Меню

Темы педсоветов по здоровью учащихся

Педсовет «Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых»

Цель:

  • Формирование сознательной потребности у педагогов школы к здоровому образу жизни, а через них создание необходимых условий для улучшения здоровья учащихся.
  • Мотивация педагогов школы к изучению здоровьесберегающих технологий и активному внедрению их в школе.

Задачи:

  • Создание приятного психологического климата среди всех групп – участников учебно-воспитательного процесса;
  • Создание условий для профилактики острых вирусных респираторных заболеваний и их осложнений, эффективного личностного роста ребенка, самораскрытие его творческого потенциала в процессе учебной деятельности;
  • Воспитание здорового, творчески мыслящего человека, знающего свой организм и умеющего управлять им в любых условиях;
  • Создание необходимых условий для активного вовлечения родителей в процесс восстановления и укрепления здоровья детей.

Наглядность:

  • Нормы СанПиНа
  • высказывания о здоровье, здоровьесберегающих технологиях;
  • презентации к докладам
  • выставка книг и рефератов по данной теме
  • телевизор и видеомагнитофон с записями с уроков.

Методы предварительного исследования:

  • Мониторинг учащихся «Если хочешь быть здоров…»
  • Мониторинг педагогов школы «Валеологическая оценка педагогической технологии обучения детей»
  • Анализ заболеваемости учащихся школы
  • Психологическое исследование учащихся 1-6 классов

План проведения педсовета

  • вступительное слово директора школы «Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых».
  • Сообщение заместителя директора по УВР « Здоровье-сберегающие технологии обучения. Анализ мониторинга педагогов школы».
  • Сообщение врача школы «Анализ здоровья учащихся школы»
  • Сообщение школьного психолога «Психологическое здоровье школьника»
  • сообщение учителя физической культуры «Физическое здоровье учащихся. Анализ мониторинга учащихся».
  • работа в творческих группах:
    • гигиеническая оценка классной комнаты;
    • гигиеническая оценка школьного меню;
    • гигиенические требования к расписанию уроков;
    • гигиеническая оценка урока.
  • Выработка решения педсовета, исходя из результатов деятельности творческих групп.
  • «Урок красоты» рекламная кампания косметических фирм.

Ход педагогического совета

  • Вступительное слово директора школы «Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых».

Состояние здоровья детей в России вызывает обоснованную тревогу. Сохраняется тенденция ухудшения здоровья школьников от первого класса к одиннадцатому: к окончанию школы около 85% детей страдают различными хроническими заболеваниями.

  • 30-35% детей поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания;
  • за годы обучения в школе в 5 раз возрастает число больных с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата;
  • в 4 раза увеличивается количество детей с нарушением психического здоровья;
  • в 3 раза- с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.

Такое плачевное состояние здоровья детей не только результат длительного неблагоприятного социально-экономического и экологического факторов, но и целого ряда таких организационно-педагогических факторов как:

  • несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся;
  • несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса;
  • чрезмерная интенсификация учебного процесса (увеличение темпа и объема учебной нагрузки);
  • неоправданно объемные домашние задания;
  • недостаточная осведомленность педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка;
  • недостаточная грамотность родителей в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье детей и подростков, их успеваемость в школе – наглядное отражение системы воспитания и обучения, которую можно рассматривать как ведущий фактор воздействия на растущий организм. Для наиболее полной реализации творческого потенциала ребенка необходимо гармоничное сочетание социальной, физической, интеллектуальной и духовной составляющих его жизни.

Современная школа находится в поисках новых методов обучения, новых моделей образовательных учреждений. Усложнение программы обучения и интенсификации учебного процесса, вследствие чего снижается двигательная активность и сокращается продолжительность отдыха, ведут, как правило, к нежелательным изменениям в состоянии здоровья учащихся, которые могут усугубляться от класса к классу школы в основном не ориентированы на активное сохранение здоровья детей. Наличие в школе большого количества учащихся с различными отклонениями в состоянии здоровья выдвигает на первое место проблему формирования мотивации на деятельность, сберегающую здоровье, проблему охраны и укрепления здоровья школьников различных возрастных групп.

