с названием «Трубка и медведь», после просмотра я задам вам несколько вопросов. (Союзмультфильм, 1955 год, режиссер А. Иванов)
Просмотр мультфильма, обсуждение.
– Как у медведя появилась трубка? (Нашел в лесу.)
– Что Мишка сделал с трубкой? (Взял себе и начал курить.)
– Что стало происходить с медведем, после того как он начал курить? (Кашель, в костях ломота, провалились бока, нет аппетита, лезет шерсть и т.д.)
– К кому Мишка обратился за помощью? (К дятлу.)
– Что посоветовал Дятел? (Бросить курить.)
– Послушался Мишка совета? (Нет, продолжал курить.)
– Чем закончилась история курильщика Миши?
– Как себя чувствовали окружающие Мишку звери? (Птенцы упали кверху лапками, а крот забрался обратно в норку.)
Курящий Мишка опасен и для окружающих. Он портил не только своё здоровье, но и здоровье окружающих. Такое курение называется пассивным и оно тоже опасно. Поэтому, избегайте курящих компаний, чтобы не навредить своему здоровью.

– Как поддерживал свое здоровье медведь до того как начал курить? (делал зарядку.)

Физкультминутка
Давайте, выполним зарядку, которую делал Миша в мультике!
Слушаем музыку и повторяем все движения за мной.
Ребята, а теперь подойдем к столу для опытов.

Дети подходят к столу для опытов.
Я вам предлагаю провести опыт и убедиться, как опасно курение для легких. Легкие у человека находятся в грудной клетке справа и слева, похожи они на мешочки с пузырьками воздуха. Это важный орган нашего тела, потому что в них хранится воздух (кислород), который растворяется в крови и разносится по всему организму. При дыхании грудная клетка движется. Положите руки на грудь и почувствуйте дыхание.Горячий дым, попадая в полость рта, а затем в легкие – оседает на них. Сначала у человека это вызывает кашель, а потом ему становится тяжело дышать.

Опыт
Воспитатель показывает трехлитровую банку, оформленную в виде человека.
Посмотрите, это человек. Это будут его лёгкие. Посмотрите, какая вата по цвету? (Ответы детей: чистая, как наши легкие)
Человек оказался курящим. Когда человек курит, дым проходит через дыхательные пути в легкие и оседает на них. Свечка в нашем эксперименте будет сигаретой, так как от нее идет такой же дым как от сигареты. Сейчас мы понаблюдаем, что происходит с лёгкими во время курения.
Воспитатель поджигает свечку и кладет в банку.
Посмотрите, от свечки идет дым, который оседает на стенках банки, на легких.
Давайте рассмотрим вату, какими стали лёгкие нашего человека.
Какого она стала цвета? (Ответы детей: пожелтела)
Мы с вами посмотрели, что происходит с лёгкими человека, когда он курит или просто вдыхает сигаретный дым.
Я надеюсь, что вам стало понятно, что курение плохо влияет на наш организм!
Предлагаю подойти вам к доске и сравнить портрет курящей и некурящей девушки.
Показ картинок для сравнения:
Посмотрите внимательно и скажите, что изменилось в девушке.
• У курящих людей зубы приобретают желтовато – коричневый цвет – результат оседания продуктов горения табака. Зубы разрушаются, гниют.
• Цвет лица становится желтоватым, т.к. ухудшается кровоток, кожа становится тонкой, ранки на ней хуже заживают.
• Курение способствует раннему облысению
• У курильщика плохо пахнет изо рта, от волос и от одежды.
• Воспаляются голосовые связки, голос грубеет.
• Постепенно легкие загрязняются, дышать становиться трудно, появляется кашель.

Опыт: Чтобы вы, поняли, насколько трудно становится дышать, мы проведем эксперимент. Возьмите на вашем столе платок, прижмите его к лицу так, чтобы он закрывал нос и рот. А теперь попробуйте через него дышать!
Как ваши ощущения? (Тяжело дышать!)
Как вы считаете, а бегать и прыгать вам будет легко с таким дыханием? (нет).
Положите платочки на пакетики.

