Беседа в подготовительной группе группе на тему: « Здоровье весной »
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Беседа
в подготовительной группе группе на тему:
« Здоровье весной »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа в подготовительной группе группе на тему: « Здоровье весной » | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
в подготовительной группе группе на тему:
Форма проведения организованной образовательной деятельности: игра-путешествие.
Цель: Формировать представления детей о здоровьесберегающем поведении в обществе (прикрывать рот платком при чихании, отворачиваться при кашле), состояния окружающей среды (несоблюдение правил личной гигиены – угроза не только своему здоровью, но и здоровью окружающих). Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.
Образовательные : формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Развивающие: развивать умение заботиться о своём здоровье.
Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью..
Ход организованной образовательной деятельности
I. Вводная часть. Организационный этап.
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Друг другу улыбнёмся.
И я вам улыбнулась. От наших улыбок стало радостнее и теплее.
II. Основная часть.
Воспитатель: И сегодня, ребята, мы с вами поговорим о здоровье и о том, как надо заботиться о своём здоровье весной.
Воспитатель: Ребята, здоровый человек это какой человек, как вы думаете?
Дети: Это человек крепкий, сильный, никогда не болеет.
Воспитатель: Правильно, ребята. И своё здоровье надо беречь и заботиться о нём.
Воспитатель: Весной ребята, особенно нужно беречь своё здоровье, ведь организм наш после зимы, какой?
Воспитатель: Всё верно. А почему?
Дети: Потому что не хватало витаминов, солнца.
Воспитатель: А если нам не хватает витаминов, то мы можем, ребята….
Воспитатель: Всё верно. И тогда нам придётся обращаться к доктору.
Стук (на экране появляется письмо).
Воспитатель: Ой, ребята, нам прислали письмо, интересно от кого оно? Сейчас мы его прочитаем.
Воспитатель открывает письмо и зачитает его.
Ребята, здесь загадка. Если мы её отгадаем, то, конечно же, узнаем от кого это письмо.
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит.
Воспитатель: Интересно, что же он нам пишет — добрый доктор Айболит. Прочитаем? Слушаем внимательно.
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня в путешествие хочу вас пригласить! За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною «Здоровья» зовётся она. Вас ждёт там много интересного и удивительного. На каждой станции, вам необходимо будет выполнить задания. Выполнив все задания, вы непременно узнаете секреты здоровья. А в конце вашего путешествия, вас ждёт сюрприз! Будьте активными и дисциплинированными. Спешите! Ваш — доктор Айболит.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в этой волшебной стране?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель: А на чём мы отправимся в путешествие? Отгадайте сами. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд) Воспитатель: Вот и волшебная страна Здоровья. Здесь указаны цифрами пункты назначения, в которых мы должны с вами побывать ребята. И так, начинаем открывать. Под цифрой один у нас — станция «Неболейка». Здесь нам предлагают выполнить массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний. Воспитатель: Ребята, повторяем за мной все движения. (самомассаж)
Воспитатель: Для чего мы с вами выполнили массаж?
Дети: Для профилактики простудных заболеваний.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путешествие по стране «Здоровья». Далее мы должны следовать на станцию под цифрой 2. Это — станция «Чистюлькино». А где же здесь задания. Так здесь посылка! Интересно, от кого она?
Я — великий умывальник,
И мочалок командир.
Воспитатель: Ребята кто это? А кто написал эту сказку? Мойдодыр прислал нам ребята посылку. А что же интересно внутри посылки? Давайте посмотрим. Доставать будем не глядя, по — одному, содержимое из посылки.
Дети по очереди, достают из посылки предметы и рассказывают, что ими делают: мыло, носовой платок, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, расчёску для волос, мочалку, зеркало, ножницы.
Воспитатель: Вот такие полезные предметы передал нам Мойдодыр, чтобы мы были чистыми, здоровыми и красивыми.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы?
Дети: Предметы личной гигиены.
Воспитатель: Правильно. И эти предметы личной гигиены, помогают поддерживать чистоту. «Чисто жить — здоровым быть» — запомните ребята!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, то есть какими предметами могут пользоваться все люди, и какими индивидуально, то есть только по одному.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию, под какой цифрой?
Дети: Под цифрой 3.
Воспитатель: Смотрим, что это за станция — это « Спортивная».
Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми?
Дети: Заниматься спортом.
Воспитатель: Правильно, надо заниматься спортом, как можно больше двигаться. И чем больше ты будешь заниматься, тем здоровее ты будешь. Ребята, приготовьтесь, повторяйте за мной все движения.
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам делать всё по порядку:
Весело шагать: (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх) ,
Для здоровья, настроенья — (повороты туловища влево — вправо)
Делаем мы упражненья: (рывки руками перед грудью)
Руки вверх и руки вниз, (рывки руками поочерёдно вверх-вниз)
На носочки поднялись (поднялись на носочки)
То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)
И конечно, улыбнулись (хлопки в ладоши)
Воспитатель: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке. ( Дети вместе с воспитателем произносят фразу). Ребята, для чего нам нужна физкультура?
Дети: Что бы укреплять свое здоровье, быть крепкими, сильными.
