Комплексная программа по охране жизни и здоровья обучающихся
рабочая программа по теме
Программа здоровьесберегающей деятельности
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных социально-педагогических условий для укрепления здоровья и успешной адаптации в обществе обучающихся, воспитанников школы-интерната.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Диагностическая, оздоровительная и консультативная работа по оценке состояния здоровья детей.
- Отслеживание параметров личностного здоровья всех участников педагогического процесса.
- Рациональная организация учебного и воспитательного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями.
- Формирование ценностных качеств здорового образа жизни и безопасности жизни.
- Профилактика и коррекция социальных вредностей (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании).
- Создание благоприятных условий для оптимизации двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_programma_po_okhrane_zhizni_i_zdorovya_obuchayushchikhsya.doc | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал подготовлен на основе внутришколтного контроля по охране жизни и здоровья учащихся, профилактике бытового дорожно-транспортного травматизма.
Памятка ОБЯЗАТЕЛЬНО подписывается родителями учеников Вашего класса и вкладывается в Классный журнал по технике безопасности.
Для беседы с родителями.
Перечень бесед по охране жизни и здоровья обучающихся по месяцам.
Для классного руководителя.
Хороший материал для проведения бесед по охране жизни и здоровья обучающихся 5 класса для классного руководителя на 2 полугодия.
Элементы коррекционных упражнений, которые можно использовать на внеклассных занятиях. Цель их проведения — профилактика утомления, нарушения осанки, укрепление здоровья в целом .
Источник
Беседы по охране жизни и здоровья обучающихся
материал на тему
Перечень бесед по охране жизни и здоровья обучающихся по месяцам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_po_ohrane_zhizni_i_zdorovya.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный перечень бесед по охране жизни и здоровья школьников
1 раз в четверть беседа-инструктаж «Пожарная безопасность», «Действия в случае террористической угрозы», «Действия в случае ЧС», «Правила дорожной безопасности», «Правила поведения обучающихся в школе (на переменах)», «Службы спасения»
- Беседа «Твой режим дня»
- Беседа «Полезные привычки»
- Беседа «Правила внутреннего распорядка школы»
- Беседа «Внимание железная дорога!»
- Беседа «Осторожно, ядовитые грибы!»
- Беседа. «Телефон доверия. Нет безвыходных ситуаций»
- Беседа «Соблюдение личной гигиены»
- Беседа «Будьте бдительны!»
- Беседа «Правильное питание- залог здоровья»
- Беседа о медиабезопасности в сети Интернет «Безопасный аккаунт»
- Беседа «Значение профилактических прививок»
- Беседа о правилах безопасного поведения на осенних каникулах
- Беседа о правилах электробезопасности.
- Беседа «Ответственность за изготовление, распространение, употребление наркотических средств»
- Беседа о мерах профилактики ОРЗ «Будьте здоровы!»
- Беседа «Мои действия при обнаружении подозрительных предметов»
- Беседа «Осторожно петарды!»
- Беседа. Профилактика игровой зависимости. «Лудомания»
- Беседа «Сигарета – вред здоровью!»
- Беседа «Об умственном труде и отдыхе»
- Беседа «Правила поведения на зимней дороге»
- Беседа «Лед на речке не замерз!»
- Беседа «Правила поведения на культурно-массовых мероприятиях»
- Беседа о правилах безопасного поведения на зимних каникулах
- Беседа «Службы спасения»
- Беседа «Здоровье школьника и компьютер»
- Беседа «Внимание, грипп!»
- Беседа «Оказание первой помощи при обморожениях»
- Беседа о действиях в случае ЧС
- Беседа «Предупреждение пищевых отравлений, отравлений ядовитыми растениями и жидкостями».
- Беседа «Правила поведения вблизи водоемов»
- Беседа. «Лекарства, которые не найти в аптеке». Профилактика ОРВИ.
- Беседа «Закаливаем организм»
- Беседа «Осторожно, незнакомец!»
- Беседа «Подозрительные сайты в сети Интернет»
- Беседа «Правильный режим питания»
- Беседа «Детский телефон доверия»
- Беседа «Правила поведения в общественных местах. Личная безопасность»
- Беседа «Телефонный терроризм и его опасность»
- Беседа «Укрепляем организм витаминами»
- Беседа. Медиабезопасность. «Я и мое окружение»
- Беседа о правилах поведения на весенних каникулах
- Беседа «Осторожно, ядовитые змеи!»
