Меню

Темы родительских собраний по укреплению здоровья

Родительское собрание Тема: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
материал

ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
rod.sobr_._2.docx 20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Укрепление и сохранение

Форма проведения: круглый стол.

Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.

1. Организационный этап

2.Выступление на тему: «Сохранение и укрепление здоровья»

3.Работы в группах по обсуждению вопросов. Анкетирование родителей и анализ.

4.Выступление медицинской сестры на тему «Анализ состояния здоровья воспитанников»

5. Выступление на тему: «Мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей»

1. Воспитатель: «Тема нашего родительского собрания «Укрепление и сохранение здоровья дошкольника».

Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.

1.Выступление на тему: «Сохранение и укрепление здоровья»

2.Работы в группах по обсуждению вопросов. Анкетирование родителей и анализ.

3.Выступление медицинской сестры на тему «Анализ состояния здоровья воспитанников»

4. Выступление на тему: «Мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей»

2. Выступление на тему: «Сохранение и укрепление здоровья»

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения.

Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. Поэтому закаливающие мероприятия должны составлять основу воспитательно-оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей.

Для того чтобы помочь детям сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у них потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью нужна большая, систиметизированная и постоянная работа.

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание ребенка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм. В детском саду проводится комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей

  1. сквозное проветривание;
  2. соблюдение санитарно–гигиенического режима;
  3. утренняя гимнастика в проветренном помещении;
  4. дыхательная гимнастика (2–3 раза в день);
  5. игровой массаж (2–3 раза в день);
  6. гимнастика в постели после дневного сна;
  7. хождение босиком по массажным коврикам
  8. умывание прохладной водой;
  9. прогулка на свежем воздухе;
  10. оптимальное чередование различных видов деятельности

2. Уважаемые родители! Вы разделились на 3 группы по признаку «Моё отношение к жизни»: оптимисты, реалисты, пессимисты. Я прошу вас обсудить темы.

— что такое здоровье? — факторы, влияющие на состояние здоровья

Предлагаю вашему внимаю анкету – опросник.

  • как вы оцениваете состояние здоровья вашего ребёнка (хорошее, удовлетворительное, плохое) –
  • изменилось ли состояние здоровья ребёнка за период посещения детского сада (в лучшую сторону, в худшую сторону)
  • какие причины, на ваш взгляд, могут влиять на ухудшение здоровья ребёнка в период нахождения его в детском саду
  • на что воспитателю стоит обратить внимание при работе с ребёнком

3.Выступление медицинской сестры на тему «Анализ состояния здоровья воспитанников»

4. Выступление на тему: «Мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей»

Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка.

Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму.

Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве – построение в колонны на определенном расстоянии друг от друга при помощи глазомера, а не вытянутых рук..

Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно, стараемся проводить ее как можно интереснее, используя художественное слово, различные предметы (кубики, платочки, флажки, мячики).

Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Игра с ушными раковинами полезна, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Упражнения проводим 1-2 раза в день, используя различные стишки, соответствующие выполняемым действиям. Дети с большим удовольствием включаются в такую игру.

Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках.

Гимнастика в постели. После дневного сна проводим закаливающую зарядку в постели. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты. Для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем использую игровые упражнения, сопровождая их различными стихами.

Массажные коврики, нестандартное оборудование. Являются средством профилактики плоскостопия. Коврики изготавливаются из различного бросового и природного материалов: фломастеров, пробок от бутылок, пуговиц, галек, шишек. Такие упражнения нравятся всем детям.

Воздушные процедуры . Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной температуры оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т.е. улучшает физическую терморегуляцию.

Поэтому, хождение раздетыми по коврикам, переодевание ребенка перед сном, сон в холодное время в майке, а в теплое – в трусиках, а также прохождение по коврикам после сна является ценнейшим закаливающим мероприятием.

Водные процедуры . Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.

Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулку выходим в любую погоду, кроме сильного ветра или проливного дождя, и при температуре воздуха не ниже – 15 С . Нельзя допускать, чтобы зимой руки и ноги у детей были мокрыми. Известно, что кисти и стопы содержат множество терморецепторов, непосредственно связанных со слизистой дыхательных путей, поэтому при охлаждении возможно быстрое проявление рефлекторного влияния на слизистую в виде кашля, насморка, чихания и т.д. Прогулка включает подвижную игру с повышенным двигательным режимом. Во время прогулки проводится 2–3 различных игры.

