Меню

Темы занятий по охране здоровья

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.

Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»

Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.

Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.

Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.

Источник

Тематическое планирование занятий по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников III группы

надежда пермякова
Тематическое планирование занятий по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников III группы

(к рабочей программе)

Наш организм. 8 ч

Темы. Как устроено тело человека. Как работает сердце человека. Что мы делаем, когда едим. Как мы дышим. Как движутся части тела. Слушай во все уши, смотри во все глаза. Осанка – красивая спина. Наши руки.

Обязательный минимум ЗУН.

Иметь представление о строении и работе своего организма. Знать основные органы человека (сердце, легкие, желудок, позвоночник, кожа, голова — глаза, нос, уши, рот). Иметь представление о назначении мышц, костей, суставов, их ролью в строении человека.

Читайте также:  Аяты корана для здоровья

Здоровье ребенка. 8ч.

Темы. Сохраним свое здоровье сами. Богатство на все времена. Витамины и здоровый дух. О вкусной и полезной пище. Если ты заболел. Советы Неболита. Вредным привычкам- НЕТ! Если хочешь быть здоров -постарайся.

Обязательный минимум ЗУН.

Обладать основными представлениями о значимости чистоты, опрятности, соблюдения режима дня и навыков личной гигиены в повседневной жизни. Знать о роли солнечного света, воздуха, о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями. Владеть информацией о витаминах, о необходимости наличия витаминов в организме человека. Знать значение правильного питания. Иметь представление о последствиях курения, алкоголизма.

Ребенок и другие люди. 3 ч.

Темы. Контакт с незнакомыми людьми и правильное поведение. Чем опасны малознакомые ребята. Если тебе угрожает опасность.

Обязательный минимум ЗУН.

Владеть знаниями об окружающих людях (родные, близкие, знакомые, незнакомые, взаимоотношениях с ними. Знать о неприятностях, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми. Доверительно относиться к близким и родным людьми.

Ребенок и природа. 9 ч.

Темы. Сигналы опасности природы. Когда съедобное — ядовито. Контакты с животными. О пользе и вреде воды. В мире колющих и режущих предметов. Служба 01. Служба 02. Вызов скорой помощи. Экстремальные ситуации в быту, правила поведения.

Обязательный минимум ЗУН.

Знать об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними. Уметь пользоваться колющими и режущими предметами и соблюдать осторожность при работе с острыми предметами;

знать об опасности приема лекарственных препаратов; знать об опасности игр с огнем, аэрозольными баллончиками и др. взрывоопасными предметами. Знать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток, на воде. Знать основные правила поведения в быту, в экстремальных ситуациях.

Эмоциональное благополучие ребенка. 8 ч.

Темы. Конфликты и ссоры. Добро и зло. Страхи. Требуется друг. Учимся играть и работать сообща. Всегда ли добрым быть приятно. Наше настроение. Давайте говорить друг другу комплименты.

Обязательный минимум ЗУН.

Иметь понятие «конфликт», «ссора», причинах их возникновения. Уметь различать добро и зло. Доверительно относиться к близким и родным людьми. Стараться контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Как устроено тело человека» Конспект НОД по ЗОЖ «Как устроено тело человека» (средняя группа) Программное содержание: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей.

Тематическое планирование работы по ОБЖ (подготовительная группа) Сентябрь. 1неделя «Дорожные знаки»(по программе). 2неделя «Игры во дворе». 3неделя «Катание на велосипеде» (знакомство с правилами). 4неделя.

Источник

Темы бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни

Темы бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:

1. Цикл бесед «Гигиена школьника».

2. «Чтобы зубы не болели».

3. «Беречь глаз как алмаз».

4. «Да здравствует мыло душистое».

5. «О хороших привычках».

6. «Учимся отдыхать».

7. «Загадки доктора Неболита».

8. «Ты и телевизор».

10. «Твой режим дня».

11. «Не видать грязнулям счастья».

12. «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение».

13. Цикл классных часов «Как уберечь себя от беды».

14. Цикл классных часов «Наше здоровье в наших руках».

15. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов).

16. Занятия по профилактике наркомании.

1. Цикл бесед «Гигиена школьника».

2. «Здоровые привычки — здоровый образ жизни».

3. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

4. «Кто наши враги».

5. «О спорт, ты — мир!».

6. «Режим питания».

7. «Вредные привычки и их преодоление».

8. «Пока горит свеча».

9. «Здоровый образ жизни — главное условие профилактики возникновения вредных привычек».

10. «Бросай курить — ты уже не маленький».

11. «Память: как ее тренировать».

12. «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».

13. «Сотвори себя сам».

14. «Нет наркотикам».

15. «О ВИЧ-инфекции».

16. Занятия по профилактике наркомании.