- Беседа «О вреде психотропных веществ. Незнакомая таблетка.
- Беседа «Правила нашей безопасности»
- Беседа «Укусы животных».
- Беседа «Вблизи железной дороги!»
- Беседа «Безопасный водоем»
- Беседа «Опасное солнце»
- Беседа «Осторожно, клещи!»
- Беседа «Болезнь грязных рук!»
- Беседа о правилах поведения на летних каникулах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал подготовлен на основе внутришколтного контроля по охране жизни и здоровья учащихся, профилактике бытового дорожно-транспортного травматизма.
Памятка ОБЯЗАТЕЛЬНО подписывается родителями учеников Вашего класса и вкладывается в Классный журнал по технике безопасности.
Для беседы с родителями.
Для классного руководителя.
Хороший материал для проведения бесед по охране жизни и здоровья обучающихся 5 класса для классного руководителя на 2 полугодия.
Элементы коррекционных упражнений, которые можно использовать на внеклассных занятиях. Цель их проведения — профилактика утомления, нарушения осанки, укрепление здоровья в целом .
Источник
Охрана здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Вахтанская средняя школа» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ НО ЦРБ. Школа безвозмездно предоставляет амбулатории помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.
Организации питания учащихся.
Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации от «02» сентября 2019 г. №85-о «Об организации питания в школе» и в соответствии с договором № 17 от «02» сентября 2019 г. ИП Вагановой Г.А.
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи (100 посадочных мест);
• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе в рамках спортивно-оздоровительного направления организованы кружки и секции: «Баскетбол», «Спортивные игры», «Волейбол», ОФП. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ГБУЗ Шахунской ЦРБ
Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров
В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьными психологами ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами ГБУЗ Шахунской ЦРБ.
Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
• работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством (письмо Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 марта 2007′ г. № 17—1/45 «О введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности»);
• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);
• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);
• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);
• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
— Официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
— Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, утвержденного приказом от 31.09.2019 г. № 79-о.
Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организации документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Медицинский кабинет расположен на 3 этаже здания школы. Кабинет работает в неразрывной связи с детской поликлиникой р.п. Вахтан и ГБУЗ НО Шахунской центральной районной больницей.
Медсестра — Дианова Наталья Алексеевна
Дни приема: понедельник – пятница с 8 до 16 часов.
Обед: с 12 до 13 часов.
Медицинская служба школы отвечает за:
— ежегодные медицинские осмотры учащихся,
— работу с диспансерной группой учащихся,
— проведение профилактических прививок,
— ежегодные флюорографические обследования сотрудников школы и учащихся.
Проводит медицинский контроль:
— за проведением уроков физической культуры,
— за противоэпидемическими мероприятиями в классах,
— за хранением и сроками реализации продуктов в столовой,
— за технологией приготовления пищи и др.
Медицинский кабинет работает в течение всего учебного дня. Если понадобится помощь, медицинская сестра её немедленно окажет, а в случае необходимости направит на консультацию в профильное лечебное учреждение.
Материально-техническое обеспечение медицинского кабинета
В установленные сроки детям проводятся профилактические прививки. За два дня до этого родители ( законные представители) обязательно предупреждаются о них в письменной форме. С родителей (законных представителей ) берется письменное согласие на проведение прививки.
- Перед прививкой ребёнок осматривается врачом с обязательной термометрией. Выполняет профилактические прививки медицинская сестра больницы р.п. Вахтан и обязательно в первой половине дня, что даёт возможность наблюдать за детьми в течение дня.
- В кабинете проводятся все прививки в соответствии с национальным планом профилактических прививок. Ежегодно проводятся прививки от гриппа ( прочтите памятку о гриппеи ОРВИ ). Родители имеют возможность отказаться от предложенной прививки разово или написать отказ на более длительный срок.
- Дети с подготовительной и специальной группой по физкультуре должны принести справку, подтверждающую эту группу, от специалиста (не терапевта!).
