Проект «Мы за здоровый образ жизни»
материал по зож (2 класс)
Над проектом работали учащиеся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 26.3 КБ |
Сказка «Секрет здоровья» | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы за здоровый образ жизни»
1. Пропаганда здорового образа жизни ; агитация спортивного характера; воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.
1. Познакомить учащихся с деятельностью детских центров дополнительного образования с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни.
2. Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни .
3. Содействовать формированию личной ответственности за собственное здоровье.
4.Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;
5.Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.
6.Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.
7.Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.
8.Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
9.Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
10.Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Руководитель проекта: классный руководитель Кубасова Наталья Михайловна
Исполнители проекта: учащиеся класса
Тип проекта: Долгосрочный, групповой, исследовательский,
Сроки проекта: начало 2019-2020 уч. г.
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.
В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.
Валеологическое образование невозможно без изучения строения человеческого организма. Наш многолетний опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у школьников новый «пласт» знаний по валеологии и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни средствами инновационных технологий.
Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.
Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в школе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учеников.
Методы: исследовательская работа, групповая работа,
Девиз: Разумный выбор – правильное решение.
При создании проекта мы опирались на следующие принципы:
-Здоровье-это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье — в твоих руках.
-Здоровье не все – но все без здоровья ни что.
-Осознанно вредить своему здоровью — глупо. Объяви войну вредным привычкам.
-Без вредных привычек от жизни можно получить гораздо больше.
-Физическое и психологическое здоровье неразделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, учёбе. Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду.
-Бери пример с лучших.
-Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.
- Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников.
- Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.
- Занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)
- Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга.
- Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.
- Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.
План реализации проекта.
- Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо изучить медицинские карты, поговорить с врачом школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.
- Провести беседу с учащимися с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.
- Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта.
- Посещение спорткомплекса «Дружба», занятия в бассейне.
- Лекция «Организация режима дня школьника» с использованием видеофильма.
- Презентация «Моё свободное время».
- Спортивные соревнования «Весёлые старты», «Сильные, ловкие».
- Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений. Создание презентации.
- Разучивание гимнастики для глаз.
- Лекция–презентация на тему «Ты – то, что ты ешь!».
- Классные часы «Основа закаливания», «Мы за здоровый образ жизни»
- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Береги здоровье смолоду!», «Береги зрение!», «Руки мой перед едой!»
- Экскурсия в школьную столовую.
- Диспут «Правильное питание – что это?»
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Беседа.
- Постановка и показ сказки
Итоги работы над проектом
«Мы за здоровый образ жизни!»
В течение 2019-2020 учебного года учащиеся школы принимали участие в реализации социально-значимого проекта «Мы за здоровый образ жизни!». Работа проводилась во внеурочное время, в часы проведения кружковой работы.
После завершения проекта учащиеся смогли:
- назвать полезные продукты питания;
- показать, как правильно сидеть за рабочим местом;
- назвать заповеди здоровья;
- назвать врачей-специалистов лечащие те или иные заболевания;
- назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о ЗОЖ;
- приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;
- приобрели способности, знания и умения, позволяющие осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий;
«Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия»
- Режим дня
- Ежедневная утренняя зарядка
- Здоровое питание
- Прогулки на свежем воздухе
- Полноценный сон
- Занятия спортом
- Одежда по сезону
- Меньше стрессов, больше юмора
- Жить в мире и согласии со своей семьей
- Долой вредные привычки
Учитывая актуальность направления, данный проект мы будем продолжать и расширять в 2020-2021 учебном году
Источник
Проект «Здоровое поколение». 2-й класс
Класс: 2
Исполнитель проекта:
Каргин Сергей,
учащийся 2 класса
Тип проекта: Краткосрочный, исследовательский, творческий.
Сроки проекта: один месяц.
