Меню

Темы по зож для социального педагога

Интерактивные подходы в работе социального педагога с обучающимися по формированию здорового образа жизни
методическая разработка на тему

Мастер-класс будет интересен социальным педагогам, в нем представлена практическая информация об использовании социальным педагогом интерактивных подходов на занятиях с обучающимися по формированию здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
interaktivnye_podhody.docx 20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов «Интерактивные подходы в работе социального педагога с обучающимися по формированию здорового образа жизни»

Цель занятия: повысить компетентность педагогов в области использования социальным педагогом интерактивных подходов на занятиях с обучающимися по формированию здорового образа жизни.

1. Приветственное слово.

2. Введение в проблему.

3. Теоретическая часть.

4. Практическая работа мастер-класса.

Приветственное слово социального педагога.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Придумано кем то: просто и умно!

При встрече здороваться: доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Какие это прекрасные слова: доброе утро, добрый день, добрый вечер. Когда их слышишь, да и ещё при этом замечаешь улыбку на лице говорящего, то на душе сразу становится радостно. Давайте подарим свои улыбки друг другу!

Для настроя на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном случае – «нет».

Скажите громко и хором, друзья,

Детей своих все вы, любите? (Да)

С работы пришли, сил совсем уже нет,

Вам хочется лекции слушать? (нет)

Я вас понимаю: как быть нам тогда?

Проблемы здоровья детей решать нужно нам? (да)

Дайте скорей мне ответ:

Помочь не откажитесь мне? (нет)

Последнее, что спрошу я у вас:

Активными будете все? (да)

Тема моего мастер — класса «Интерактивные подходы социального педагога с обучающимися по формированию … ». Чего?, вы скажите, ответив на мой вопрос: что для вас является основной ценностью жизни?

Посмотрите сколько мнений у нас. Скажите, пожалуйста, всего этого нельзя достичь без чего? Итак, тема моего мастер- класса «Интерактивные подходы в работе социального педагога с обучающимися по формированию здорового образа жизни».

Здоровье, ни с чем не сравнимая, — ценность. Такую оценку дали наши обучающиеся в анкетировании «Мои ценности в жизни». Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Девизом моей работы по формированию ЗОЖ стали слова известного английского публициста, историка и философа 19 века Томаса Карлейля, «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы».

Согласно государственным стандартам образования нового поколения успешность современного человека определяет ориентированность на активную, самостоятельную и инициативную позицию в жизни.

Для формирования такого типа человека в стандартах предлагается системно – деятельностный подход. Деятельность – это всегда целеустремлённая система, нацеленная на результат.

Одним из ведущих направлений моей деятельности является формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у обучающихся. В рамках данного направления мною разработана система внеклассных мероприятий с применением интерактивного подхода через включение методов и форм работы, которые сегодня вам представлю.

Интерактивные методы и формы работы (inter» – «взаимный, между» и «actio» – действие) позволяют решать следующие задачи:

 Активное включение каждого обучающегося в процесс

 Повышение познавательной мотивации

 Обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)

 Воспитание лидерских качеств

 Умение работать с командой и в команде

 Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.

Интерактивные методы характерезуются:

➢ это процесс общения «на равных», где все участники такого общения заинтересованы в нем и готовы обмениваться информацией, высказывать свои идеи и решения, обсуждать проблемы и отстаивать свою точку зрения;

➢ это обучение «реальности», т.е. обучение, основанное на реальных проблемах и ситуациях окружающей нас действительности.

Сегодня мы будем рассматривать применение интерактивных методов через проведение занятия, тему которого мы сформулируем, когда выполним задание. Применяя метод Кроссенс. Немного о сути данного метода.

Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым — писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко — доктором технических наук, художником и философом. Метод кроссенс, впервые опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь». Он представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения.

Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо (как правило чтения в русском языке), далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5.

Развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.

Применение кроссенса на занятии:

➢ при изучении выведении темы занятия; установка проблемной ситуации;

➢ при подведении итогов занятия;

Перейдем от теории к практике

Посмотрите на слайд, на нем изображены картинки, которые взаимосвязаны между собой. Отгадайте какое слово спрятано.

Верно! Это слово здоровье. Сегодня мы будем рассматривать применение интерактивных методов через проведение занятия «Здорово быть здоровым!»