Оптимальное чередование различных видов деятельности. При проведении занятий, применяем здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей. На занятиях дети ходят, стоят, сидят на стуле, на полу, ищут предметы, тянутся за ними. Комплекс физических минуток, проводимых во время занятий, носит игровой и творческий характер, включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираю в соответствии с темой занятия, они не являются какой-то отдельной частью занятия. В конце занятия провожу подвижную игру или выполняем танцевальные движения под музыку.

Для физического развития детей в группе созданы условия. Имеется спортивный инвентарь и оборудование для физической активности: мячи; обручи; игрушки, которые можно катать; лесенка, сухой бассейн. В группе есть место для совместных игр детей, имеется открытое пространство для подвижный игр. Весь спортивный инвентарь и оборудование доступно детям.

6. Уважаемые родители! Помните здоровье ребёнка в Ваших руках! Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

В завершении нашей встречи, давайте наметим совместный план действий по укреплению здоровья наших детей:

— использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья ;

— внедрять здоровый образ жизни в каждую семью;

— домашний режим устанавливать в соответствии с режимом дня д/с;

Источник

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Башкирова Клавдия Ивановна
Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Укрепление и сохранение здоровья дошкольников

Цель: .Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья в домашних условиях и условиях детского сада.

1. Введение в тему.

2. Анализ состояния здоровья детей на период проведения родительского собрания.

3. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».

4. Игровое упражнение с мячом «Что такое здоровье

6. Беседа «Как мы укрепляем здоровье в своей семье».

7. Игровое задание «Нарисуй здоровье и болезнь».

8. Решение текущих вопросов.

9. Подведение итогов родительского собрания. Решение родительского собрания.

Ход родительского собрания.

1. Организационный этап.

Воспитатель сообщает тему и цель родительского собрания.

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

2. информационный этап.

Воспитатель знакомит родителей с Анализом состояния здоровья детей на данный момент, опираясь на «Программу воспитания и обучения детей» и результаты «Диагностического обследования детей»:

А) Группы здоровья детей. Вес, рост.

Б) Анализ физического здоровья детей.

3. Этап педагогического всеобуча для родителей.

Обсуждение темы с родителями «Здоровье ребёнка в наших руках».

Как приобщать ребёнка к здоровому образу жизни? (Высказывания родителей).

1) Прежде всего,необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, свойства растений, так как естественные силы природы необходимы для жизнедеятельности организма.

2) Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребёнка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это существенно снижает защитные возможности детского организма. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.

3) Большое значение имеет правильно организованный режим дня.

Прогулка – один из существенных компонентов дня.

Пребывание на свежем воздухе способствует сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуются аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом не ограниченно.

Сон – является не менее важной составной частью режима дня. Он особенно необходим ослабленным детям. Очень важно, чтобы ребёнок ежедневно (и днём, и ночью) засыпал в одно и то же время. Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада, в особенности в выходные дни.

4) Полноценное питание, — включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С,Д и минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белками. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, без добавок, специй и концентратов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

5) У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой, а так же соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.

Итак,из всего сказанного можно сделать вывод:

«Здоровье ребёнка в ваших руках!»

4. Игровые упражнения с мячом. «Что такое здоровье.

Родители становятся по кругу и объясняют, что для них означает понятие «здоровье» (Здоровье – это самое большое богатство; Здоровье – счастье; Здоровье – это красота и т. д.).

5. Блиц-опрос родителей. Проходит в форме «вопрос – ответ».

1. Какие растения – кустарники, накопители витамина «С», помогают против простуды? (Чёрная смородина, шиповник повышают устойчивость организма).

2. Какой «напиток защиты» (сок) повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких, богат витамином «А»? (Напиток «защиты» – морковный сок рекомендуется пить свежий, по одной столовой ложке, до половины стакана в день, так как его большое количество может вызвать аллергию).

3. Что полезнее ребёнку – сок или яблоко? Объясните свой выбор. Соки являются экологически более чистыми продуктами. Они быстрее усваиваются организмом. Все соки обладают общеукрепляющим действием, а также выводят из организма токсические вещества. Соки – это ещё и источник витаминов, минеральных солей.

6.Проведение беседы на тему:

«Как мы укрепляем здоровье в семье.