Однажды, учитель физкультуры задал нам домашнее задание о правильном питании. Тогда у меня возникла идея создания этого проекта. О здоровье надо думать не тогда, когда оно потеряно, а всю жизнь, начиная с младых лет — так говорит нам Олег Владимирович. Я подумал, если ребята узнают больше о здоровом образе жизни, если они сумеют поддерживать свой организм в чистоте и порядке, то им намного легче будет сберечь самое дорогое, что у них есть – здоровье.
Актуальность проекта: Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. Увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Информированность учащихся о правильном питании, о профилактики заболеваний, поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.
Проблема: недостаточная осведомленность детей о возможности здорового образа жизни.
Целью моего проекта: стала пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.
Задачи проекта:
- пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта;
- повышение уровня знаний детей по вопросам здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной активности;
- повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости;
Для воплощения, достижения целей и задач, поставленных в моем проекте, мной был включен план реализации проекта:
План реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
- Исследовать факторы влияния на ценностные ориентации школьников.
- Определить источники информации (научная и справочная литература, интернет-ресурсы, беседы с медицинскими работниками, учителями, воспитателями, родителями, психологом).
2 этап. Планирование работы
- Составить и согласовать организационный план действий по формированию ключевых компетенций школьников в вопросах сохранения и укрепления здоровья; повышению информационной осведомленности школьников о социально значимых заболеваниях.
3 этап. Реализация проекта
- Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.
- Сделать выводы о степени достижения поставленных целей и задач.
Первым что я сделал – это провел анкетирование. Раздал детям 2-4 класса анкеты, содержащие вопросы о здоровом образе жизни. Из которых узнал, что недостаточную информированность о здоровом образе жизни имеют 56% учащихся. Достаточную информированность 44% учащихся. Поэтому я решил побольше сообщить своему классу о здоровом образе жизни.
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Здоровый образ жизни включает в себя: правильное питание, профилактику болезней закаливанием, двигательную активность, режим дня и отсутствие вредных привычек.
- Я рассказал о режиме дня,
- Закаливании организма;
- Двигательной активности, физических нагрузках;
- Правильном питании;
- О вреде курения и алкоголя.
Показал свои рисунки о здоровом образе жизни и выступил с презентацией о вреде курения, алкоголя и вредных продуктов питания.
Затем все тоже самое я продемонстрировал в 3 и в 4 классе.
Итогом моей работы явилось оформление стенда о здоровом образе жизни рисунками и плакатами.
А также проведение повторного анкетирования детей 2–4 классов. Выявил, что осведомленность детей о здоровом образе жизни составила теперь 78% учащихся.
После завершения проекта учащиеся смогли:
- назвать полезные продукты питания;
- назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о ЗОЖ;
- назвать вредные привычки.
Прогнозируемые результаты
Результаты работы по данному проекту можно оценить по следующим показателям:
- повышение мотивации к здоровому образу жизни;
- улучшение знаний детей о ЗОЖ;
- повышение мотивации к двигательной активности;
- формирование устойчивых интересов к вредным привычкам.
- проведение совместных акций и мероприятий по пропаганде здорового образа жизни совместно с родителями.
- снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников.
Учитывая актуальность направления, данный проект буду продолжать и расширять, решил взаимодействовать с учителем физкультуры, классным руководителем, с родителями.
Заинтересованность ребят в мероприятиях проекта.
Источник
Проект «Будь здоров»
проект по зож (2 класс) на тему
Проект подготовили дети 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bud_zdorov.doc | 227 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «ЛФМИ №40 « при УлГУ
Г. Ульяновск 2010 г.
1.1Что такое здоровый образ жизни. 5-6
1.2. Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье. 6-7
2. Практическая часть
2.1. Исследование №1Опрос учащихся 2 классов 8
2.2. Исследование №2 Результаты медицинских данных 9
2.3. Исследование №3 Опрос родителей 10
2.4. Исследование №4 Опрос « Меры профилактики» 11
2.5 Исследование №5 Анкетирование учителей начальных классов. 11
2.6. Исследование №6 « Старинные рецепты долголетия и здоровья » 12
2.7. Исследование №7 «Лекарственные растения приусадебного участка» 12
4. Заключение 13
5. Проектирование следующих этапов работы 14
6. Литература 15
О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?
