Меню

Темы прогулок по зож

Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 «Почемучки» Тема: «Здоровье — это здорово!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.

Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности.

Задачи:

  • Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
  • Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект открытой прогулки ко Дню Здоровья. 21.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.

Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 «Почемучки».

Тема: «Здоровье – это здорово!».

Составила и провела: Заплитная Светлана Лаврентьевна, воспитатель 1 кв. кат. МДОБУ ДС № 5 «Тынденок», апрель, г. Тында.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.

Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности.

  • Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
  • Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о ЗОЖ, беседы о правильном питании, знакомство с основными витаминами. Наблюдения на метео площадке за изменениями погоды.

Оборудование: Мяч, обручи, канат, шапочки витаминов.

  1. Организационный момент: (дети строятся парами)

– Ребята, с нами сегодня на прогулки вышли гости нашего детского сада, давайте их поприветствуем. Что мы скажем? Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: — Приглашаю всех на нашу метеоплощадку.

  1. Наблюдение за изменениями в природе.

Вопросы: — Какое сейчас время года? – Какие признаки весны вы знаете? – Для кого прогноз погоды особенно важен? – Зависит ли от погоды наше здоровье? А наше настроение? – Какая сегодня погода? Как догадались? Почему? (ясная – пасмурная, теплая – холодная, сухая – дождливая, ветреная – безветренная)

– Для чего нужен термометр? – А флюгер?

«У природы нет плохой погоды

Каждая погода благодать.

в любое время года

надо благодарно принимать».

— Зачем нужны прогулки? (Ответы детей) – Да прогулки полезны для здоровья.

— Что еще нужно знать, чтобы быть здоровым?

1 ребёнок 3 ребенок

Чтоб здоровье сохранить , Ну, а если уж случилось:

Организм свой укрепить, Разболеться получилось,

Знает вся моя семья – Знай, к врачу тебе пора.

Должен быть режим у дня. Он поможет нам всегда!

Следует, ребята, знать – 4 ребенок

Нужно всем подольше спать. Вот те добрые советы.

Ну а утром не лениться – В них и спрятаны секреты,

На зарядку становиться! Как здоровье сохранить.

2 ребёнок: Научись его ценить!

Чистить зубы, умываться, 5 ребенок:

И по чаще улыбаться. Мы сильны, ловки, здоровы.

Закаляться и тогда, Саши, Пети, Маши, Вовы.

Не страшна тебе хандра. Вот сейчас мы покажем,

У здоровья есть враги , Это делом вам докажем.

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня-лень,

С ней борись ты каждый день .

  1. Подвижные игры на спортивной площадке.

(дети в кругу с помощью подвижной игры «Пузырь»)

Игра «Части тела»

Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают) . По команде ведущей «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары. Ведущая может придумывать разные комбинации – «рука-рука» , «рука-нос» и другое.

Игра «Море волнуется»

Игроки под слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Спортивная фигура на месте замри!» Водящий по очереди прикасается к замершим игрокам и угадывает, какую фигуру загадал участник игры.

Игра (в кругу ) «Полезно – Вредно»

Детям называются продукты или действия — они должны, если полезно – хлопать в ладоши, а если вредно – топать ногами.

Сок Много сладостей

Умываться Ходить грязным

Чистить зубы Не ложиться спать

Чтобы ни один микроб, Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда, Витаминами полна!

  1. Работа с детьми на основные виды движения: — ходьба по бревну (на бревне привязано четыре шарика – Витамины)

Витамины по-разному влияют на организм человека. Давайте послушаем.

Выходят дети с шапочками на голове: витамин А — морковка, В — овсянка, С — лимон и апельсин, Д — рыба.

Витамин А: Витамин С:

Я, витамин А, очень важен для зрения. Я, витамин С, укрепляю

«Помни истину простую — ваш организм.

Лучше видит только тот, « От простуды и ангины

Кто жует морковь сырую, Помогают апельсины.

Или сок морковный пьет». Ну, а лучше есть лимон,

Витамин В: Даже если кислый он».

Я, витамин В — помогаю сердцу. Витамин Д:

«Очень важно спозаранку Я, витамин Д, делаю

Есть на завтраки овсянку, ваши руки и ноги крепкими,

Черный хлеб полезен нам, укрепляют кости.

И не только по утрам». «Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезней,

А без них ведь лучше жить».

