ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
Полезные материалы данного раздела пригодятся Вам для подготовки и проведения мероприятий о ЗОЖ в школе. Будь то внеклассные и внеурочные мероприятия, «уроки здоровья» или классные часы, посвященные здоровому образу жизни…
Для организации любого из этих мероприятий здесь имеются готовые конспекты, сценарии, планы, программы, пояснительные записки. Большое количество представленных на этих страницах публикаций посвящено профилактике вредных привычек среди школьников — курения, употребления алкоголя и наркотиков. Обратите также внимание на материалы, посвящённые проведению в школе Всемирного Дня Здоровья 7 апреля.
ЗОЖ: конспекты уроков, внеклассные мероприятия
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Классный час для подростков «Имя беды — наркотики» Имя беды – наркотики Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, ознакомить с уголовной.
Сценарий мероприятия для учащихся «Мы и наше здоровье» (вредные привычки) Цель: Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. Задачи: Создавать условия для формирования понятий: зож, правильное питание, личная гигиена, режим дня. Учить заботиться о собственном здоровье.
ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы — Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День здоровья»
Публикация «Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День. » Возрастная адресованность: обучающиеся от 3 до 7 лет, родители. Продолжительность мероприятия: 1час 30 минут. Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День здоровья» Цель: создание условий для развития способности на практике применять полученные.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Классный час по здоровьесберегающему направлению в 7 классе «Секреты здорового питания» Классный час по здоровье-сберегающему направлению в 7 классе. Тема: «Секреты здорового питания» Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Задачи: Образовательные: • формировать умение выбирать полезные.
Конспект занятия для подростков «Время быть здоровым» Занятие»Время быть здоровым» для подростков Возраст: 12 – 15 лет Цели: расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом; способствовать формированию ценностного отношения к собственному.
Занятие со 2 классом под лозунгом «Мы за здоровый образ жизни» Сегодня на занятие я проводила беседу о том, как дети воспринимают и понимают понятие ЗОЖ (здоровый образ жизни. Проводя беседу и опрос понимания и знаний, ребята вспомнили о том, что занятия спортом, закаливание и правильное питание — это и есть здоровый образ жизни. А чтобы.
ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы — Внеклассное занятие «Здоровье — в твоих руках»
Статья «Внеклассное занятие «Здоровье — в твоих. » Технологическая карта внеклассного занятия Тема урока: «Здоровье — в твоих руках» Учитель: Аббазова Илюся Фаршатовна Класс – 4 А, 5 –Б, 9-Б Раздел темы «Здоровье» Базовые учебники: «Муркова. Основы безопасности жизнедеятельности. 4 класс. Учебное пособие. (ФГОС) Компьютерные.
«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни по программе «Мы выбираем здоровье» (Внеурочная деятельность) Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни – ком-плексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и.
Урок «Здоровое питание» для 3-х классов Урок «Здоровое питание» Цель: формирование у учащихся основ правильного питания как составляющей здорового образа жизни. интерактивная (беседа с элементами обсуждения, практические задания. ХОД ЗАНЯТИЯ Презентация к уроку «Здоровое питание» для учащихся 3-х классов Слайд № 1-2.
Тематическое мероприятие «Береги платье снову, а здоровье смолоду!» для детей подросткового возраста Цель: реализация антинаркотической работы с подростками Задачи: -предоставить объективную, соответствующую возрасту информацию о табакокурении; -способствовать увеличению знаний путем обсуждения проблем, связанных с употреблением табакокурения; -учить лучше понимать собственные.
Источник
135 уроков здоровья
методическая разработка по теме
Методические разработки А.А. Обуховой и Н.А. Лемяскиной помогут учителю в проведении занятий кружка «Тропинки к здоровью». Авторами предусмотрены стандартные и нестандартные формы проведения. Я позволила себе немного дополнить материалы авторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
135_urokov_zdorovya.rar | 242.4 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Источник
Я — учитель здоровья
методическая разработка на тему
В данной статье представлена система работы учителя начальных классов по созданию комфортного пространства в школе, направленного на формирование творческой личности обучающихся, стремление к сохранению физического, психического здоровья и развитие навыков культурного и безопасного образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_uchitel_zdorovya.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я – учитель здоровья»
представление педагогического подхода к работе с детьми учителя начальных классов
МОУ «Гимназия имени В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области»
Саратовцевой Елены Владимировны.
Здоровье – не всё,
но всё без здоровья – ничто.
