Темы бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни
Темы бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:
1. Цикл бесед «Гигиена школьника».
2. «Чтобы зубы не болели».
3. «Беречь глаз как алмаз».
4. «Да здравствует мыло душистое».
5. «О хороших привычках».
6. «Учимся отдыхать».
7. «Загадки доктора Неболита».
8. «Ты и телевизор».
10. «Твой режим дня».
11. «Не видать грязнулям счастья».
12. «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение».
13. Цикл классных часов «Как уберечь себя от беды».
14. Цикл классных часов «Наше здоровье в наших руках».
15. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов).
16. Занятия по профилактике наркомании.
1. Цикл бесед «Гигиена школьника».
2. «Здоровые привычки — здоровый образ жизни».
3. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
4. «Кто наши враги».
5. «О спорт, ты — мир!».
6. «Режим питания».
7. «Вредные привычки и их преодоление».
8. «Пока горит свеча».
9. «Здоровый образ жизни — главное условие профилактики возникновения вредных привычек».
10. «Бросай курить — ты уже не маленький».
11. «Память: как ее тренировать».
12. «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».
13. «Сотвори себя сам».
14. «Нет наркотикам».
15. «О ВИЧ-инфекции».
16. Занятия по профилактике наркомании.
1. Цикл бесед «Гигиена умственного труда».
2. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды».
3. «Вредные привычки и здоровье человека».
4. «Здоровье человека XXI века».
5. Гармония тела и духа».
6. «Кушайте на здоровье».
7. «Прелести «свободной любви»»
8. «Умение управлять собой».
9. «Крик о помощи».
10. «Прощайте, наркотики!».
11. Занятия по профилактике наркомании.
12. «Суд над наркоманией».
13. «Исцели себя сам».
14. «Экзамены без стресса».
15. «Сделай правильный выбор».
16. «Разговор на чистоту».
17. Акция «Внимание, СПИД!».
18. «Не оборви свою песню!».
Тематика родительских собраний и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни (с привлечением медицинских работников):
1. «Здоровье ребенка в руках взрослых»,
2. «Здоровая семья: нравственные аспекты»,
3. «На контроле здоровье детей»,
4. «Режим труда и учебы»,
5. «Физическое воспитание детей в семье»,
6. «Алкоголизм, семья, дети»,
7. «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека»,
8. «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности»,
9. «Вредные привычки у детей»,
10. «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»,
11. «Вопросы, которые нас волнуют»,
12. «Эти трудные подростки»,
13. «Взрослые проблемы наших детей»,
14. «Физическое развитие ребенка и пути его совершенствования»,
15. «Курение и статистика»,
16. «Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) — реальность или миф»,
17. «Наркотики в зеркале статистики»,
18. «Социальный вред алкоголизма»,
19. «Психология курения»,
20. «Нецензурная брань — это тоже болезнь».
21. Наблюдения родителями режимных моментов в детском саду, содержащих в себе оздоровительный эффект.
22. Обучение родителей оздоровительным технологиям.
Источник
ВОЛГОГРАДСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И
МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ
(ГБУЗ «ВРЦОЗ и МП»)
400119 г. Волгоград, ул. Туркменская, д.6.
Телефон/факс: + 7 (8442) 95-16-01
Адрес электронной почты: vrcoz@volganet.ru
Методический материал для отделений(кабинетов) медицинской профилактики по проведению обучающих бесед с территориально закрепленным населением по формированию ЗОЖ
Вниманию руководителей медицинских организаций, имеющих в составе отделения (кабинеты) медицинской профилактики!
В соответствии с приказом комитета здравоохранения Волгоградской области от 27.12.2015 № 4242 «О совершенствовании информационно-разъяснительной работы по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни среди различных групп населения Волгоградской области» на сайте Волгоградского областного центра медицинской профилактики размещены информационные материалы для проведения обучающих бесед с закрепленным территориально за медицинской организацией населением!
Нормативно — правовая документация
Информационные материалы для проведения обучающих бесед
1.Тема: «Булинг: причины, формы, профилактика»
2. Тема: «Вакцинопрофилактика»
3.Тема: «В гостях у мойдодыра»
4. Тема: «Влияние компьютера на здоровье подростка»
5. Тема: «Гипергликемия как фактор риска развития хронических заболеваний»
6.Тема: «Дислипидемия как фактор риска развития заболеваний»
7. Тема: «Избыточная масса тела как фактор риска развития хронических неинфекционных заболеваний»
8. Тема: «Курение как фактор риска развития хронических неинфекционных заболеваний»
9. Тема: «Можно ли приостановить старение и как это сделать»
10. Тема: «Недостаточная физическая активность как фактор риска развития неинфекционных заболеваний»
11. Тема: «Нерациональное питание как фактор риска развития хронических неинфекционных заболеваний»
12. Тема: «Опасности летнего периода»
13. Тема: «Основы здорового образа жизни»
14. Тема:»Пагубное потребление алкоголя как фактор риска заболеваний»
15. Тема: «Повышенный уровень давления как фактор риска развития хронических неинфекционных заболеваний»
16. Тема:»Понятие о здоровом образе жизни (для школьников младших классов)
17. Тема:»Профилактика вирусных инфекций в зимний период»
18. Тема:»Профилактика заражения ВИЧ- инфекцией»
19. Тема: «Профилактика пневмонии»
20. Тема: «Профилактика подросткового пивного алкоголизма»
21. Тема: «Профилактика простудных заболеваний в холодный период»
22. Тема: «Профилактика употребления современных наркотиков»
23.Тема:»Факторы риска развития заболеваний»
24.Тема: «Физическая активность подростков как метод профилактики ожирения»
25. Тема:»Электронные сигареты: мифы и правда»
Источник
Темы по зож для медработников
Современные методы лечения
- Главная
- Научно-популярные
- Терапия
- Мотивация к ведению здорового образа жизни у медицинских работников
Мотивация к ведению здорового образа жизни у медицинских работников
ГБУ РО «ОКБ им.Н.А. Семашко»
Врач кабинета медицинской
профилактики Игнатьева С.С.
