Меню

Темы проектов дети с ограниченными возможностями здоровья

ОВЗ. Проекты, планы, консультации

Готовые решения для построения образовательного процесса в группах с детьми, имеющими различные ограничения возможностей здоровья. В данном разделе можно найти консультации для педагогов и родителей о каждом из видов ОВЗ.

Готовые проекты, образцы календарно-тематического планирования по разным направлениям работы с особенными детьми. Публикации о проведении педсоветов и семинаров-практикумов для педагогов-дефектологов. Специальные рекомендации от коллег, работающих в группах компенсирующего типа.

Осуществляйте планирование своей деятельности вместе с МААМ.

Содержится в разделах:

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей с нарушениями речи» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить.

Консультация «Развитие речевого дыхания и формирование воздушной струи у детей раннего возраста с нарушением речи» Консультация для родителей и педагогов: «Развитие речевого дыхания и формирование воздушной струи у детей раннего возраста с нарушением речи» Одним из необходимых качеств полноценной речи является правильное произношение всех звуков родного языка. Недостатки произношения в той.

ОВЗ. Проекты, планы, консультации — Паспорт педагогического проекта «День народного единства» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Публикация «Паспорт педагогического проекта «День народного единства» в старшей. » Паспорт проекта «День народного единства» в старшей группе компенсирующей направленности «Цветочный город» Проблема Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для специалистов: «Обучение детей с ОВЗ как психолого-педагогическая проблема» Проблема дошкольного обучения является предметом исследования в разнообразных науках: и в философии, и в социологии, и в истории, и в педагогике, и в психологии. Эта историческая проблематика охватывает обновление и преобразование дошкольных учреждений, содержания и методов.

Проект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Технология по использованию метода проектов. «Семья-это… , когда все вместе… , мама, папа и я» (или приключение маленького Мамонтенка)» Учитель — дефектолог Тельнова Ольга Степановна Цель: • Учить решать интеллектуальные и личностные задачи. • Находить способы решения в.

Консультация для педагогов «Педагогические условия обучения дошкольников с ОВЗ математике» Организуя деятельность дошкольников с ОВЗ по формированию элементарных математических представлений можно выделить ряд условий: • специально-организованное обучение; • благоприятная морально-психологическая атмосфера в отношениях между педагогом и ребенком, а так же в коллективе.

ОВЗ. Проекты, планы, консультации — Консультация для родителей «Особенности подготовки к школе детей с ЗПР»

Статья «Консультация для родителей «Особенности подготовки к школе детей с. » «Особенности подготовки к школе детей с ЗПР» Консультация для родителей Основной задачей подготовки к школе детей с ЗПР является повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального. Подготовка к школе ребенка с ЗПР осуществляется с.

Читайте также:  Как состояние здоровья плющенко

Рекомендации родителям детей с задержкой психического развития Значительная роль в развитии и воспитании у ребенка дошкольного возраста эмоций сопереживания и сочувствия принадлежит семье. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к.

Проект для детей с ОВЗ «Ай да Репка!» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Проект: «Ай, да Репка!» Номинация «Проект месяца» Плешко Татьяна Леонидовна воспитатель Санкт-Петербург 2021 г. Актуальность проекта. Формирование.

Проект с детьми с ОВЗ «Что мы знаем о войне?» ГКОУ НАО «Ненецкая специальная (коррекционная) школа-интернат» ПРОЕКТ: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОЙНЕ?» Руководители проекта: учитель-логопед Доставалова А.П, учитель-дефектолог Медведева О.В, воспитатель группы продленного дня Очкина З.А. Участники проекта: обучающиеся с легкой.

Источник

Проект по социализации ребёнка с ОВЗ «Мы вместе»

Разделы: Логопедия

Актуальность проблемы

Современное общество характеризуется разворачивающимися инновационными преобразованиями различных сфер жизнедеятельности человека, в том числе и в социальной. Главным ориентиром в новой социально-экономической ситуации стали интересы ребёнка, создание наиболее адекватных педагогических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребёнку с особенностями в развитии необходима целенаправленная помощь в построении эффективных поведенческих стратегий. Правильно организованная среда в дошкольном учреждении способствует накоплению у ребёнка конструктивного опыта коммуникативного взаимодействия, учит его отстаивать свои интересы, не нарушая при этом интересов и потребностей окружающих, учит социально-приемлемыми способами выражать своё несогласие, свои возражения, своё негодование по поводу ущемлений его желаний.