  • Работа в творческих группах:

Ещё в начале девятнадцатого века в результате первых гигиенических исследований была установлена тесная связь между появлением у детей так называемы «школьных» болезней (близорукость, нарушение осанки, заболевание желудочно-кишечного тракта) и гигиеническими условиями в школе.

Действительно, соблюдение соответствующих гигиенических условий обучения должно являться неотъемлемой составной частью педагогического процесса. К сожалению, знание гигиенических нормативов и требований к организации обучения еще не означает реального решения проблемы сохранения здоровья школьников. Основная сложность заключается в грамотной оценке реальных условий обучения сравнительно с гигиеническими требованиями, выработке практических рекомендаций в каждом конкретном случае.

  • Каждая группа займется изучением нормативных материалов по:
    • гигиеническая оценка классной комнаты;
    • гигиеническая оценка школьного меню;
    • гигиенические требования к расписанию уроков.
  • Выполнит практическое задание.
  • Сделает выводы и сформулирует рекомендации.
  • Выработка решения педсовета, исходя из результатов деятельности творческих групп.
  1. Классным руководителям, учителям физической культуры и ОБЖ провести беседы на тему «Мое здоровье и важность физического и психологического здоровья»
  2. Учителям-предметникам:
    • Строго соблюдать дозировку домашнего задания;
    • На уроках проводить физкульминутки;
    • На каждом уроке проводить зарядку для глаз;
    • Разнообразить формы и методы работы учащихся на уроке, учитывая степень усталости;
    • Вести урок в темпе, позволяющем ученикам правильно и без сильного напряжения осваивать материал;
    • Предлагать задания, позволяющие повторить материал;
    • Предлагать занимательные игры или вопросы для разрядки;
  3. Рекомендовать школьно-базовой столовой разнообразить меню школьников, желательно введение «шведскогостола».
  4. Усилить контроль за санитарным состоянием, освещенностью, проветриваемостью и тепловым режимом кабинетов.
  5. Замечаний к составленному расписанию уроков 5 класса нет.
  • Конвенция ООН «О правах ребенка». Постановление Правительства РФ «О реализации Конвенции о правах ребенка», 1993г.
  • Федеральный закон «Об образовании». Статья 32, 51.
  • Указ Президента РФ от 20.04.1993 г. № 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ».
  • Закон РФ от 01.08. 1996г. «Об обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования».
  • Закон РФ от 22.07.1993 г. «Об охране здоровья граждан». Стр.24.
  • Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», 1991г. С. 5, 26.
  • Постановление Правительства РФ от 6.10.1999г. №1146 «Об утверждении положения о социально-гигиеническом мониторинге».
  • Президентская программа «Дети России» (Указ Президента 1994г.)
  • Приказ Мин. Здравоохранения России Мин. Образования России № 186/272 от 30.06.92г.
  • «О совершенствовании медицинского обеспечения детей в ОУ».
  • «О совершенствовании медицинского обеспечения детей в ОУ», 1996
  • Закон города Москвы «О развитии образования в г. Москве». Ст. 8
  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений – СП 2.4.2. 782 – 99.
  • Московский региональный базисный учебный план на 2006/2007 учебный год.
  • Региональная программа «Образование и здоровье»
  • «Образование и здоровье» Рекомендации МКО под редакцией Л.Е. Курнешовой.
Читайте также:  Жидкий азот вреден для здоровья или нет

Источник

Педсовет «Здоровье ребенка в наших руках»
методическая разработка на тему

Вид педсовета: тематический

Форма проведения: интерактивное общение, опросник, анкетирование.

Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья школьников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении; сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей младшего школьного возраста.

1. Анализ составляющих культуры здоровья и ее влияния на образовательный процесс.

2. Изучение современных технологий здоровье сбережения и внедрение современных инноваций в области физического развития детей.

3. Изучение и обобщение опыта работы педагогов по формированию культуры здоровья у детей.

4. Развитие у преподавателей, родителей, воспитанников потребности в сохранении собственного здоровья.

5. Знакомство с приемами, позволяющими обеспечить психологическое здоровье учителям и детям.

