Меню

Темы про здоровье весной

Беседа в подготовительной группе группе на тему: « Здоровье весной »
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Беседа

в подготовительной группе группе на тему:

« Здоровье весной »

Скачать:

Вложение Размер
Беседа в подготовительной группе группе на тему: « Здоровье весной » 20 КБ

Предварительный просмотр:

в подготовительной группе группе на тему:

Форма проведения организованной образовательной деятельности: игра-путешествие.

Цель: Формировать представления детей о здоровьесберегающем поведении в обществе (прикрывать рот платком при чихании, отворачиваться при кашле), состояния окружающей среды (несоблюдение правил личной гигиены – угроза не только своему здоровью, но и здоровью окружающих). Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.

Образовательные : формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Развивающие: развивать умение заботиться о своём здоровье.

Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью..

Ход организованной образовательной деятельности

I. Вводная часть. Организационный этап.

Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Друг другу улыбнёмся.

И я вам улыбнулась. От наших улыбок стало радостнее и теплее.

II. Основная часть.

Воспитатель: И сегодня, ребята, мы с вами поговорим о здоровье и о том, как надо заботиться о своём здоровье весной.

Воспитатель: Ребята, здоровый человек это какой человек, как вы думаете?

Дети: Это человек крепкий, сильный, никогда не болеет.

Воспитатель: Правильно, ребята. И своё здоровье надо беречь и заботиться о нём.

Воспитатель: Весной ребята, особенно нужно беречь своё здоровье, ведь организм наш после зимы, какой?

Воспитатель: Всё верно. А почему?

Дети: Потому что не хватало витаминов, солнца.

Воспитатель: А если нам не хватает витаминов, то мы можем, ребята….

Воспитатель: Всё верно. И тогда нам придётся обращаться к доктору.

Стук (на экране появляется письмо).

Воспитатель: Ой, ребята, нам прислали письмо, интересно от кого оно? Сейчас мы его прочитаем.

Воспитатель открывает письмо и зачитает его.

Ребята, здесь загадка. Если мы её отгадаем, то, конечно же, узнаем от кого это письмо.

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит.

Воспитатель: Интересно, что же он нам пишет — добрый доктор Айболит. Прочитаем? Слушаем внимательно.

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня в путешествие хочу вас пригласить! За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною «Здоровья» зовётся она. Вас ждёт там много интересного и удивительного. На каждой станции, вам необходимо будет выполнить задания. Выполнив все задания, вы непременно узнаете секреты здоровья. А в конце вашего путешествия, вас ждёт сюрприз! Будьте активными и дисциплинированными. Спешите! Ваш — доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в этой волшебной стране?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

Воспитатель: А на чём мы отправимся в путешествие? Отгадайте сами. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд) Воспитатель: Вот и волшебная страна Здоровья. Здесь указаны цифрами пункты назначения, в которых мы должны с вами побывать ребята. И так, начинаем открывать. Под цифрой один у нас — станция «Неболейка». Здесь нам предлагают выполнить массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний. Воспитатель: Ребята, повторяем за мной все движения. (самомассаж)

Воспитатель: Для чего мы с вами выполнили массаж?

Дети: Для профилактики простудных заболеваний.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путешествие по стране «Здоровья». Далее мы должны следовать на станцию под цифрой 2. Это — станция «Чистюлькино». А где же здесь задания. Так здесь посылка! Интересно, от кого она?

Я — великий умывальник,

И мочалок командир.

Воспитатель: Ребята кто это? А кто написал эту сказку? Мойдодыр прислал нам ребята посылку. А что же интересно внутри посылки? Давайте посмотрим. Доставать будем не глядя, по — одному, содержимое из посылки.

Дети по очереди, достают из посылки предметы и рассказывают, что ими делают: мыло, носовой платок, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, расчёску для волос, мочалку, зеркало, ножницы.

Воспитатель: Вот такие полезные предметы передал нам Мойдодыр, чтобы мы были чистыми, здоровыми и красивыми.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы?

Дети: Предметы личной гигиены.

Воспитатель: Правильно. И эти предметы личной гигиены, помогают поддерживать чистоту. «Чисто жить — здоровым быть» — запомните ребята!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, то есть какими предметами могут пользоваться все люди, и какими индивидуально, то есть только по одному.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию, под какой цифрой?

Дети: Под цифрой 3.

Воспитатель: Смотрим, что это за станция — это « Спортивная».

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми?

Дети: Заниматься спортом.

Воспитатель: Правильно, надо заниматься спортом, как можно больше двигаться. И чем больше ты будешь заниматься, тем здоровее ты будешь. Ребята, приготовьтесь, повторяйте за мной все движения.

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать всё по порядку:

Весело шагать: (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх) ,

Для здоровья, настроенья — (повороты туловища влево — вправо)

Делаем мы упражненья: (рывки руками перед грудью)

Руки вверх и руки вниз, (рывки руками поочерёдно вверх-вниз)

На носочки поднялись (поднялись на носочки)

То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)

И конечно, улыбнулись (хлопки в ладоши)

Воспитатель: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке. ( Дети вместе с воспитателем произносят фразу). Ребята, для чего нам нужна физкультура?