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области призывает родителей не отправлять детей с признаками ОРВИ (насморк, кашель, температура) в организованные детские коллективы (школы, детсады, организации дополнительного образования, спортивные секции и пр.) и напоминает о необходимости профилактики по предупреждению заболеваний ОРВИ и гриппом:
· регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта;
· прикрывайте рот и нос салфеткой/платком при кашле, чихании;
· употребляйте как можно больше продуктов, содержащих витамины (клюква, брусника, лимон)
· сократите по возможности время пребывания в местах массового скопления людей и общественном транспорте;
· пользуйтесь маской в местах скопления людей;
· избегайте тесного контакта с людьми, которые имеют признаки гриппа, ОРВИ;
· при наличии симптомов заболевания – оставайтесь дома и обратитесь к врачу;
· проводите влажные уборки помещений и проветривание.
Ситуация находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.
Туберкулез — серьезная проблема здравоохранения и общества.
Что нужно знать о необходимости и порядке проведения туберкулинодиагностики?
В большинстве случаев инфицирование детей и подростков происходит от источников туберкулезной инфекции среди близкого окружения. Проблема в том, что часто источник остается не выявленным до возникновения у ребенка ярких клинических признаков (ежедневного повышении температуры, изменения веса, общего ухудшения самочувствия, слабости, снижения успеваемости, нервной возбудимости, наконец, кашля, и даже кровохарканья).
Длительное время и ребенок, и больной среди окружающих взрослых, могут чувствовать себя удовлетворительно, при этом болезнь развивается до стадии, лечение которой потребует длительного нахождения в стационаре и применения химиотерапевтических препаратов. Длительное течение нелеченного заболевания может привести к распаду легочной ткани.
Основным на сегодняшний день, и совершенно безопасным, методом своевременного выявления туберкулезной инфекции у детей и подростков, является иммунодиагностика туберкулеза (туберкулинодиагностика).
1. Детям в возрасте от 0 до 7 лет включительно аллергеном туберкулезным очищенным жидким в стандартном разведении (туберкулин).
2. Детям и подросткам в возрасте от 8 до 17 лет аллергеном туберкулезным рекомбинантным в стандартном разведении (диаскинтест).
Техника постановки пробы Манту 2 ТЕ и пробы с диаскинтестом идентичны, постановка проводится в соответствии с инструкцией по применению препарата.
Порядок организации иммунодиагностики
Внутрикожные иммунологические пробы проводит медицинская сестра, прошедшая обучение и имеющая справку-допуск для постановки внутрикожных проб. Детям и подросткам в детских садах и школах иммунологические пробы (Манту и диаскинтест) проводятся в коллективах бригадным методом. При проведении профилактических прививок до постановки иммунологических проб, последние проводят не ранее, чем через 1 месяц после вакцинации.
Порядок учета результатов иммунодиагностических тестов
Результаты пробы Манту 2 ТЕ ППД-Л и пробы с диаскинтестом учитывают через 72 часа. Результаты могут быть отрицательными, положительными, либо – сомнительными.
Результаты иммунологических проб фиксируются в учетной форме 063/у, в медицинской карте ребенка ф.026/у, в истории развития ребенка ф.112/у и прививочном сертификате.
При этом, в обязательном порядке отмечается: название препарата, предприятие-изготовитель препарата, номер серии, срок годности, дата проведения пробы, результат пробы.
Контингенты, подлежащие ежегодной плановой иммунодиагностике туберкулеза и сроки ее проведения
1. Детям, в возрасте с 12 месяцев до 7 лет, не посещающим детские дошкольные учреждения: в течение всего года (по исполнении полных лет) — постановка пробы Манту с 2 ТЕ.
2. Детям, посещающие детские дошкольные учреждения: в весеннее время (март-май) — постановка пробы Манту с 2 ТЕ.
3. Школьникам, учащимся средних и высших специальных учебных заведений, работающим и неорганизованным подросткам: проведение иммунодиагностики ежегодно с 1 сентября по 1 ноября.
— в возрасте 6-7 лет — пробы Манту с 2 ТЕ;
— в возрасте 8-17 лет — пробы с диаскинтестом.
Прочие мероприятия по своевременному выявлению туберкулеза у детей и подростков
1. Проведение клинического обследования детей и подростков из «групп риска» по туберкулезу (рентгенография органов грудной клетки, клинический анализ крови и мочи, флюорография взрослого окружения) в течение 2 недель после выявления положительных результатов пробы Манту или диаскинтеста.
