Темы классных часов за здоровье наших детей
Проведение внеклассных мероприятий о здоровье в настоящее время становится все более актуальным и необходимым. Пропаганда здорового образа жизни среди современных детей требует умелого подхода и особенных стараний педагогов и родителей.
Какие цели и задачи поставить для классного часа о здоровом образе жизни?
Цель такого классного часа может быть довольно обобщенной. Например, привить школьникам любовь к здоровому образу жизни. Помогут в реализации этой цели следующие задачи:
- развить умение анализировать свой образ жизни, его положительные и отрицательные стороны;
- воспитать сознательное отношение к своему здоровью;
- помочь школьникам осознать факторы, вредящие человеческому здоровью;
- сформировать свод правил здорового образа жизни.
Какие темы выбрать для проведения классного часа?
- Путешествие по стране Здоровье.
- О спорт — ты жизнь!
- Здоровье у того, кто бережет его!
- Дети и компьютер.
- Мифы о здоровье.
- О вреде курения / алкоголя / наркотиков.
Какой формы должен быть классный час о ЗОЖ?
В начальной школе
Для учеников 1-4 классов здоровый образ жизни — это, прежде всего, правильное питание, условия личной гигиены, физические нагрузки. Так почему бы не провести классный час о ЗОЖ в игровой форме? Ученики смогут поучаствовать в викторине или совершить путешествие по сказочным городам, в каждом из которых нужно будет ответить на вопросы или показать на собственном примере, как правильно чистить зубы, как делать зарядку по утрам, как проводить закаливание и т.д.
Это странствие может сопровождаться творческими заданиями. Например, дополнить пословицу о здоровом образе жизни, разгадать ребус, который поможет продолжить путь, сочинить четверостишье о здоровье из предложенных слов, выбрать полезные продукты из списка (хотя это могут быть и картинки). У каждого странника должна быть цель. В данном случае этой целью будет волшебный цветок ЗОЖик, на каждом лепесточке которого ученики смогут написать, что для них значит теперь здоровый образ жизни. Это станет вариантом рефлексии.
В старших классах
В среднем и старшем звене школы обычно поднимают более серьезные вопросы. Так что и форму лучше выбирать дискуссионную. Например, за круглым столом. На такой классный час можно пригласить родителей, которым есть что сказать о вреде компьютеров и прочих гаджетов. Или наоборот, послушать мнение своего ребенка относительно этой проблемы.
Можно разделить класс на несколько групп и провести ролевую игру, в которой учащиеся — это работники рекламного агентства. Каждой группе выдать определенное задание, например, создать рекламную кампанию против вредных привычек или за здоровый образ жизни. Разумеется, задача учителя — подготовить весь необходимый теоретический материал для такой работы. Результатом будет презентация учащимися своих разработок.
Оформление внеклассного мероприятия о ЗОЖ
При оформлении кабинета к классному часу можно использовать соответствующие плакаты, а также цитаты, вынесенные на доску. Например,
- Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос (Плутарх).
- Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья (А. Шопенгауэр).
- Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь (Гиппократ).
- Без здоровья невозможно и счастье (В.Г. Белинский).
Источник
Темы классных часов по здоровьесбережению школьников
специалист в области арт-терапии
Перечень основных мероприятий по реализации
программы по здоровьесбережению на 2015-2016 годы (начальная школа
«Здоровье первоклассника» (1 класс )
Классные часы по программе здоровьесбережения
Режим дня – основа жизни человека (беседа – игра)
Пробудить заботу о здоровье, осознать важность режима дня
Скуку простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье (практикум)
Обучить навыкам выполнения правильного пробуждения, выполнения гимнастики, массажа, правильного питания
О Сидоре Пашке – ужасном замарашке (инсценировка)
Формировать гигиенические навыки
Если хочешь быть здоров (классный час)
Расширить знания личной гигиены, чистоты, аккуратности
Зимушка – зима (час развлечений на прогулке)
Формировать навыки игры на улице
Зимние затеи (спортивный праздник)
Формировать подвижно-игровые навыки
Классный руководитель, родители
Вызвать интерес к вопросам здоровья, ответственность за состояние своего организма
Умеем ли мы правильно питаться? (беседа)
Формировать представление об основных питательных веществах и продуктах, их содержащих
Растем здоровыми (музыкально – спортивный час)
Формировать навыки игровой деятельности
«Здоровый второклассник» (2 класс)
Классные часы по программе здоровьесбережения
Осенний калейдоскоп (беседа о здоровой и полезной пище)
Пробудить заботу о здоровье, осознать важность правильного питания
Как сохранить зрение (беседа)
Познакомить с причинами глазных болезней и их профилактикой, разучить упражнения для профилактики глазных заболеваний
Детские забавы (спортивно – развлекательный час)
Развивать спортивные способности у детей
Семь С (спортивные состязания)
Развивать силу, скорость, сообразительность, сноровку, смекалку, сплоченность и т.д.