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на следующую станцию, под какой цифрой, ребята?
Дети: под цифрой 4.
Воспитатель: Всё верно. Открываем её. Это станция — « Правильного питания».
Ребята, вы знаете, есть продукты полезные, есть продукты вкусные, но они могут быть не очень полезными для вашего организма, а есть продукты вредные.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие продукты любят в стране Здоровья?
Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Прочитаем задание, которое нам необходимо выполнить на этой станции. Воспитатель читает задание: Сегодня, на станцию «Правильного питания» по ошибке были завезены, не только полезные продукты, но и вредные. Ваша задача: выбрать из них только полезные продукты для жителей волшебной страны Здоровья.( на экране распределить полезные продукты в синею тарелку ,вредные в красную тарелку.
А теперь поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний».
Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные. Какие бывают продукты?
Дети: полезные и вредные для здоровья.
Воспитатель: А сейчас проверим, чему вы научились в нашей волшебной стране. Узнали ли вы, как сохранять и укреплять своё здоровье? Давайте попробуем отгадать его секреты. Я начну, вы — завершайте. Дружно, хором отвечайте.
Воспитатель: Чтоб здоровым, чистым быть, надо руки ……
Дети: С мылом мыть.
Воспитатель: Здоровье в порядке, спасибо….
Воспитатель: Ежедневно закаляйся, водой холодной…..
Воспитатель: Не болеет только тот, кто любит….
Воспитатель: Защититься от ангины, нам помогут….
Воспитатель: Молодцы, знаете секреты здоровья. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о них и беречь своё здоровье.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Нас уже ждёт поезд.
Воспитатель: Наш поезд привез нас в детский сад.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось оно? (Ответы детей). Мы с вами посетили все станции Страны Здоровья. Так что же нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?
Дети: Гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой, соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать, регулярно проветривать комнату, соблюдать правила гигиены, есть полезные продукты, фрукты и овощи.
Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие мы совершили. Мне очень понравилось с вами путешествовать. И, хочется теперь узнать у вас, что же всего дороже: золото, мебель, машина или здоровье?
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно же, здоровье. А за ваши старания, ребята, Айболит вам приготовил сюрприз. (Витаминки) Мы с вами помоем руки и я вам раздам.
Ребята, здесь загадка. Если мы её отгадаем, то, конечно же, узнаем от кого это письмо.
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит.
Прочитаем? Слушаем внимательно.
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня в путешествие хочу вас пригласить! За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною «Здоровья» зовётся она. Вас ждёт там много интересного и удивительного. На каждой станции, вам необходимо будет выполнить задания. Выполнив все задания, вы непременно узнаете секреты здоровья. А в конце вашего путешествия, вас ждёт сюрприз! Будьте активными и дисциплинированными. Спешите! Ваш — доктор Айболит.
Я — великий умывальник,
И мочалок командир.
Доставать будем не глядя, по — одному, содержимое из посылки.
Дети по очереди, достают из посылки предметы и рассказывают, что ими делают: мыло, носовой платок, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, расчёску для волос, мочалку, зеркало, ножницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный проект НОД проводился в подготовительной группе по валеологическому воспитанию. Целью проекта является знакомство детей с пищеварительной системой человека, а также соблюдения правил питания (р.
Беседа в подготовительной группе.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр.
Воспитатель, Юрьева С. Я.Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Задачи:1. Расширять представления об.
Беседа о весне. Закрепление представлений о весне.Развитие логического мышления. Образование родственных слов. Упражнение в звуко-буквенном анализе и синтезе названий весенних месяцев. Развитие ориент.
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, .
Источник
Конспект образовательной деятельности «Здоровье весной»
Андреева Мария
Конспект образовательной деятельности «Здоровье весной»
Конспект образовательной деятельности на тему: «Здоровье весной»
Возрастная группа: старшая
Количество участников: 7 человек
Место проведения: групповое помещение
Время проведения: 20 минут
Вид занятия: образовательная ситуация
Образовательная цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений, о взаимосвязи здоровья человека, с тем, чем он питается.
Тема: Здоровье весной (основная образовательная область – речевое развитие).
— Закрепить знания детей как беречь свое здоровье весной.
— Умение отвечать на вопросы полными предложениями.
— Пользоваться схемами для отгадывания загадок и приготовления блюд.
— Умение пользоваться теркой, готовить оригинальные и вкусные блюда из сырых овощей.
— Активизировать в речи детей слова: приготовить салат, крепкое здоровье, натереть на терке.
— Развивать речь детей, память, фантазию, моторику рук.
— Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Индивидуализация: Учить детей самостоятельно пользоваться тёркй.
План образовательной ситуации:
I. Вводная часть (1 минута)
II. Основная часть (15 минут)
— Физминутка «Весёлый мяч»
— Придумывание загадок с опорой на схему
— Напоминание правил пользования теркой
III. Заключительная часть (4 минуты)
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, двигательная, трудовая.
Материалы: иллюстрации с изображением: капуста, лук, картофель, перец, чеснок, морковь, свекла, посуда для приготовления салата, терка, разделочная доска, поварские колпаки, фартуки, свежая морковь (мытая и отчищенная, набор первой мед. помощи.
