Меню

Темы родительских собраний во 2 младшей группе детского сада по здоровью

Протокол группового родительского собрания во второй младшей группе.Тема: «О здоровье всерьёз»
материал (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
protokol.docx 19.1 КБ

Предварительный просмотр:

группового родительского собрания

во второй младшей группе

Тема: «О здоровье всерьёз»

Приглашённые: старшая медицинская сестра

( «Профилактика гриппа и ОРЗ»);

Инструктор по физической культуре

(«Если хочешь быть здоров…»)

  • Выступление старшей медсестры.
  • Выступление и показ презентации
  • «О здоровье всерьёз.» (Воспитатели.)
  • «О безопасности жизнедеятельности детей» (Воспитатель.)
  • Игра «Мой ребенок будет здоров, если я ….»
  • Разное. (Воспитатель)

1.По первому вопросу слушали старшую мед.сестру, которая рассказала о таких заболеваниях, как грипп (симптомы, лечение, профилактика); о разновидности гриппа – свином гриппе, который актуален на сегодняшний день и очень опасен.

Она предоставила родителям «Отчет по заболеваемости, посещаемости и выполнение норм питания за первое полугодие».

2. По второму вопросу слушали инструктора по физической культуре, которая познакомила с тем, что такое здоровый образ жизни, что важно знать родителям для приобщения детей к здоровому образу жизни. Также родителям была предложена презентация по теме «Если хочешь быть здоров» и памятки-буклетики о ЗОЖ. В своей презентации она довольно подробно познакомила родителей с приёмами и методами работы с детьми второй младшей группы, которые она использует на занятиях по физической культуре.

Родители с огромным интересом слушали и выполняли задания, которые были предложены Е.В.

3. По третьему вопросу выступили воспитатели второй младшей группы по теме «О здоровье всерьёз». Они познакомили родителей с 10 заповедями Здоровья. Это соблюдение режима дня, прогулки на свежем воздухе, занятие спортом, правильное сбалансированное питание, тёплый , доброжелательный, психологический климат семьи и др.

Создание проблемной ситуации для родителей: Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?

В заключение своего выступления воспитатели ещё раз напомнили прописную истину: вы — родители – первые воспитатели своего малыша, научите его с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Если ваши малыши будут каждый день видеть ваш личный пример здорового образа жизни, результат не заставит себя долго ждать: дети вырастут здоровыми и развитыми физически, интеллектуально и духовно.

Результаты анкетирования «О здоровье всерьез» (При подготовке к собранию проводилось анкетирование родителей)

4. Воспитатель в своем сообщении напомнила родителям за ответственность, которую они несут за своих детей. В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. А также подытожила, что обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.

5. По пятому вопросу выступила воспитатель, она напомнила родителям о том, как важно придерживаться режима дня в детском саду и дома. Обратилась к родителям с просьбой о помощи в обновлении и изготовлении атрибутов в спортивные и игровые уголки в группе и на участке. Также обсудили вопросы подготовки к следующему родительскому собранию и к ближайшему мероприятию, посвящённому празднованию нового года.

Решения группового родительского собрания :

  1. Создать в группе условия по отсутствию заболеваемости (Отв. Воспитатели, старшая медсестра. срок: постоянно)
  2. Представить в родительский уголок приёмной группы информацию о здоровом образе жизни детей младшего дошкольного возраста (Отв: воспитатели. срок: постоянно)
  1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  2. Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  3. Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
  4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
  5. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

Постановительную часть голосования приняли единогласно .

Источник

Родительское собрание во 2 мл.гр.»О здоровье — всерьез»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
sobranie.docx 21.07 КБ

Предварительный просмотр:

во второй младшей группе

«О здоровье – всерьез»

Протокол родительского собрания №2 от __________

Присутствуют ___ человек.

Отсутствуют ___ человек.

Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, мы всем вам желаем здоровья, а здоровье для человека — самая главная ценность. И вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Утренняя гимнастика также имеет большое оздоровительное значение, но только при условии систематичности. Физические упражнения благотворно влияют на детский организм, вызывают у детей радостное настроение. Это способствует активизации двигательной деятельности детей. Утренняя гимнастика воспитывает такие волевые качества ребенка как, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека всю жизнь.

Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Они оздоравливают и развивают. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся кварцевание, проветривание, влажная уборка.

Подвижные и спортивные игры

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.

Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.

Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят практически все педиатры, психологи и неврологи. Дневной сон обеспечивает правильное психическое и физическое развитие.

• Дневной сон помогает малышам справляться с эмоциями и впечатлениями, полученными ранее. Детская нервная система более подвержена эмоциональным перегрузкам.

• Дневной сон способствует более длительной концентрации внимания. Малыш становится спокойным, может долгое время играть самостоятельно и не требует повышенного внимания.

• Дневной сон благотворно влияет на психическое и физическое развитие малыша, является профилактикой различных неврологических и психологических проблем. Только во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток.

• Дневной сон помогает укрепить иммунитет.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.

Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др.

Культурно – гигиенические навыки

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.

Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены.

  • Следить за чистотой ногтей на руках и ногах. Подстригать ногти рекомендуется не менее, чем один раз в неделю.
  • Кроме этого, очень важно обучить ребенка пользоваться носовым платком. Ребенок должен знать, что при кашле или чихание необходимо прикрывать рот и нос носовым платком. Обязательно нужно следить за наличием и чистотой платка.

Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:

— учим мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;

-учим насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Чем больше мы будем показывать, и рассказывать ребенку о здоровье, тем лучше для его развития.

Решение родительского собрания.

  1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании для сохранения здоровья детей.
  2. Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада.
  3. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку.

Источник

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровье ребенка в наших руках»
методическая разработка (младшая группа)

Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Скачать:

Вложение Размер
Родительское собрание 45.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Колокольчик»

во второй младшей группе

«Здоровье ребенка в наших руках»

  1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
  2. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей.
  3. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
  4. Формирование навыков сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению

Форма поведения : семинар – практикум

1. Приглашение на собрание.

2. Проведение анализа состояния здоровья воспитанников.

3. Подготовка презентации PowerPoint на тему «Здоровье ребенка в наших руках»

4. Подготовка буклета: «Здоровье сберегающие технологии»

Мультимедиа, цветные фишки, мягкие игрушки, карандаши, воздушные шары, перловая крупа.

Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать словами древнего мыслителя Цицерона: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий – счастливее больного короля».

Забота о здоровье стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

Что же такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы родителей)

Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не совсем. Потому что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое, социальное благополучие.

  1. Педагогический всеобуч «Здоровье ребенка в наших руках»

Слайд 1 (На экране появляется тема семинара – практикума)

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите как сердце, как глаз.
(Ж. Жабаев)

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

От чего же зависит здоровье ребенка?

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50— 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 — 25% — от окружающей среды, на 16— 20% — от наследственности и на 10 — 15% — от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

В нашей группе из 26 детей. Из них I группу здоровья имеют 7 детей, II группу здоровья имеют 19 детей. Наша задача – не снизить эти показания.

Компоненты здорового образа жизни:

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Это вселяет чувство безопасности, уверенности и усидчивости. Учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Нужно внимательно следить за поведением ребенка, ориентируясь на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности являются сигналом перегрузок. Даже увлекательные игры и радостное общение могут привести к перегрузкам. Следует сменить форму деятельности, отвлечь ребенка.

Мы знаем, что нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости . Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум два часа в день (Мы проветриваем помещение). К тому же прогулки — это эффективный метод закаливания ребенка.

Движение – это естественное состояние ребенка. Продолжается формирование опорно – двигательного аппарата, ребенку очень трудно находиться в статическом положении в течении длительного времени. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Необходимо не забывать о регламентированных нагрузках.

Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Предварительно проконсультировавшись с педиатром, вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или чередовать их. Это может быть обливание утром после сна и вечером перед сном теплой, прохладной или холодной водой; контрастный душ; обтирание мокрым полотенцем.

  1. Благоприятная психологическая обстановка в семье.

В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, тревога, он заражается негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым необходимо:

  • позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи;
  • ровный, спокойный тон в процессе общения в семье;
  • единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи;
  • обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался.
  • при любой возможности осуществление с ребенком телесного и визуального контакта.
  • организация совместной деятельности с ребенком.

Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Соблюдайте баланс между запретами и разрешениями. Запретов должно быть немного и они должны быть однозначными и постоянными. Не должно быть вседозволенности. Ограничения воспитывают волю и способность регламентировать свои желания и действия, таким образом, они тренируют мозг.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

  • Питание по режиму.
  • Натуральные богатые витаминами и минеральными веществами продукты.
  • Фрукты и овощи.

Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе.

Арсенал видов физической культуры очень широк.

  • Утренняя зарядка.
  • Физкультминутка.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Гимнастика для глаз.
  • Простые приемы массажа тела.
  • Подвижные игры.
  • Пальчиковая гимнастика и др.

Главное, чтобы это нравилось ребенку.

В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример родителей.

Занятия физическими упражнениями с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.

Раздаю родителям фишки для участия в практической части.

В зал под музыку входят дети, здороваются.

— Ребята, сегодня к нам пришли ваши мамы и папы. Мы будем вместе играть. А сейчас сядьте, пожалуйста, рядом с родителями.

— Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

(Приглашаю выйти родителей и детей с белыми фишками)

  • Динамическая пауза «Медвежата»

Медвежата в чаще жили — все стоят в кругу

Головой своей крутили, — вращение головы в одну и другую

Вот так, вот так, стороны

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, — вытягивание прямых рук вперед

Дружно дерево качали, и сгибание рук в локтях

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили, — ходьба «по — медвежьи»

И из речки воду пили, — наклон туловища вперед ,

Вот так, вот так, руки за спиной

И из речки воду пили.

А потом они плясали, — полуприсяд, подъем прямых рук

Лапы к солнцу поднимали вверх

Вот так, вот так,

Лапы к солнцу поднимали.

(Приглашаю выйти родителей и детей с желтыми фишками)

Дождевые капли, хлопают правой ладонью по левой;

Прыгайте в ладошки! хлопают по правой;

Дождевые капли, шлепают по ножкам от лодыжки вверх;

Вымойте мне ножки!

Дождевые капли, стучат правой рукой по левому плечу;

Бейте по спине! левой рукой – по правому плечу;

Дождь грибной, но нужно тянутся обеими руками вверх,

Подрасти и мне! выпрямляя спину;

(Приглашаю выйти родителей и детей с красными фишками)

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, улучшает работу мозга. Развивает мелкую моторику.

  1. с элементами массажа биологически активных зон.

Жили-были зайчики Сж. руки в кулачки, указ. и сред. — ушки .

На лесной опушке. Хлопают в ладошки .

Жили-были зайчики Показывают пальцами ушки.

В маленькой избушке Показ. домик, ладошки — большие пальцы .

Мыли свои ушки, Потирают ушки.

Мыли свои лапочки, Моющие движения кистями рук.

Наряжались зайчики, Двигают ладонями сверху вниз по туловищу .

Надевали тапочки. «Обуваются».

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

(Дети и родители выполняют движения карандашом в соответствии с текстом)

— А сейчас я предлагаю вам изготовить тренажер для пальчиковой гимнастики (Родители берут подносы и вместе с детьми заполняют воздушные шары перловой крупой)

Эти шарики берём, ими ручки разомнём.

Меж ладошками кладём и ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем!

(Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями; массаж ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз)

Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

(Приглашаю выйти родителей и детей с красными фишками)

Дети вытягивают руки вперед и смотрят на ладони .

Подносят ладони близко к глазам .

Поднимают руки вверх

Опускают руки вниз.

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел – посмотрел,

Левое крыло отвел – поглядел.

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу

Опускаться не хочу!

(Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом)

Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение.

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами.

Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

— воздух набирать через нос;

— плечи не поднимать;

— выдох должен быть длительным и плавным;

— необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

(Приглашаю выйти родителей и детей с синими фишками)

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),

Крепче ты, дружок, держись.

Упражнение «Надуй шарик»

(Приглашаю выйти всех детей)

Ребёнок стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью, и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» — ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

  • Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга)

(Предлагаю выполнить всем участникам)

Четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Релаксация — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения

(Предлагаю детям лечь на ковер, устроиться поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.)

— Ложитесь поудобнее. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать… Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

( Когда дети открывают глаза, они замечают корзину с фруктами. Предлагаю детям отправиться в группу на «чаепитие».)

4. Подведение итогов.

— Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Вручение буклета родителям: «Здоровье сберегающие технологии»

— Таким образом, чтобы наши дети были здоровы и научились осознанному отношению к своему здоровью, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни.

— «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам», — так гласит восточная мудрость.
Наша с вами задача — научить детей покорять эту вершину. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Источник

Читайте также:  Не смогу прийти по состоянию здоровья
Adblock
detector