  • В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу.
  • Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью.
  • Объем информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество учебных дисциплин в школе.
  • Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т.п.
  • Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей.
  • Для того, чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свое здоровье и индивидуальность.

Скачать:

Вложение Размер
formirovanie_kultury_zdorovya_detey_mladshego_shkolnogo_vozrasta.rar 1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет на тему:

« Формирование культуры здоровья в современном образовательном пространстве »

Вид педсовета: тематический

Форма проведения: интерактивное общение, опросник, анкетирование.

Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья школьников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении; сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей младшего школьного возраста.

1. Анализ составляющих культуры здоровья и ее влияния на образовательный процесс.

2. Изучение современных технологий здоровье сбережения и внедрение современных инноваций в области физического развития детей.

3. Изучение и обобщение опыта работы педагогов по формированию культуры здоровья у детей.

4. Развитие у преподавателей, родителей, воспитанников потребности в сохранении собственного здоровья.

5. Знакомство с приемами, позволяющими обеспечить психологическое здоровье учителям и детям.

  • В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу.
  • Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью.
  • Объем информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество учебных дисциплин в школе.
  • Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т.п.
  • Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей.
  • Для того, чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свое здоровье и индивидуальность.

1.Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме МБОУ «Начальная школа-детский сад».

2.Опрос педагогов для оценки и самооценки профессионализма «Валеологическая оценка педагогической технологии обучения школьников»

3.Анкетирование детей по теме: Если хочешь быть здоров…

1.Отчёт о выполнении решения предыдущего педсовета.

Ответственный: директор школы Бурлуцкая В.М.

2.Выступление учителя высшей категории, социального педагога

Ефименко М.В. « Формирование культуры здоровья в современном образовательном пространстве »

3. Содокладчики: Путинцева В.В.-учитель физической культуры;

Ефименко Г.В.- учитель и руководитель театральной студии;

Жакобова А.И.- учитель и классный руководитель;

Дуванова Г.В. – педагог-психолог.

4. Вынесение решения педагогического совета.

Ответственный: директор школы Бурлуцкая В.М.

Ход педагогического совета:

1-4 СЛАЙДЫ I. Выступление социального педагога Ефименко М.В. « Формирование культуры здоровья в современном образовательном пространстве »

«Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.
А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги?

5-6 СЛАЙДЫ Предлагаю вам опросник «В какой мере вы подвержены стрессам?»
Ответьте на вопросы. За каждый утвердительный ответ начислите себе 1 очко, за каждый отрицательный – 5 очков.

7 СЛАЙД Мы уточнили, что путь к здоровью — это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.

По общепринятым представлениям

структура здоровья человека обеспечивается:

здравоохранением лишь на 10-12 %,

наследственности принадлежит 18 %,

условиям среды – 20 %,

а самый большой вклад – 50-52 % — это образ жизни. Если считать, что здравоохранение наше само по себе нездорово, а ситуация с окружающей средой у нас по меньшей мере неблагоприятна, то «контрольный пакет акций» — вот эти самые 50-52 % — в наших руках. О том, как грамотно распорядиться этим «контрольным пакетом акций» в условиях нашей современной начальной школе пойдёт речь на нашем педсовете.

По данным статистики в последние годы происходит ухудшение здоровья детей: увеличилось количество хронических заболеваний, сократилось число здоровых выпускников. Так, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10%. Среди детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей хронически больные. Увеличилось количество детей низкого роста, с дефектом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту, растет число функциональных отклонений, возникающих с возрастом.

8 СЛАЙД Причиной резкого снижения уровня здоровья детей младшего школьного возраста являются:

  • падение уровня жизни, социальные потрясения;
  • неблагоприятная экологическая обстановка;
  • ухудшение состояния здоровья матерей;
  • стрессы;
  • малоподвижный образ жизни;
  • неполноценное питание;
  • отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях;
  • частичное разрушение служб врачебного контроля;
  • массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

В целом в нашей школе сложился системный подход к сохранению и укреплению здоровья детей, организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться.

Учителя начальных классов продолжают поиски педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с такими педагогическими технологиями, которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья учащихся.

