План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Елена Ярославцева
План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» на 2017-2018 учебный год
Актуальность.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании».
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».
Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи — «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: «Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий применяемых в работе с детьми дошкольного возраста».
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.).
3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.
4. Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
5. Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.
Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год
Самореализация
Содержание деятельности- Сроки исполнения
1. Подбор литературы по теме — сентябрь-октябрь
2. Изучение литературы по данной теме. — сентябрь-май
3. Разработка перспективного плана работы с детьми в подготовительной группе по здоровьесбережению — сентябрь
4. Разработка конспекта НОД «Урок здоровья в лесной школе». — сентябрь
5. Самоанализ НОД «Урок здоровья в лесной школе». — октябрь
6. Оформление картотек для каждой возрастной группы: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры». — ноябрь-январь
7. Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья в каждой возрастной группе. — октябрь- январь
8. Разработка плана «Неделя здоровья» —октябрь; март
9. Разработка проекта «В стране Здоровячков». — январь
10. Разработка памяток, буклетов и консультаций для родителей по данной теме — январь — май
11. Разработка спортивного развлечения: «В здоровом теле — здоровый дух»- март
12. Разработать перспективные планы работы с детьми валеологического просвещения для всех возрастных групп — январь- апрель
13. Подготовка к выступлению на пед. совете, оформление материала. — май
Работа с детьми
1. Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д. — Ежедневно
2. Проведение занятий по ФИЗО, в т. ч. с инструктором по ФИЗО. — 3 раза в неделю
3. Открытое мероприятие НОД «Урок здоровья в лесной школе». — октябрь
4. Неделя здоровья в ДОУ. — Октябрь, апрель
5. День открытых дверей. — апрель
6. Спортивные состязания с детьми других групп- январь
7. Подготовка к спектаклю «Как Тимоша здоровье закалял»- февраль
8. Показ спектакля детям младших групп — апрель
9. Проекта «В стране Здоровячков». апрель
Работа с родителями
1. Консультации по теме Ежемесячно
2. Индивидуальные беседы с детей по ЗОЖ — По необходимости, по запросу в течение года
3. Неделя здоровья Октябрь; апрель
4. Оформление папки – передвижки: «Виды здоровьесберегающих технологий» — январь
5. Родительская гостиная: «В здоровой семье- здоровые дети!» март
6. День открытых дверей. Просмотр образовательной деятельности по ЗОЖ — апрель
Работа с педагогами
1. Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения». февраль
2. Посещение открытых мероприятий у воспитателей других ДОУ по теме самообразования. сентябрь- май
3. Презентация проекта «В стране Здоровячков». — апрель
4. Обобщение результатов работы по теме на пед. совете. май
5. Оформление памятки «Организация здоровьесберегающего пространства в группах. май
Список литературы:
Арсеневская. О. Н., Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду., Издательство «Учитель» 2009 год
Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства// Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.
Воротилкина И. М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. -М. : Энас, 2006-144с.
Горбатенко О. Ф., Т. А. Кадраильская, Г. П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007год.
Карепова Т. Г., Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009год
Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. — Айрис-пресс, 2007 -12 с.
Николаева Е. И. и др. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2 010.
Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005.
Солдатченко С. С., Кащенко Г. Ф. и др. Ароматерапия. Профилактика и лечение заболеваний эфирными маслами. «Таврида», Симферополь, 1999
Симкина, П. Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П. Л. Симкина, Л. В. Титаровский. – М. : Амрита-Русь, 2006
Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.
Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.
«Уроки Мойдодыра»/ Г. Зайцев. –СПБ. : Акцидент,1997г
«Игры, которые лечат» А. С. Галанов, Т. Ц. «Сфера» М. 2004г
Использование современных образовательных технологий в коррекционной (логопедической) работе с детьми дошкольного возраста Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Консультация с педагогами Киракосян Юлия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Калининского района Санкт-Петербурга «Использование.
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» Период работы над темой:09.2017 год-05.2018 год Цель:«Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи:.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Калинина Е. В. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №20» г. Арзамаса.
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Цель мастер – класса: Повышение профессиональной.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ Материал статьи для сборника победителей областного конкурса «Лучший педагогический работник ДОУ 2015» «Использование здоровьесберегающих.
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: продолжать повышать.
План по составлению папки «Использование регионального компонента в образовательной работе с детьми дошкольного возраста» хочу поделится опытом по какому плану я составляю планирование работы с детьми дошкольного возраста по использованию регионального компонента.
Сообщение из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» Содержание : 1. Определение «Здоровьесберегающие технологии»….3 2. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.
Источник
Примерные темы самообразования воспитателей
1. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством сотрудничества ДОО в социуме»
2.Возрастные особенности детей дошкольного возраста»
3.Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
4. «Первые сюжетные игры детей и руководство ими»
5.Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»
6.»Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
7.«Формирование процесса познания природного окружения дошкольниками посредством сенсорного восприятия»
«Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»
Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»
«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»
Развитие креативности дошкольников посредством оригами»
«Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
Формирование позитивных взаимоотношений в семье — основа нравственного воспитания дошкольников»
«Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы»
Хозяйственно-бытовой труд, как средство адаптации ребенка в социуме»
Развитие детского интеллекта в процессе развивающей дидактической игры»
Развитие интеллекта дошкольников через патриотическое воспитание»
«Обогащение сюжета детской игры посредством ознакомления с окружающим миром»
Интеллектуальное развитие детей через знакомство с произведениями Сергея Михалкова»
Развитие детского интеллекта с применением народного фольклора»
Формирование здорового образа жизни дошкольников через организацию оздоровительных процедур»
Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического материала»
2.Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру детей раннего возраста.
4.Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
5.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
6. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.
7.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
8.Дидактические игры в обучении детей основам математики.
9.Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
10.Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.
11.Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
12.Игра как средство общения дошкольников.
14.Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
15.Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
16.Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет.
18.Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.
19.Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.
20. Обогащение социального опыта дошкольников.
21.Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
22.Система работы в ДОО по патриотическому воспитанию.
23.Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
25.Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
26.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
27.Правила дорожного движения для дошкольников.
28.Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.
29.Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
30.Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
31.Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет).
32.Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой.
34.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
35.Развитие мелкой моторики дошкольников.
36.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.
37.Развитие познавательной деятельности дошкольников.
38.Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.
39.Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
40. Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников.
41.Развитие сенсорных способностей дошкольников.
42.Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры.
43.Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования.
44.Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.
45.Речевое развитие дошкольников
46.Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
49.Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
50.Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
51. Современные подходы к реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»
.- Современные подходы к реализации задач образовательной области «Речевое развитие»
.- Современные подходы к реализации задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Современные подходы к реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
52.Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
53.Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.
54.Физическое развитие детей в игровой деятельности.
55.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
56.Формирование коммуникативных качеств у детей младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.
57.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой.
58.Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
59.Формирование начал экологической культуры дошкольников.
62.Формирование речи детей в игровой деятельности.
63.Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.
64.Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.
65.Экологическое воспитание детей в детском саду.
66.Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей) возрастной группе.
67.Деятельностный подход в воспитании дошкольников
68. Влияние развивающего метода обучения на становление личности дошкольника
69.Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников
Источник