Очень давно люди поняли, что табак – сильный яд. Его стали с успехом применять для уничтожения клопов, блох. Его раствором опрыскивали деревья для уничтожения вредителей.

Давайте, вместе подумаем, какие правила помогут нам сохранить здоровье?
Каждый день ходить на прогулки в парк, лес или берег водоема.
Сохранять чистоту окружающей среды.
Уже сейчас дате себе слово никогда не курить.
Избегайте курящих компаний.
Если тебе кто-то предложит покурить, сказать: «Нет, не буду это делать. Это вредно для здоровья!»
Выучить девиз: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет».

Читайте также:  Зож газета статьи архив

А сейчас мы с вами нарисует знак «Курение запрещено» и повесим его у себя в комнате.
Дети рисуют знак «Курение запрещено»

Заключение:
Наше занятие заканчивается
Мне хотелось бы подвести итог и дать вам рекомендации.
Не соглашайтесь на предложение попробовать покурить! Помните — курение вредно для здоровья!
При курении возникает зависимость, в результате чего трудно бросить курить.
Избегайте курящих компаний
Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.
Здоровья Вам!

Инвариантная часть:
Игра «Верно — неверно»
Педагог: Я буду вам говорить предложения, а вы если правильно то хлопайте в ладоши, если нет, топаете ногами.
1. От дыма сигарет желтеют зубы и пальцы.
2. Изо рта курящего плохо пахнет.
3. Кожа курящего человека становится красивой и гладкой
4. Кожа курильщиков рано стареет.
5. Курящий плохо различает вкус еды.
6. Человек с сигаретой полон сил и здоровья.
7. Дым сигарет загрязняет легкие.
8. Табачный дым затрудняет работу сердца.
9. У курящего человека повышается работоспособность.
10. С курящим приятно общаться.
Молодцы правильно ответили.

Игра «Ассоциации на слово «курильщик».
Цель: сформировать негативное отношение к курению.
Дети по кругу перекидывают мяч и называют ассоциацию на слово «курильщик»
(жёлтые зубы, ухудшение внешности, неприятный запах, и тд.)
Хотите ли вы быть похожими на таких непривлекательных людей? (ответы детей)

Игра «Кто больше?».
Педагог: Кто больше запишет на листочках, чем можно заниматься в свободное от сигарет время, когда тебе скучно и т. д.
(Через 2-3 мин. Проверяем, отмечаем наилучшие варианты.)
Какие еще последствия, кроме вреда здоровью, имеет курение?
(- Одежда и волосы курильщиков плохо пахнут;
— Курение – частая причина пожаров;
— Курение – это причина ссор подростков с их родителями;
— На сигареты тратится много денег;
— В помещении появляется стойкий, неприятный запах.)

Игра «Курящие стулья»
Выучим слова
«Дым вокруг от сигарет
Мне в том дыме места нет»
Под музыку дети бегают вокруг стульев, после остановки музыки — сесть на стул. Кто сел рядом с «курящим стулом» повторяет слова «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет».

Источник

Темы бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни

Темы бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:

1. Цикл бесед «Гигиена школьника».

2. «Чтобы зубы не болели».

3. «Беречь глаз как алмаз».

4. «Да здравствует мыло душистое».

5. «О хороших привычках».

6. «Учимся отдыхать».

7. «Загадки доктора Неболита».

8. «Ты и телевизор».

10. «Твой режим дня».

11. «Не видать грязнулям счастья».

12. «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение».

13. Цикл классных часов «Как уберечь себя от беды».

14. Цикл классных часов «Наше здоровье в наших руках».

15. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов).

16. Занятия по профилактике наркомании.

1. Цикл бесед «Гигиена школьника».

2. «Здоровые привычки — здоровый образ жизни».

3. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

4. «Кто наши враги».

5. «О спорт, ты — мир!».

6. «Режим питания».

7. «Вредные привычки и их преодоление».

8. «Пока горит свеча».

9. «Здоровый образ жизни — главное условие профилактики возникновения вредных привычек».

10. «Бросай курить — ты уже не маленький».

11. «Память: как ее тренировать».

12. «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».

