Презентация «ЗОЖ для детей»
Шаркунова Елена
Презентация «ЗОЖ для детей»
Здоровый образ жизни —это:
выполнение режима дня;
соблюдение правил гигиены;
занятия физкультурой и спортом;
правильное и полезное питание;
доброжелательное отношение к окружающим;
отсутствие вредных привычек.
Режим — основа здоровья. И это не только расписание уроков, которое висит на стене, но и режим питания, сна и отдыха, а также физический труд и помощь родителям. Все, что ты запланировал, должен выполнить в течение дня. Тогда твое настроение будет хорошим и бодрым, и родители будут довольны.
Хочешь быть здоровым — правильно питайся. Пища должна быть не только вкусной, но и полезной.И еще: к столу надо садиться в один и то же время, — ты об этом знаешь. Итак, садись к столу вовремя, не жди приглашения по несколько раз.
Если ты еще не дружишь с физкультурой и спортом, то начни заниматься ими уже сейчас — сделай несколько упражнений — не откладывай это на завтра или до следующего понедельника. Проснувшись утром, делай зарядку, в течение дня играй в теннис, футбол, катайся на велосипеде, роликах и т. д. И тогда почувствуешь, что твое здоровье значительно улучшится.
Прикреплённые файлы:
zozh_onpvo.pptx | 8572,95 Кб |
Презентация «Участие детей с ОВЗ и детей-инвалидов в олимпиаде по художественно-декоративному творчеству» Южный федеральный университет проводит олимпиаду по художественно-декоративному творчеству для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Презентация игры «Предлог-на-» для детей с ТНР, ОНР Дети с диагнозом ТНР ОНР нуждаются в формировании представлений о пространственном расположении предметов относительно друг друга, то есть.
Презентация для детей 2–3 лет «Домашние животные» На этой неделе мы знакомим детей с домашними животными. Дети узнали, почему этих животных называют домашними. Мы беседовали о том, как человек.
Презентация «Логическое мышление у детей» Как помочь ребенку развить логическое мышление Конечно, абстрактно-логическое мышление развивать надо. Но не стоит и забывать, что образное.
Презентация для детей «День космонавтики» С давних пор люди смотрели на звёзды и хотели побольше узнать о вселенной. Сначала появились телескопы, а затем и космические корабли, способные.
Презентация для детей «Зимующие птицы» Зимующие птицы — это те птицы, которые с приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном краю. Тех, которые улетают на.
Презентация «Мир глазами детей» Проект: «Мир глазами детей» Подготовила воспитатель: Баранова Е. В. «Мир глазами детей» Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный.
Презентация «Организация работы для детей с ОВЗ» В настоящее время в России насчитывается около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и данный показатель имеет.
Презентация «Взаимодействие взрослого и детей в ДОУ» Взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде. Слайд2. В соответствии с федеральным государственным образовательным.
Презентация «Закаливание детей в ДОУ» Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья.
Источник
Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»
Костюгова Наталья Владимировна
Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»
Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»
Костюгова Наталья Владимировна
В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.
Что такое сдоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и какая цель этих технологий применительно к ребёнку…итак
Здоровьесберегающие технологии: — это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Целевые ориентиры в ФГОС на этапе завершения дошкольного образования предполагают формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья и умения использовать полученные знания в повседневной жизни.
В первую очередь ребёнок должен быть здоровым и в нашем детском саду особое внимание уделяется физкультурно – оздоровительной деятельности. Где проводится организация и контроль питания детей, контроль физического развития, закаливания, обработка и проветривание групп, организация профилактических мероприятий, таких как витаминотерапия. А так же организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций для педагогов и родителей по оптимизации детского здоровья.
Реализация данных технологий в нашем ДОУ осуществляется в разных формах организации педагогического процесса, таких как (Физкультурные занятия, игры, досуги, различные спортивные мероприятия, профилактика плоскостопия, оздоровительные процедуры и т. п.) Применяемые формы ведут к развитию физических качеств, становление физической культуры дошкольников, воспитание привычки повседневной физической активности.
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может находить каждодневную поддержку дома.