Растения и человек (интегрированный классный час)
Познакомить с понятием «кожа» и ее функциями, с правилами ухода за кожей с помощью лечебных растений
Кулинарное путешествие по Простоквашино (инсценировка сказки)
Рассказать о пользе каши для здоровья, познакомить с традициями блюд русской кухни
Поешь рыбки – будут ноги прытки (игра-конкурс)
Формировать представления о полезных свойствах рыбных блюд
Кулинарные традиции моей семьи (разработка проектов)
Формировать навыки сбора данных и оформления проектов
«Здоровая пища третьеклассника» (3 класс)
Классные часы по программе здоровьесбережения
Цена ломтика (беседа)
Расширить знания о пользе, ценности хлеба, воспитывать чувство бережного отношения к хлебу
Правила поведения в столовой (занятие – практикум)
Добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой, проработать правила хорошего тона за столом
Это удивительное молоко (занятие-исследование)
Расширить знания о пользе молока, молочных продуктов
Необычное путешествие в Страну чипсов и сухариков (игра)
Расширить знания о вреде данных продуктов
Самые полезные продукты (театрализованный классный час)
Учить выбирать самые полезные продукты
Что надо есть, если хочешь стать сильнее (беседа)
Формировать представление о связи рациона питания и здорового образа жизни
Где найти витамины весной (игра-путешествие по станциям)
Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека
День рождения Зелибобы (герой улицы Сезам)
Закрепить полученные знания о правильном питании
Секреты поваренка (круглый стол)
Формировать представление о последствиях неправильного питания для организма
«В четвертый класс со здоровьем» (4 класс)
Учись быть здоровым (игра)
Способствовать осознанию необходимости бережного отношения к своему организму
Здоровяк предупреждает (игра – КВН)
Формировать у учащихся представления о том, что здоровье – главная ценность в жизни
Кулинарные обычаи (игра – путешествие)
Закрепить знания о законах здорового питания
Питание и красота (кулинарный практикум)
Воспитывать культуру питания
Спортивно – массовое мероприятие «Зимние забавы»
Формировать стремление к здоровому образу жизни
Классный руководитель, родители
Удивительные превращения колоска (занятие – беседа)
Закрепить знания учащихся о значимости хлеба в рационе питания, прививать бережное отношение к хлебу
Волк и семеро козлят на валеологический лад (музыкально-спортивный праздник)
Развивать ловкость, быстроту, скорость и других двигательных качеств
Кафе «Здоровейка» (разработка проектов)
Формировать у детей привычку правильно питаться
Кафе «Здоровейка» (защита проектов)
Номер материала: ДБ-918151
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Темы классных часов за здоровье наших детей
Войти через uID
Войти через uID
Классные часы о здоровье
Здоровье — важнейший фактор человеческой жизни. Особенную актуальность тема здоровья приобретает в наш век беспрерывного промышленного производства, загазованности городов, пропаганды неправильного питания по телевидению. А значит, разговаривать о здоровье со школьниками нужно уже в начальной школе. Читать далее >>>
Классный час ориентирован на учеников начальных классов (3 класс) с целью формирования у них навыков здорового образа жизни, получения знаний о ЗОЖ и развития мотивации к укреплению здоровья. Игровые технологии в ходе классного часа способствуют повышению самооценки школьников и эффективности мероприятия.