9 СЛАЙД Основой здоровье сберегающей технологии в начальной школе является соблюдение следующих принципов:

  1. учет возрастных особенностей младших школьников;
  2. учет состояния здоровья при выборе форм, методов и средств обучения;
  3. структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная часть урока);
  4. осуществление здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

10 СЛАД В структуре урока, учителями начальной школы применяются следующие элементы здоровьесберегающих технологий:

  • положительный эмоциональный настрой на уроке;
  • оптимальный темп ведения урока;
  • подача материала доступным рациональным способом;
  • наглядность;
  • смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
  • физкультминутки, динамические паузы;
  • дифференцированный подход в обучении;
  • групповая работа, работа в парах;
  • игра, игровые моменты;
  • гимнастика;
  • самомассаж, точечный массаж;
  • воспитательные моменты на уроке (беседы);
  • санитарно – гигиенические условия;

Рассмотрим влияние выше перечисленных элементов здоровье-сберегающих технологий на состояние младших школьников.

  1. Большое значение имеет микроклимат в классе, ведь ребенок

только тогда будет с удовольствием ходить в школу, если в чистом, уютном классе его встречает добрый взгляд учителя и его друзья-одноклассники. Очень важен положительный эмоциональный настрой перед началом урока.

  1. Оптимальный темп проведения урока, демократичный стиль

общения позволяют учащимся сосредоточиться на работе, лучше усвоить материал.

  1. Подача материала должна быть в доступной, понятной форме, с учетом его возрастных особенностей.
  2. Наглядность, используемая на уроке, способствует конкретизации

изучаемого материала, повышает интерес учащихся.

В качестве наглядности учителя начальной школы активно

используют компьютерные технологии.

Использование компьютера на уроке повышает интенсивность обучения, усиливает индивидуализацию учебного процесса, наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление – все это делает компьютер незаменимым помощником учителя в деле снижения утомляемости учащихся.

  1. Смена видов деятельности (работа у доски, с учебником, устно, в

тетрадях и п. д.), разнообразие заданий, направлены на поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости.

  1. Среди всех других возможностей оздоровительной работы в школе

большое значение имеют физические упражнения.

Еще в древности великий философ Аристотель утверждал, что: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

12 СЛАЙД Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, они помогают снять утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление, влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, работоспособность нервной системы.

-они должны быть разнообразны;

-проводятся на начальном этапе утомления;

-предпочтение отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.

Каждый рабочий день в классе начинаем с гимнастики, которая длится около пяти минут. В основе гимнастики лежит комплекс упражнений, предложенный доктором С.С. Коноваловым.

  1. Дифференцированное обучение позволяет снять трудности у слабых и

создать благоприятные условия для развития сильных учащихся.

  1. Часто на уроках русского языка, математики, окружающего мира

организуется групповая работа и работа в парах, в ходе которой уровень усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Групповая работа, в какой – то мере помогает решить одно из условий организации здоровье сберегающего обучения – избежать длительного сидения за партой.

  1. Среди учителей часто применяется игровая технология. Через игру

ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать. В начальной школе широко используются нестандартные уроки: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-конкурсы, уроки-путешествия , дидактические игры, например: «Ты – мне, я – тебе», «Перебрасывание мяча друг другу», «Кто больше?», «Угадай-ка».

Большое оздоровительное значение в режиме дня учащихся имеет подвижная перемена – динамическая пауза. Игры – это хороший отдых между уроками; они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность.

10.Воспитанию внимательного отношения к своему здоровью учителя в

начальной школе посвящают воспитательные беседы о том, как заботиться о своем здоровье, о вредных привычках, необходимости выполнения режима дня, правильном питании. Много проходит праздников, на которых решаются задачи формирования у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

Во внеурочное время проводятся внеклассные мероприятия, классные часы по темам, беседы с родителями учащихся, родительские собрания, на которых учитель знакомит ребят и их родителей с основными принципами организации здорового образа жизни, досуга ребят, правильного питания и т.п.

11.Немаловажную роль в здоровьесбережении учащихся играет санитарно — гигиеническое состояние класса, его освещенность, проветривание, оснащенность. Основное рабочее место ребёнка в школе- парта, за которой ему приходится долго сидеть в наклонной позе, что может привести к нарушению осанки, ослаблению зрения, поэтому необходимо пересаживать ребят с одной парты на другую, с ряда на другой ряд.

