Календарно-тематическое планирование занятий по охране здоровья и физическому развитию в III группе
надежда пермякова
Календарно-тематическое планирование занятий по охране здоровья и физическому развитию в III группе
(приложение к программе)
1.Как устроено тело человека.
Цель. Дать детям представление о строении и работе своего организма.
Содержание деятельности. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе».
Беседа о строении и работе своего организма. Игра «Отгадай, о чём я рассказываю!»
2.Как работает сердце человека.
Цель. Познакомить детей с назначением и работой сердца.
Содержание деятельности. Работа с пословицей «В здоровом теле – здоровый дух».Беседа с использованием картинок, слайдов.
3.Что мы делаем, когда едим?
Цель. Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.
Содержание деятельности. Просмотр презентации «Пирамида питания». Выкладывание последовательного ряда полезных и вредных продуктов.
4. Как мы дышим.
Цель. Познакомить детей с назначением и работой лёгких.
Содержание деятельности. Отгадывание загадок. Беседа с использованием картинок, слайдов.
5.Как движутся части тела.
Цель. Познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении человека.
Содержание деятельности. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». Беседа о назначении мышц, костей, суставов, их ролью в строении человека. Игра «Отгадай, о чём я рассказываю!»
6. Слушай во все уши, смотри во все глаза.
Цель. Познакомить со строением уха, глаза. Закрепление правил ухода за ушами и глазами.
Содержание деятельности. Просмотр презентации. Беседа. Работа по карточкам «Исключи лишнее».
7.Осанка – красивая спина
Цель. Продолжать учить следить за осанкой, побуждать к выполнению физ. упражнений.
Содержание деятельности. Просмотр слайдов. Беседа о значении физических упражнений в формировании правильной осанки. Практическое занятие.
8. Наши руки.
Цель. Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, движения и речи.
Содержание деятельности. Просмотр презентации. Беседа о важности человеческой руки. Упражнения на развитие моторики. Самомассаж.
9. Сохраним свое здоровье сами.
Цель. Закреплять представления о значимости чистоты, опрятности, соблюдении режима дня и навыков личной гигиены в повседневной жизни.
Содержание деятельности. Отгадывание загадок. Работа по картинкам – игра «Что лишнее?» Рисование настроения, исходя из предложенных жизненных ситуаций.
10. Богатство на все времена.
Цель. Продолжать учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.
Содержание деятельности. Беседа «Зимой и летом дружи с игрой и бегом». Игры на свежем воздухе.
11. Витамины и здоровый дух.
Цель. Закрепление знаний о витаминах, о необходимости наличия витаминов в организме человека.
Содержание деятельности. Просмотр презентации «Витамины».
Выкладывание последовательного ряда полезных и вредных продуктов.
12. О вкусной и полезной пище.
Цель. Закреплять знания детей о зависимости здоровья человека от правильного питания.
Содержание деятельности. Просмотр презентации «Пирамида питания». Выкладывание последовательного ряда полезных и вредных продуктов.
13. Если ты заболел.
Цель. Довести до сознания необходимость прописанного врачом лечения.
Содержание деятельности. Отгадывание загадок.
Беседа о необходимости обращения к врачу. Разбор жизненных ситуаций.
14. Советы Неболита.
Цель. Формировать представление о составляющих ЗОЖ: двигательная активность, рациональное питание, эмоциональное равновесие.
Содержание деятельности. Письмо от доктора Неболита. Упражнения в разборе жизненных ситуаций.
15. Вредным привычкам- НЕТ!
Цель. Предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения, алкоголизма. Воспитывать негативное отношение к этим вредным привычкам.
Содержание деятельности. Упражнения в разборе жизненных ситуаций. Составление темы занятия из отдельных слов. Беседа «Вредным привычкам- НЕТ!».
16. Если хочешь быть здоров — постарайся.
Цель. Формировать ловкость, стремление побеждать.
Содержание деятельности. Беседа. Игры – соревнования на свежем воздухе
17. Контакт с незнакомыми людьми и правильное поведение.
Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми.
Содержание деятельности. Беседа. Упражнения в классификации с использованием картинок. Игра «Исключи лишнее».
18. Чем опасны малознакомые ребята.
Цель. Убедить детей быть разборчивыми в выборе друзей, учить говорить «нет» при попытке старших приятелей вовлечь в опасную ситуацию.
Содержание деятельности. Чтение авторского рассказа. Выкладывание последовательного ряда (родные, близкие, знакомые, незнакомые). Разбор жизненных ситуаций.
19. Если тебе угрожает опасность.
Цель. Способствовать осознанному восприятию правил поведения в случае возникновения опасных ситуаций, развитию осторожности.
Содержание деятельности. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Работа по картинкам.
20. Сигналы опасности природы.
Цель. Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, колючки, звуки, рога и др).
Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Загадки.
21. Когда съедобное — ядовито.
Цель. Обратить внимание детей на отравления, их причины и последствия. Актуализировать знания об оказании первой помощи.
Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций.
22. Контакты с животными.
Цель. Учить детей правильно общаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними.
Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций. Работа по картинкам.