Цель: формировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться, развивать ценностное отношение к своему здоровью, воспитывать ответственность за свои поступки и поведение.
Коронавирусы (Coronaviridae) — это большое семейство РНК-содержащих вирусов, способных инфицировать человека и некоторых животных. У людей коронавирусы могут вызвать целый ряд заболеваний — от легких форм острой респираторной инфекции до тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС).
Разработка сценария по теме «Здоровье, здоровый образ жизни».
Одним из главных условий нормального развития школьника является правильное питание. В детском организме происходят чрезвычайно важные внутренние изменения (формируется нервная, эндокринная, лимфатическая, дыхательная, иммунная и другие системы).
Цель урока: мотивировать обучающихся в необходимости анализировать своё состояние здоровья, расширить кругозор о культуре питания как одного из важных факторов здорового образа жизни.
Цель: показать учащимся тесную связь между всеми составляющими здорового образа жизни, дать рекомендации по здоровому питанию.
Цель: формирование представления о важном для человека органе зрения – глазах.
Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.
Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю — 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.
В виде таблице дан отчет о проведенных мероприятиях, посвященных Всемирному Дню Здоровья.
Данная игра-викторина предназначена для учащихся начальной школы.
Стихотворение посвящено Неделе борьбы со СПИДом. Предостережение легкомысленным людям, не умеющим отличить НАСТОЯЩЕЕ от ФАЛЬШИВОГО, увлекающихся острыми ощущениями в иной реальности. Это не только их личная трагедия. Это трагедия их родных и близких людей.
Данный материал предназначен для учащихся начальной школы . Очень интересен для ребят и полезен по теме правильного питания. В игровой и занимательной форме ребята приходят к выводу о том, что питаться нужно правильно для того, чтобы быть здоровым. Данное мероприятие помогает формировать представление о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Данная презентация о выдающемся педиатре и Человеке Леониде Михайловиче Рошале. Леонид Михайлович Рошаль — человек, который не словами, а делами сделал нашу планету лучше (добрее, честнее, справедливей), лично спас жизни тысячам юных россиян.
Данный классный час может быть проведен в виде конференции для старшеклассников, в виде открытого внеклассного мероприятия. Оптимальным помещением для его проведения является актовый зал школы. На классный час приглашается врач-нарколог, который как нельзя лучше расскажет старшеклассникам о вреде наркомании, объяснит, насколько страшна наркозависимость.Дети смогут задать ему интересующие их вопросы по данной проблеме. Кроме того, приглашается представитель полиции, который может рассказать, какая ситуация по данной проблеме складывается в городе и регионе. Присутствующие также могут задать ему интересующие их вопросы. Также на классном часе выступают заранее подготовленные ученики с информацией о наркомании. Изюминкой мероприятия считаю сценку, которая разыгрывается старшеклассниками и также является пропагандой здорового образа жизни. Она придаст зрелищность мероприятию, «оживит» его.
Материал включает игровые моменты, углубляет знания учащихся о кислороде, углекислом газе, органах дыхания. В сценарии в доступной форме, с применением слайдов учащиеся уточняют свои знания о значении спорта, отдыха и пищи, учатся играть командой и разгадывать кроссворд, знакомятся со стихами о здоровом образе жизни..
Рассмотрена очень актуальная на сегодняшний день проблема ведения здорового образа жизни школьником. Основными целями является показать каким образом должен быть организован распорядок дня школьника, режим и сбалансированность питания. На занятие используется видеоролик о здоровом образе жизни. Затронута проблема широкого распространения среди подростков такой вредной привычки как курение, а так же возможные последствия этой пагубной привычки. Так же рассмотрен вопрос о долгом пребывании учащихся возле компьютера, зависимость от сети Интернет и компьютерных игр. Классный час сопровождается презентацией для более наглядного усвоения материала школьниками. Проводится физкультминутка. Для закрепления материала в конце занятия учащимся предлагается выполнить творческое задание: создание плаката «Дерево жизни».
Данный материал можно использовать для любого спортивного праздника. В моём случае — в нашем учебном заведении после ремонта открывался новый спортивный зал. Но сценки, песни, выступления можно использовать с учётом специфики своего мероприятия. Например, открытое спортивное мероприятие муниципального или городского уровня с приглашением гостей.