Понятие «здоровье» — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.
В связи с этим возникла необходимость создания образовательного пространства в школе с учетом психологического комфорта и ценности здоровья личности.
МОУ «Гимназия имени В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области» имеет положительный опыт в реализации школьной программы «Школа — территория здоровья», по формированию здорового и безопасного образа жизни.
Моя работа по формированию у детей бережного отношения к своему здоровью направлена на совместное творчество школьников, родителей, социально-психологической службы, медицинского работника.
Целью моей педагогической деятельности является создание комфортного пространства, которое направлено на формирование творческой личности обучающегося, стремящуюся к сохранению физического, психического здоровья с развитыми навыками культурного и безопасного образа жизни.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи :
- Создание системы мотивации обучающихся на сохранение и укрепление здоровья.
- Использование здоровьесберегающих технологий, оптимальной нагрузки, мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни.
- Внедрение современных методов мониторинга здоровья.
Сохранение физического и психического здоровья — одна из важных задач учителя.
Я считаю, что если материал урока вызывает перенапряжение младших школьников, то весь процесс обучения становится бессмысленным. Во избежание усталости обучающихся, учитываю факторы, которые противостоят стрессу и усталости:
— позитивный и доброжелательный настрой на работу,
— учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся,
— чередование видов деятельности в течение урока (индивидуальная работа, работа в парах, группах)
— положительная мотивация, создание ситуации успеха для каждого ученика,
— динамическая пауза и физминутка.
— пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз,
— создание условий для поисковой и исследовательской деятельности.
Считаю, что перемены необходимы для восстановления двигательной активности, поэтому на переменах организую игровую деятельность обучающихся.
Физкультурно-оздоровительная работа является одним из важных направлений моей деятельности, т. к. она способствует реализации сил и возможностей ребенка, через участие его в спортивных соревнованиях, конкурсах, фестивалях, а также способствует сплочению коллектива.
Во внеурочной деятельности (праздники, классные часы) школьники реализуют свои способности.
Для определения результативности всей совместной деятельности по сохранению здоровья детей ежегодным является проведение мониторингов состояния здоровья совместно с медицинским работником.
Занимаясь вопросами формирования у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни, я активно принимаю участие в педагогических конкурсах, семинарах.
Совместно с обучающимися и их родителями занимаемся активным отдыхом, который стал традиционным – туристические походы в лес, поездки на турбазу, горнолыжную базу. Это помогает лучше узнать детей, сплотить их в дружный коллектив, улучшить настроение и самочувствие, прибавить бодрости и жизненной энергии. Классные часы и праздники вызывают положительные эмоции, способствуют раскрытию детских талантов, формируют бережное отношение к своему здоровью «Правила дорожного движения», «За здоровый образ жизни», «Овощи и фрукты – витаминные продукты», «Плох обед, если хлеба нет»,. Ежегодно в нашей школе проводятся общешкольные мероприятия «Дни здоровья», «Весёлые старты».
С целью выявления эмоционального отношения ребенка к школе использую методику «Рисунок школы» . Она проводится как индивидуально, так и в групповой форме. Подсчитывается сумма положительных и сумма отрицательных оценок данного показателя мотивации учения. Они сравниваются между собой, и делается окончательный вывод поданному показателю.
Методика « Незавершенные предложения», которая нравятся детям., помогают получить очень важные данные о психологическом комфорте обучающихся в школе. Приведу примеры таких предложений. « Больше всего мне школа нравится зато, что. », « Я не люблю школу зато, что. », «Мне радостно, когда в школе. », « Я боюсь, когда в школе..» « Я хотел бы, чтобы в школе. ».
Методика «Радости и огорчения» (методика незаконченных предложений) выявляет характер и содержание переживаний обучающихся. Возможно использовать варианты методики:
1. Дети получают по лепестку ромашки, сделанной из бумаги. На одной стороне они пишут о своих радостях, на другой — об огорчениях. По окончании работы лепестки собираются в ромашку.
2. Лист бумаги делится пополам. Каждая часть имеет символ: солнце и тучу. Дети в соответствующей части листа рисуют свои радости и огорчения.
При анализе ответов можно выделить радости и огорчения, связанные с жизнью класса, собственной жизнью. Полученные результаты дают представление о свойствах личности ребенка, преобладающих мотивах поведения и действий.
