Меню

Темы занятий по зож 2 класс

Комитет по образованию и делам молодежи

Примерная тематика классных часов по ЗОЖ.

Режим дня второклас- сника.

Познакомить с режимом дня школьников второго года обучения.

Правила поведения в школе.

Вспомнить правила поведения в школе. Составить «план» правильных действий.

Беседа и практическое занятие.

Почему мы болеем?

Познакомить детей с видами заболеваний и их причинами.

Формировать потребность следить за своим здоровьем.

Чихаем мы на простуду!

Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний, уделив особое внимание закаливанию. Углубить знания о способах лечения. Приобщать детей к оздоровительной деятельности.

Беседа и практическое занятие.

Кто и как предохраняет нас от болезней.

Познакомить детей с понятием- адаптация организма .Сформировать потребность в правильном режиме дня.

Здоровый образ жизни.

Формировать представление детей о здоровье, о составляющих ЗОЖ.

Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать ответственное отношение к своим привычкам.

Беседа и практическое занятие.

Кто нас лечит? «В гостях у Айболита»

Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей (педиатр, терапевт, окулист, травматолог, хирург, медицинская сестра.) Воспитывать уважение к труду людей.

Инфекцион-ные болезни и прививки от них.

Познакомить детей с понятиями «инфекционные болезни» и способами передачи инфекции. Дать подробную информацию о понятии «иммунитет». Сформировать правильное отношение к прививкам, как способам защиты от инфекций.

Беседа и практическое занятие.

«Эти нужные и ненужные лекарства»

Познакомить детей с различными видами лекарственных препаратов. Учить детей правилам безопасного использования лекарств.

Учить детей правильному, осторожному обращению с лекарственными средствами. Обратить внимание на правильное хранение лекарственных средств.

Отравление. Виды отравлений.

Формировать представление детей о видах отравлений ,их причинах и симптомах. Уделить особое внимание способам защиты от отравлений. Практические рекомендации в случае отравления.

Беседа и практическое занятие.

Безопасность при любой погоде.

Актуализировать знания детей о мерах безопасности в солнечную и жаркую погоду; в дождливую, ветреную погоду. Напомнить правила безопасности.

Безопасное поведение дома, на улице, в транспорте.

Формировать знания о правилах поведения дома, на улице, в транспорте. Познакомить детей с основными службами помощи ( скорая медицинская помощь, пожарная охрана, газовая служба, милиция.) Учить детей ориентироваться в различных ситуациях.

Беседа и практическое занятие.

Вода — лучший друг.

Расширить знания детей о поведении на воде. Водные процедуры – закаливание организма.

Стань другом огню.

Расширять представления и знания детей при обращении с огнем в необходимых случаях. Правила поведения при пожаре.

Чем опасен электрический ток.

Расширять знания и представления детей об электричестве. Познакомить со способами оказания помощи при поражении электрическим током.

Беседа и практическое занятие.

Познакомить с видами травм. Учить оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах, переломах, при укусах насекомых. Профилактика травматизма.

Беседа и практическое занятие.

Всемирный день здоровья.

Прививать детям интерес к здоровью. Приобщать родителей и детей к оздоровительной деятельности. Организовать и провести праздник «Мы спортивная семья».

Расширять представление детей о семье, о мире в семье. Формировать у детей представление о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям.

Путешествие в королевство «Будь здоров!»

Актуализация знаний детей о здоровом образе жизни.

Примерная тематика классных часов по ЗОЖ.

Режим дня учащегося 3 класса.

Познакомить с режимом дня учащегося 3 года обучения.

Правила поведения в школе.

Напомнить о правилах поведения в школе.

Как воспитывать уверенность в себе.

Формировать у детей чувство уверенности, бесстрашия в себе. Выявить причины детского страха «Чего мы боимся».

Беседа и практическое занятие.

Познакомить детей с понятиями «правда», «ложь». Совершенствовать навыки культурного общения. Воспитывать нравственные качества: честность, справедливость.

Учимся думать и делать добро.