Главная задача ДОУ — это информационно-просветительская деятельность, которая выражается в формировании у родителей здорового образа жизни как ценности, формирование у них знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Работа в нашем д/с с родителями ведётся не только через всем известные ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ (перечисление)
— консультации для родителей
— сайт детского сада
— родительские собрания
Лишь при условии целенаправленной совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Для более эффективной работы по накоплению у детей знаний о здоровье и развитие умение его оберегать, в своей работе я применяю такой нетрадиционный метод, как метод проектирования, где в образовательный процесс вовлекаются не только дети, но и их родители. В этом году нами планируется провести такие проекты как, «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровый малыш», «За здоровьем в детский сад». Во время работы над проектами будут созданы совместно с родителями и детьми дидактические и настольные игры, альбомы, папки, так же собрана картотека игр.
Для осуществления обогащённого физического развития и оздоравливания детей в группе оборудован «Уголок здоровья». Сейчас он оснащен традиционными пособиями (массажными ковриками, спортивным инвентарём. В течении учебного года будут созданы мною, с родителями и детьми нестандартные пособия сделанные своими руками.
Для сохранения и укрепления здоровья, обучения и развития детей использую различные традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми:
Ежедневно утром перед завтраком мы с детьми проводим утреннюю гимнастику. Так же и другие медико – восстановительные методы,такие как: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксация. Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Для меньшей утомляемости детей во время проведения занятий предусматриваются двигательно — оздоровительные физкультминутки. Для постепенного пробуждения детей проводится гимнастика после дневного сна, а для профилактики плоскостопия хождение по массажным дорожкам.
Подвижные и спортивные игры с детьми провожу как на улице так и в помещении.
Так же в процессе единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, мы используем такие формы работы, как спортивные развлечения, семейные соревнования, праздники, экскурсии.
УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ НАШИХ ЗАДАЧ, КАК РОДИТЕЛЕЙ, ТАК И ПЕДАГОГОВ. Только в совместном сотрудничестве мы сможем вырастить здоровое и полноценное поколение!
ВЕДЬ ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – ЭТО ЗДОРОВАЯ СТРАНА!
Источник
Презентация для дошкольников » Здоровый образ жизни»
презентация
Презентация для дошкольников » Здоровый образ жизни»
Как сделать, чтобы дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни.
Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух».
Слайд № 1.
Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.
Слайд № 2.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Если отсутствует хотя бы один из компонентов, то нельзя говорить о том, что человек полностью здоров.
Слайд № 3.
Здоровый образ жизни ребенка — это правильное питание, достаточный уровень физической активности, полноценный сон, закаливание, прогулки на свежем воздухе.
Слайд № 4.
Что же включает в себя ЗОЖ?
- Соблюдение режима дня.
- Отказ от вредных привычек.
- Занятие физкультурой
- Правильное питание
- Соблюдение норм гигиены
- Закаливание.
Слайд № 5.
Режим дня — это план действий на каждый день, помогающий рационально распределить время и использовать его максимально эффективно.
Примерный режим дня дошкольника.
7:00 – 8:00 – подъем, зарядка, утренняя гигиена, дорога в детский сад;
8:00 – 8:30 – завтрак;
8:40 – 10:00 – игровая и обучающая деятельность;
10:10 – 12:10 – прогулка, игры;
12:30 – 13:10 – обед;
13:10 – 13:30 – подготовка к дневному сну;
13:30 – 15:30 – сон;
15:30 – 16:00 – пробуждение, спокойные игры;
16:00 – 16:30 – полдник;
16:30 – 17:30 – развивающие занятия, игры;
17:30 – 19:00 – прогулка, дорога домой, игры на улице;
19:00 – 19:30 – ужин;
19:30 – 20:30 – спокойные игры;
20:30 – 21:00 – купание, подготовка к укладыванию;
21:00 – 7:00 – ночной сон.
Слайд № 6.
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса.
Слайд № 7.
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.
По правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава. Надо также правильно намыливать и мыть руки и лицо, вытираться после умывания.
Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо после обеда полоскать рот теплой водой. Утром и вечером необходимо чистить зубы правильно: верхние зубы — сверху вниз, нижние — снизу вверх с наружной и внутренней сторон.