Здоровье человека – это его полное физическое, психическое и социальное благополучие, умение организовать свою жизнь так, чтобы привычки, склонности и устремления способствовали сохранению здоровья — главного богатства человека. Здоровье — основное условие счастливой жизни. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) населения является актуальнейшей задачей.Мотивация к ЗОЖ- это совокупность внешних и внутренних мотивов, побуждающих к сохранению здоровья. Анализ мотиваций к ЗОЖ медицинских работников показал, что одним из главных мотивов среди всех категорий медицинских работников является необходимость сохранения здоровья. Половина медицинских работников (51,7%) оценивают свой образ жизни как нездоровый. Среди факторов нездорового образа жизни медицинских работников лидирует стресс. Среди основных препятствий для ЗОЖ указываются факторы недостаточной активности (лень, отсутствие желания, силы воли).Каждый третий из медицинских работников отметил нарушение здоровья в связи с профессиональной деятельностью. Основной сферой нарушений здоровья сотрудники считают физическую составляющую (77,1%).Большую часть физического неблагополучия составляли гипертоническая и язвенная болезни, в патогенезе которых значимым фактором являются стрессовые нагрузки. Психологические проблемы составили 12,6% . Нарушение здоровья влияет на удовлетворенность медицинских работников своей профессиональной деятельностью и мотивирует их на его восстановление и поддержание.Основными факторами формирования позитивной мотивации к здоровому образу жизни у медицинских работников являются:
- осознание необходимости сохранения и укрепления собственного здоровья;
- стремление к повышению продолжительности жизни, улучшению микроклимата в коллективе и в семье;
- повышение социальной активности;
- искоренение вредных привычек;
- максимальное рациональное использование время на отдых и труд.
Источник
Роль медицинских работников среднего звена в формировании у населения ценностного отношения к здоровью.
статья
Пропаганда здорового образа жизни является одной из основных задач медицинских работников в деле укрепления здоровья населения. В настоящее время в этом направлении акцент делается на понимании людьми важности ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zororovyy_obraz_zh._i_dispanser.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль медицинских работников среднего звена в формировании у населения ценностного отношения к здоровью.
Пропаганда здорового образа жизни является одной из основных задач медицинских работников в деле укрепления здоровья населения. В настоящее время в этом направлении акцент делается на понимании людьми важности ЗОЖ.
Никакие энергичные усилия врачей и медицинских работников не могут гарантировать нам здоровья, если каждый пациент не захочет взять ответственность за свое здоровье в свои руки, и самостоятельно придерживаться принципов здорового образа жизни.
Поэтому не случайно помощь в развитии личных навыков является одним из главных направлений деятельности по укреплению здоровья. Медицинские работники должны предоставлять максимально полную информацию о различных аспектах здоровья, помогать людям в формировании ответственного и позитивного отношения к своему здоровью и здоровью общества в целом, менять не всегда здоровые привычки своих сограждан и содействовать развитию навыков ЗОЖ.
Обеспечение индивидуального подхода к каждому пациенту при проведении профилактических мероприятий, медсестра должна обладать профессиональными знаниями, педагогическими и коммуникативными навыками и, прежде всего, своим примером убедительно доказывать преимущества правильного, здорового образа жизни.
Поэтому так важно изучать потенциальные возможности медсестер в формировании у населения ценностного отношения к здоровью.
В практической деятельности медицинский работник обычно оценивает здоровье отдельного человека, однако для принятия управленческих решений необходимо анализировать здоровье определенных, часто многочисленных групп людей.
В современной литературе существует большое количество определений здоровья, однако основным, признанным во всех странах служит определение ВОЗ.
В принятом в 1948 году Уставе ВОЗ записано: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование ценностного отношения к здоровью является приоритетной задачей государственной политики в сфере образования и воспитания.
Предметом общественности в последнее время стало резкое ухудшение состояния здоровья населения, особенно детского.
В сложившейся ситуации существует необходимость реализации системного подхода к формированию здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях.
Сегодня проблема здоровья подрастающего поколения переходит в иную плоскость и становится комплексной, опираясь на различные методологические подходы: аксиологический, культурологический, антропологический, гуманистический, деятельностный, охватывая духовно-нравственный, социальный, психологический и биологические аспекты.