Стать веселым и успешным,
И красивым быть, конечно!
Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.
Великие мыслители, писали о необходимости уделять внимание здоровью:
- «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!» (Гораций)
- Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье» (И.Вильде)
- «Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды
в употреблении лекарств, если в тоже время соблюдать все прочие предписания нормального режима дня» (Авиценна)
О необходимости вести только здоровый образ жизни народ сложил большое количество пословиц и поговорок.
- «Здоровье — всему голова»
- «Здоровому все здорово!»
- «Здоровье дороже денег!»
- «Здоров будешь, всего добудешь!»
- «Крепок телом, богат делом»
- «Береги платье снову, а здоровье смолоду»
- «Лекарств тысяча, а здоровье одно»
В 21 веке здоровье приобретает ценность для человека.
Ученые считают, что здоровый человек – успешный человек в учебе, в обществе,
Объектом исследования данной работы является здоровье, а предметом — составляющие здоровья.
Целью нашей работы стало выявление факторов, влияющих на здоровье и на продолжительность жизни, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения здоровья.
- Рассмотреть и охарактеризовать основные составляющие компоненты здорового образа жизни.
- Рассмотреть методы исследовательской работы по выявлению знаний учащихся начальной школы о здоровом образе жизни и его влиянии на продолжительность жизни.
- Обосновать основные методы профилактики преждевременного старения организма, показать роль здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья.
Здоровье подрастающего поколения является одной из важнейших проблем современного общества. Очень важно формировать навыки здорового образа жизни с раннего возраста.
В ходе исследования мы использовали следующие методы:
1. Изучение научной литературы.
4. Социологический опрос.
Объект исследования – учащиеся 2 классов, родители.
Принимали участие в исследовании учителя начальной школы.
Для того, чтобы ответить на поставленный нами вопрос, мы изучили литературу, различные источники и проанализировали их.
Медицинские работники утверждают, что подавляющее большинство школьников сегодня относится к категории ослабленных (они часто болеют, имеют хронические заболевания).
Что же значит быть здоровым? Что такое здоровье? Мы нашли ответ в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля:
ЗДОРОВЬЕ или здравие -ср., состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
Значит, «не болеть» и «быть здоровым» — это одно и то же.
А как помочь себе не болеть? Что надо делать, для того, чтобы быть здоровым?
Для решения этой задачи есть разные пути, о которых мы сегодня расскажем. Мероприятия по профилактике многих заболеваний просты и доступны. Они должны выполняться в каждой семье с первых дней жизни ребенка. Но если по каким-либо причинам вы не делали – не стоит отчаиваться. Начинать их можно в любом возрасте. Соблюдение режима дня, правил гигиены, полноценное питание, закаливание направлены не только на обеспечение гармоничного физического и нервно-психического развития, но и на повышение сопротивляемости организма ребенка заболеваниям, устойчивым к неблагоприятным факторам внешней среды.
Каждому человеку вне зависимости от того, признается ли он в этом открыто или держит свои мысли в тайне, всегда хочется подольше пожить. И обязательно сохранить при этом свое здоровье, бодрость духа, работоспособность, ясный ум. Организм человека – наиболее совершенное творение природы. Но его состояние находиться в прямой зависимости от здоровья. Здоровье человека зависит от целого комплекса определенных факторов: наследственности; окружающей среды – природной и социальной; уровня культуры; образа жизни человека; его привычек, пристрастий. Как сохранить и укрепить здоровье в современном мире? В этом случае вступает в силу древняя мудрость: «Помоги себе сам», т.е. веди здоровый образ жизни. Здоровье – это системное качество организма и психики человека, определяемое совокупностью физических и духовных качеств и свойств, которые являются основой долголетия и необходимым условием для осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда, на благо общества, создания крепкой и дружной семьи, рождения и воспитания детей. Продолжительность жизни у различных людей не одинакова, она предрасположена генетически и зависит от образа жизни самого человека. Образ жизни – одно из составляющих здоровья. Это тот единственный фактор, на который можно повлиять человек и очень эффективно. Очень часто именно образ жизни лежит в основе целой группы болезней. Здоровый образ жизни – это показатель культуры личности, это сохранение здоровья человека и продление его жизни. Результаты многочисленных научных исследований свидетельствуют о том, что здоровье населения более чем на 50% зависит от образа жизни, на 15-20% — от состояния окружающей среды, 20-25% от наследственности человека и системы здравоохранения. (Данные еженедельника «Аргументы и факты») Если образ жизни будет отвечать оптимальным гигиеническим требованиям и нормам, то возникнет высокая работоспособность, творческое долголетие и резкое снижение заболеваемости населения.
