Меню

Темы уроков зож для 1 класса

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Здоровый образ жизни» в 1 классе
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Здоровый образ жизни» в 1 классе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zozh_1_klass.docx 22.13 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного мероприятия

1. Тема занятия: «Здоровый образ жизни»

2. Цель занятия: формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.

— сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни;

— вырабатывать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни;

— показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни;

4.Форма занятия – воспитательное мероприятие.

5. Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал с пословицами, смайлики, презентация.

— Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я, приветствую тебя, Земля». Вытяните руки перед собой вперед: «Я приветствую тебя, Вода». Согните руки в локтях и подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух». Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

— Соберите слово из воздушных шариков, начиная с самого большого.

— Что такое здоровье. Как вы его понимаете?

Сегодняшний классный час называется «Здоровый образ жизни».

– Многие задают себе вопрос: «Как бы прожить, чтобы не болеть?» И многие себе отвечают: «Так не бывает». Да, каждый человек, чем-то, да болеет. Но почему же один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой – чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за своим здоровьем надо следить с детства. Ведь здоровье – самый бесценный дар, который человек получает от природы.

— Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар-здоровье?

Причин здесь немало. Это и плохой воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Сильно загрязнена различными ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязнённая вода, которую мы пьём.

Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. А всё потому, что многие не хотят вести здоровый образ жизни.

— Вести здоровый образ жизни. Что это значит? Как вы это понимаете?( Ответы детей)

— отказаться от пагубных привычек – курения, алкоголя, наркомании;

— соблюдать режим дня и личную гигиену;

— заниматься физкультурой и спортом.

— Про здоровье, здоровый образ жизни написано очень много пословиц, песен, стихотворений.

— Кто-нибудь знает, что такое «пословицы»? (Ответы учеников)

— Пословицы — это короткие мудрые высказывания, имеющее поучительный смысл. Они созданы народом еще в далекой древности.

— Давайте сейчас поработаем в парах. Соберите пословицы.

«Здоровье всего дороже».

« Здоровому врач не нужен».

«Здоров будешь – всё добудешь».

« Здоровье потерял – всё потерял».

Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы о значении здоровья.

(Чтение пословиц. Объяснение учениками, как они поняли.)

— А теперь поиграем и посмотрим, что полезно, а что вредно. У вас есть «веселые» и «грустные» смайлики. Когда я буду называть то, что полезно, вы показываете «веселый» смайлик, а когда то, что вредно — «грустный» смайлик. Итак, начнем.

— Смотреть на яркий свет

(- Промывать глаза утром)

— Смотреть близко телевизор. 3 метра, 1.5 часа в день

(- Оберегать глаза от ударов)

(- Употреблять в пищу морковь, петрушку)

— Тереть глаза грязными руками
(- Заниматься физкультурой)

(-умываться по утрам)

(-кушать гречневую кашу)

-долго играть в компьютерные игры

(-ходить на прогулки по вечерам)

( Ученики поднимают смайлики, а также комментируют свой выбор, дают ответы при возникновении вопросов).

А теперь сделаем массаж. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставу, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами. Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

-А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Опасные сладости». У вас есть «веселые» и «грустные» смайлики. Когда я буду называть полезный для зубов продукт, вы показываете «веселый» смайлик, а когда вредный продукт, то «грустный» смайлик. Начнем!

(Полезные продукты:) хлеб, молоко, мясо, рыба, йогурт, яйцо, сыр, морковь.

(Вредные продукты:) конфета, леденцы, шоколад, ириски, сахар, торт, чупа-чупс, поп-корн, газировка. ( ученики поднимают те смайлики, которые по их мнению, подходят к данному продукту).

— Сейчас прочитаем памятку о том, как быть здоровым.

Если ты хочешь быть здоровым не забывай выполнять эти простые действия.

— Вставай в одно и то же время!

— Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

— Утром и вечером тщательно чисти зубы!

— Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

— Совершай длительные прогулки!

— Одевайся по погоде!

— Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

— Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Рефлексия. Подведение итогов.

— Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Посмотрели с вами, какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма, для нашего здоровья.

  • Здоровый образ жизни – это…
  • Я буду …
  • Я не буду …

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация внеклассного мероприятия на тему «ЗОЖ».