Я занимаюсь любимым делом своей жизни – я педагог, получаю удовольствие от каждого дня, проведённого в школе рядом с детьми. Я со своими коллегами создаю будущее, ведь во многом зависит от нас, какое оно будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной презентации вы найдете исползование на уроках и внеурочной деятельности здоровьесберегающие технологии.
Проблему сохранения здоровья, считаю первоочередной в образовании и воспитании подрастающего поколения.
КОНКУРС, РАЗРАБОТКА УРОКА.
Презентация, показывающая как сохранить и приумножить здоровье учащихся начальной школы. Фото отчёт и методические рекомендации.
В данной статье представлена система работы учителя начальных классов по созданию комфортного пространства в школе, направленного на формирование творческой личности обучающихся, стремлен.
Творческая импровизация о культуре здоровья. От чего зависит здоровье? Компоненты здоровья.Описание классного часа по программе М. М. Безруких, Т. А. Филипповой «Разговор о правильном пита.
Источник
Урок на тему: » Я- учитель здоровья»
специалист в области арт-терапии
МКОУ « СОШ №1 ст. Кардоникской»
«Мы хотим, чтоб стало модным, быть здоровым и свободным»
Байрамкулова З. Х.
Тема : Мы хотим, чтоб стало модным, быть здоровым и свободным (от вредных привычек)
Цель: Формирование культуры поведения, направленную на борьбу с вредными привычками.
Образовательные – расширить знания обучающихся о влиянии вредных привычек на организм человека; формировать негативное отношение к вредным привычкам.
Воспитательные – побуждать к здоровому образу жизни, воспитывать активную социальную невосприимчивость к вредным привычкам.
Коррекционно — развивающие – развивать критическое и творческое мышление, сообразительность.
— в результате проведения данного мероприятия предполагается довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему организму пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек;
— воспитывать чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым.
Оборудование: проектор, компьютер, магнитофон, плакаты, рисунки, спортивное снаряжение, презентация.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, дорогие ребята! ( Здравствуйте)
— А вы знаете что слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?
— Слово «здравствуйте» — это значит, пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни.
2. Введение в проблемную ситуацию.
1. Вступительное слово ведущей(в роли ведущей девочка по имени Мода, одетая элегантно и просто).
Мода: Будем знакомы. Я Мода. Надеюсь, все хорошо знают меня. Ведь обо мне спорят, меня ругают. Что же я такое?
В настоящее время каждый культурный человек считается с модой. Стремление радовать окружающих своим внешним обликом – одна из форм вежливости, обязательная для воспитанного человека. Однако, мода проявляется не только в одежде. Бывает мода на профессии, вынуждающая некоторых молодых людей выбирать будущую профессию не по призванию, а по тому, что это модно. Есть и так называемые «модные» привычки.
Одни привычки модные и полезные, а другие «модные» и очень вредные и даже опасные для здоровья.
3. Раскрытие темы внеклассного мероприятия.
Учитель: Да, самое ценное, что есть у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. Но, к сожалению, часто о здоровье мы начинаем говорить, когда его теряем. А теряем зачастую по своей вине.
И большую роль в этом играют вредные привычки, которые человечество приобретало веками, а потом с ними же и боролась.
Всем известно, что привычки прикрепившись к нам, крепки.
Их не выбросишь, как спички и не снимешь, как очки.
Не стряхнешь, как рукавичку отсыревшую с руки,
А уж вредные привычки исключительно крепки!
Кто дает им бой не смело, у кого «кишка слаба»,
Из того они умело быстро делают раба.
Если ты рожден свободным и не хочешь стать рабом,
То привычкам не угодным будешь ты всегда врагом!
Учитель: Ребята, а какие самые вредные привычки мешают нам быть здоровыми?
Дети: Алкоголь, наркотики, курение. (показ слайдов).
Учитель: Да, это самые страшные разрушители нашего здоровья, потому что они могут быть смертельным. Но я очень надеюсь, что вам с ними в этой жизни не по пути.
Привычки вредные гоните, без них, поверьте, можно жить.
Рассудок пивом не мутите .
Мой совет вам – не курите!
Какое счастье быть здоровым!
Запомни правило навек –
В здоровом теле — дух здоровый!
Красив здоровый человек!
Учитель: Ребята предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги- это здоровые легкие.
Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым- примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит – здоровые легкие- примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом.
Дети : 1. Ты выкурил всего пять сигарет,
И часа жизни твое нет.