Формировать представление детей о внутреннем душевном состоянии. Формировать представление детей о значении положительного климата в коллективе, участии в оказании помощи.

Умей себя сдерживать.

Читайте также:  Вестник зож луковая шелуха

Расширять знания детей о своих желаниях и потребностях, способах их удовлетворения. Воспитывать в себе умение сдерживаться.

Твои вредные привычки.

Научить детей отказаться от привычек, которые несут вред здоровью.

Беседа и практическое занятие.

Наказание и поощрения.

Формирование правильного отношения к наказаниям и поощрениям.

Умение правильно одеваться.

Формировать представление детей о правильной, удобной, здоровье сберегающей одежде. Учить детей уходу за своей одеждой и обувью.

Беседа и практичес кое занятие.

Незнакомец — кто он?

Формировать знания и поведение детей при общении с незнакомыми людьми. Учить различать в поведении незнакомца опасность и угрозу, или участие и помощь.

Беседа, практическое занятие.

«Ох, уж эти правила».

Совершенствовать навыки культуры общения. Формировать умения правильного поведения за столом, в гостях, на улице, в общественном транспорте, театре, кино.

Беседа и практическое занятие.

Что делать, если не хочется идти в школу?

Выявить причины детского нежелания посещать школу. Помочь ребенку преодолеть возникшие трудности. Организация классного часа «Человек без друзей, что дерево без корней»

Беседа и практическое занятие.

Досуг с пользой для здоровья.

Развивать интерес детей к различным полезным видам деятельности во внеурочное время. Развивать умения организовать свой досуг. Провести показательное мероприятие «Мои успехи».

Беседа. Классный час.

Всемирный день здоровья.

Прививать интерес к здоровью. Приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни. Проведение спортивного праздника.

Если кому — нибудь нужна твоя помощь.

Учить детей ориентироваться в различных ситуациях. Совершенствовать знания детей об оказании первой помощи.

Беседа и практическое занятие.

«Собака бывает кусачей»

Формировать знания детей о правильном поведении и общения с животными на улице. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусе животного.

Беседа и практическое занятие.

Расширять знания детей о правильном поведении на улице. Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям.

Экскурсия по улицам города

Как стать Гулливером.

Расширить знания детей о росте как количественном и качественном изменении организма. Формировать навыки правильного образа жизни.

Путешествие в страну здоровья.

Актуализация знаний о здоровом образе жизни.

Организовать участие детей в соревновании о знаниях здорового образа жизни. Провести урок- соревнование «культура здорового образа жизни».

Примерная тематика классных часов по ЗОЖ.

Режим дня учащегося 4 класса.

Составить совместно режим дня школьника.

Правила поведения в школе и дома.

Вспоминать правила безопасного поведения учащегося в школе и дома.

Что такое — здоровье.

Вспомнить об основных гигиенических правилах, о причинах и признаках заболеваний, о способностях оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях, о вредных привычках и необдуманном поведении. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Беседа и практическое занятие.

Расширить знания детей об эмоциональном состоянии человека, о выходе из трудного эмоционального срыва. Раскрыть пользу положительных эмоций на состояние здоровья человека.

Наши чувства и поступки.

Формировать у детей представление о характере человека. Побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера.

Вспомнит о чувствах страха, напряжения, настороженности, безнадежности. Учить детей выходить из стрессового состояния уметь быстро принимать решения.

Формировать привычку безопасного поведения.

Ответс-твенность и обязанность.

Расширять понятия детей об ответственности и обязанностях перед родителями, школой.

Ответственность за принятые решения.

Формировать у детей товарищеские отношения, чувство достоинства, ответственности за принятое решение. Учить действовать в непредвиденных ситуациях. Провести беседу-диспут по данной теме.

И снова вредные привычки (независи-мость, волевое поведение)

Вспомнить о вредных привычках и вреде здоровью, поговорить о способах защиты от вредных привычек. Расширить понятия «зависимость» как отсутствие самостоятельности и подчиненности другим. Выработать тактику поведения для случаев принудительного способа вовлечения в неблагоприятную среду. «Умей сказать — нет!»