Окружающая среда, как природная, так и социальная, имеет целый комплекс факторов, положительно или отрицательно влияющих на состояние здоровья человека.
Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье.
Факторы, укрепляющие здоровье. Помогает сохранить здоровье чёткий режим дня. Приём пищи, сон, гигиенические процедуры и другое лучше выполнять в одно и то же время. Благодаря чёткому режиму организм испытывает нормальную нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются, организм меньше изнашивается.
Укрепляет здоровье высокая двигательная активность. Современный человек мало двигается. Постоянно сокращается доля немеханизированного труда в промышленности и сельском хозяйстве, развиваются средства транспорта и так дате. В последние десятилетия в научной литературе и в периодической печати довольно распространённым стало слово гиподинамия. «Происходит оно от греческих слов
« гипо» — под, внизу и «динамик» — сила. Следовательно, гиподинамия – это недостаточная физическая нагрузка. Это состояние превратилось характерную особенность образа жизни многих подростков. При гиподинамии ослабляется деятельность сердца, накапливается избыточная масса тела, ослабевает мышечная система. Нарушение нормальных соотношений между мышечными и психическими усилиями приводит к излишнему возбуждению центральной нервной системы. В результате снижается устойчивость организма к инфекциям и психическому напряжению, к различным перегрузкам, падает работоспособность. Постоянное общение с природой, помогает человеку укрепить здоровье и справиться с болезнями. Свежий воздух содержит достаточное для организма количество кислорода и способствует бодрому, активному настроению, высокой работоспособности. Пониженное содержание кислорода во вдыхаемом воздухе ведёт к быстрому утомлению, к появлению ощущения тяжести и сжимающей тупой боли в голосе.
Факторы, ослабляющие здоровье. Ослабляют здоровье следующие факторы: неупорядоченный режим, малая подвижность, несоблюдения правил личной гигиены, нерациональное питание и такие вредные привычки, как курение и употребление алкоголя.
При деятельности человека в трудных условиях, предъявляющих его организму повышенные требования, может развиться стресс. Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие. В частности, он увеличивает вероятность заболеваний.
Изучив материал, мы предположили, что можно болеть реже, а быть может, и вообще не болеть и решили провести ряд исследований.
2.1. Исследование №1.
Первое исследование – опрос. Были опрошены учащихся 2 классов. Им предстояло ответить на вопросы:
1) Что такое здоровье?
2) Как помочь себе быть здоровым?
3) Кто может сохранить здоровье?
1 вопрос: « Что такое здоровье»?
«Здоровье – это жизнь, добро, счастье» — 35 учащихся.
«Здоровье — самое лучшее в жизни» — 12 учащихся.
«Здоровье – это хорошее самочувствие»– 8 учащихся.
2 вопрос: « Кто может сохранить здоровье»?
- «Здоровье ты должен себе сделать сам» — 31 человек.
- «Здоровье должны сохранить родители» — 15 человек.
- «Здоровье должен сохранить врач» — 9 человек.
3 вопрос: «Как помочь себе быть здоровым?»
Правильное питание – 19 человек.
Вовремя принимать лекарство – 15 человек.
