Комитет по образованию и делам молодежи
Примерная тематика классных часов по ЗОЖ.
Режим дня второклас- сника.
Познакомить с режимом дня школьников второго года обучения.
Правила поведения в школе.
Вспомнить правила поведения в школе. Составить «план» правильных действий.
Беседа и практическое занятие.
Почему мы болеем?
Познакомить детей с видами заболеваний и их причинами.
Формировать потребность следить за своим здоровьем.
Чихаем мы на простуду!
Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний, уделив особое внимание закаливанию. Углубить знания о способах лечения. Приобщать детей к оздоровительной деятельности.
Беседа и практическое занятие.
Кто и как предохраняет нас от болезней.
Познакомить детей с понятием- адаптация организма .Сформировать потребность в правильном режиме дня.
Здоровый образ жизни.
Формировать представление детей о здоровье, о составляющих ЗОЖ.
Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать ответственное отношение к своим привычкам.
Беседа и практическое занятие.
Кто нас лечит? «В гостях у Айболита»
Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей (педиатр, терапевт, окулист, травматолог, хирург, медицинская сестра.) Воспитывать уважение к труду людей.
Инфекцион-ные болезни и прививки от них.
Познакомить детей с понятиями «инфекционные болезни» и способами передачи инфекции. Дать подробную информацию о понятии «иммунитет». Сформировать правильное отношение к прививкам, как способам защиты от инфекций.
Беседа и практическое занятие.
«Эти нужные и ненужные лекарства»
Познакомить детей с различными видами лекарственных препаратов. Учить детей правилам безопасного использования лекарств.
Учить детей правильному, осторожному обращению с лекарственными средствами. Обратить внимание на правильное хранение лекарственных средств.
Отравление. Виды отравлений.
Формировать представление детей о видах отравлений ,их причинах и симптомах. Уделить особое внимание способам защиты от отравлений. Практические рекомендации в случае отравления.
Беседа и практическое занятие.
Безопасность при любой погоде.
Актуализировать знания детей о мерах безопасности в солнечную и жаркую погоду; в дождливую, ветреную погоду. Напомнить правила безопасности.
Безопасное поведение дома, на улице, в транспорте.
Формировать знания о правилах поведения дома, на улице, в транспорте. Познакомить детей с основными службами помощи ( скорая медицинская помощь, пожарная охрана, газовая служба, милиция.) Учить детей ориентироваться в различных ситуациях.
Беседа и практическое занятие.
Вода — лучший друг.
Расширить знания детей о поведении на воде. Водные процедуры – закаливание организма.
Стань другом огню.
Расширять представления и знания детей при обращении с огнем в необходимых случаях. Правила поведения при пожаре.
Чем опасен электрический ток.
Расширять знания и представления детей об электричестве. Познакомить со способами оказания помощи при поражении электрическим током.
Беседа и практическое занятие.
Познакомить с видами травм. Учить оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах, переломах, при укусах насекомых. Профилактика травматизма.
Беседа и практическое занятие.
Всемирный день здоровья.
Прививать детям интерес к здоровью. Приобщать родителей и детей к оздоровительной деятельности. Организовать и провести праздник «Мы спортивная семья».
Расширять представление детей о семье, о мире в семье. Формировать у детей представление о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям.
Путешествие в королевство «Будь здоров!»
Актуализация знаний детей о здоровом образе жизни.
Примерная тематика классных часов по ЗОЖ.
Режим дня учащегося 3 класса.
Познакомить с режимом дня учащегося 3 года обучения.
Правила поведения в школе.
Напомнить о правилах поведения в школе.
Как воспитывать уверенность в себе.
Формировать у детей чувство уверенности, бесстрашия в себе. Выявить причины детского страха «Чего мы боимся».
Беседа и практическое занятие.
Познакомить детей с понятиями «правда», «ложь». Совершенствовать навыки культурного общения. Воспитывать нравственные качества: честность, справедливость.
Учимся думать и делать добро.