Делаете ли вы утром зарядку? Принято ли в вашей семье завтракать? Курит ли кто-либо в вашей семье? Как часто в вашей семье употребляют спиртное? Кто в семье занимается спортом? Как вы предпочитаете проводить отпуск? Используете ли вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятий спортом? Кто-либо из вашей семьи страдает хроническими заболеваниями? Как вы относитесь к закаливанию? Как долго ваши дети смотрят телевизор, сидят за компьютером?

Закончить беседу можно пословицей:

«Забота о здоровье – лучшее лекарство».

7.Игровое задание: «Нарисуй здоровье и болезнь».

Родители делятся на две комнаты, им предлагают листы формата А 3 и фломастеры. Одна команда должна изобразить, как выглядит «Здоровье», а другая команда портрет «Болезни».

8. Решение текущих вопросов.

Идёт обсуждение текущего вопроса «Подготовка к утреннику». Побеседовать с родителями о здоровье и безопасности детей во время проведения утренников, о костюмах.Вспомнить правила подготовки к утреннику:

— Костюмы готовятся заранее, примеряются дома несколько раз;

— Платья у девочек должны быть 15-20 см ниже колен, без обручей;

— У мальчиков удобный костюм, если брюки, то без ремней;

— Вечером перед праздником ребёнок должен вовремя лечь спать;

— Детей в день утренника родители приводят не позднее, чем за 1 час до начала праздника;

— Во время выступлений детей не окликать, костюмы не поправлять (Смотри памятку для родителей).

9. Подведение итогов родительского собрания.

Уважаемые родители! Помните, здоровье ребёнка в ваших руках!Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Примерное решение родительского собрания.

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

3. Домашний режим ребёнка устанавливать в соответствии с режимом дня детского сада (особенно в выходные дни).

4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку, не менее двух раз в день. Давать возможность ребёнку на прогулке больше двигаться, играть в подвижные игры.

5. Принять к сведению памятку «Правила для родителей во время проведения утренников».

10 заповедей здоровья:

1. Соблюдать режим дня. 2. Регламентировать нагрузки. 3. Свежий воздух. 4. Двигательная активность. 5. Физическая культура. 6. Водные процедуры. 7. Простые приёмы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела. 8. Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье. 9. Творчество. 10. Питание.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК

Возраст Название прививки

Новорождённые (первые 12 часов жизни) Первая вакцинация против вирусного гепатита.

Новорождённые (3-7 день) Вакцинация против туберкулёза.

1 месяц Вторая вакцинация против вирусного гепатита.

3 месяца Первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита.

4,5 месяца Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита.

6 месяцев Третья вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита. Третья вакцинация против гепатита В.

12 месяцев Вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита.

18 месяцев Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита.

20 месяцев Вторая вакцинация против полиомиелита.

6 лет Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита.

7 лет Ревакцинация против туберкулёза. Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка.

13 лет Вакцинация против краснухи (девочки). Вакцинация против вирусного гепатита В (ранее не привитые).

14 лет Третья вакцинация против дифтерии, столбняка. Ревакцинация против туберкулёза. Третья ревакцинация против полиомиелита.

Взрослые Ревакцинация против дифтерии, столбняка (каждые 10 лет от момента последней ревакцинации).

Помните:1. Здоровье не всё, но без здоровья – ничто!

2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.

3. Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.

4. Здоровье – это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

5. Здоровьеэто физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

6. Здоровьеэто душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

7. Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.

8. Здоровьеэто любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

9. Здоровье – это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.

10. Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.

11. Солнце нам друг и все мы дети солнца,но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

12. Ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит от тела лишнее электричество.

13. Учись правильно дышать – спокойно, неглубоко и равномерно.

14. Семья –наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.

15. Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить – люби жизнь!

16. Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!

Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья Проблема психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и его сохранения в современном обществе стоит очень.

«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» (презентация из опыта работы) В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов нацелена на.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Конспект родительского собрания «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» (старшая группа) Время проведения – март Форма проведения – круглый стол Участники: родители, медсестра, воспитатели. Цель: ознакомление родителей воспитанников.

Конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Конспект родительского собрания Тема: «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»Форма проведения: дискуссия. Цель: ознакомить.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

Презентация к родительскому собранию «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Актуальность: Забота о здоровье ребенка стала занимать в нашей стране приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны.

Проект «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Тема проекта:«СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ» ВВЕДЕНИЕ Оздоровление детей, создание эмоционального.

Консультация «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны. В современных условиях наблюдается.

Источник

Читайте также:  Как активировать зону здоровья по фэн шуй
Adblock
detector