13. «Сотвори себя сам».

14. «Нет наркотикам».

15. «О ВИЧ-инфекции».

16. Занятия по профилактике наркомании.

1. Цикл бесед «Гигиена умственного труда».

2. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды».

3. «Вредные привычки и здоровье человека».

4. «Здоровье человека XXI века».

5. Гармония тела и духа».

6. «Кушайте на здоровье».

7. «Прелести «свободной любви»»

8. «Умение управлять собой».

9. «Крик о помощи».

10. «Прощайте, наркотики!».

11. Занятия по профилактике наркомании.

12. «Суд над наркоманией».

13. «Исцели себя сам».

14. «Экзамены без стресса».

15. «Сделай правильный выбор».

16. «Разговор на чистоту».

17. Акция «Внимание, СПИД!».

18. «Не оборви свою песню!».

Тематика родительских собраний и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни (с привлечением медицинских работников):

1. «Здоровье ребенка в руках взрослых»,

2. «Здоровая семья: нравственные аспекты»,

3. «На контроле здоровье детей»,

4. «Режим труда и учебы»,

5. «Физическое воспитание детей в семье»,

6. «Алкоголизм, семья, дети»,

7. «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека»,

8. «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности»,

9. «Вредные привычки у детей»,

10. «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»,

11. «Вопросы, которые нас волнуют»,

12. «Эти трудные подростки»,

13. «Взрослые проблемы наших детей»,

14. «Физическое развитие ребенка и пути его совершенствования»,

15. «Курение и статистика»,

16. «Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) — реальность или миф»,

17. «Наркотики в зеркале статистики»,

18. «Социальный вред алкоголизма»,

19. «Психология курения»,

20. «Нецензурная брань — это тоже болезнь».

21. Наблюдения родителями режимных моментов в детском саду, содержащих в себе оздоровительный эффект.

22. Обучение родителей оздоровительным технологиям.

Источник

Календарно-тематическое планирование по здоровому образу жизни для детей 7 — 11 лет
рабочая программа на тему

Целью является знакомство детей с понятием здорового образа жизни,формирование у воспитанников устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.План составлен на 2016 — 2018г.г.

Скачать:

Вложение Размер
kal.tem_.plzozh.7_-11let_16-17g.docx 152.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное учреждение Республики Коми

«Детский дом №4для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей »

Календарно-тематическое планирование по здоровому образу жизни

для детей 7 — 11 лет

Апанасова Мадина Юрьевна

  • Формирование у воспитанников знаний о здоровом образе жизни.
  • Актуализировать знания воспитанников о компонентах здорового образа жизни.
  • знакомство детей с понятием здорового образа жизни;
  • формирование у воспитанников устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Возраст воспитанников 7 — 11 лет

Парад овощей «Овощи очень полезны».

Познакомить с полезными свойствами овощей и с их ролью для здоровья человека.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Станция “Картофельная”.
  2. Станция “Гороховая”.
  3. Станция “Свекольная”.
  4. Станция “Огуречная”.
  5. Станция “Луковая”.
  6. Станция “Капустная”.
  7. Физминутка.
  8. Станция “Морковная”.

III. Заключительная часть — ПАРАД ОВОЩЕЙ.

Проведение и участие в спортивно-массовых соревнованиях. Кросс Наций.

Пропаганда здорового образа жизни воспитанников.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Упражнения для разминки.
  2. Участие в забеге.

III. Заключительная часть.

Осенний поход в лес «В гости к осени» по тропе здоровья.

Способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Дети вместе с воспитателем открывают конверт и читают письмо.
  2. Загадки.
  3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
  4. Наблюдение за моллюсками (улитки) на пеньке. Наблюдение за насекомыми осенью.
  5. Дыхательная гимнастика.
  6. Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок».

III. Заключительная часть.

Защита проекта «Правила общения с животными»

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения при общении с животными.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Беседа по теме.
  2. Защита воспитанниками своих работ по правилам общения с животными.

III. Заключительная часть.

Организация работы по созданию и поддержанию уюта в комнатах, доме, по сохранению общественного имущества.