Занятия спортом -11 человек.
Соблюдать гигиенические требования – 10 человек.
2.2. Исследование №2.
Второй метод исследования — сбор данных о состоянии здоровья детей у школьного врача. Мы хотели узнать, какими заболеваниями чаще всего болеют учащиеся.
Результаты исследования представлены ниже (показатели заболеваемости за период с 01.2009г. по 05.2010г)
Вывод: учащиеся начальных классов часто болеют простудными заболеваниями, 226 случаев заболевания за 2 полугодие 2009/2010 учебного года.
2.3 Исследование №3 – анкетирование родителей
2 класса (19 человек)
Следующий метод исследования – анкетирование. Оно проводилось с целью выявления частоты заболеваемости детей, методов лечения, наличия профилактических мер простудных заболеваний.
Анкета состояла из 4 вопросов:
1) Как часто болеют дети простудными заболеваниями?
2) Каким методам лечения отдаете предпочтение?
3) Проводите ли профилактические мероприятия и какие?
На предложенные вопросы отвечали родители учащихся 2Б класса.
1 вопрос: Как часто болеют дети?
Часто болеющих детей в классе — 12
Редко болеющих детей — 7
2 вопрос: Каким методам лечения отдаёте предпочтение?
Медикаментозный метод лечения — 10
Народные методы лечения -3
Комбинированные методы лечения – 6
3 вопрос: Проводите ли Вы профилактические мероприятия?
Закаливание и спорт -8
Укрепление иммунитета – 7
Консультация специалиста – 2
Не проводятся — 2
Вывод : судя по результатам ответов, часто болеющих детей в классе – 12; родители для лечения простудных заболеваний отдают предпочтение традиционным, т.е. медикаментозным методам лечения (их -10), хотя есть и такие родители, которые традиционное и нетрадиционное лечение используют в комплексе (их – 6). Профилактические мероприятия проводят 17 семей из 19.
2.4 Исследование №4
Мы провели опрос среди своих друзей и одноклассников:
- Опрошены учащиеся 2 классов.
1 вопрос: «Какие меры профилактики заболеваний знаете»?
Витамины, фрукты – 21 человек.
Закаливание, спорт – 18 человек.
Консультация у врача – 10 человек.
Соблюдение гигиенических требований – 8 человек
2 вопрос: «Какими мерами профилактики пользуетесь?»
- Витамины – 35 человек.
- Мёд,чеснок, лук, лечебный чай- 17 человек.
- Травы – 3 человека.
- Закаливание 2 человека.
2.5 Исследование №5
Анкетирование учителей начальных классов
Принимали участие 11 человек.
1 вопрос: Нужно ли заниматься профилактикой заболеваний?
2 вопрос: Какие методы профилактики предпочитаете?
Медицинские -2 человека.
Народные — 3 человека.
Комбинированные -6 человек.
3 вопрос: Является ли закаливание и занятие физической культурой профилактикой заболеваний?
4 вопрос: Кто Вам сможет сохранить здоровье?
Сам человек-9 человек.
Врач – 2 человека.
2.6 Исследование №6
Провели исследование « Старинные рецепты долголетия и здоровья».
Мы обратились к своим родным за информацией и узнали, что рецептов долголетия сохранилось мало, а рецептов профилактики и лечения различных заболеваний много. Мы выпустили книжки – малышки с рецептами долголетия.
2.7 Исследование №7 «Лекарственные растения приусадебного участка». Мы обратились к учителю биологии, а также проявили свою наблюдательность, нашли лечебные растения, которые нас окружают. Затем оформили собранные сведения в мини-проекты. Результатом работы стал альбом с мини-проектами «Лекарственные растения приусадебного участка».
- Результаты нашего исследования показали, что если проводить профилактические мероприятия, то можно укрепить своё здоровье и предупредить заболевания.
- Здоровье человека на 12% зависит от наследственности, на 17% — от работы медиков. Остальные 71% — в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек и от наших усилий.