Я предлагаю вам сейчас подумать и сказать, какие составляющие здорового образа жизни вам известны.

( например: ЗОЖ-спорт, закаливание, генетика, движение, питание, экология)

Посмотрите, сколько составляющих влияет на ЗОЖ.

Вашему вниманию представлен интерактивный метод «Кластер».

Этот метод широко используется учителями, мной в частности.

Используется на различных этапах занятия. Он позволяет систематизировать знания, позволяет выстроить их в определённой последовательности. Ребята очень любят с ним работать. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другим, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

-Уважаемые коллеги, перед вами слово ЗДОРОВЬЕ.

-Ваша задача, к каждой букве этого слова подобрать одно, которое бы в себе несло тот фактор, который влияет на сохранение здоровья человека.

-З- ( закаливание, зарядка, задор )

-О -(особое питание, образ жизни, отпуск)

-Р-( радость, режим)

-В -(воздух, веселье)

Вашему вниманию представлен интерактивный метод «Алфавит».

Игра «Вредно, полезно»

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши , если хорошо влияет, топать ногами- если плохо влияет.

Одеваться по погоде

Специфика игровой деятельности в системе социально-педагогической работы заключается в профилактической, превентивной направленности игры как средства организации содержательного досуга, предотвращения асоциального поведения детей и подростков. Целью таких игр может быть как непосредственное развитие качеств личности, так и демонстрация творческого состояния участников, их позиций и возможных перспектив развития .Проигрывание ситуаций, привлечение участников игры к ситуации выбора является реальным путем развития творческой личности. Применяю игры на всех трех ступенях обучения. В начальных классах дети любят игру «Вредно, полезно», в среднем звене использую различные квест- игры, в старших классах (дописать)

Ходить зимой без шапки

Ссориться с друзьями

Есть много сладкого

Есть много мороженого

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для того,чтобы наслаждаться сокровищами природы ,человек должен быть здоровым,сильным,умным. (И. Павлов).

Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующий от учащихся концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Поэ.

Система работы классного руководителяпо формированию здорового образа жизни обучающихся.«Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он дел.

Анкеты предназначены для учащихся, участников воспитательного процесса, медицинского работника, родителей. Проводятся при наличии согласия респондентов на анкетирование, соблюдении конфиденциальности.

Учебно-методическое пособие представляет собой методику проведения профилактической работы с обучающимися по формированию здорового образа жизни в условиях СПО.В основу пособия положено формиров.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности.

Источник

Из опыта работы социального педагога по формированию и пропаганде ЗОЖ
статья

Формирование ЗОЖ – процесс формирования у учащихся осознания опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма, развития отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам.

Содержание работы по пропаганде ЗОЖ не должно сводиться к «анти», т.е. к тому, чего не надо делать. Оно должно быть построено на утверждении идеала и норм гармоничной жизни каждого человека.

В данной статье описаны формы и методы работы, используемые в работе социального педагога МБОУ «СОШ № 16» г. Владимира по пропаганде ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
Опыт работы социального педагога 37 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы социального педагога по формированию и пропаганде ЗОЖ.

Шмакова С.В., социальный педагог

Формирование ЗОЖ – процесс формирования у учащихся осознания опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма, развития отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам.

Содержание работы по пропаганде ЗОЖ не должно сводиться к «анти», т.е. к тому, чего не надо делать. Оно должно быть построено на утверждении идеала и норм гармоничной жизни каждого человека.

Средствами формирования ЗОЖ являются методы убеждения и организации деятельности детей, организация внеклассной разнообразной деятельности детей, в т. ч. и досуговой, общение подростков и личное влияние, пример.

В работе социального педагога МБОУ «СОШ № 16» по пропаганде ЗОЖ активно используются разные формы и методы работы, мероприятия по профилактике всех видов химической зависимости.

Первичная профилактика сопоставима с всеобщей вакцинацией – необходимо помочь сформировать привычку к здоровому образу жизни еще в раннем и подростковом возрасте. Актуальные и эффективные методы профилактики – это профилактические акции, видеофильмы, беседы – дискуссии, социальные проекты, творческие конкурсы.