Создать условия для развития целостной, свободной личности, здоровой физически, нравственно, умственно, психически, способной к успешной социализации.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Создание уюта в своей комнате.

(перестановка мебели в комнате, декор, озеленение, чистота)

III. Заключительная часть.

Занятие «Дружи с водой»

Формировать привычку соблюдать правила личной гигиены.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Сказка о микробах.
  2. Загадки, пословицы, практикум, правила, стихотворения «Утренняя гимнастика»

III. Заключительная часть.

Занятие «Друзья здоровья»

Продолжать знакомить воспитанников с правилами личной гигиены, формировать привычку ежедневно соблюдать правила личной гигиены.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Сюрпризный момент — получение письма.
  2. Физкультминутка «Зарядка».
  3. Загадывание загадок о предметах личной гигиены.
  4. Рисование предметов личной гигиены.

III. Заключительная часть.

Спортивное мероприятие «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»

Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Приветствие.
  2. Второй конкурс: «Подбрось-поймай»
  3. Третий конкурс: «Мяч в обруч»
  4. Четвёртый конкурс: «Пронеси – не урони»
  5. Шестой конкурс: «Бег со скакалкой»
  6. Седьмой конкурс: «Своя ноша не тянет»
  7. Восьмой конкурс: «Наездники»
  8. Девятый конкурс: «Эх, ухнем»

III. Заключительная часть.

Спортивное мероприятие «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1 эстафета: Челночный бег.

2 эстафета: Бег со скакалкой.

3 эстафета: «Самый быстрый» .

4 эстафета: «На одной ноге».

5 эстафета: «Кенгуру».

6 эстафета: «Обручи».

7 эстафета: «Самый меткий».

8 эстафета: «Эстафета с волейбольным мячом».

9 эстафета: «Двойной цепной паровозик».

10 эстафета: «Эстафетная палочка».

III. Заключительная часть.

Беседа «Я вижу мир. Я ощущаю себя в мире»

Помочь детям узнать себя: свои возможности, способности, особенности характера, чтобы стать самостоятельным и уверенным в себе.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Беседа по теме.

2. Упражнение на расслабление «Я уникальный».

3. Ритуал прощания .

III. Заключительная часть.

Занятие «Безопасность на улице – залог сохранения здоровья»

Сформировать у воспитанников необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Травмы по невнимательности (открытые канализационные люки, стройка, дорожные работы).
  2. Травмы, полученные при обращении с животными.
  3. Происшествия на дорогах, связанные с транспортом и ПДД.
  4. Опасности на высоте.

III. Заключительная часть.

Беседа медицинского работника детского дома «Соблюдение личной гигиены»

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Чтение и анализ стихотворения М.Стельмах «Аист моется».
  2. Кожа — надежная защита организма.
  3. Уход за кожей.
  4. Как правильно умываться.
  5. Памятка.
  6. Игра «Отгадай загадки».
  7. Стихотворение «Это полезно знать!»

III. Заключительная часть.

Сценарий мероприятия по ПДД «Дорожный лабиринт»

Дать инструктаж по ПДД.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

2. Игра «Перейди улицу».

3. Игра «Узнай знак».

4. Игра «Собери знак».

5. Игра «Слепой художник».

6. Игра «Ловкий пешеход».

7. Нарисуй дорожный знак мелом.

III. Заключительная часть.

Проведение конкурсов «Весёлые старты»

Пропаганда здорового образа жизни.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Эстафета беговая.

2. Тараканьи бега.

3. Эстафета «Слаломисты».

4. Эстафета «Пловцы».

5. Эстафета «Кузнечик».

6. Эстафета «Мыши».

III. Заключительная часть.

Инструктаж по ПДД на зимние каникулы.

Снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечение безопасности дорожного движения и правопорядка в период зимних школьных каникул.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1.Инструктаж по ПДД.

2.Возможные опасные ситуации с детьми и как их избежать.

4.Рекомендации по предотвращению травм.

III. Заключительная часть.

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Познакомить детей с новыми играми.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

5.«Прыжки на скакалке».

