Здоровье ребенка. Консультации для родителей
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Консультация «Здоровье — это главное жизненное благо» «Здоровье — это главное жизненное благо» Януш Корчак В связи с ухудшением состояния здоровья всех социально демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста проблема воспитания здорового человека является особенно актуальной. Ее решение требует.
Консультация «Музыка и здоровье ваших детей» Современные исследования в области детской психологии и педагогики доказывают, что раннее музыкальное воспитание благотворно влияет на интеллектуальное и психическое становление личности ребёнка. Учёные всего мира считают, что самый универсальный способ повышения интеллекта у.
Здоровье ребенка. Консультации для родителей — Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров»
Публикация «Консультация для родителей «Если хочешь быть. » Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров» «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясните им, и они будут беречься». Так писал Януш Корчак в своей книге «Педагогика сердца». Сейчас.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Консультация «Мы за здоровый образ жизни» Для сохранения полноценного здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие: отказ от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотические вещества); оптимальный двигательный режим; рациональное питание; закаливан ие;.
Консультация для педагогов «Квест как инновационная технология физкультурно-оздоровительной направленности ДОУ» Переход современной системы дошкольного образования на работу по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловил ряд сложностей, с которыми сталкиваются воспитатели и методисты дошкольных образовательных.
Консультации для родителей. Летний оздоровительный период. Профилактика Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых — это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь.
Здоровье ребенка. Консультации для родителей — Консультация для родителей «Оздоровление детей в летнее время»
Статья «Консультация для родителей «Оздоровление детей в летнее. » Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе. На современном этапе развития общества острыми проблемами являются социальная.
Консультация для родителей «Дорожка здоровья как средство профилактики плоскостопия» Консультация для родителей «Дорожка здоровья как средство профилактики плоскостопия» Подготовила: Инструктор по физической культуре Канаева Жылдыз Муктаркановна Консультация для родителей «Дорожка здоровья как средство профилактики плоскостопия» Дорожки здоровья — приобрели в.
Консультация «Здоровье и физическое воспитание дошкольников» Физическое воспитание ребенка в семье Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья — это здоровье. Основой здоровья является правильное своевременное физическое воспитание. Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение.
Консультация «Предупреждение плоскостопия или здоровье начинается со стопы» Предупреждение плоскостопия или Здоровье начинается со стопы. Японская пословица гласит: « Забота о здоровье-лучшее лекарство». Укрепление здоровья детей –одна из основных проблем в современном обществе. Перед педагогами ДОО остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по.
Источник
Взаимодействие с семьёй по вопросам охраны здоровья детей.
консультация на тему
Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит многое, если не сказать – Всё!
Всем хорошо известна печальная статистика состояния здоровья детей в стране. Данные свидетельствуют: в детский сад приходят дети с плохим здоровьем уже в раннем возрасте. И к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости детей.
Работу с родителями по вопросам воспитания и укрепления здоровья детей можно разделить на три части:
Первая часть включает анализ потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Методы использовались общепринятые (беседа, анкетирование), рассматривание каждой семьи отдельно.
Вторая часть привлечение родителей к совместной фикультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых. Здесь нужно использовать следующие виды взаимодействия:
— просмотр родителями открытых занятий по физкультуре, спортивных досугов;
— организация консультаций, тематических родительских собраний;
— привлечение родителей к изучению необходимой литературы (информационные стенды, памятки и т.д.).
Третья часть – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности. Оно включает:
— участие в физкультурно-оздоровительных досугах;
— привлечение родителей к участию в подвижных играх;
— самостоятельный подбор тематической литературы, выступление на собраниях;
— работа по привлечению родителей новых воспитанников и тех, кто не проявил интереса к совместной с детьми физкультурно-оздоровительной деятельности.
Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.
ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ТРАДИЦИОННЫЕ — РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, КОНСУЛЬТАЦИИ, БЕСЕДЫ, АНКЕТИРОВАНИЕ, ВСТРЕЧА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ, СПЕЦИАЛИСТАМИ, ПОСЕЩЕНИЕ НА ДОМУ, РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ, КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ УГОЛКИ, УЧАСТИЕ В ОФОРМЛЕНИИ ГРУПП, БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ТЕРРИТОРИИ И ДР. НЕТРАДИЦИОННЫЕ- КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ, СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ, УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «КРУГЛЫЙ СТОЛ», «ЗАОЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ» (ЯЩИК ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ), ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВЕЧЕРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ, ПРАЗДНИКИ, ДОСУГИ, ТУРНИРЫ ЗНАТОКОВ КВН, ВИКТОРИНЫ, ВЫПУСК ФОТОАЛЬБОМОВ, ГАЗЕТ ТЕСТИРОВАНИЕ, ЭКСКУРСИИ И ДР.