Беседа и практическое занятие.

Познакомить детей с пагубным влиянием алкоголя на организм человека. Формировать стойкое отношение к здоровому образу жизни.

Читайте также:  Сценарий с презентацией по зож для начальных классов

Формировать четкое поведение детей при встрече с незнакомыми людьми, а также при обращении с бытовой химией. Раскрыть суть влияния и зависимость от наркотических средств. Закреплять знания о полезных привычках.

Мальчики и девочки.

Формировать навыки уважительного отношения к противоположному полу. Развивать чувство ответственности за того, кто слабее , осознанности своих поступков. Воспитывать в детях чувство «локтя». Раскрывать такие понятия как: «влюбленность», «симпатия», «любовь», «дружба», «привязанность».

Гигиена мальчиков и девочек.

Формировать представления детей о правильном уходе за своим телом. Провести отдельно беседу с мальчиками и девочками по вопросам личной гигиены.

Расширять у детей представление о семье, о правах и обязанностях всех членов семьи. Провести родительское собрание совместно с детьми «моя семья за» по вопросу представления каждой семьей способов здорового образа жизни.

Провести совместно с родителями поход-экскурсию. Провести инструктаж по ТБ.

Чистота и здоровье.

Формировать представление детей о взаимосвязи чистоты и здоровья. Прививать навыки ухода за собой. Провести игру — путешествие «в стране, где живет грязь».

КВН «Наше здоровье».

Подготовка и проведение КВН.

«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

Подготовка и проведение праздника.

Примерная тематика родительских собраний по ЗОЖ.

Источник

УРОК – ЭКСПЕДИЦИЯ НА ТЕМУ: «Здоровый образ жизни» 2 класс
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему

Цели:

1. познакомить со здоровым образом жизни;

2. формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности;

3. воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovy_obraz_zhizni_urok.docx 26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов»

« Здоровый образ жизни»

Подготовила учитель начальных

классов Резванцева В.Н.

Тема: «Здоровый образ жизни».

Цели: 1. познакомить со здоровым образом жизни;

2. формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности;

3. воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы .

Оборудование : 1. таблички с названиями планет;

2. карточки с текстами;

3. орфографические, этимологические словари.

Ход занятия : 1. Организационный момент.

— Сегодня мы отправляемся в необычную экспедицию к новым планетам. Возьмём с собой улыбки, наши знания, желание работать и хорошее настроение.

— Посмотрим, какое оно у вас.

— У меня в руках два солнышка — грустное и радостное. Хлопните в ладоши те, у кого грустное настроение. А у кого грустное?

— Надеюсь, у кого настроение грустное, станет радостным, а у кого хорошее — станет ещё лучше. Пожелаем, друг другу удачи и улыбнёмся.

— На уроке вас ждут открытия: у кого-то они будут большие, у кого-то маленькие, но у каждого они будут свои.

2. Изучение нового материала. Работа в группах.

— В экспедицию мы отправляемся на разные планеты. ( Класс делится на пять групп, каждая группа получает карточки с заданием: узнать как можно больше о своей планете.)

1 группа отправится на планету «Чистюля».

Задание: Почему нужно соблюдать чистоту?

2 группа посетит планету «Витаминка».

Задание: Какое питание является здоровым?

3 группа изучит планету «Потрудись и отдохни».

Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?

4 группа побывает на планете «Спортивная».

Задание: Что значит много двигаться?

5 группа отправится на планету «Вредные привычки».

Задание: Какие вредные привычки разрушают здоровье?

— Посмотрите, кто к нам пришёл? ( В класс входит грязный, неопрятный мальчик.) Хотите с ним познакомиться?

Мальчик: Жил на свете мальчик Ох,

Сам собою был неплох.

Только рос я слабым, хилым

В городской своей квартире.

Если намочусь – беда!

Я ругаю всё на свете.

Пожалейте меня, дети!

Я всё кашляю, чихаю.