2. Выделение среди детей и подростков группы риска по туберкулезу, обеспечение проведения иммунодиагностических проб (в зависимости от возраста) 2 раза в год:
— с «ранним периодом первичной туберкулезной инфекции» (вираж);
— с гиперергическими реакциями на туберкулин;
— с нарастающей чувствительностью к туберкулину (увеличение на 6 мм и более по сравнению с предыдущим годом);
— с впервые положительным или сомнительным результатом пробы с диаскинтестом;
— инфицированных с интеркуррентными заболеваниями (сахарный диабет, язвенная болезнь, хронические неспецифические заболевания, пневмония, хронический тонзиллит, хронический пиелонефрит, лечение глюкокортикоидными гормонами и цитостатическими препаратами более 1 месяца, болезни крови, системные заболевания, ВИЧ-инфицированные, с субфебрилитетом неясной этиологии);
— не вакцинированным против туберкулеза, не зависимо от возраста;
— социальным группам риска;
— контактным с больным туберкулезом (проводят обе пробы, не зависимо от возраста).
3. Направление на консультативный прием в ГБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер» следующих категорий детей и подростков:
— при наличии клинических проявлений, характерных для туберкулеза;
— с наличием локальных изменений;
— с длительным субфебрилитетом не ясной этиологии;
— с отставанием в физическом развитии;
— впервые выявленные с неактивными изменениями, характерными для туберкулеза;
— нуждающиеся в дифференциальной диагностике этиологии процесса;
— проживающие в очагах туберкулеза;
— с положительными или сомнительными результатами на пробу с диаскинтестом;
— с гиперергическим результатом пробы Манту 2 ТЕ;
— с нарастающей чувствительностью к туберкулину, проживающие в социально-неблагополучных семьях или при наличии хронического неспецифического заболевания.
Иммунизация против туберкулеза
Вакцинация против туберкулеза проводится здоровым детям в роддоме на 3-5 день жизни вакциной БЦЖ-М для профилактики туберкулеза для щадящей первичной иммунизации.
При наличии в окружении новорожденного больных туберкулезом, при отсутствии противопоказаний, вакцинация новорожденных против туберкулеза проводится вакциной БЦЖ.
Дети, не вакцинированные в период новорожденности, получают вакцину БЦЖ-М по снятию противопоказаний.
Детям в возрасте 2 месяца и старше предварительно проводят пробу Манту 2 ТЕ и вакцинируют только туберкулинотрицательных.
Ревакцинации БЦЖ подлежат дети в возрасте 7 лет, имеющие отрицательную пробу Манту 2 ТЕ и ранее не инфицированные.
Рекомендации по режиму дня школьника
Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает им привыкнуть к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу.
Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.
Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность. Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность.
Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.
Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия:
1. Ложиться спать в одно и то же время.
2. Ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов).
3. Сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение.
4. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.
Примерные нормы ночного сна для школьников:
В 1–4 классе — 10–10,5 часа, в 5–7 классе — 10,5 часа, в 6–9 классе — 9–9,5 часа, в 10–11 классе — 8–9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.
Организация рабочего места школьника
Правильно организованное рабочее место школьника и условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.
Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.
Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.
Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.
Немаловажную роль играет и организация рабочего места школьника, в том числе с использованием компьютера, поскольку проведение занятий с применением персональных электронно-вычислительных машин является неотъемлемой частью учебного процесса.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране видеодисплейного терминала, на уроке не должна превышать:
— для обучающихся в I — IV классах — 15 мин.;
— для обучающихся в V — VII классах — 20 мин.;
— для обучающихся в VIII — IX классах — 25 мин.;
— для обучающихся в X — XI классах на первом часу учебных занятий — 30 мин., на втором — 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня для обучающихся I — IV классов составляет 1 урок, для обучающихся в V — VIII классах — 2 урока, для обучающихся в IX — XI классах — 3 урока.
При работе на компьютере для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических упражнений.
Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).
Внеучебные занятия с использованием компьютеров рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:
— для обучающихся в II — V классах — не более 60 мин.;
— для обучающихся в VI классах и старше — не более 90 мин.
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся II — V классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.
Игры и прогулки
Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.
Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.
Наш адрес: Нижегородская область, городской округ город Шахунья рабочий посёлок Вахтан, ул.Ленина, 12.
Источник