Уголок физкультуры и здоровья в детском саду с использованием нестандартного оборудования
Измайлова Наталья
Уголок физкультуры и здоровья в детском саду с использованием нестандартного оборудования
Уголок, который занял 1 место в смотре «Лучший физкультурный центр«
в нашем детском саду!
Потребность в двигательной активности естественна для детей. Чем младше ребенок, тем труднее ему усидеть на месте. Уголок физической активности в нашей группе находится в доступном для детей месте. Каждый ребенок имеет возможность применить оборудование уголка в игре. Для младших дошкольников спортивный уголок расположен в игровой зоне. В оформлении уголка мы активно используем нестандартное оборудование. Во первых такое оборудование не дорогостоящее, изготовлено из подручного материала. Во вторых детям интересно что-же это такое и как этим играть! В третьих всегда можно придумать что-то новое! Поэтому детям не надоедает и они с удовольствием используют оборудование в различных играх в течении дня.
– развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации) ;
– накопление и обогащение двигательного опыта;
– формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
«Дорожка для профилактики плоскостопия» или «Массажный коврик»
Изготавливаются из пуговиц, пластиковых крышек, бусинок, карандашей.
Используем перед сном, после сна, на занятиях по ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.
Используем для самостоятельной деятельности.
Сшиты из ткани и набиты крупой. Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.
Дети с удовольствием скользят по ковру и каждый хочет стать чемпионом мира по лыжному спорту! Изготовлены из обычных пластиковых бутылок 1.5 литра. Используем для С/р. игр и для самостоятельной деятельности.
С помощью кольцебросов у детей развивается ловкость, глазомер, координация движения руки.
Изготовлены из пластиковых бутылок и набиты пробками. Используем на занятиях по ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.
«Веревочки» Изготовлены из тетрапаков и набиты песком.
Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.
Сшит из ткани, набит синтепоном,щупальца сплетены в виде косичек из веревок.
Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.
Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.
Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности, для упражнений на дыхание. Еще у нас живет «тучка»
Также мы знакомим детей с видами спорта. Оформлено как папка с файлами, которую можно полистать и рассмотреть.
При оформлении уголкамы учитывали ряд требований:
1. Содержательная насыщенность.
2. Гибкость игрового пространства.
5. Соответствие возрастным особенностям.
Физкультурный досуг с использованием нестандартного оборудования для детей старшей группы: «В Стране здоровья и Спорта». Физкультурный досуг с использованием нестандартного оборудования в старшей группе: «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА». Цели: укрепление здоровья.
Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования Цель: Повышать интерес детей, к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование. Задачи: — Способствовать правильному формированию.
Сценарий открытого занятия по физической культуре с использованием стандартного и нестандартного спортивного оборудования. Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием стандартного и нестандартного спортивного оборудования. Тема: «Спортивный.
Конструкт двигательной деятельности с детьми старшей группы с использованием нестандартного оборудования Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №39 комбинированного вида» — «Детский сад №25»Конструкт.
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования. Возраст: 3-6 лет Цель: формирование.
Общеразвивающие упражнения с использованием нестандартного оборудования для детей старшего дошкольного возраста Выраженное ухудшение здоровья детей требует поиска новых, действенных средств и методов для решения проблемы укрепления физического и духовного.
Памятка для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики с Использованием нестандартного оборудования» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Мелкая.
Применение нестандартного оборудования в детском саду для физического развития детей «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Ромашка» Проект на тему: «Применение нестандартного.
Выступление «О формировании двигательной активности детей 2–3 лет с использованием нестандартного оборудования» Выступление на педсовете на тему: «О формировании двигательной активности детей 2- 3лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования».
Источник
«За здоровьем — в детский сад!» Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы
Татьяна Смолина
«За здоровьем — в детский сад!» Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы
Предметно–пространственная развивающая среда является одним из главных показателей качества дошкольного образования и должна соответствовать требованиями федеральных государственными образовательных стандартов. В соответствии ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности. Она должна быть насыщенной, соответствовать возрасту детей, обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала ДО.
Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Большое внимание при этом уделяется охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Создавая условия для реализации задач этой области в группе, был организован и оборудован спортивный уголок, который соответствует всем принципам ФГОС ДО (полифункциональность, трансформируемость, вариативность, насыщенность, достаточность, безопасность).
В нашем спортивном уголке весь инвентарь сделан в основном своими руками из бросового материала. Его мы используем во время образовательного процесса, устраиваем динамические паузы, а также во время самостоятельной деятельности детей.
«Воротики»
Назначение: для укрепления и развития мышц спины, плечевого пояса, ног, формирования правильной осанки, развития ловкости, гибкости, координации движений.