12. В последние годы в педагогической науке довольно актуальным стало понятие личностно-ориентированного обучения, т.е. обучения с учетом природы конкретного ребенка, его задатков, способностей, возможностей. При такой работе учитель вступает в новую для себя позицию — быть одновременно и учителем, и психологом.

Личностно-ориентированное обучение является здоровье сберегающей технологией. Что же это такое? Это совокупность методов и приемов с целью максимального сохранения здоровья ребенка в школе.

12 СЛАЙД Только комплексное использование технологий в содержательной связи друг с другом на единой основе можно назвать здоровье сберегающим. Благодаря этому можно решить не только задачи защиты здоровья детей и педагогов от угрожающих или патогенных воздействий, но и задачи формирования и укрепления здоровья, воспитания культуры здоровья учащихся.

13-14 СЛАЙДЫ Все здоровье сберегающие технологии, применяемые в начальной школе, позволяют сделать учебный процесс для ребенка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное – сохраняет здоровье наших детей.

Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.

15-17 СЛАЙДЫ Рекомендации

18 СЛАЙД Будьте здоровы!

  1. Признать работу педагогического коллектива по здоровье сбережению удовлетворительной.
  2. Считать работу по здоровье сбережению участников образовательного процесса приоритетным направлением работы. Совершенствовать профилактическую и оздоровительную работу в школе через разнообразные формы оздоровления.

Ответственные: учителя 1-4 классов, воспитатели. Срок: постоянно.

— постоянно держать на контроле выполнение законодательных актов, касающихся организации учебно-воспитательного процесса в детских объединениях;

— планировать и проводить учебные занятия в соответствии с принципами здоровье сбережения, и соблюдения санитарно-гигиенических норм учебно-воспитательного процесса.

Ответственные: учителя 1-4 классов, воспитатели. Срок: постоянно.

  1. Вести среди родителей пропаганду здорового образа жизни, используя традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Ответственные: учителя по физической культуре, воспитатели, классные руководители 1-4 классов. Срок: постоянно.

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УРОКА

Школьный урок, продолжительностью в 40 минут включает в себя пять основных моментов:

  • организационный момент
  • проверка домашнего задания
  • объяснение нового материала
  • закрепление полученных знаний
  • задание на дом

Последовательность режимных моментов урока не случайна, она предусматривает динамику изменения функционального состояния учащегося и его работоспособности:

1 период – врабатывания (первые 1-3 минуты) как правило, совпадает с ОМ и характеризуется эмоциональным всплеском, несогласованностью действий, отвлеченностью внимания (действия учителя должны способствовать более быстрой и успешной адаптации школьниклов к предстоящей учебной деятельности)

2 период — оптимальной работоспособности (1-4 кл- 10-15 минут, 5-9 кл.-15-20 минут, 10-11 кл.- 25-30 минут) – должен включать самые трудные этапы урока

3 период- сниженной работоспособности – совпадает с моментом закрепления полученных знаний (после 30 минут) все виды деятельности в конце урока должны носить облегченный характер.

Следует помнить, что сроки наступления и длительность каждого периода зависит от:

  • возраста учащихся, их общего эмоционального настроения;
  • времени суток и количества уроков в расписании;
  • характера и длительности выполняемой работы, чередования различных видов учебной деятельности;
  • трудности учебного предмета;
  • статических и динамических компонентов урока.

Эффективность работы учащегося на уроке во многом зависит от умения учителя разнообразить урок использованием:

  • интересного наглядного материала;
  • дидактического материала;
  • использованием ТСО…

Эмоциональному восприятию, снижению утомляемости способствуют внешний вид учителя, его доброжелательность, своеобразная жестикуляция, тембр голоса.

Однообразный материал и однообразная деятельность возбуждают одни и те же мозговые центры, приводя к быстрому утомлению.

Не менее важно для здоровья учащихся и выполнение домашнего задания. В конце уроков даются задания по всем предметам с учетом их выполнения в следующих пределах:

Источник

Adblock
detector