Дети: Что бы укреплять свое здоровье, быть крепкими, сильными.

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на следующую станцию, под какой цифрой, ребята?

Дети: под цифрой 4.

Воспитатель: Всё верно. Открываем её. Это станция — « Правильного питания».

Ребята, вы знаете, есть продукты полезные, есть продукты вкусные, но они могут быть не очень полезными для вашего организма, а есть продукты вредные.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие продукты любят в стране Здоровья?

Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Прочитаем задание, которое нам необходимо выполнить на этой станции. Воспитатель читает задание: Сегодня, на станцию «Правильного питания» по ошибке были завезены, не только полезные продукты, но и вредные. Ваша задача: выбрать из них только полезные продукты для жителей волшебной страны Здоровья.( на экране распределить полезные продукты в синею тарелку ,вредные в красную тарелку.

А теперь поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний».

Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные. Какие бывают продукты?

Дети: полезные и вредные для здоровья.

Воспитатель: А сейчас проверим, чему вы научились в нашей волшебной стране. Узнали ли вы, как сохранять и укреплять своё здоровье? Давайте попробуем отгадать его секреты. Я начну, вы — завершайте. Дружно, хором отвечайте.

Воспитатель: Чтоб здоровым, чистым быть, надо руки ……

Дети: С мылом мыть.

Воспитатель: Здоровье в порядке, спасибо….

Воспитатель: Ежедневно закаляйся, водой холодной…..

Воспитатель: Не болеет только тот, кто любит….

Воспитатель: Защититься от ангины, нам помогут….

Воспитатель: Молодцы, знаете секреты здоровья. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о них и беречь своё здоровье.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Нас уже ждёт поезд.

Воспитатель: Наш поезд привез нас в детский сад.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось оно? (Ответы детей). Мы с вами посетили все станции Страны Здоровья. Так что же нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?

Дети: Гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой, соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать, регулярно проветривать комнату, соблюдать правила гигиены, есть полезные продукты, фрукты и овощи.

Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие мы совершили. Мне очень понравилось с вами путешествовать. И, хочется теперь узнать у вас, что же всего дороже: золото, мебель, машина или здоровье?

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно же, здоровье. А за ваши старания, ребята, Айболит вам приготовил сюрприз. (Витаминки) Мы с вами помоем руки и я вам раздам.

Ребята, здесь загадка. Если мы её отгадаем, то, конечно же, узнаем от кого это письмо.

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит.

Прочитаем? Слушаем внимательно.

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня в путешествие хочу вас пригласить! За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною «Здоровья» зовётся она. Вас ждёт там много интересного и удивительного. На каждой станции, вам необходимо будет выполнить задания. Выполнив все задания, вы непременно узнаете секреты здоровья. А в конце вашего путешествия, вас ждёт сюрприз! Будьте активными и дисциплинированными. Спешите! Ваш — доктор Айболит.

Я — великий умывальник,

И мочалок командир.

Доставать будем не глядя, по — одному, содержимое из посылки.

Дети по очереди, достают из посылки предметы и рассказывают, что ими делают: мыло, носовой платок, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, расчёску для волос, мочалку, зеркало, ножницы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный проект НОД проводился в подготовительной группе по валеологическому воспитанию. Целью проекта является знакомство детей с пищеварительной системой человека, а также соблюдения правил питания (р.

Беседа в подготовительной группе.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр.

Воспитатель, Юрьева С. Я.Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Задачи:1. Расширять представления об.

Беседа о весне. Закрепление представлений о весне.Развитие логического мышления. Образование родственных слов. Упражнение в звуко-буквенном анализе и синтезе названий весенних месяцев. Развитие ориент.

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, .

Источник

Конспект образовательной деятельности «Здоровье весной»

Андреева Мария
Конспект образовательной деятельности «Здоровье весной»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Здоровье весной»

Возрастная группа: старшая

Количество участников: 7 человек

Место проведения: групповое помещение

Время проведения: 20 минут

Вид занятия: образовательная ситуация

Образовательная цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений, о взаимосвязи здоровья человека, с тем, чем он питается.

Тема: Здоровье весной (основная образовательная область – речевое развитие).

— Закрепить знания детей как беречь свое здоровье весной.

— Умение отвечать на вопросы полными предложениями.

— Пользоваться схемами для отгадывания загадок и приготовления блюд.

— Умение пользоваться теркой, готовить оригинальные и вкусные блюда из сырых овощей.

— Активизировать в речи детей слова: приготовить салат, крепкое здоровье, натереть на терке.

— Развивать речь детей, память, фантазию, моторику рук.

— Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Индивидуализация: Учить детей самостоятельно пользоваться тёркй.

План образовательной ситуации:

I. Вводная часть (1 минута)

II. Основная часть (15 минут)

— Физминутка «Весёлый мяч»

— Придумывание загадок с опорой на схему

— Напоминание правил пользования теркой

III. Заключительная часть (4 минуты)

Виды детской деятельности: познавательная, речевая, двигательная, трудовая.