1. Цикл бесед «Гигиена умственного труда».

2. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды».

3. «Вредные привычки и здоровье человека».

4. «Здоровье человека XXI века».

5. Гармония тела и духа».

6. «Кушайте на здоровье».

7. «Прелести «свободной любви»»

8. «Умение управлять собой».

9. «Крик о помощи».

10. «Прощайте, наркотики!».

11. Занятия по профилактике наркомании.

12. «Суд над наркоманией».

13. «Исцели себя сам».

14. «Экзамены без стресса».

15. «Сделай правильный выбор».

16. «Разговор на чистоту».

Читайте также:  Здоровья вам лечение солью

17. Акция «Внимание, СПИД!».

18. «Не оборви свою песню!».

Тематика родительских собраний и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни (с привлечением медицинских работников):

1. «Здоровье ребенка в руках взрослых»,

2. «Здоровая семья: нравственные аспекты»,

3. «На контроле здоровье детей»,

4. «Режим труда и учебы»,

5. «Физическое воспитание детей в семье»,

6. «Алкоголизм, семья, дети»,

7. «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека»,

8. «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности»,

9. «Вредные привычки у детей»,

10. «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»,

11. «Вопросы, которые нас волнуют»,

12. «Эти трудные подростки»,

13. «Взрослые проблемы наших детей»,

14. «Физическое развитие ребенка и пути его совершенствования»,

15. «Курение и статистика»,

16. «Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) — реальность или миф»,

17. «Наркотики в зеркале статистики»,

18. «Социальный вред алкоголизма»,

19. «Психология курения»,

20. «Нецензурная брань — это тоже болезнь».

21. Наблюдения родителями режимных моментов в детском саду, содержащих в себе оздоровительный эффект.

22. Обучение родителей оздоровительным технологиям.

Источник

Календарно-тематическое планирование занятий по охране здоровья и физическому развитию в III группе

надежда пермякова
Календарно-тематическое планирование занятий по охране здоровья и физическому развитию в III группе

(приложение к программе)

1.Как устроено тело человека.

Цель. Дать детям представление о строении и работе своего организма.

Содержание деятельности. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе».

Беседа о строении и работе своего организма. Игра «Отгадай, о чём я рассказываю!»

2.Как работает сердце человека.

Цель. Познакомить детей с назначением и работой сердца.

Содержание деятельности. Работа с пословицей «В здоровом теле – здоровый дух».Беседа с использованием картинок, слайдов.

3.Что мы делаем, когда едим?

Цель. Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Содержание деятельности. Просмотр презентации «Пирамида питания». Выкладывание последовательного ряда полезных и вредных продуктов.

4. Как мы дышим.

Цель. Познакомить детей с назначением и работой лёгких.

Содержание деятельности. Отгадывание загадок. Беседа с использованием картинок, слайдов.

5.Как движутся части тела.

Цель. Познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении человека.

Содержание деятельности. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». Беседа о назначении мышц, костей, суставов, их ролью в строении человека. Игра «Отгадай, о чём я рассказываю!»

6. Слушай во все уши, смотри во все глаза.

Цель. Познакомить со строением уха, глаза. Закрепление правил ухода за ушами и глазами.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Беседа. Работа по карточкам «Исключи лишнее».

7.Осанка – красивая спина

Цель. Продолжать учить следить за осанкой, побуждать к выполнению физ. упражнений.

Содержание деятельности. Просмотр слайдов. Беседа о значении физических упражнений в формировании правильной осанки. Практическое занятие.

8. Наши руки.

Цель. Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, движения и речи.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Беседа о важности человеческой руки. Упражнения на развитие моторики. Самомассаж.

9. Сохраним свое здоровье сами.

Цель. Закреплять представления о значимости чистоты, опрятности, соблюдении режима дня и навыков личной гигиены в повседневной жизни.

Содержание деятельности. Отгадывание загадок. Работа по картинкам – игра «Что лишнее?» Рисование настроения, исходя из предложенных жизненных ситуаций.

10. Богатство на все времена.

Цель. Продолжать учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

Содержание деятельности. Беседа «Зимой и летом дружи с игрой и бегом». Игры на свежем воздухе.

11. Витамины и здоровый дух.

Цель. Закрепление знаний о витаминах, о необходимости наличия витаминов в организме человека.

Содержание деятельности. Просмотр презентации «Витамины».

Выкладывание последовательного ряда полезных и вредных продуктов.

12. О вкусной и полезной пище.

Цель. Закреплять знания детей о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Содержание деятельности. Просмотр презентации «Пирамида питания». Выкладывание последовательного ряда полезных и вредных продуктов.

13. Если ты заболел.

Цель. Довести до сознания необходимость прописанного врачом лечения.