Формировать представление детей о внутреннем душевном состоянии. Формировать представление детей о значении положительного климата в коллективе, участии в оказании помощи.
Умей себя сдерживать.
Расширять знания детей о своих желаниях и потребностях, способах их удовлетворения. Воспитывать в себе умение сдерживаться.
Твои вредные привычки.
Научить детей отказаться от привычек, которые несут вред здоровью.
Беседа и практическое занятие.
Наказание и поощрения.
Формирование правильного отношения к наказаниям и поощрениям.
Умение правильно одеваться.
Формировать представление детей о правильной, удобной, здоровье сберегающей одежде. Учить детей уходу за своей одеждой и обувью.
Беседа и практичес кое занятие.
Незнакомец — кто он?
Формировать знания и поведение детей при общении с незнакомыми людьми. Учить различать в поведении незнакомца опасность и угрозу, или участие и помощь.
Беседа, практическое занятие.
«Ох, уж эти правила».
Совершенствовать навыки культуры общения. Формировать умения правильного поведения за столом, в гостях, на улице, в общественном транспорте, театре, кино.
Беседа и практическое занятие.
Что делать, если не хочется идти в школу?
Выявить причины детского нежелания посещать школу. Помочь ребенку преодолеть возникшие трудности. Организация классного часа «Человек без друзей, что дерево без корней»
Беседа и практическое занятие.
Досуг с пользой для здоровья.
Развивать интерес детей к различным полезным видам деятельности во внеурочное время. Развивать умения организовать свой досуг. Провести показательное мероприятие «Мои успехи».
Беседа. Классный час.
Всемирный день здоровья.
Прививать интерес к здоровью. Приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни. Проведение спортивного праздника.
Если кому — нибудь нужна твоя помощь.
Учить детей ориентироваться в различных ситуациях. Совершенствовать знания детей об оказании первой помощи.
Беседа и практическое занятие.
«Собака бывает кусачей»
Формировать знания детей о правильном поведении и общения с животными на улице. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусе животного.
Беседа и практическое занятие.
Расширять знания детей о правильном поведении на улице. Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям.
Экскурсия по улицам города
Как стать Гулливером.
Расширить знания детей о росте как количественном и качественном изменении организма. Формировать навыки правильного образа жизни.
Путешествие в страну здоровья.
Актуализация знаний о здоровом образе жизни.
Организовать участие детей в соревновании о знаниях здорового образа жизни. Провести урок- соревнование «культура здорового образа жизни».
Примерная тематика классных часов по ЗОЖ.
Режим дня учащегося 4 класса.
Составить совместно режим дня школьника.
Правила поведения в школе и дома.
Вспоминать правила безопасного поведения учащегося в школе и дома.
Что такое — здоровье.
Вспомнить об основных гигиенических правилах, о причинах и признаках заболеваний, о способностях оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях, о вредных привычках и необдуманном поведении. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Беседа и практическое занятие.
Расширить знания детей об эмоциональном состоянии человека, о выходе из трудного эмоционального срыва. Раскрыть пользу положительных эмоций на состояние здоровья человека.
Наши чувства и поступки.
Формировать у детей представление о характере человека. Побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера.
Вспомнит о чувствах страха, напряжения, настороженности, безнадежности. Учить детей выходить из стрессового состояния уметь быстро принимать решения.
Формировать привычку безопасного поведения.
Ответс-твенность и обязанность.
Расширять понятия детей об ответственности и обязанностях перед родителями, школой.
Ответственность за принятые решения.
Формировать у детей товарищеские отношения, чувство достоинства, ответственности за принятое решение. Учить действовать в непредвиденных ситуациях. Провести беседу-диспут по данной теме.
И снова вредные привычки (независи-мость, волевое поведение)
Вспомнить о вредных привычках и вреде здоровью, поговорить о способах защиты от вредных привычек. Расширить понятия «зависимость» как отсутствие самостоятельности и подчиненности другим. Выработать тактику поведения для случаев принудительного способа вовлечения в неблагоприятную среду. «Умей сказать — нет!»