На сегодняшний день большая часть молодежи страдает инфантилизмом — у них не сформировано ценностного отношения к своему здоровью. В связи с этим, наблюдается постоянный рост нервно-психических нарушений, пристрастие к алкоголю и наркотикам. Такую ситуацию можно предотвратить, заблаговременно у ребенка сформировать иерархию ценностей. Повышение уровня здоровья связано, в первую очередь, не только с развитием медицины, но и с сознательной разумной работой самого человека по восстановлению и развитию жизненных ресурсов, по превращению здорового образа жизни в составляющую образа «Я», для чего необходима переориентация личности с лечения болезней на воспитание здоровья.
Диспансеризация — метод активного динамического наблюдения за здоровыми лицами, объединенными общими физиологическими особенностями или условиями труда; больными, страдающими хроническими заболеваниями, наиболее часто приводящими к временной нетрудоспособности, инвалидности, смертности, или перенесшими некоторые острые заболевания; лицами, имеющими факторы риска. Этот метод направлен на предупреждение заболеваний, активное их выявление в ранних стадиях и своевременное проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.
Диспансеризация населения в настоящее время из метода работы отдельных учреждений превратилась в систему работы всех лечебно-профилактических учреждений страны. Каждое из них в соответствии с профилем своей работы осуществляет диспансеризацию различных групп населения и определенных контингентов больных.
Основная цель диспансеризации состоит в сохранении и укреплении здоровья населения, увеличении продолжительности жизни людей и повышении производительности труда работающих путем систематического наблюдения за состоянием их здоровья, изучения и оздоровления условий труда и быта, широкого проведения комплекса социально-экономических, санитарно-гигиенических, профилактических и лечебных мероприятий.
Методы проведения диспансеризации здоровых и больных в основном едины. Диспансеризация здоровых должна обеспечивать правильное физическое развитие, укреплять здоровье, выявлять и устранять факторы риска возникновения различных заболеваний путем широкого проведения общественных и индивидуальных социальных и медицинских мероприятий. Диспансеризация больных должна активно выявлять и лечить начальные формы заболеваний, изучать и устранять причины, способствующие их возникновению, предотвращать обострение процесса и его прогрессирование на основе постоянного динамического наблюдения и проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий.
Диспансеризация заняла ведущее место в работе поликлиник, амбулаторий, женских консультаций и врачей различных специальностей, в первую очередь врачей общей практики, территориальных и цеховых врачебных участков.
Среди всего населения, подлежащего диспансерному наблюдению, в первую очередь под наблюдение должны быть взяты рабочие ведущих отраслей промышленности и профессий с вредными и тяжелыми условиями труда; учащиеся (профессионально-технических училищ, техникумов и вузов), работающие подростки независимо от характера производства и отраслей промышленности; инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны; женщины детородного возраста; больные по основным группам заболеваний, определяющих уровень временной нетрудоспособности, инвалидности и смертности населения; лица с повышенным риском заболевания: с повышенным артериальным давлением, с предопухолевыми заболеваниями, преддиабетом и другими состояниями, кроме того, злоупотребляющие алкоголем, с избыточным питанием, ведущие малоподвижный образ жизни.
В диспансеризации всего населения должна участвовать вся сеть амбулаторно-поликлинических учреждений с широким привлечением медицинских работников больниц, высококвалифицированных специалистов медицинских вузов. Особое внимание при этом должно уделяться расширению медицинских программ раннего выявления различных заболеваний. Задачи органов здравоохранения в вопросах диспансеризации заключаются в упорядочении работы врачей со здоровыми людьми. Каждый человек должен находиться под диспансерным наблюдением одного лечебно-профилактического учреждения, у одного врача при полном удовлетворении потребности в диагностической, консультативной и лечебной помощи врачей других специальностей. При множественной хронической патологии приоритет определяется в соответствии с международной классификацией болезней и группой диспансерного наблюдения. Это обеспечивает индивидуальный подход, повышает ответственность врача за качество и эффективность проводимых мероприятий, устраняет дублирование в обследовании, наблюдении, уменьшает число необоснованных и неэффективных посещений лечебно-профилактических учреждении.
Диспансеризация является ведущим направлением в деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений, включающим комплекс мер по раннему выявлению заболеваний, постановке на учет и лечению больных, предупреждению возникновения и распространения заболеваний, формированию здорового образа жизни.
Для раннего выявления заболеваний и проведения необходимых лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий проводятся профилактические медицинские осмотры населения, по результатам которых все осмотренные разделяются на три группы диспансерного наблюдения.
Оценить эффективность диспансеризации можно на основе изучения полноты обследования, регулярности наблюдения, проведения комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий и его результатов.
Основными критериями эффективности диспансеризации являются сдвиги в состоянии здоровья больных (улучшение, ухудшение, без перемен), наличие или отсутствие рецидивов, показатели утраты трудоспособности, снижение заболеваемости и летальности в диспансерной группе, а также выход на инвалидность и результаты реабилитации.
Источник