23. О пользе и вреде воды.
Цель. Учить детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). Объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде.
Содержание деятельности. Дидактическая игра на осознание целостного восприятия предмета и отдельных частей в этом предмете. Просмотр презентации.
24. В мире колющих и режущих предметов.
Цель. Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах, лекарственных веществах.
Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Загадки. Игра «Разложи по местам».
25. Служба 01.
Цель. Расширять сведения о предметах, опасных в противопожарном отношении.
Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций.
26. Служба 02.
Цель. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Игра «У меня зазвонил телефон».
27. Вызов скорой помощи.
Цель. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций. Игра «Скорая помощь».
28. Экстремальные ситуации в быту, правила поведения.
Цель. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций.
29. Конфликты и ссоры.
Цель. Дать понятие о «конфликтах», «ссорах», причинах их возникновения.
Содержание деятельности. Ответы на вопросы по правилам поведения. Игра «Закончи предложение». Работа с пословицами.
30. Добро и зло.
Цель. Учить различать добро и зло. Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости.
Содержание деятельности. Ответы на вопросы по правилам поведения. Игра «Закончи предложение». Работа с пословицами.
31. Страхи.
Цель. Дать понятие «страх», учить преодолевать страхи.
Содержание деятельности. Ответы на вопросы по правилам поведения. Игра «Закончи предложение». Работа с пословицами.
32. Требуется друг.
Цель. Учить умению общаться, дорожить дружбой.
Содержание деятельности. Ответы на вопросы по правилам поведения. Игра «Диалог». Работа с пословицами.
33. Учимся играть и работать сообща.
Цель. Учить умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. Учить детей согласовывать свои действия при совместной работе.
Содержание деятельности. Работа с пословицей «Нет друга – ищи, а нашёл — береги». Игра «Зачеркни лишнее». Решение жизненных ситуаций.
34. Всегда ли добрым быть приятно.
Цель. Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости.
Содержание деятельности. Чтение рассказа. Ответы на вопросы по прочитанному. Игра «Закончи предложение». Работа с пословицами.
35. Наше настроение.
Цель. Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей. Формировать коммуникативные навыки.
Содержание деятельности. Тренинг. Рисование. Работа с рисунками.
36. Давайте говорить друг другу комплименты.
Цель. Учить говорить дуг другу добрые слова.
Содержание деятельности. Игра «Скажи комплимент другу, соседу по парте, воспитателю». Беседа. Игра «Закончи предложение». Работа с вежливыми словами.
Творческий детско-родительский проект «Чудо-коврики» МотивацияВ нашем детском саду широко используются здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья детей. Важным моментом.
Валеологический проект «Я и мое здоровье» Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепление.
Источник
Охрана здоровья и физическое развитие
Охрана здоровья и физическое развитие.
Цель: «Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни, овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработка разумного отношения к нему».
*Создание условий для полноценного, всестороннего развития детей на базе соблюдения охранительного режима дня;
*Укрепление жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно — гигиенических навыков, формирование укрепляющих здоровье потребностей и расширение возможностей их практической реализации;
*Формирование представлений о физических потребностях своего организма и адекватных способов их удовлетворения;
*Воспитание практических навыков и приёмов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Содержание основной деятельности
Цикл бесед: «Как беречь своё здоровье?»
Практическое занятие: «Закаливание организма»
Посещение медицинского блока: «Инфекция, причина, профилактика»
Цикл бесед по профилактике наркомании и курения: «Курить – здоровью вредить»; «Что такое наркотики, беда или радость?»
Цикл бесед: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Беседа: «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».
Урок здоровья (диалог с поваром): «Что полезно есть на завтрак?»
Беседа: «СПИД- это реальность»; «Будущее без наркотиков»
Изготовление плакатов, листовок: «ВИЧ- знать, чтобы жить».
Цикл бесед: «Мой режим дня»
Курс практических занятий: «Уход за телом, уход за волосами»
Цикл бесед: «Что я знаю о спорте, спортсменах и рекордах».
Спортивная эстафета: «Самый ловкий!»
Цикл бесед: «Всемирный день борьбы с туберкулёзом»
Конкурс рисунков: «Моё здоровье, в моих руках»
Практическое занятие: «Гимнастика и моё самочувствие»
Интервью с тренером по футболу: «Спорт – в жизни ребёнка»
Беседа: «Медицинская аптечка».
Посещение медицинского блока: «Клещевой энцефалит».
Источник
Внеклассное занятие : «Я и мое здоровье» по направлению физическое воспитание и охрана здоровья
методическая разработка на тему
Внеклассное занятие : «Выбирая спорт, мы выбираем жизнь».
Цель: Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.
Задачи: развивать интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;
повышение мотивации на здоровый образ жизни;
развитие творческих способностей, смекалки, внимания, расширение кругозора.
План занятия:
- Вступление.
- Схема здоровья.
- Наши спортивные достижения. Выступления ребят.
- Игровая разминка.
- Заключение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Псковская область «Воронцовская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».