Во имя шаловливой моды
Кладешь ты в землю жизни годы
2. Куреньем гибель приближаешь,
Меняешь жизнь на деготь, смрад.
В позорной сделке сам лишь виноват,
Тебе дан разум- царь природы!
Ты откажись от глупой моды!
Учитель: Ребята, так нужна вам такая глупая модная привычка?
Мы хотим, чтоб стало модным
Быть здоровым и от курения свободным.
4. Учитель: Следующая опасная привычка – это алкоголь.
Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве). Основой всех алкогольных напитков является спирт, который и вызывает состояние опьянения. Алкоголь отрицательно действует на печень, это может привести к опасному заболеванию – циррозу печени.
Давайте вспомним опыт, который раскрывает губительную силу алкоголя.
Мы взяли два стакана: в один налили- воду, в другой – воду и чайную ложку спирта. В каждый стакан положили по головке лука так, что бы они только на 2/3 были погружении в жидкость. Стаканы пометили ,чтобы в дальнейшем не спутать. В один по мере убывания жидкости добавляли чистую воду, а в другой – воду со спиртом. и , вот что у нас получилось.
Луковица в стакане с чистой водой дала зеленые побеги, а луковица в стакане с водой и спиртом не проросла, а начала загнивать. Значит , чистая вода дает жизнь, а небольшое количество алкоголя несет смерть, так как содержит ядовитые вещества.
— Ребята, устраивает вас такая «модная» привычка?
Алкоголь, это не модно,
Не круто и не прикольно.
Учитель: Ой, смотрите, какие у меня красивые конфеты в виде таблеточек( показываю). Это меня на улице незнакомый дядя угостил и просил вас угостить. Угощайтесь (раздаю конфеты, смотрю на реакцию детей, должны отказаться).
— Молодцы! Вы все отказались от конфет.
— Почему? ( нельзя брать у незнакомых людей).
Да, ребята, нельзя с незнакомцами быть любопытными. От этого можно только попасть в беду. Есть такие одурманивающие вещества в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих. Это очень опасные вещества. Кто знает, как они называются? (наркотики). Да, это наркотики. Попробовав их, человек, даже взрослый попадает в зависимость. Помните, наркотики это болезнь и гибель человека!
— А такая вредная, глупая и модная привычка вам нужна?
Хотим, чтоб стало модным
Быть здоровым и от наркотиков свободным.
Учитель: Ребята, как вы уже поняли, курение, алкоголь, наркотики – это вред для вашего организма.
Как же можно так себя травить!?
Как же себя можно так не любить?
Ведь без вредных привычек можно так интересно жить!
Хватит хандрить! Пора заниматься самбо. Вам повезло! С нового учебного года на уроках физкультуры вы будете заниматься самбо .Самбо-это национальное достояние нашей страны. Вы узнаете историю самбо, научитесь приемам самбо. А у детей, занимающихся самбо, значительно вырастают такие показатели , как скоростно-силовая подготовленность , быстрота, силовая выносливость. Сейчас вы сами в этом убедитесь.
Показательные выступления самбистов.
Вот «солнце жизни».
Его лучи как добрые советы
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
А сейчас мы переходим к нашим эстафетам здоровья!
1. Личное знакомство . Жюри и все присутствующие познакомились с эмблемами, девизами и приветствиями команд. Осталась самая малость: каждый член команды теперь должен лично представиться. Сделать это он может следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди приблизительно метрах в пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были…». Далее пространство поделено чертой.
Командам выдается по мешку. По сигналу первые члены команды должны залезть в свой мешок и допрыгать до «горы». Не вылезая из мешка, мелом или фломастером, уже заранее приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя. Далее, оставив там же мелок, соревнующийся должен развернуться и быстро доскакать в мешке до своей команды, вылезти из мешка и передать его следующему игроку. Тот влезает в мешок и скачет в нем к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом.
Побеждает так команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».
2. Эстафета «От одного до пяти». По пять человек от команды. Реквизиты: два комплекта красивых, разных по размеру мячей и две детские клюшки.
По сигналу ведущего первые номера ведут по одному мячу до булавы и обратно. Вторые номера – по два мяча, третьи – по три, четвертые – по четыре, пятые – по пять. У какой команды это получится лучше и быстрее?
3. Эстафета «Лягушки». Сидя на мяче прыжками добраться до обруча, пролезть через него, вернуться назад бегом, держа мяч в руках. Передать мяч следующему члену команды.
Источник