(шарики лопнули) – дети идут по бревну поточным образом несколько раз повторить под контролем воспитателя (страховка обязательна).

Лазанье по лестнице и радуге ( шарики лопаются на правильный ответ в игре «Да и нет»).

— Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают : «Да!» )

— Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают : «Да!» )

— В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают : «Нет!» )

— Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают : «Да!» )

— Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают : «Нет!» )

— Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают : «Да!» )

— Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают : «нет!» )

— Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают : «Да!» )

— Сок, компот иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают : «Да!» )

— Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают : «Да!» )

— Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают : «Да!» )

— А раз полезная еда, будем мы здоровы ? (дети отвечают : «Да!» )

Воспитатель: — Вы ответили на все вопросы и шарики все лопнули, путь свободен. Лазанье поточным способом

  1. Организация индивидуального взаимодействия детей.

Игры с мячом, обручами и скакалкой. Предложить мыльные пузыри, запуск самолетов из бумаги.

  1. Сбор с прогулки в группу, для подготовки к обеду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:· Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с.

«Где прячется здоровье?»Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Открытая прогулка : тема » Секреты березки».

Открытая прогулка в старшей группе «Карлсон&quot.

наблюдение за силой ветра .

Конспект открытого занятия в старшей группе №5Тема: «Где прячется здоровье?» Подготовила и провела: Бондина О.В.

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. Здоровье – это один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из условий успе.

Источник

Прогулка как средство формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста

Татьяна Егель
Прогулка как средство формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста

Я педагог детского сада «Золотая рыбка» — Егель Татьяна Викторовна. Я хочу поделиться своим небольшим опытом по теме «ПРОГУЛКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Дошкольный возраст очень важен для формирования навыков сохранения здоровья. Именно поэтому в ФГТ выделена отдельная образовательная область «Здоровье». Содержание ее многогранно – это сохранение здоровья детей, создание здоровье сберегающей среды, рациональное питание и режим, развитие физических качеств и многое другое. И, конечно же, — формирование у самих дошкольников привычки к здоровому образу жизни. И не только у них, но и у родителей. Ведь как не воспитывай ребенка, если в семье преобладают «вредные привычки», труд воспитателей окажется напрасным.

В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям. И именно в этот период важно привить детям культуру здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры, позволяющей личности осуществлять любой вид деятельности. Выдвигаемая в нормативно-правовых документах на передний план категория «качество образования» непосредственно связана с категорией «здоровье» в ее современном понимании, т. е. гармоничное сочетание физического, психического, и социального благополучия. Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом,— обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима.

В течение дня в детском саду ребенок испытывает разнообразные нагрузки, связанные с необходимостью выполнения многих требований режима и программы обучения. На самостоятельную деятельность у дошкольников остается сравнительно мало времени. В этом отношении прогулка особенно важна и необходима, поскольку детям предоставляется возможность проявить свои творческие способности, поиграть в любимые игры, используя оборудование участка, игрушки и пособия, которых нет в группе, и побегать

Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, новые ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. В ходе прогулки возможно интеграция различных образовательных областей, таких как «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация» и «Труд».

В группе «Рябинушка» я работала два года. В старшей и подготовительной группе. В этой группе часто менялись воспитатели и дети были брошены. Дети капризные, плаксивые, часто дрались, не было взаимодействия между детьми и взрослыми. Родители относились к педагогу с недоверием, с осторожностью. С их стороны были упреки, в связи с тем, что дети часто болели. Родители часто просили нас не выводить детей на прогулку, не проводить закаливающие мероприятия, считая, что прогулка на улице главная причина простудных заболеваний. Многие родители недооценивают значение прогулки в жизни ребенка.

Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.

Проанализировав заболеваемость, я выяснила, что процент заболеваемости детей за 2010-2011 учебный год был самый высокий по детскому саду (23%). Из 23 детей – только один ребенок имел 1-ю группу здоровья, 2 ребенка — третью группу здоровья, остальные – вторую группу здоровья.

Так как родители не понимали значение прогулки,я решила взять эту актуальную на сегодняшний день тему и поставила цель:

1. Изменить отношение родителей к прогулке.

2. Снизить заболеваемость детей.

Для решения цели определила следующие задачи:

1. Сформировать позитивное отношение к прогулкам у родителей группы.