Интерактивная викторина «Сочи-2014» может быть использована для проведения мероприятий среди учащихся 8-11 классов. Викторина состоит из трех туров (30 вопросов: 13+7+10).
Сегодня уже не секрет, что почти каждый третий школьник знает вкус наркотика. Страшно становится за судьбу поколения, которое с геометрической прогрессией вырождается от этой заразы. Наркоманом может стать и ребёнок и старик, но в основном садится на иглу молодёжь от 14 до 25 лет. Особую группу риска составляют школьники.
Добрый день, счастливый час,
Здесь мы рады видеть Вас!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо твердо знать,
Как здоровье сохранять.
С кем, ребята вы дружны?
Знать об этом все должны
Солнце, воздух, спорт, вода —
Наши лучшие друзья!
Классный час «Эстафета здоровья» рассчитан на обучающихся 5-6 классов. В рамках программы здоровьесбережения данный классный час поможет обучающимся внимательно относиться к своему здоровью, узнать правила здорового образа жизни, получить важную информацию о режиме дня, режиме питания и о профилактике простудных заболеваний в легкой и доступной форме.
Классные часы о здоровье
Здоровье — важнейший фактор человеческой жизни. Особенную актуальность тема здоровья приобретает в наш век беспрерывного промышленного производства, загазованности городов, пропаганды неправильного питания по телевидению. А значит, разговаривать о здоровье со школьниками нужно уже в начальной школе.
Какие цели и задачи поставить для классного часа на тему здоровье?
Цель такого классного часа должна быть четкой. Например, создание мотивации к укреплению здоровья.
Задачи должны быть злободневными. Например:
- развивать сознательность по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей;
- воспитывать активную жизненную позицию относительно здорового образа жизни;
- актуализировать и обобщить знания о здоровье.
Какую форму выбрать для проведения классного часа о здоровье?
Тема здоровья довольно обширна. Ее можно поднимать во всех классах школы. Для среднего звена и старшеклассников лучше выбрать дискуссионную форму, например, конференцию. Для этого, например, можно разделить класс на несколько категорий:
Ученики должны работать в группах и подготовить небольшие сообщения о своей категории и ее связи со здоровьем. В конце провести рефлексию, записать итоги в виде таблицы.
Возможно проведение большого мероприятия с элементами состязания. Это может быть викторина на тему здоровья (вопросы о распространенных болезнях, знаменитых врачах, известных пословицах и поговорках о здоровье).
В начальной школе о здоровье лучше говорить, используя творческую или игровую форму. Например, провести фестиваль здоровья, где дети смогут спеть частушки, рассказать стихи о здоровье и разыграть небольшое театрализованное представление.
В небольших перерывах нужно провести с ребятами некоторые физические упражнения: дыхательную гимнастику или упражнения для глаз.
Уместным будет пригласить на классный час настоящего врача в качестве почетного гостя. Учащиеся смогут получить ответы на интересующие вопросы из первых уст.
Какие материалы использовать для проведения классного часа на тему здоровья?
Эпиграфом к занятию можно выбрать пословицу или поговорку. Например, «Здоровая душа в здоровом теле», «Здоровый нищий счастливее больного богача», «Здоровье дороже золота» и др.
В подготовке к классному часу педагогу могут помочь такие книги, как «Формирование здорового образа жизни младших школьников» (Н.Т. Лебедева), «Как сформировать у школьников здоровый образ жизни» (А.Ф. Тихомирова).
Учащимся можно предложить такие книги:
- Ф. Лоу «Все о моем здоровье»;
- Г.Зайцев, А.Зайцев «Твое здоровье: укрепление организма»;
- Н. Чуб «Азбука здоровья».
В музыкальном оформлении можно использовать песни «Если хочешь быть здоровым», «Утренняя гимнастика», «Песня Медуницы».
Возможные темы для проведения классного часа:
- Твое здоровье — в твоих руках!
- Я выбираю здоровье!
- В здоровом теле здоровый дух.
- Формула здоровья.
- Береги здоровье.
- Ты — то, что ты ешь.
Источник