ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
Полезные материалы данного раздела пригодятся Вам для подготовки и проведения мероприятий о ЗОЖ в школе. Будь то внеклассные и внеурочные мероприятия, «уроки здоровья» или классные часы, посвященные здоровому образу жизни…
Для организации любого из этих мероприятий здесь имеются готовые конспекты, сценарии, планы, программы, пояснительные записки. Большое количество представленных на этих страницах публикаций посвящено профилактике вредных привычек среди школьников — курения, употребления алкоголя и наркотиков. Обратите также внимание на материалы, посвящённые проведению в школе Всемирного Дня Здоровья 7 апреля.
ЗОЖ: конспекты уроков, внеклассные мероприятия
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Классный час для подростков «Имя беды — наркотики» Имя беды – наркотики Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, ознакомить с уголовной.
Сценарий мероприятия для учащихся «Мы и наше здоровье» (вредные привычки) Цель: Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. Задачи: Создавать условия для формирования понятий: зож, правильное питание, личная гигиена, режим дня. Учить заботиться о собственном здоровье.
ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы — Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День здоровья»
Публикация «Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День. » Возрастная адресованность: обучающиеся от 3 до 7 лет, родители. Продолжительность мероприятия: 1час 30 минут. Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День здоровья» Цель: создание условий для развития способности на практике применять полученные.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Классный час по здоровьесберегающему направлению в 7 классе «Секреты здорового питания» Классный час по здоровье-сберегающему направлению в 7 классе. Тема: «Секреты здорового питания» Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Задачи: Образовательные: • формировать умение выбирать полезные.
Конспект занятия для подростков «Время быть здоровым» Занятие»Время быть здоровым» для подростков Возраст: 12 – 15 лет Цели: расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом; способствовать формированию ценностного отношения к собственному.
Занятие со 2 классом под лозунгом «Мы за здоровый образ жизни» Сегодня на занятие я проводила беседу о том, как дети воспринимают и понимают понятие ЗОЖ (здоровый образ жизни. Проводя беседу и опрос понимания и знаний, ребята вспомнили о том, что занятия спортом, закаливание и правильное питание — это и есть здоровый образ жизни. А чтобы.
ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы — Внеклассное занятие «Здоровье — в твоих руках»
Статья «Внеклассное занятие «Здоровье — в твоих. » Технологическая карта внеклассного занятия Тема урока: «Здоровье — в твоих руках» Учитель: Аббазова Илюся Фаршатовна Класс – 4 А, 5 –Б, 9-Б Раздел темы «Здоровье» Базовые учебники: «Муркова. Основы безопасности жизнедеятельности. 4 класс. Учебное пособие. (ФГОС) Компьютерные.
«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни по программе «Мы выбираем здоровье» (Внеурочная деятельность) Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни – ком-плексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и.
Урок «Здоровое питание» для 3-х классов Урок «Здоровое питание» Цель: формирование у учащихся основ правильного питания как составляющей здорового образа жизни. интерактивная (беседа с элементами обсуждения, практические задания. ХОД ЗАНЯТИЯ Презентация к уроку «Здоровое питание» для учащихся 3-х классов Слайд № 1-2.
Тематическое мероприятие «Береги платье снову, а здоровье смолоду!» для детей подросткового возраста Цель: реализация антинаркотической работы с подростками Задачи: -предоставить объективную, соответствующую возрасту информацию о табакокурении; -способствовать увеличению знаний путем обсуждения проблем, связанных с употреблением табакокурения; -учить лучше понимать собственные.
Источник
Тематический план работы Школ здоровья
Тематический план работы Школ здоровья
Для больных артериальной гипертонией:
1. Цели лечения артериальной гипертонии
2. Что надо знать о питании при артериальной гипертонии
3. Что надо знать о питании при ожирении
4. Что надо знать о физической активности
5. Курение и здоровье
6. Стресс и здоровье
7. Медикаментозное лечение при артериальной гипертонии
Бронхиальной астмой:
1. Что такое бронхиальная астма?