Результаты нашего исследования показали, что если проводить профилактические мероприятия, то можно укрепить своё здоровье и предупредить заболевания.
Для того чтобы помочь себе не болеть, надо следовать некоторым рекомендациям, которые мы хотим предложить.
Мероприятия по профилактике заболеваний просты и доступны.
- Соблюдайте режим дня и правила гигиены
- У вас должно быть полноценное питание
- Закаляйтесь
- Занимайтесь спортом
- В период с осени по весну принимайте поливитамины, пейте противовирусные чаи.
- А самое главное – радуйтесь жизни!
Работа над исследованием проводилась в четыре этапа.
- На первом этапе исследования мы ознакомилась с научной литературой, из которой узнала новые интересные сведения о здоровом образе жизни.
- На втором этапе мы в содружестве с руководителем проводили различные тесты, викторины и опросы.
- На третьем этапе мы подсчитывали результаты тестов и заносили их в таблицы и графики. Каждый график или таблицу анализировали.
- Четвертым этапом нашего исследования было обобщение всей проделанной работы. После чего мы предложила некоторые советы по сохранению своего здоровья.
На протяжении всего исследования мы пытались ответить на волнующие нас вопросы: как ученики относятся к своему здоровью? Думают ли о нём постоянно или вспоминают лишь тогда, когда оно начинает ухудшаться?
Исследования показали, что ученики понимают смысл термина «здоровый образ жизни», но не совсем стремятся его поддерживать. Это связано с тем, что, во-первых, знания и рекомендации по здоровому образу жизни даются ученикам в категоричной форме и не вызывают положительных эмоций; во-вторых, сами взрослые редко придерживаются правил повседневной жизни; и в-третьих, средства массовой информации преподносят нашему вниманию нездоровый образ жизни: курение сигарет и чрезмерное употребление спиртных напитков. Видя всё это, ученики стремятся попробовать их, и у них проявляется алкогольная или никотиновая зависимость.
Исходя из всего выше сказанного, можно отметить, что современному обществу следует задуматься: «А как же сделать так, чтобы у нас было как можно меньше вредных привычек?», ведь мы не в силах справиться в одиночку, нам надо помочь!
Работа над этим проектом была очень интересна, несмотря на то, что проводить тесты, викторины и опросы, было намного интереснее, чем обрабатывать их результаты. Так как исследования проводились впервые, возникали некоторые трудности в обработке анкет и тестов.
Проектирование следующих этапов работы над проектом:
1. Создание проектов: « Вредные привычки и здоровье».
2. Выпуск газет по здоровому образу жизни
3. Пропаганда всеми возможными средствами (создание буклетов, рекомендаций и т.д.) здорового образа жизни.
В Интернете мы нашли самый интересный рецепт здоровья и долголетия
“Рецепт “Коктейля здоровья”
Возьмите стакан свежей ключевой воды , согретой светом весеннего солнца и насыщенной пузырьками свежего воздуха .
Добавьте ломтики любимых фруктов, богатых витаминами .
Перемешайте быстрым, энергичным движением .
Сверху посыпьте щепотку первоапрельского юмора.
Выпейте не торопясь, с наслаждением, делая небольшой отдых между глотками, чтобы почувствовать всю полноту вкуса.
Приятного аппетита! Желаем вам крепкого здоровья!
Список используемых информационных ресурсов
- Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. — М., 1982.- 80 с.
- Белецкая В.И. Школьная гигиена. — Спб., 2003г.
- Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. – М.: Советский спорт, 1990.
- Ивченкова Г.Г. Окружающий мир: 1-й кл.: Учебник для четырехл. нач. шк. / Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. – 6-е изд. испр.- М.: АСТ: Астрель, 2008. – 143, [1] c.: ил. – (Планета знаний).
- Лаптев А.П. Закаляйтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991.
- Татарникова Л.Г. Я и мое здоровье. – Волгоград, 2002. – 74с.
- Чумаков Б.Н. Режим дня. – М., 2001. – 34с.
Источник