Материалы: иллюстрации с изображением: капуста, лук, картофель, перец, чеснок, морковь, свекла, посуда для приготовления салата, терка, разделочная доска, поварские колпаки, фартуки, свежая морковь (мытая и отчищенная, набор первой мед. помощи.

— Разучивание стихов о здоровье (смотреть приложение № 2)

— Рассматривания картин «Поварята», альбом «Мои рецепты».

В: Ребята мы сегодня поговорим, как беречь здоровье весной. В течения года мы с вами укрепляли свой организм и, свое здоровье. Я вот смотрю на вас вы стали за год здоровыми, крепкими, у вас гладкая кожа, румянец на щеках, глаза блестят, все время улыбаетесь, красивые. Вот,что я вам скажу: «Вы здоровы и полны сил».

В: Ребята, а вот с наступлением весны наш организм слабеет после долгой зимы, как его надо поддерживать?

В: Молодцы, давайте вспомним с вами стихи как надо беречь свое здоровье.

В: Молодцы! А теперь давайте отдохнем.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли, сели, встали.

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

В: Молодцы, давайте продолжим с вами нашу беседу, садитесь.

Ребята, вы знаете, что для здоровья полезны сырые овощи?

В: Назовите овощи, которые можно есть сырыми?

В: А, что можно приготовить из сырых овощей?

В: Правильно. Из сырых овощей можно приготовить салат, сок. А сейчас, давайте придумаем загадки об овощах.

Пример: Это овощ, она большая, круглая, светло – зеленого цвета, растет на грядке.

В: Давайте, вспомним, как готовят салат из морковки (по схеме, показ).

А чем можно заправить салат?

В: Давайте вспомним, как правильно пользоваться теркой? Как натираем морковь?

В: А сейчас мы будем готовить салат, давайте помоем руки, наденем фартуки, колпаки подходите к своим рабочим местам. Идет приготовление салата — по необходимости помогаю индивидуально, напоминаю,показываю.

В: Молодцы! Ребята о чем мы сегодня с вами беседовали?

В: Что мы с вами приготовили?

В: Ребята, давайте придумаем названия своим салатам из моркови.Мой салат называется: «Полезный рыжик». А Ваши? Молодцы, вот этот салат мы попробуем вместе с гостями, приглашайте гостей к столу.

1. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебное методическое пособие для воспитателей ДОУ. -Воронеж, 2005.

2. Анисимова М. М., Гильфанова Н. Г. Экологическое воспитание дошкольников. Разработка занятий/ под ред. Р. Ф. Бабыненой. — Набережные Челны, 2009.

3. Козлова С. А. Я и мое тело. 2006.

Стихи о здоровье:

1. Каждый день по утрам

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Чтобы вам не болеть

И не простужаться,

Вы зарядкой всегда

2. Чтобы быть всегда здоровым

Надо многое узнать

И как правильно питаться

Бананы, зерна, печень

Тебе советуют все есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин (В6).

3. Все виды масел так полезны,

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином (Е)

4. Петрушка с щавелем полезны-

Известно вам, как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы (А).

5. Рыба, яйца, мясо свинки

Содержат очень много (цинка).

6. Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться-

Ешь говядину и творог:

Они содержат (В12).

7. Тренировкой и морковью

Сохраняется здоровье,

Но хотим продолжить речь

Как еще его сберечь.

Чтоб дожить нам с оптимизмом

До глубокой седины,

Заниматься мы должны.

Конспект организации образовательной деятельности «Моё здоровье — моё богатство» КОНСПЕКТ организации образовательной деятельности по становлению у детей подготовительной группы ценностей здорового образа жизни, овладению.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Поговорим о здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО г. Кпаснодар детский сад №111 Конспект образовательной деятельности для.

Конспект игровой образовательной ситуации по социальному миру «Жизнь диких животных весной в лесу» Игровая образовательная ситуация по социальному миру на тему «Жизнь диких животных весной в лесу». (средняя группа) Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Достань здоровье из корзины» Место проведения: групповая комната Время проведения: 9.00 Материал: корзина, нож, салатник, ложка, разделочная доска; 2 сырые морковки,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Возрастная группа: старшая группа. Тема НОД: «Где прячется здоровье?». Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной.

Конспект образовательной деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать.

Конспект регламентированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свое здоровье берегу сам!» Конспект НОД на тему: «Свое здоровье берегу сам». — А что такое здравствуйте? Это лучшее из слов, потому что здравствуй – означает «Будь.

Консультация для родителей «Как укрепить здоровье весной у детей среднего дошкольного возраста» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Март, солнышко начинает пригревать первыми весенними лучами, но врачи считают и называют весенний.

Мастер-класс «Использование здоровье сберегающих технологий фитбол-гимнастики в музыкальной образовательной деятельности» План проведения мастер-класса: 1. Теоретическая часть: 1.1. ФГОС 1.2. Об интеграции музыки и физического развития дошкольника 1.3. Использование.

Занятие в форме беседы «Как люди заботятся о своём здоровье весной» для детей старшей группы КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа) З а д а ч и: развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях).

Источник

Читайте также:  Самое хорошее здоровье у кошек
Adblock
detector