— Разучивание стихов о здоровье (смотреть приложение № 2)
— Рассматривания картин «Поварята», альбом «Мои рецепты».
В: Ребята мы сегодня поговорим, как беречь здоровье весной. В течения года мы с вами укрепляли свой организм и, свое здоровье. Я вот смотрю на вас вы стали за год здоровыми, крепкими, у вас гладкая кожа, румянец на щеках, глаза блестят, все время улыбаетесь, красивые. Вот,что я вам скажу: «Вы здоровы и полны сил».
В: Ребята, а вот с наступлением весны наш организм слабеет после долгой зимы, как его надо поддерживать?
В: Молодцы, давайте вспомним с вами стихи как надо беречь свое здоровье.
В: Молодцы! А теперь давайте отдохнем.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли, сели, встали.
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
В: Молодцы, давайте продолжим с вами нашу беседу, садитесь.
Ребята, вы знаете, что для здоровья полезны сырые овощи?
В: Назовите овощи, которые можно есть сырыми?
В: А, что можно приготовить из сырых овощей?
В: Правильно. Из сырых овощей можно приготовить салат, сок. А сейчас, давайте придумаем загадки об овощах.
Пример: Это овощ, она большая, круглая, светло – зеленого цвета, растет на грядке.
В: Давайте, вспомним, как готовят салат из морковки (по схеме, показ).
А чем можно заправить салат?
В: Давайте вспомним, как правильно пользоваться теркой? Как натираем морковь?
В: А сейчас мы будем готовить салат, давайте помоем руки, наденем фартуки, колпаки подходите к своим рабочим местам. Идет приготовление салата — по необходимости помогаю индивидуально, напоминаю,показываю.
В: Молодцы! Ребята о чем мы сегодня с вами беседовали?
В: Что мы с вами приготовили?
В: Ребята, давайте придумаем названия своим салатам из моркови.Мой салат называется: «Полезный рыжик». А Ваши? Молодцы, вот этот салат мы попробуем вместе с гостями, приглашайте гостей к столу.
1. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебное методическое пособие для воспитателей ДОУ. -Воронеж, 2005.
2. Анисимова М. М., Гильфанова Н. Г. Экологическое воспитание дошкольников. Разработка занятий/ под ред. Р. Ф. Бабыненой. — Набережные Челны, 2009.
3. Козлова С. А. Я и мое тело. 2006.
Стихи о здоровье:
1. Каждый день по утрам
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Чтобы вам не болеть
И не простужаться,
Вы зарядкой всегда
2. Чтобы быть всегда здоровым
Надо многое узнать
И как правильно питаться
Бананы, зерна, печень
Тебе советуют все есть.
И в хлебе грубого помола
Есть ценный витамин (В6).
3. Все виды масел так полезны,
И я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу
Продукты с витамином (Е)
4. Петрушка с щавелем полезны-
Известно вам, как дважды два.
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы (А).
5. Рыба, яйца, мясо свинки
Содержат очень много (цинка).
6. Если хочешь быть здоровым
И в кровати не валяться-
Ешь говядину и творог:
Они содержат (В12).
7. Тренировкой и морковью
Сохраняется здоровье,
Но хотим продолжить речь
Как еще его сберечь.
Чтоб дожить нам с оптимизмом
До глубокой седины,
Заниматься мы должны.
Конспект организации образовательной деятельности «Моё здоровье — моё богатство» КОНСПЕКТ организации образовательной деятельности по становлению у детей подготовительной группы ценностей здорового образа жизни, овладению.
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Поговорим о здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО г. Кпаснодар детский сад №111 Конспект образовательной деятельности для.
Конспект игровой образовательной ситуации по социальному миру «Жизнь диких животных весной в лесу» Игровая образовательная ситуация по социальному миру на тему «Жизнь диких животных весной в лесу». (средняя группа) Подготовила.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Достань здоровье из корзины» Место проведения: групповая комната Время проведения: 9.00 Материал: корзина, нож, салатник, ложка, разделочная доска; 2 сырые морковки,.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Возрастная группа: старшая группа. Тема НОД: «Где прячется здоровье?». Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной.
Конспект образовательной деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать.
Конспект регламентированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свое здоровье берегу сам!» Конспект НОД на тему: «Свое здоровье берегу сам». — А что такое здравствуйте? Это лучшее из слов, потому что здравствуй – означает «Будь.
Консультация для родителей «Как укрепить здоровье весной у детей среднего дошкольного возраста» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Март, солнышко начинает пригревать первыми весенними лучами, но врачи считают и называют весенний.
Мастер-класс «Использование здоровье сберегающих технологий фитбол-гимнастики в музыкальной образовательной деятельности» План проведения мастер-класса: 1. Теоретическая часть: 1.1. ФГОС 1.2. Об интеграции музыки и физического развития дошкольника 1.3. Использование.
Занятие в форме беседы «Как люди заботятся о своём здоровье весной» для детей старшей группы КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа) З а д а ч и: развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях).
Источник