В течение ряда лет в школе проходит Неделя профилактики правонарушений несовершеннолетних. В рамках этой работы в этом году были проведены следующие мероприятия: — акция «Мы за ЗОЖ!» ( для учащихся всей школы);

— конкурс рисунков «Спорт – это мир!» (1-4 класс);

— спортивный конкурс «Веселые старты» (1-4 класс);

— комплексные спортивные мероприятия (5-11 класс);

— конкурс рисунков и поделок «Мы за ЗОЖ!» (5-6 класс);

— конкурс сочинений (для желающих уч-ся 5-6 класса);

— конкурс плакатов о ЗОЖ (7-8 класс);

— конкурс презентаций (социальных проектов) о ЗОЖ (9-10 класс);

— классные часы: «Быть здоровым – здорово!» (1-11 класс);

— круглый стол с приглашением специалистов ювенального права (10-11кл);

-интеллектуально-правовой конкурс (игра «Что? Где? Когда?» с 5-11 класс).

Главное беспокойство социального педагога вызывают дети с нарушением поведения, те, кому трудно дается социализация, опекаемые дети, дети-инвалиды. Поэтому этих учащихся мы просим принимать участие в Неделе профилактики обязательно и, надо отметить, идут на это ребята очень охотно. Социальный педагог старается привлекать «трудных подростков» к подготовке мероприятий, доверяет им ответственные участки работы. Таким образом, подростки «группы риска» целенаправленно вовлекаются в деятельность по пропаганде ЗОЖ.

Хотелось бы подчеркнуть большое значение использование творческих заданий. Творческие задания помогают усвоить определенные социальные нормы, заставляют задуматься и самостоятельно искать решение проблем. Определенное место в профилактической работе занимают мотивационные акции. Здесь также предполагается использование различных творческих работ – плакатов, рисунков, сочинений, видеосюжетов, социальных проектов.

Социальное проектирование – это система навыков, которые дают возможность «трудным» подросткам легче адаптироваться в социуме, оценивать собственные действия и предполагают толерантное отношение к другим людям. Социальное проектирование ориентирует учащихся, в том числе и детей группы «риска» на понимание ими социальных проблем, на формирование общественно значимых мотивов, а также на развитие потребностей в изучении общественной жизни через активное участие в ней. Выполненные проекты и все другие виды творческих работ всегда оцениваются и награждаются.

Таким образом, важен опыт участия детей и подростков в социальных проектах, акциях, других проводимых мероприятиях.

Работа с семьей.

В начале каждого учебного года осуществляется диагностика личности и среды. Цель – раннее выявление неблагополучных семей по реализации комплекса мер для оказания социальной помощи нуждающимся подросткам и семьям.

Работа социального педагога с родителями по рассматриваемому направлению направлена на организацию сотрудничества с семьей в интересах ребенка, пропаганду традиций ЗОЖ.

В школе проходит родительский всеобуч, на котором предлагаются темы: «Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний», «Что нужно знать родителям о вреде наркотических веществ и последствиях их употребления», «Роль личного примера и авторитета родителей в воспитании традиций ЗОЖ». Социальным педагогом проводятся индивидуальные и групповые консультации для родителей по проблеме ЗОЖ, выпускаются информационные листы: « 9 аксиом здоровья», «Конфликты отцов и детей», «Уют и комфорт в вашем доме» и другие.

Работа с педагогическим коллективом.

В помощь педагогическому коллективу выпускаются информационные листы, проводятся консультации, круглые столы («Проблемы зависимости от наркотиков»), происходит систематический обмен информацией о «трудных» подростках. В выступлениях социального педагога на планерках, педагогических советах, МО классных руководителей даются рекомендации по проведению классных часов, направленных на пропаганду ЗОЖ.

Итак, опыт работы по формированию и пропаганде ЗОЖ, в том числе опыт проведения Недели профилактики показывает, что воплощение указанных мероприятий по пропаганде ЗОЖ приносит ощутимые плоды:

  • рост негативного отношения к употреблению ПАВ;
  • увеличение занятости учащихся в секциях и кружках;
  • значительное снижение количества правонарушений;
  • снижение количества учащихся, состоящих на учете в ОДН ОП.

Источник

Читайте также:  Мастер класс с воспитателями по зож
Adblock
detector