Слайд № 8.
Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к условиям холода, жары, солнечной радиации, особенно при их резком колебании; важное средство физической культуры, с помощью которого последовательно повышается сопротивляемость организма вредным влияниям окружающей среды.
Результаты закаливания ребенка:
- Укрепление иммунитета.
- Повышение тонуса всего организма.
- Повышение аппетита.
- Опережение сверстников в физическом и умственном развитии.
- Укрепление веры в себя.
- Повышение стрессоустойчивости.
- Хорошее настроение.
Слайд № 9.
Тщательное мытье рук — это первая линия защиты от распространения множества болезней: от обычной простуды до более серьезных инфекций, например, менингита, бронхиолита, гриппа, гепатита а и большинства типов инфекционной диареи.
Чтобы уберечь семью от бактерий, сделайте мытье рук привычкой и правилом для всех, особенно:
- Перед приемом пищи и перед готовкой
- После уборной
- После уборки по дому
- После контакта с животным, включая домашних питомцев
- После посещения или ухода за больным человеком
- После сморкания, кашля или чихания
- По приходу домой с улицы (после игр на площадке, работы в саду, выгула собаки)
Не стоит недооценивать мытье рук! Пару секунд с мылом способны уберечь вас от нескольких походов к врачу!
Так же, раз — два в неделю нужно купаться особенно тщательно (в этот день моют и голову с шампунем). Ноги надо мыть не только перед ночным сном , но и перед дневным. Особенно важно соблюдать это правило летом.
Слайд № 10.
Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви. Запачкалась рубашка или платье — нужно принести чистые и переодеться, промокли ботинки — необходимо переобуться. Если с раннего возраста обращать внимание малыша на неопрятность — через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте и будет испытывать своеобразное неудобство, пока не приведет себя в порядок.
Очень важно соблюдать чистоту дома. Это тоже относится к соблюдению норм гигиены. Необходимо объяснить ребенку зачем нужно собирать игрушки, раскладывать вещи по местам, делать влажную уборку.
Слайд № 11.
Физическая культура занимает особое место в жизни детей. Полезность её для растущего организма неоценима. Она необходима не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт воспитывает в ребятах такие качества, как сила воли, упорство, сдержанность. Физкультура нужна для того, чтобы ребёнок вырос психологически уравновешенной и цельной личностью. Физические нагрузки комплексно воздействуют на весь организм.
Физкультура — это «вечный двигатель» жизни, который делает активными, жизнерадостными и полными энергии для новых свершений.
Слайд № 12.
Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления, первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.
Слайд № 13.
Самое главное в здоровом питании – разнообразие. Детское питание должно сочетать и продукты животного, и продукты растительного происхождения; как сырые, так и термически обработанные блюда.
Слайд № 14.
В результате нехватки витаминов ребенок становится вялым, раздражительным, плохо кушает и спит. Чтобы устранить данные последствия родителям рекомендуется обогатить рацион дитя свежими фруктами, овощами, зеленью, орехами, злаками и регулярно в весенний и осенний период проводить витаминную терапию с профилактической целью.
Слайд № 15.
Конфеты, торты, печенье — вредная еда. Пользы от них никакой, они не содержат витаминов и минералов, да и не стоит забывать, что сладкое отбивает аппетит к здоровой и полезной пище. Поэтому ребенку следует давать кондитерские изделия очень редко, в небольших количествах. Сладкое, к тому же, может негативно отразится на развитии зубов.
На десерт надо чаще давать фрукты и ягоды, чем конфеты и печенье.
Так же вредно и жирное мясо, которое входит в состав колбас, мясных и рыбных деликатесов. Чипсы, «газировки» и фастфуд лучше обходить стороной, если Вы хотите, чтобы ребенок рос здоровым.
Слайд № 16.
Пирамида здорового питания. Пирамида показывает, какие продукты необходимы для полноценного развития организма. У основания пирамиды содержатся полезные продукты, требующие наибольшего объема в употреблении и содержащие большое количество витаминов и минералов. На вершине – продукты, употреблять которые нужно в небольших количествах и с осторожностью.
Источник