План данного мероприятия:1. «Знакомство» с основными человеческими органами (зачем человеку нужно здоровье).2.«Курильщик у доктора» – театральное представление.3.Выработка негативного отношения к сига.

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в.

Материал содержит подборку внеклассных мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» Материал подобран с учётом возрастных особенностей младших школьников. Мероприятия представлены в игровой форме.

Конкурсно-игровая программа внеклассного мероприятия. Цель — воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье.

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса на тему «Здоровый образ жизни», включающая в себя конспект и презентацию.

Внеклассное мероприятие «ЗОЖ» в начальных классах.Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: повторить и за.

Источник

Урок здоровья в 1 классе
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
«Мое здоровье в моих руках» 38 КБ
Презентация к уроку «Мое здоровье в моих руках» 2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья в 1 классе.

Учитель начальных классов Скосарева Галина Михайловна.

Тема занятия: «Мое здоровье в моих руках»

Цели: дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья; формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни.

*Сели поудобнее, начинаем наше занятие. Сегодня к нам пришли гости. А еще к нам пожаловал главный житель страны Здоровья, дедушка старичок – Здоровячок. Уж очень хочется ему посмотреть: Чему вы научились? И конечно оценить ваши знания. Он пришел к вам не с пустыми руками. (у дедушки – письмо, цветок и гостинцы)

*И так начинаем наше занятие. Слайд. 1

Получен от природы дар

НЕ мяч и не воздушный шар.

Не глобус это ,не арбуз – ЗДОРОВЬЕ

Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу, что сама знаю – расскажу.

Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго.

Что для этого нужно? Ну конечно, для этого необходимо сохранить свое здоровье.

Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять

Главная ценность – это здоровье! Его не купить , но легко потерять!

Быть здоровым – значит быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье – вот главная ценность человека.

Отчего зависит наше здоровье? (В большей степени зависит от здорового образа жизни и конечно экологии, наследственности и медицины)

Что способствует сохранению и укреплению здоровья?

Как сохранить свое здоровье?

Ребята! Здоровячок принес нам цветок. Он обладает волшебной силой. Что это за цветок? Да это же – Цветик – Cемицветик. Давайте произнесем слова:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Вели рассказать о режиме дня.

А что такое режим? Это распорядок дел на весь день.

Режим дня школьника.

Слайд. 7 (стихотворение о гимнастике)

С гимнастикой дружи. Всегда веселым будь и проживешь 100 лет…

Рано утром просыпайся, да зарядкой занимайся!

Слайд. 8 Физкульт.минутка

Спинки дружно все прогнули. Вот и мышцы отдохнули.

Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.

Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.

Цветик — Семицветик (отрываем следующий лепесток, произносим слова)

Вели рассказать нам о питании.

Слайд. 9 Зачем мы едим?

Слайд. 10 Белок. Жиры. Углеводы.

Слайд. 11 Витамины. Ребята, витамины очень полезны. Вот например, если съедать одно яблоко в день, то продлишь себе жизнь на 3 года. Кушайте яблоки и тогда жизнь у вас будет очень долгой.

Овощи и фрукты – полезные продукты. ( Рисуют на тарелочках любимые овощи и фрукты)

Слайд. 12 Как должен питаться школьник?

Слайд. 13 Завтрак. Обед.

Слайд. 14 Полдник. Ужин.

Слайд. 15 Что нельзя пить и есть детям?

Цветик – Семицветик. Отрываем очередной листок. О чем же мы будем говорить сейчас?

Вели Узнать побольше о чистоте!

Слайд. 16 Чистота – залог здоровья.

Слайд. 17 Письмо ко всем детям (читает ученик) от Мойдодыра

Слайд.18 Как сделать воздух чистым?

Цветик – Семицветик. Отрываем листок.

Дай информацию о зубах.

Слайд. 19 Уход за зубами.

Цветик –Семицветик. Произносим слова…Лети, лети, лепесток,

Вели рассказать о зрении.

Слайд. 20 Зрение

Слайд. 21 Упражнение для глаз. «Часики»

Слайд. 22 Как делать нельзя?

Цветик- Семицветик. Лети, лети, лепесток,

Вели узнать информацию об осанке.

Слайд. 23 Причины нарушения осанки.

Игра для соблюдения осанки. « Ель, елка,елочка»

Дети идут по тропинке друг за другом. В лесу стоят высокие ели. (Встаньте как ели – ровно, подтянитесь, выпрямитесь, руки – ветви, пальцы врозь.