Содержание деятельности. Отгадывание загадок.

Беседа о необходимости обращения к врачу. Разбор жизненных ситуаций.

14. Советы Неболита.

Цель. Формировать представление о составляющих ЗОЖ: двигательная активность, рациональное питание, эмоциональное равновесие.

Содержание деятельности. Письмо от доктора Неболита. Упражнения в разборе жизненных ситуаций.

15. Вредным привычкам- НЕТ!

Цель. Предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения, алкоголизма. Воспитывать негативное отношение к этим вредным привычкам.

Содержание деятельности. Упражнения в разборе жизненных ситуаций. Составление темы занятия из отдельных слов. Беседа «Вредным привычкам- НЕТ!».

16. Если хочешь быть здоров — постарайся.

Цель. Формировать ловкость, стремление побеждать.

Содержание деятельности. Беседа. Игры – соревнования на свежем воздухе

Читайте также:  С днем психического здоровья плакат

17. Контакт с незнакомыми людьми и правильное поведение.

Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми.

Содержание деятельности. Беседа. Упражнения в классификации с использованием картинок. Игра «Исключи лишнее».

18. Чем опасны малознакомые ребята.

Цель. Убедить детей быть разборчивыми в выборе друзей, учить говорить «нет» при попытке старших приятелей вовлечь в опасную ситуацию.

Содержание деятельности. Чтение авторского рассказа. Выкладывание последовательного ряда (родные, близкие, знакомые, незнакомые). Разбор жизненных ситуаций.

19. Если тебе угрожает опасность.

Цель. Способствовать осознанному восприятию правил поведения в случае возникновения опасных ситуаций, развитию осторожности.

Содержание деятельности. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Работа по картинкам.

20. Сигналы опасности природы.

Цель. Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, колючки, звуки, рога и др).

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Загадки.

21. Когда съедобное — ядовито.

Цель. Обратить внимание детей на отравления, их причины и последствия. Актуализировать знания об оказании первой помощи.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций.

22. Контакты с животными.

Цель. Учить детей правильно общаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций. Работа по картинкам.

23. О пользе и вреде воды.

Цель. Учить детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). Объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде.

Содержание деятельности. Дидактическая игра на осознание целостного восприятия предмета и отдельных частей в этом предмете. Просмотр презентации.

24. В мире колющих и режущих предметов.

Цель. Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах, лекарственных веществах.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Загадки. Игра «Разложи по местам».

25. Служба 01.

Цель. Расширять сведения о предметах, опасных в противопожарном отношении.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций.

26. Служба 02.

Цель. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Игра «У меня зазвонил телефон».

27. Вызов скорой помощи.

Цель. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций. Игра «Скорая помощь».

28. Экстремальные ситуации в быту, правила поведения.

Цель. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций.

29. Конфликты и ссоры.

Цель. Дать понятие о «конфликтах», «ссорах», причинах их возникновения.

Содержание деятельности. Ответы на вопросы по правилам поведения. Игра «Закончи предложение». Работа с пословицами.

30. Добро и зло.

Цель. Учить различать добро и зло. Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости.

Содержание деятельности. Ответы на вопросы по правилам поведения. Игра «Закончи предложение». Работа с пословицами.

31. Страхи.

Цель. Дать понятие «страх», учить преодолевать страхи.

Содержание деятельности. Ответы на вопросы по правилам поведения. Игра «Закончи предложение». Работа с пословицами.

32. Требуется друг.

Цель. Учить умению общаться, дорожить дружбой.

Содержание деятельности. Ответы на вопросы по правилам поведения. Игра «Диалог». Работа с пословицами.

33. Учимся играть и работать сообща.

Цель. Учить умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. Учить детей согласовывать свои действия при совместной работе.

Содержание деятельности. Работа с пословицей «Нет друга – ищи, а нашёл — береги». Игра «Зачеркни лишнее». Решение жизненных ситуаций.

34. Всегда ли добрым быть приятно.

Цель. Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости.

Содержание деятельности. Чтение рассказа. Ответы на вопросы по прочитанному. Игра «Закончи предложение». Работа с пословицами.

35. Наше настроение.

Цель. Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей. Формировать коммуникативные навыки.

Содержание деятельности. Тренинг. Рисование. Работа с рисунками.

36. Давайте говорить друг другу комплименты.

Цель. Учить говорить дуг другу добрые слова.

Содержание деятельности. Игра «Скажи комплимент другу, соседу по парте, воспитателю». Беседа. Игра «Закончи предложение». Работа с вежливыми словами.

Творческий детско-родительский проект «Чудо-коврики» МотивацияВ нашем детском саду широко используются здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья детей. Важным моментом.

Валеологический проект «Я и мое здоровье» Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепление.

Источник

Adblock
detector