Беседа и практическое занятие.
Познакомить детей с пагубным влиянием алкоголя на организм человека. Формировать стойкое отношение к здоровому образу жизни.
Формировать четкое поведение детей при встрече с незнакомыми людьми, а также при обращении с бытовой химией. Раскрыть суть влияния и зависимость от наркотических средств. Закреплять знания о полезных привычках.
Мальчики и девочки.
Формировать навыки уважительного отношения к противоположному полу. Развивать чувство ответственности за того, кто слабее , осознанности своих поступков. Воспитывать в детях чувство «локтя». Раскрывать такие понятия как: «влюбленность», «симпатия», «любовь», «дружба», «привязанность».
Гигиена мальчиков и девочек.
Формировать представления детей о правильном уходе за своим телом. Провести отдельно беседу с мальчиками и девочками по вопросам личной гигиены.
Расширять у детей представление о семье, о правах и обязанностях всех членов семьи. Провести родительское собрание совместно с детьми «моя семья за» по вопросу представления каждой семьей способов здорового образа жизни.
Провести совместно с родителями поход-экскурсию. Провести инструктаж по ТБ.
Чистота и здоровье.
Формировать представление детей о взаимосвязи чистоты и здоровья. Прививать навыки ухода за собой. Провести игру — путешествие «в стране, где живет грязь».
КВН «Наше здоровье».
Подготовка и проведение КВН.
«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»
Подготовка и проведение праздника.
Примерная тематика родительских собраний по ЗОЖ.
Источник
УРОК – ЭКСПЕДИЦИЯ НА ТЕМУ: «Здоровый образ жизни» 2 класс
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему
Цели:
1. познакомить со здоровым образом жизни;
2. формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности;
3. воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovy_obraz_zhizni_urok.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов»
« Здоровый образ жизни»
Подготовила учитель начальных
классов Резванцева В.Н.
Тема: «Здоровый образ жизни».
Цели: 1. познакомить со здоровым образом жизни;
2. формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности;
3. воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы .
Оборудование : 1. таблички с названиями планет;
2. карточки с текстами;
3. орфографические, этимологические словари.
Ход занятия : 1. Организационный момент.
— Сегодня мы отправляемся в необычную экспедицию к новым планетам. Возьмём с собой улыбки, наши знания, желание работать и хорошее настроение.
— Посмотрим, какое оно у вас.
— У меня в руках два солнышка — грустное и радостное. Хлопните в ладоши те, у кого грустное настроение. А у кого грустное?
— Надеюсь, у кого настроение грустное, станет радостным, а у кого хорошее — станет ещё лучше. Пожелаем, друг другу удачи и улыбнёмся.
— На уроке вас ждут открытия: у кого-то они будут большие, у кого-то маленькие, но у каждого они будут свои.
2. Изучение нового материала. Работа в группах.
— В экспедицию мы отправляемся на разные планеты. ( Класс делится на пять групп, каждая группа получает карточки с заданием: узнать как можно больше о своей планете.)
1 группа отправится на планету «Чистюля».
Задание: Почему нужно соблюдать чистоту?
2 группа посетит планету «Витаминка».
Задание: Какое питание является здоровым?
3 группа изучит планету «Потрудись и отдохни».
Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?
4 группа побывает на планете «Спортивная».
Задание: Что значит много двигаться?
5 группа отправится на планету «Вредные привычки».
Задание: Какие вредные привычки разрушают здоровье?
— Посмотрите, кто к нам пришёл? ( В класс входит грязный, неопрятный мальчик.) Хотите с ним познакомиться?
Мальчик: Жил на свете мальчик Ох,
Сам собою был неплох.
Только рос я слабым, хилым
В городской своей квартире.
Если намочусь – беда!
Я ругаю всё на свете.
Пожалейте меня, дети!
Я всё кашляю, чихаю.
Как здоровым стать, не знаю.