Перед педагогами нашего образовательного учреждения встала задача помочь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья освоить социальный опыт, включить его в существующую систему межличностных отношений. Неправильно выстроенные отношения в группе между детьми и ребёнком-инвалидом, ослабляет его социальную значимость, обособляет его от нормального здорового детского сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекая на признания своего неравенства, неконкурентноспособности по сравнению с другими детьми. Главная проблема ребенка с ОВЗ состоит в том, что нарушена его связь с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и со взрослыми, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Свою задачу мы видим в том, чтобы создать благоприятную социально-педагогическую развивающую среду, включающую организованное предметно-игровое пространство, обеспечение условий для эмоционального, познавательного коммуникативного развития, для развития всех видов деятельности.

Цель проекта: создать условия для социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья через построение социально-педагогической развивающей среды.

Задачи проекта:

  • Вовлечение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный и воспитательный процесс.
  • Выявление особенностей межличностных отношений ребёнка с особенностями в развитии с детьми группы
  • Повышение уровня социальной активности, активной жизненной позиции ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
  • Внедрение современных образовательных технологий

Ожидаемые результаты

Читайте также:  Сколько можно принимать дексаметазон без вреда для здоровья

Участники проекта

Ожидаемый результат

Расширение круга познавательных интересов ребёнка с ОВЗ. Повышение качества обучения ребёнка с ОВЗ

Снижение коммуникативных барьеров и как следствие повышение социальной активности ребёнка с ОВЗ

Уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семье, имеющей ребенка с особенностями развития

3. Ребёнок, педагоги Формирование навыков общения с ребёнком с ОВЗ. Развитие толерантного отношения к ребёнку с особенностями развития.

Адаптация образовательной программы, методических рекомендаций, разработка сценариев мероприятий.

Показатели результативности и эффективности проекта

  • Создание социально-педагогической развивающей среды, включающей организованное предметно-игровое пространство
  • Активность участников взаимодействия — родителей, педагогов и ребёнка, предполагающая интерес, желание участвовать в совместной деятельности, способность ее инициировать, поддерживать и развивать.
  • Участие ребенка с ОВЗ в различных мероприятиях, конкурсах.
  • Повышение показателей качества обученности ребёнка.
  • Познавательная активность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
  • Привитие толерантного отношения детей группы к ребёнку с ограниченными возможностями здоровья.

Описание основных мероприятий проекта

  • Подготовительный этап.
  • Формирование группы участников проекта, направленного на социализацию ребёнка с ОВЗ.
  • Сбор информации (рекомендации ЦМППК, опрос родителей).
  • Логопедическое обследование ребенка с нарушением слуха.
  • Консультация психолога по адаптационному периоду ребёнка с нарушением слуха.
  • Изучение методической литературы по работе с детьми, имеющими нарушение слуха.
  • Работа с родителями ребёнка по выявлению запроса в образовательном процессе и социализации ребёнка в среде слышащих сверстников.
  • Диагностика возможной коммуникативной деятельности.
  • Прогнозирование результатов.

Разработка методов реализации проекта

  • Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с нарушением слуха учителем-логопедом, воспитателем, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем.
  • Составление плана мероприятий по социализации ребёнка с ОВЗ.
  • Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросе знаний об особенностях образовательного процесса с детьми с нарушением слуха.
  • Изменение неверного представления у детей группы по отношению к ребёнку с ОВЗ.
  • Разработка игровых тренингов, сценариев, мероприятий, ролевых игр, направленных на интеграцию ребёнка с ОВЗ в коллектив слышащих сверстников.

Календарный план по реализации проекта

Направления работы

Пути реализации

Сроки

1. Сбор информации Учёт рекомендаций ЦМППК, опрос родителей Сентябрь 2. Логопедическое обследование ребёнка с ОВЗ Диагностика состояния речи ребёнка Сентябрь 3. Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с нарушением слуха Составление плана работы с учётом возможностей ребенка Сентябрь 4.