III. Заключительная часть.

Семейный час «Если хочешь быть здоровым»

Расширить знания воспитанников о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

(Предметы личной гигиены)

2. Сюжетно-ролевая игра.

Сегодня у нас в гостях литературные герои, они тоже хотят рассказать о секретах здоровья.

  1. Объясните значение пословиц:

• Чистая вода для хвори — беда.

• Чистота и здоровье — родные сестры.

• Опрятный не нравится неряхе.

III. Заключительная часть.

Пропаганда здорового образа жизни.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1 конкурс «Бег с эстафетными палочками за буквой».

2 конкурс «Большой спорт».

3 конкурс «Собираем друга в школу».

4 конкурс «Уборка урожая».

5 конкурс «Лети, лети мой самолет!»

6 конкурс «Полёт Бабы — Яги».

7 конкурс «Незнайка на воздушном шаре».

8 конкурс для капитанов «Не урони шарик».

9 конкурс «Бег в одной связке с другом».

10 конкурс «Сложная эстафета».

11 конкурс — эстафета «Помоги капитану».

III. Заключительная часть.

Беседа «Витамин С – помощник в борьбе с простудой»

Создать условия для формирования у воспитанников представления о ценности здоровья и необходимости профилактики заболеваний.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Путешествие в “Страну Здоровья”.

  1. Практическая работа: собери пословицу.
  2. Мои эмоции, чувства и здоровье.
  3. Практическая работа: составление режима дня.
  4. Разучивание физминутки в стихотворной форме.
  5. Оформление раскладушки «Одевайся по погоде».

III. Заключительная часть.

Защита проекта «Пожарная безопасность»

Формирование у воспитанников осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды».

2. Проведение эстафеты «Юные пожарники».

3. Учебная тревога — игра «Эвакуация».

III. Заключительная часть.

День защитника Отечества совместно с социальными партнёрами.

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Подвижные игры, в том числе и на улице:

«Кто быстрее», «Самый меткий», «Защита крепости», «Перебежки», «Доставь пакет», «Перетягивание каната», «Попади в цель», «Полоса препятствий».

III. Заключительная часть.

Весёлые спортивные соревнования на лыжах.

Формирование здорового стиля жизни.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1 этап «На одной лыже».

2 этап «Пройди в ворота».

3 этап «Займи место».

5 этап «Наклонись и подними».

III. Заключительная часть.

Спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!»

Воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей, духа патриотизма и любви к Родине.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Эстафетный бег.

2. Меткие стрелки.

3. Полоса препятствий.

Игры с болельщиками.

5. Переход через минное поле.

III. Заключительная часть.

Защита проекта «Улица полна неожиданностей»

Формирование навыков безопасного поведения.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Обсуждение проблемы:

– Какие экстремальные ситуации могут ожидать человека на улице?

2. Обсуждение проблемы:

– почему люди попадают в экстремальные ситуации?

3. На основе выводов выделяются основные направления, по которым отрабатываются способы деятельности. Можно определить несколько направлений:

Как уберечь себя от нападения на улице?

Как себя вести при нападении?

Как уберечь свое жилище от грабителей?

III. Заключительная часть.

Физкультминутки и динамические паузы.

Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Ходьба с носка, руки на поясе.

«Кошечка» — ходьба с перекатом с носка на пятку (кошечка крадётся)

2. Основная часть.

«Плечо с ухом говорит».

« Посмотрю, что вокруг».

III. Заключительная часть.

«Хороши наши девчонки» — соревнования девочек, посвящённые 8 марта.

Раскрыть сущность понятий «женщина», «мать», «семья».

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Конкурс «Кухонная утварь».

Конкурс болельщиков «Веревочка».

III. Заключительная часть.

Презентация в гостях у парикмахера «Волосы и уход за ними».

Узнать, как правильно ухаживать за волосами.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Причины повреждения волос.
  2. Наши наблюдения.
  3. Виды плетения (озорные косички, шнурочки, колосок, медузка, колесница, фантазия, фонтанчик, корзинка, косички-пеппи и др.)