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.
Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.
Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом.
Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.
Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении
Одна из задач организации работы с родителями – построение единого здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении и семье, повышение культуры здоровья.
Повышение педагогической культуры родителей.
Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Привлечение родителей к участию в жизни дошкольного центра развития ребенка.
С родителями воспитанников.
Сотрудничество с родителями начинается с изучения семей, составления социального паспорта учреждения дошкольного образования. Изучение запросов родителей, их ожидания и требования путем анкетирования, бесед, посещений на дому, предоставляется родителям информация о дошкольном учреждении.
С целью педагогического просвещения родителей используются следующие формы работы:
— клуб «Школа заботливых родителей»;
— мастер-классы по использованию точечного массажа;
— открытые просмотры мероприятий по укреплению здоровья детей;
— выставка – презентация нетрадиционного спортивного инвентаря и оборудования;
— выпуск газеты «На здоровье»;
— библиотека для родителей по формированию ЗОЖ;
— в каждой группе можно оформить папки с рекомендациями узких специалистов.
. «Здоровье — не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ) «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.Сухомлинский)
Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит многое, если не сказать – Всё!
Всем хорошо известна печальная статистика состояния здоровья детей в стране. Данные свидетельствуют: в детский сад приходят дети с плохим здоровьем уже в раннем возрасте. И к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие с семьёй по вопросам охраны здоровья детей. | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьёй по вопросам охраны здоровья детей.
Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит многое, если не сказать – Всё!
Всем хорошо известна печальная статистика состояния здоровья детей в стране. Данные свидетельствуют: в детский сад приходят дети с плохим здоровьем уже в раннем возрасте. И к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости детей.
Работу с родителями по вопросам воспитания и укрепления здоровья детей можно разделить на три части:
Первая часть включает анализ потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Методы использовались общепринятые (беседа, анкетирование), рассматривание каждой семьи отдельно.
Вторая часть привлечение родителей к совместной фикультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых. Здесь нужно использовать следующие виды взаимодействия:
— просмотр родителями открытых занятий по физкультуре, спортивных досугов;
— организация консультаций, тематических родительских собраний;
— привлечение родителей к изучению необходимой литературы (информационные стенды, памятки и т.д.).
Третья часть – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности. Оно включает:
— участие в физкультурно-оздоровительных досугах;
— привлечение родителей к участию в подвижных играх;
— самостоятельный подбор тематической литературы, выступление на собраниях;
— работа по привлечению родителей новых воспитанников и тех, кто не проявил интереса к совместной с детьми физкультурно-оздоровительной деятельности.
Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.
ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ТРАДИЦИОННЫЕ — РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, КОНСУЛЬТАЦИИ, БЕСЕДЫ, АНКЕТИРОВАНИЕ, ВСТРЕЧА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ, СПЕЦИАЛИСТАМИ, ПОСЕЩЕНИЕ НА ДОМУ, РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ, КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ УГОЛКИ, УЧАСТИЕ В ОФОРМЛЕНИИ ГРУПП, БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ТЕРРИТОРИИ И ДР . НЕТРАДИЦИОННЫЕ- КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ, СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ, УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «КРУГЛЫЙ СТОЛ», «ЗАОЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ» (ЯЩИК ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ), ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВЕЧЕРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ, ПРАЗДНИКИ, ДОСУГИ, ТУРНИРЫ ЗНАТОКОВ КВН, ВИКТОРИНЫ, ВЫПУСК ФОТОАЛЬБОМОВ, ГАЗЕТ ТЕСТИРОВАНИЕ, ЭКСКУРСИИ И ДР.
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.
Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.
Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом.
Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.
Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении
Одна из задач организации работы с родителями – построение единого здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении и семье, повышение культуры здоровья.
Повышение педагогической культуры родителей.
Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Привлечение родителей к участию в жизни дошкольного центра развития ребенка.
С родителями воспитанников.
Сотрудничество с родителями начинается с изучения семей, составления социального паспорта учреждения дошкольного образования. Изучение запросов родителей, их ожидания и требования путем анкетирования, бесед, посещений на дому, предоставляется родителям информация о дошкольном учреждении.
С целью педагогического просвещения родителей используются следующие формы работы:
— клуб «Школа заботливых родителей»;
— мастер-классы по использованию точечного массажа;
— открытые просмотры мероприятий по укреплению здоровья детей;
— выставка – презентация нетрадиционного спортивного инвентаря и оборудования;
— выпуск газеты «На здоровье»;
— библиотека для родителей по формированию ЗОЖ;
— в каждой группе можно оформить папки с рекомендациями узких специалистов.
. «Здоровье — не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ) «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.Сухомлинский)
Источник