2. Усовершенствовать систему закаливания.

3. Обогатить содержание прогулок.

В первую очередь я провела анкетирование с родителями «Гуляете ли вы с детьми»,которое показало:

из 23 детей группы в выходные дни гуляли на улице — 5 детей.

Причиной не выхода на улицу назвали:

Ребёнок смотрел телевизор – 3

Ребёнок играл в компьютер – 2

Родители были на работе – 1

Просто не хотел — 10

Ребенок – дошкольник не развивается автономно. Он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример.

По-настоящему в ребенке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Родители в присутствии ребенка должны контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы привить ребенку. Для того чтобы ребенок рос здоровым, у него было сознательное отношение к собственному здоровью следует в первую очередь у родителей формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Начала свою работу с родительского собрания, где объяснила требования САНПИН, рассмотрели особенности возраста детей 5 – 7 лет.

Для более эффективной совместной работы с родителями я в детском саду использовала как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с семьями наших воспитанников. Это беседы и консультации «Закаливайте своих детей с раннего возраста», «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей», «Закаливание» и другие, рекомендации врача и медперсонала, мини-библиотека по теме «Приобщение дошкольников к ЗОЖ», видеофильмы по данной тематики, мультимедийные презентации.

Работали совместно над проектом «Мой режим дня в выходные», разработали и оформили памятки.

Опишу свою работу на примере тематического блока «Зима». Основные направления дошкольного образования включает время отведенное на

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с семьей

Пальчиковая гимнастика «Снег идет»; чтение сказки «Четыре художника», «Зима» Г. Скребитского; игровое упражнение «Сколько снежинок»; рисование «Зимний пейзаж»; рассматривание картин «Зимние забавы»

Коррегирующая гимнастика «Растишка»; босохождение по пуговицам; Подвижные игры «Гуси — лебеди», «Кто лучше прыгнет», «Хоккей»; Прогулка «Наблюдение за снегопадом»; Труд – уборка снега на участке; опыт «Переход снега и льда в воду»; наблюдение «Вода двигает камни»

Консультация «О пользе прогулки в зимнее время», «Одежда на прогулке», «Закаливание»;

Презентации «Прогулка», «Здоровый образ жизни»;

Памятка «Закаливание», «Прогулка», «8 правил здорового образа жизни»;

Родительское собрание «Требования СанПин»;

В течение всего режима дня использовала различные приемы закаливания:

3). Гигиенические процедуры

4).Гимнастика после сна

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. Проводя подвижные игры,мы решаем очень много задач: удовлетворение потребности в движении, повышение эмоционального тонуса малышей, уточнение знаний об объектах, развитие ориентировки в окружающем, умение слушать взрослого, выполнять требования игры.

И все-таки, несмотря на разнообразие игр и занятий, есть дети, которые не любят гулять. Как правило, это дети, чьи родители не находят времени для прогулок. Но именно для таких детей прогулка чрезвычайно важна, и их нужно побуждать как можно больше двигаться.

В конце 2012 – 2013 учебного года провела сравнительный анализ состояния здоровья детей показал, что целенаправленная систематическая работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья, обеспечила снижение заболеваемости с 23% до 17%.

Повторное анкетирование родителей показало следующие результаты:

из 22 детей группы в выходные дни гуляли на улице — 10 детей.

Причиной не выхода на улицу назвали:

Ребёнок смотрел телевизор – 2

Ребёнок играл в компьютер – 3

Родители были на работе –1

Просто не хотел — 3

гуляли на улице не гуляли на улице

нет времени смотрел ТВ играл в компьютер родители на работе не хотел

2011 г. 5 2 3 2 1 10

2012 г. 10 3 2 3 1 3

Это свидетельствует об улучшении здоровья, как каждого ребенка, так и всей группы в целом, и является характерным показателем эффективности оздоровительной работы.

Родители перестали сопротивляться, у детей сменная одежда. Вся эта работа способствовала развитию у родителей интереса к формированию привычки к здоровому образу жизни у детей. Родители с детьми стали чаще посещать парки, выезжать за город, вести активный образ жизни — кататься на коньках, лыжах, плавать в бассейне, играть в футбол.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Источник

Читайте также:  Проект зож для детей младшего школьного возраста
Adblock
detector