«Тихий тренажер»
Назначение: для развития координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право — лево, тренировки мышц плечевого пояса и рук, тренировки мышц спины и ног, релаксации, упражнений в прыжках с места в высоту, тренировки стопы.
«Тренажер — гимнастика для глаз»
«Эспандер»
Назначение: для развития силы.
«Волшебные колечки»
Назначение: для выполнения ОРУ, развития ловкости, координации движений, использования в ОВД, подвижных играх
«Пенечки»
Назначение: для выполнения ОРУ, для перепрыгивания, перешагивания, прокатывания мячей и бега змейкой, для развития координации движений, прыгучести, ловкости, укрепления мышц ног.
«Ловкие пальчики»
Назначение: для развития мелкой моторики пальцев рук, ловкости, мышления, внимания, памяти, воображения, снятия тревожности.
«Поймай бабочку»
Назначение: для развития ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения.
«Накорми птенца» Назначение: для развития ловкости, координации движений, сноровки и меткости.
Варианты использования: крышки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают крышки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!
«Лыжи»
Назначение: упражнять детей в ходьбе скользящим шагом, в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
«Настольный теннис»
Назначение: для развития быстроты, выносливости, ловкости, правильного формирования опорно-двигательной системы организма, развития координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
«Мишень – кто больше!»
Назначение: для развития ловкости, координации движений, сноровки и меткости.
«Палочки — каталочки»
Назначение: для правильного формирования продольных сводов стоп, тренировки мышц стоп, для массажа и рефлексогенного воздействия на подошвенную поверхность стоп
«Веселый Колобок» Назначение: для развития координации движений, ловкости, силы рук.
«Скакалочка»
Назначение: для прыжков через скакалку, для метания в цель, если скакалку соединить в круг, для развития мышц туловища, координации движений, ловкости, внимания, положительных эмоций.
«Ежики»
Назначение: для восстановления рессорсной функции стопы, повышения общего тонуса организма, укрепления ослабленных мышц ног, тренировки координации движений, формирования правильной и красивой походки.
«Шнурочки»
Назначение: используются для выполнения ОРУ, для подвижных игр.
Спинной массажёр «Орешки»
Назначение: для укрепления и развития мышц спины, плечевого пояса, ног, формирования правильной осанки.
«Веселые карандаши»
Назначение: улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий, для самомассажа частей тела, формирования у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони.
«Ветродуй»
Назначение: для дыхательных упражнений, развития органов дыхания.
«Варежковый массажёр»
Назначение: для укрепления и развития мышц спины, плечевого пояса, груди и ног, формирования у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
«Калейдоскоп»
Назначение: для дыхательных упражнений, развития органов дыхания.
«Бильбоке» Назначение: для попадания в цель; для развития ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции; умения регулировать и координировать движения; формирования навыков самоконтроля.
Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
«Футбол»
Назначение: для развития дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких, укрепления мышцы дыхательных органов.
«Дорожка — следочки»
Назначение: для развития координации, понимания пространственных отношений (право — лево, для восстановления рессорсной функции стопы, укрепления ослабленных мышц ног, формирования правильной и красивой походки.
«Дорожки здоровья» Назначение: для профилактики различных видов плоскостопия и других деформаций стоп, для правильного формирования продольных сводов стоп, тренировки мышц стоп, для массажа и рефлексогенного воздействия на подошвенную поверхность стоп, укрепления иммунитета, развития внимания, мышления, сообразительности.
Вот такой спортивный уголок есть у нас в группе.
МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно-пространственная среда в группе МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно- пространственная среда в группе В группе организовала развивающую предметно- пространственную.
Предметно-пространственная развивающая среда по ПДД Предметно-пространственная развивающая среда по ПДД. Основная задача тем по безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у.
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.
Развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы Центр семьи и эмоций В раннем возрасте дети тяжело переживают разлуку с родителями, наша общая задача- помочь ребёнку по возможности безболезненно.
Развивающая предметно-пространственная среда группы Добро пожаловать в среднюю группу «Лесная полянка»! В нашей приемной находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный.
Развивающая предметно-пространственная среда группы Предлагаю прогуляться по нашей группе «Непоседы». Наш детский сад совсем «новенький»,открыт всего лишь шесть месяцев назад. Мы со своей.
Развивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно-пространственная среда группы Осуществляю свою профессиональную педагогическую деятельность в системе дошкольного.
Развивающая предметно-пространственная среда группы «Смешарики» Наша группа называется «Смешарики». И дети здесь подвижные, как шарики. Любят бегать и смеяться, Играть и резвиться. Заходите в гости.
Развивающая предметно-пространственная среда Основной целью моей работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования.
Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.
Источник