Внеклассное занятие : «Я и мое здоровье»
по направлению физическое воспитание и охрана здоровья
Воспитатель: Алексеева Галина Александровна.
Внеклассное занятие : «Выбирая спорт, мы выбираем жизнь».
Цель: Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.
Задачи : развивать интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;
повышение мотивации на здоровый образ жизни;
развитие творческих способностей, смекалки, внимания, расширение кругозора.
- Вступление.
- Схема здоровья.
- Наши спортивные достижения. Выступления ребят.
- Игровая разминка.
- Заключение.
Организационный момент (дети становятся по кругу обращаясь к друг другу)
Скажем «здравствуйте» руками
Скажем «здравствуйте» глазами
Скажем «здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Воспитатель: Самое ценное, что есть у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. В словаре дается такое понятие здоровья: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от неразумности.
Чтобы стать здоровым, нужны значительные собственные усилия.
Для счастливой жизни необходимы условия: ограничения в питании, физические нагрузки, закалка, умение отдыхать.
2. Схема здоровья .
Сейчас я предлагаю вам составить схему здорового образа жизни. На доске имеются карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции.
Составляется схема здорового образа жизни.
отказ от вредных привычек
А что может нам обеспечивать здоровый образ жизни? – спорт.
3. Наши спортивные достижения. Выступления ребят.
Сегодня мы с вами говорим о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте и о месте спорта в нашей жизни.
Движение – это важнейшая потребность нашего организма. На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества. Как выносливость. ловкость, сила, быстрота.
Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить на вопрос: что дают им занятия спортом?
Из рассказов ребят мы узнали, что практически любой вид спорта сопровождается физическими упражнениями. Во многом зависит от повседневного труда, требует усилий над собой. Но такие занятия помогают, и сохранить здоровье, и получить удовольствие от занятий, помочь стать здоровым. Уверенным в своих силах, успешным человеком.
4. «Игровая разминка».
Воспитатель называет звук, те дети. чьи имена начинаются на названный звук встают; затем встают дети, у которых фамилия начинается на названный звук; и последними поднимаются дети в чьей фамилии есть эти звуки.
1) Отгадывание загадок.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих!
Что за кони у меня? (коньки)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (лыжник)
Не пойму, ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в … (волейбол).
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два «к».
И мяч. И шайбу клюшкой бей.
А называюсь я … (хоккей).
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!(мяч).
Едет на двух колёсах.
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой … (велосипед).
И одна загадка общая, для всех.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку).
Мимикой, жестами, движениями показать вид спорта, а ребята должны угадать название вида спорта.
Наши буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листку. А раньше из них можно было составить несколько слов. Давайте найдём эти слова.
Предупреждаю – слова здесь таятся спортивные, предметы для зимнего спорта и спорта вообще.
Ч, ж, к, о, м, с, у, б. н. р. ч. и. я. л, и, ы, а. (сани, лыжи, мяч. обруч).
И, а. ш. о. к, а, г. в. т, е. а. с. п. д. ш. к. ш. к. а, н. к, с, л, а, и. л, е. а. (шашки, скакалка, велосипед, штанга).
Оздоровительная минутка: упражнение «Гора».
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело — как гора.
«одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется в одну сторону. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется в другую сторону. «Нет! – решили они, мы две половинки одной горы, и сила в нас обоих!» Потянулись обе вместе вверх сильно. Сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
4). Проверим, какие виды спорта вы знает. Вспомните виды сорта, названия которых начинаются с буквы, которую я показываю.
«В» — волейбол, велоспорт, водное поло, виндсерфинг.
«Ф» — футбол, фехтование, фигурное катание.
«Б» — баскетбол, биатлон, бокс, бадминтон, бейсбол, борьба.
«Т» — теннис, тяжёлая атлетика, толкание ядра.
«Ш» — шашки, шахматы.
Нужно на каждую букву придумать и записать слова, которые имеют отношение к ЗОЖ.
З – здоровье, зарядка, закаливание.
Р – режим, рюкзак, ракетка, расчёска.
О — обтирание, обливание.
В – вода, витамины, врач.
Воспитатель: — Молодцы ребята! Хорошо справились со всеми заданиями.
В нашей школе созданы очень хорошие условия для занятия спортом . Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела. Знайте что в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.
Рефлексия :– Что полезного и интересного вы узнали на занятии?
— Какой совет ты можешь дать своим друзьям?
В конце нашего занятия хочется пожелать всем ребятам крепкого здоровья.
И помните : Что выбирая спорт, мы выбираем – жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование подвижных игра для развития физических качеств школьников.
Цель: воспитание в детях убеждения в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.Задачи: — обсудить с детьми проблемы физического развития и нравственн.
Актуальность темы Тема моды, бесконечно нам навязывается средствами массовой информации, и необычайно становится притягательной для современных молодых людей. Но модные тенденции порой приводят к.
В презентации раскрывается суть модели здоровье сбережения в школе:- факторы влияющие на снижение показателей здоровья школьников- направление деятельности по ликвидации противоречий в системе школьно.
На современном этапе общественного развития главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности субъекта. Основы становления полноценной ли.
Источник