Как здоровым стать, не знаю.

— Почему мальчик Ох слабый, хилый? Давайте поможем ему стать ловким, сильным и здоровым.

— Мы отправляемся в полёт. Наш корабль на старте. Пристегните ремни. Девиз нашего урока: «В дорогу Знаний полетим и здоровье защитим!» (слова девиза проецируются по экрану).

3. Постановка проблемы .

— Что значит вести здоровый образ жизни? Ответ на этот вопрос нам предстоит найти во время нашего путешествия. А пока мы летим к неизвестным планетам. Послушайте старинную притчу.

— Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни — богатство, слава?» Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делает человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля».

— Вы согласны с мнением мудреца?

— От чего зависит наше здоровье?

— Вот вы и прибыли на свои планеты, приступайте к работе.

( Каждая группа работает с литературой, толковым словарём, дополнительными источниками информации, отвечает на вопросы, составляет свои правила ЗОЖ)

( Представители каждой группы рассказывают, что они узнали важного и интересного о своей планете, проводят игры, читают стихи)

— Предоставляем слова путешественникам, побывавшим на планете «Чистюля».

— Какие правила гигиены вы знаете?

( Один из учеников проводит словарную работу.)

Игра: «Какие предметы, вещи нужно брать в баню?»

— Думаю, вы и наш друг Ох поняли, почему люди должны соблюдать чистоту.

Вывод: ЗОЖ начинается с чистоты.

— Предоставляем слово группе, которая посетила планету «Витаминка».

— Может ли человек быть здоровым без полноценного питания?

— Какое питание можно считать «здоровым?»

( Один из учеников проводит словарную работу.)

— В каких продуктах витаминов больше всего?

— А почему конфеты, торты, булочки нельзя есть много?

Вывод: Здоровое питание — одна из основ ЗОЖ.

— Ну, а сейчас послушаем ребят, побывавших на планете «Потрудись и отдохни». Они расскажут, как правильно сочетать труд и отдых, чтобы быть здоровым.

Вывод: для нервной системы и зрения вредно долго сидеть смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. Необходимо играть на свежем воздухе, читать .

— Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (зарядку.)

— Сделаем небольшой перерыв и отдохнём. ( Физкультминутка.)

— Сейчас слово предоставляем туристам, посетившим планету «Спортивная».

Вывод: чтобы быть здоровым надо больше двигаться.

— Мы продолжаем наш путь к здоровому образу жизни. Туристы, посетившие планету « Вредные привычки», нам о ней расскажут.

— Какие вредные привычки вы знаете?

-Какой вред приносит курение? Алкоголь?

— Почему нельзя прикасаться к наркотикам?

Вывод: ЗОЖ – это жизнь без вредных привычек

— Ребята, вы знаете, что в пословицах заключена народная мудрость. Я предлагаю вам расшифровать пословицы о здоровье. В первом столбике начало пословицы, во втором — продолжение. (Текст проецируется на экране, группам раздаются карточки с заданием)

В здоровом теле – залог здоровья.

Кто излишне полнеет, проживёшь дольше.

Двигайся больше, тот стареет.

Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке.

Чистота — здоровый дух.

(После выполнения работы, ученики читают расшифрованные пословицы.)

4. Обобщение знаний.

— Сегодня мы побывали с вами в экспедиции на разных планетах. Давайте попробуем ответить на вопрос: что значит вести здоровый образ жизни?

— Попробуйте составить правила здорового образа жизни.( Ответы детей.)

На экране появляется запись:

1.Сочетай труд и отдых.

2. Правильно питайся!

4. Больше двигайся!

5. Не заводи вредных ошибок.

5.Итог занятия. Рефлексия.

— Наша экспедиция закончилась. Мы возвращаемся на планету Земля. Наш друг Ох стал таким красивым, опрятным. Как думаете, почему?

— Что мы выяснили, побывав на далёких планетах?

— Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь ещё древний философ Сократ говорил: «Здоровье — не всё, но всё без здоровья – ничто».

Источник

Adblock
detector