2. Пикфулометрия. Почему возникает приступ удушья? Аллергия и астма.
3. Неаллергические причины бронхиальной астмы.
4. Ингаляционная терапия бронхиальной астмы.
5. Лечение хронического воспаления при бронхиальной астме.
6. Глюкокортикостероидная терапия бронхиальной астмы.
7. Лечение и профилактика вирусной инфекции.
9. Пищевая аллергия. Питание больного бронхиальной астмой.
10.Дыхательная гимнастика и физкультура для больных бронхиальной астмой.
11. Самомассаж лица, основы общего массажа, закаливание.
12. Как лечить обострение бронхиальной астмы.
Больных язвенной болезнью:
1. Что такое язвенная болезнь? Течение язвенной болезни.
2. Диетотерапия. Питание при язвенной болезни.
3. Гигиенический режим — основа лечения.
4. Профилактика обострений язвенной болезни.
5. Повторение тематики. Вопросы и ответы.
Школа больных сахарным диабетом 1 типа
Занятие 1 Тема: «Знакомство с пациентами»
«Что такое – диабет?»
Занятие 2 Тема: «Контроль обмена веществ»
Школа больных сахарным диабетом 2 типа
Занятие 1 Тема: «Знакомство с пациентами»
«Что такое – диабет?»
Занятие 2. Тема: «Контроль обмена веществ»
Занятие 3. Тема: «Осложнения сахарного диабета».
Школа больных с сердечно-сосудистой недостаточностью (по профилактике инсультов):
1.Инсульт. Причина инсульта.
2.Питание пациентов, перенесших инсульт.
3.Физическая активность. Активный образ жизни.
4.Борьба с вредными привычками и укрепление здоровья.
5.Влияние стресса на здоровье.
6.Оказание первой помощи при инсультах. Профилактика осложнений.
7. Повторение тематики
Планирования семьи в женской консультации
1. Модель консультирования «ПОМОГИ»
2. Возможные варианты контрацепции;
3. Экстренная контрацепция;
4. Прерванный половой акт;
5. Внутриматочные средства (ВМС).
6. Прогестиновые инъекционные контрацептивы.
7. Низкодозированные комбинирован-ные оральные контрацептивы (КОК).
8. Контрацепция после аборта.
Школа родителей по воспитанию здорового ребенка:
1. Показатели нервно-психического состояния детей 1,2,3 года;
2. Особенности развития зрительно-моторной координации, тонкой моторики рук;
3. Особенности доречевого и речевого развития;
4. От погремушек до других игрушек;
5. Гимнастика для активных малышей;
6. Как сделать малышу массаж?
Активного долголетия:
1. Принципы активного долголетия.
2. Как подготовиться к выходу на пенсию.
3. Основные принципы питания в по жилом возрасте.
4. Психическое здоровье пожилого человека.
5. Двигательная активность и ЛФК для людей пожилого возраста.
6. Избыточная масса тела. Профилактика ожирения.
Школы выздоравливающих:
1. Сущность заболевания;
2. Основные принципы лечения.
3. Профилактика обострений;
(по профилю заболеваний)
Школы «Здорового образа жизни»
1.Образ жизни и здоровье.
2.Частные вопросы медицинской профилактики.
3. Психическое здоровье и как его сохранить.
4. Мой дом – моя крепость.
Школы здоровья для пациентов по профилактике и отказа от табакокурения:
Занятие №1. Тема: «Что мы знаем о курении»
Занятие №2. Тема: «Я готов бросить курить»
Занятие №3. Тема: «Действия по предупреждению рецидива курения».
Источник
Программа «Школа здоровья»
рабочая программа по зож на тему
Программа «Школа здоровья» для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkola_zdorovya.doc | 313.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по внеурочной деятельности кружка «Школа здоровья» социальной направленности для 1-4 класса разработана в соответствии:
-с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г./ М-во образования и науки Рос.Федерации. – М. : Просвещение, 2011.-33с.(Стандарты второго поколения).