Организация адаптационного периода

Логопедическое обследование ребёнка с ОВЗ

Учет и использование в период адаптации привычек и стереотипов поведения ребёнка.

Учёт рекомендаций ЦМППК, опрос родителей

Диагностика состояния речи ребёнка

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с нарушением слуха

Составление плана работы с учётом возможностей ребенка Организация адаптационного периода

Учет и использование в период адаптации привычек и стереотипов поведения ребёнка.
Создание условий для общения со знакомыми вещами и игрушками

Развитие коммуникативных навыков Организация ежедневного «Утра радостных встреч».
Цикл бесед «Добро живёт рядом»
Индивидуальные фотовыставки «Я – маленький». «Моя семья»
Поощрение общения детей с Максимом.
Конструктивная помощь в решении возникающих конфликтов, предложение друг другу альтернативы, обучение договариваться, извиняться и прощать друг друга.
Поощрение вежливого обращения ребёнка к детям и взрослым, пресечение деструктивного поведения по отношению к детям. В течение года 6. Формирование игровой деятельности
Читайте также:  Здоровье это этическая ценность

Обучение обращаться с просьбой, просить о помощи, принимать ее и предлагать другим свою помощь,
Коммуникативные игры «Зеркало», «Потерялась …девочка», «Ожившие игрушки», «Солнечные зайчики»
Дидактические игры «Что правильно — что неправильно»
Творческий познавательный проект «Волшебство новогодних игрушек»
Помощь в налаживании совместной игровой деятельности.
Перевод самой игровой деятельности на более высокую ступень: от игры «рядом» к игре «вместе»;
Обучение делать что-то по очереди или согласно принятой на себя роли, следовать правилам.

«Уроки по безопасности жизнедеятельности»

Краткосрочный проект (декабрь-январь)

Участие в праздновании «Дня именинника» (своего и других детей)

Участие в театрализации, утренниках, экскурсиях, детско-родительских гостиных.

Обучение различным формам социально-приемлемого поведения в разных ситуациях: в гостях, при вручении подарков, в магазине и т.п. (театрализация или ролевые игры на различных мероприятиях),

Учить в приемлемых формах выражать свои эмоции, как положительные, так и отрицательные, сочувствовать и поддерживать других в их переживаниях

Формирование правильной самооценки и сбалансированности эмоциональных состояний.

октябрь — экскурсия в пожарную часть

Ноябрь — гостиная «День матери»

Декабрь, февраль, март, апрель – тематические утренники

8. Привитие культурно-гигиенических навыков и трудового воспитания

Обучение взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
формирование приемлемых норм поведения в общении со сверстниками.
Формирование представлений об окружающем мире и о себе. Повышение уровня познавательной активности (любознательность, готовность к преодолению трудностей и т.д.)
Оформление фотовыставки о совместном мероприятии (лепка снежной бабы)

Участие в акции «Покорми птиц»
Обучение оказанию помощи при осознании необходимости в ней других людей, животных, птиц.

Работа с родителями

Обучение оказанию помощи при осознании необходимости в ней других людей, животных, птиц.

Методы организации работы с родителями по социальному воспитанию ребёнка:
беседы, консультации, показ занятия; включение родителей в совместное выполнение упражнений в ходе занятий; подбор дидактических материалов, практические консультации по подбору дидактических игрушек, игр и заданий, направленных на социальное развитие; помощь в подборе литературы, освещающей вопросы воспитания, обучения и развития детей-инвалидов.

Консультации:
«Возрастные особенности и проблемы социального развития ребенка с нарушенным слухом»; «Эффективные приемы воспитания и развития ребенка дошкольного возраста»;
«Требования к ребенку и его обязанности в семье» «Значение игры в познавательном и социальном развитии ребенка»

Литература.

  1. Сборник научно-методических материалов под ред. А.Ю.Белогурова, О.Е.Булановой, Н.В.Поликашевой «социализация детей с ОВЗ на современном этапе» М.: Издательство «Спутник», 2014.
  2. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребёнком. – СПб, 2002.
  3. Ковалёва Е.М. Дети-инвалиды в современном обществе. – М.: Лист-Нью. -2005.
  4. Солодянкина О.В. Воспитание ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье. – М.: АРКТИ. 2007.

Источник

Adblock
detector