— Почему мальчик Ох слабый, хилый? Давайте поможем ему стать ловким, сильным и здоровым.
— Мы отправляемся в полёт. Наш корабль на старте. Пристегните ремни. Девиз нашего урока: «В дорогу Знаний полетим и здоровье защитим!» (слова девиза проецируются по экрану).
3. Постановка проблемы .
— Что значит вести здоровый образ жизни? Ответ на этот вопрос нам предстоит найти во время нашего путешествия. А пока мы летим к неизвестным планетам. Послушайте старинную притчу.
— Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни — богатство, слава?» Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делает человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля».
— Вы согласны с мнением мудреца?
— От чего зависит наше здоровье?
— Вот вы и прибыли на свои планеты, приступайте к работе.
( Каждая группа работает с литературой, толковым словарём, дополнительными источниками информации, отвечает на вопросы, составляет свои правила ЗОЖ)
( Представители каждой группы рассказывают, что они узнали важного и интересного о своей планете, проводят игры, читают стихи)
— Предоставляем слова путешественникам, побывавшим на планете «Чистюля».
— Какие правила гигиены вы знаете?
( Один из учеников проводит словарную работу.)
Игра: «Какие предметы, вещи нужно брать в баню?»
— Думаю, вы и наш друг Ох поняли, почему люди должны соблюдать чистоту.
Вывод: ЗОЖ начинается с чистоты.
— Предоставляем слово группе, которая посетила планету «Витаминка».
— Может ли человек быть здоровым без полноценного питания?
— Какое питание можно считать «здоровым?»
( Один из учеников проводит словарную работу.)
— В каких продуктах витаминов больше всего?
— А почему конфеты, торты, булочки нельзя есть много?
Вывод: Здоровое питание — одна из основ ЗОЖ.
— Ну, а сейчас послушаем ребят, побывавших на планете «Потрудись и отдохни». Они расскажут, как правильно сочетать труд и отдых, чтобы быть здоровым.
Вывод: для нервной системы и зрения вредно долго сидеть смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. Необходимо играть на свежем воздухе, читать .
— Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (зарядку.)
— Сделаем небольшой перерыв и отдохнём. ( Физкультминутка.)
— Сейчас слово предоставляем туристам, посетившим планету «Спортивная».
Вывод: чтобы быть здоровым надо больше двигаться.
— Мы продолжаем наш путь к здоровому образу жизни. Туристы, посетившие планету « Вредные привычки», нам о ней расскажут.
— Какие вредные привычки вы знаете?
-Какой вред приносит курение? Алкоголь?
— Почему нельзя прикасаться к наркотикам?
Вывод: ЗОЖ – это жизнь без вредных привычек
— Ребята, вы знаете, что в пословицах заключена народная мудрость. Я предлагаю вам расшифровать пословицы о здоровье. В первом столбике начало пословицы, во втором — продолжение. (Текст проецируется на экране, группам раздаются карточки с заданием)
В здоровом теле – залог здоровья.
Кто излишне полнеет, проживёшь дольше.
Двигайся больше, тот стареет.
Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке.
Чистота — здоровый дух.
(После выполнения работы, ученики читают расшифрованные пословицы.)
4. Обобщение знаний.
— Сегодня мы побывали с вами в экспедиции на разных планетах. Давайте попробуем ответить на вопрос: что значит вести здоровый образ жизни?
— Попробуйте составить правила здорового образа жизни.( Ответы детей.)
На экране появляется запись:
1.Сочетай труд и отдых.
2. Правильно питайся!
4. Больше двигайся!
5. Не заводи вредных ошибок.
5.Итог занятия. Рефлексия.
— Наша экспедиция закончилась. Мы возвращаемся на планету Земля. Наш друг Ох стал таким красивым, опрятным. Как думаете, почему?
— Что мы выяснили, побывав на далёких планетах?
— Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь ещё древний философ Сократ говорил: «Здоровье — не всё, но всё без здоровья – ничто».
Источник