— с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[ В.А.Горский, А.А. Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] ; под ред. В.А.Горского. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2011.(Стандарты второго поколения).
— с методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности (Д.В.Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. — М. : Просвещение, 2011.(Стандарты второго поколения).
— с программой Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов Природы: 1-4 класс.» — М.: ВАКО, 2004г.
— с требованиями СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 (постановление Правительства РФ № 189 от 29.12.10)
— с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательную организацию создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательная организация призвана вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
1. представлений о: факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
2. навыков гигиенического поведения, конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- правилам безопасного поведения на воде, обращение с огнем; поведения в школе, на улице, в доме;
- правилам пользования электрическими приборами;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Программа кружка «Школа здоровья» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников:
- Принцип сознательности нацеливает на формирование у
школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
- Принцип систематичности и последовательности проявляется
во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.
- Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним
из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
- Принцип постепенности . Стратегия и тактика систематического
и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
- Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих
закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
- Принцип непрерывности выражает закономерности построения
педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
- Принцип цикличности способствует упорядочению процесса
педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
- Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей
учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
- Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с
максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
- Принцип активности предполагает в учащихся высокую
степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
- Принцип всестороннего и гармонического развития личности
содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
- Принцип оздоровительной направленности решает задачи
укрепления здоровья школьника.
- Принцип формирования ответственности у учащихся за своё
здоровье и здоровье окружающих людей.
Общая характеристика программы кружка «Школа здоровья» по внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа здоровья» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебной деятельности, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Программа включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа кружка «Школа здоровья» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всей учебной деятельности в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка. Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги.
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа здоровья» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, русский язык, технология, изобразительное искусство, физическая культура.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.
Программа кружка включает три основных раздела:
1. Секреты здоровья.
2. Попрыгать, поиграть.
3. Профилактика детского травматизма.
Первый раздел решает следующие задачи курса: способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни, обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний, расширить гигиенические знания и навыки учащихся. Второй раздел решает задачу – обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления. Третий раздел решает задачу – обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.
В ходе изучения основных разделов программы кружка «Школа здоровья» ученики научатся:
- составлять режим дня;
- соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи;
- управлять своими эмоциями;
- выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопия;
- включать в свой рацион питания полезные продукты;
- соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог;
- соблюдать правила пользования общественным транспортом;
- соблюдать правила пожарной безопасности;
- соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе.
Описание места программы кружка «Школа здоровья» в плане внеурочной деятельности.
Программа по внеурочной деятельности кружка «Школа здоровья» социальной направленности рассчитана на 4 года обучения для учащихся 1-4 классов. Возможно проведение одного или двух часов в неделю. 1 класс – предусматривает 66 (33) часа, 2-4 класс – 68 (34) часа. Всего за курс 270(135) часов.
Программа «Школа здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН.
Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.
Описание ценностных ориентиров содержания программы кружка « Школа здоровья».
Одним из результатов преподавания программы «Школа здоровья » является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и
неживой природы. Любовь к природе — это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства
красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения
здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей
человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность
культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами,
правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Результаты освоения программы кружка «Школы здоровья» по внеурочной деятельности.
- установка на здоровый образ жизни;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,
- готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
- формулировать и удерживать задачу;
- применять установленные правила;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своих действий;
- предвосхищать результат;
- сличать способ действия и его результата с эталоном;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам;
- с бор, обработка, анализ и передача информации;
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- построение рассуждения;
- обобщение.
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологичное высказывание;
- слушать собеседника;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
Содержание программы кружка «Школа здоровья» по внеурочной деятельности.
Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственные растения. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины.
Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.
Профилактика детского травматизма
Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. Правила поведения в природе.
Источник