Вот и сестрички – елки. Они пониже, но такие же красивые.( чуть присели)

Поищем самых маленьких сестричек, но тоже красивых.

Цветик – Семицветик. Отрываем последний листок. Лети, лети, лепесток…

Я надеюсь, что вы все сохраните свою красоту.

Слайд. 25 Педиатр.

Слайд. 26 Будьте здоровы.

Итог занятия: (под спокойную музыку)

Поза «отдыха»(помечтаем).Садимся поудобнее. Закрываем глаза. Представьте себе, что вы лежите на теплом песке, сверху, светит теплое солнышко, слышится плеск волн, и тут вы слышите шаги, к вам подходит Здоровячок и приносит вам…открываем глазки.

Игра «Доскажи словечко» Загадки

В одной комнатушке соседи живут

Одни все кусают, другие жуют.(зубы)

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (человек)

Дом, где наш язык живет,

Называем все мы (рот)

Просят беленькие зубки: «Улыбайтесь чаще, …! (губки)

Назовите орган слуха, ДРУЖНО ,хором! Это (ухо)

Первым пробовать привык, угощенья все…(язык)

Есть у каждого лица, два красивых озерца.

Между ними есть гора, назови их детвора…(глаза)

Вот гора, а у горы, две глубокие норы.

В этих норах, воздух бродит, то заходит, то выходит…(нос)

Пословицы и поговорки:

  • « Здоровье дороже золота»
  • « Здоровью цены нет»
  • « Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь»
  • « Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
  • « Здоровье даром не дается, за него нужно бороться»

Источник

Классные часы по ЗОЖ , 1 класс

специалист в области арт-терапии

Календарно- тематическое планирование

классных часов по теме:

«Здоровый образ жизни» для обучающихся 1 класса

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью начинается в раннем детстве. Занятия по ЗОЖ нацелены на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков школьников по гигиенической культуре.

Цель занятий по ЗОЖ:

научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законамиприроды, законами бытия, со знаниями о здоровье, накопленными медицинской наукой и человечеством в целом.

— формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания,

-обеспечение физического и психического саморазвития.

Учение, спорт и труд вместе живут.

Организация режима дня ученика 1 класса.

Умение организовать свой день, опираясь на ключевые режимные моменты.

Учиться соблюдать режим дня

Как следует питаться.

Питание- необходимое условие для жизни человека.

Понимать, что питание необходимо всему живому на Земле.

Осознанно подходить к выбору полезных продуктов для питания.

Соблюдать гигиенические требования к продуктам питания , гигиену при потреблении пищи.

Правила хорошего тона

Иметь общее представление о строении тела человека .

Формировать потребность в заботе о собственном организме.

Понимать, что организм можно укреплять. о нём нужно заботиться, соблюдая определённые правила.

Глаза- главные помощники человека.Чтобыуши слышали.Как сохранить улыбку красивой.

Твоё настроение и здоровье.

Настроение в школе. Настроение после школы.

\ Видеть взаимосвязь здоровья человека и его настроения и наоборот.

Понимать пользу положительных эмоций.

Стараться сохранять хорошее настроение, используя несложные правила: доброго слова, улыбки, доброго взгляда.

Как сделать сон полезным.

Понимать, что сон- необходим, пусть и в разной степени, всем живым существам.

Осознавать ценность полноценного сна.

Знать и соблюдать гигиенические правила сна.

Мы выбираем полезные привычки.

Иметь общее представление о том, что такое привычка. Ориентироваться в мире полезных и вредных привычек.

Осознавать реальный вред вредных привычек.

Формировать отрицательное отношение к тому, что приносит вред организму.

Игры детей разных народов на свежем воздухе. Дворовые игры.

Понимать значение движения для жизни живого существа.

Знать правила безопасности при различных движения человека.

Уметь чередовать умственный труд и двигательную активность в течение дня.

Свежий ветер, доктор Вода, доктор Упражнения, доктор Здоровая пища, доктор Хорошее настроение.

Формировать желание учиться беречь своё здоровье, основываясь на знаниях полученных на занятиях по ЗОЖ.

Номер материала: ДБ-704667

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Исследовательская по зож для школьников
Adblock
detector