III. Заключительная часть.

Развлечение. Взятие снежного городка. (Масленица)

Дать воспитанникам представление о народном зимнем празднике: «Проводы зимы» – Масленице.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Где строили снежные городки?

Как строили городки из снега?

Какова конструкция деревянных городков?

Когда начиналась игра?

История снежного городка.

Форма взятия городка.

Отголоски очистительных обрядов в забаве «взятие городка».

III. Заключительная часть.

Всемирный день здоровья.

Экскурсия на тропу здоровья.

Формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. прыжки в длину с места;

2. отжимания в упоре;

3. поднимание туловища (пресс);

4. наклоны туловища вперед (развитие гибкости);

5. вис на перекладине (подтягивания);

6. гантели (развитие силы).

III. Заключительная часть.

Операция «Милосердие», операция «Память».

Приобщение воспитанников к социальному и культурному наследию России.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. «Притча о милосердии»
  2. Беседа «Что такое милосердие?»
  3. История Белого цветка в России 1911-1914гг.
  4. Творческое задание «Законы милосердия».

III. Заключительная часть.

Защита проекта «Безопасность на воде».

Формирование у воспитанников представлений о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Игровой приём «Отгадай загадку».
  2. Правила поведение у воды летом.
  3. Рассказ воспитателя «Кто такие водолазы».
  4. С/игра «Будь внимателен».

III. Заключительная часть.

Беседа «Надёжная защита организма»

Познакомить с понятием “кожа” и ее функциями, прививать гигиенические навыки ухода за кожей и кожными образованиями.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Беседа по теме.
  2. Практическая работа.
  3. Оздоровительная минутка.
  4. Гигиена кожи.

III. Заключительная часть.

Пропаганда здорового образа жизни.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1 эстафета «Разминка”.

2 эстафета «Бег по кочкам».

3 эстафета «Меткий стрелок».

4 эстафета «Кувырок».

5 эстафета «Донеси мяч».

6 эстафета «Быстрый поезд».

7 эстафета «Не урони мяч».

8 эстафета «Туннель».

9 эстафета «Посадка картофеля».

III. Заключительная часть.

Конкурс на лучшую листовку «Я хочу вырасти здоровым»

Профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности воспитанника.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
  2. Защита воспитанниками своих листовок по ЗОЖ.

III. Заключительная часть.

Инструктаж на каникулы по ПДД и ППБ.

Тема: Пешеходные переходы.

Уточнить и закрепить представления о безопасном переходе пешеходами улиц и дорог.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Повторение материала по изученной ранее теме «Остановочный путь».

2. Работа по теме занятия.

4. Изучение дорожных знаков и указателей, указывающих пешеходные переходы.

5. Рассмотрение причин ДТП.

6. Практическая работа на размеченной площадке.

III. Заключительная часть.

Подготовительная работа к организации занятости воспитанников в летний период.

Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья воспитанников и развитие их творческих способностей через создание условий для организационного отдыха воспитанников в летний период.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Зарядка.
  2. Подвижные игры («Выбивной», «Кошки-мышки», «Ручеек» и др.).
  3. Прогулки на свежем воздухе (площадка, тропа здоровья).
  4. Физминутки.
  5. Беседы по здоровому образу жизни («Зарядка – первый шаг к здоровью» и т.п.)
  6. Викторины о здоровом образе жизни (игровая викторина «Здоровье не купишь» и т.п.)
  7. Беседы по технике безопасности (инструктажи по правилам поведения на занятиях, технике безопасности при работе с различными инструментами и материалами, пожарной безопасности, правилам дорожного движения).
  8. Мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ.

III. Заключительная часть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит планирование уроков здорового образа жизни (охрана здоровья) в 1-4 классах.

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.Генрих Гейне.

Наша работа, в первую очередь, была нацелена на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формирующий эксперимент включал в себя работу по программе внеурочной деятельности по спортивн.

Из опыта работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни.

слайдовая презентация для родительского собрания.

В статье рассказывается об опыте работы учителей начальной школы по теме » Формирование системы потребностей и мотивации здорового образа жизни детей младшего школьного возраста». Представле.

ПАМЯТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.

Источник

Adblock
detector