Меню

Темы формирование зож 1 класс

Работа по формированию здорового образа жизни в 1 классе
статья по зож (1 класс) на тему

Ещё в детском саду будущие первоклассники осваивают начала здорового образа жизни и

получают представление о здоровье и его охране: для чего нужно мыть руки, чистить зубы, выполнять гигиенические процедуры утром и вечером, закаливать организм, заниматься спортом, утренней гимнастикой, активно пребывать на свежем воздухе для укрепления здоровья. Здесь же формируется представление о гигиенических основах организации собственной деятельности – необходимость достаточной освещённости, свежего воздуха, правильной позы и т. д.

Поэтому в 1 классе нет необходимости обучать этому детей. Однако на 7-ом году жизни приходят в соответствие основные нервные процессы детей – возбуждение и особенно торможение. А, значит, многие действия по охране и укреплению своего здоровья ребёнок может совершать осознанно.

В связи с этим на 1-ый план выходит понимание необходимости соблюдения нового режима дня, правил поведения в обществе, ПДД, гигиенических норм и правил, культуры общения, особенностей поведения с чужими взрослыми. для сохранения не только здоровья, но и работоспособности для возможности без особых усилий переносить учебные нагрузки, выполнять все учебные действия, сознательно усваивать материал, избегать физических и психических перегрузок, т. к. только при хорошем самочувствии и положительном эмоциональном настрое возможно успешное обучение.

Организация жизни первоклассников – очередной и очень трудный переходный период в жизни детей и многих родителей. Поэтому беседы о режиме дня и правилах поведения в школе проводятся в 1-ом классе в первую очередь: с родителями – на родительском собрании перед 1 сентября, на первом собрании и на всех последующих с конкретными примерами; с детьми – в первые дни обучения в школе.

Безопасность детей в школьном учреждении обеспечивается созданием условий для их физического и психического благополучия: беседы о предупреждении травматизма, о правилах поведения на переменах, в столовой провожу в 1-ый день каждой четверти и регулярно в течение года. Одно из основных условий безопасности школьников – развитие у них самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Поэтому со всеми детьми, находящимися в зоне риска, психолог школы проводит беседы и, при необходимости, занятия. Так же психолог школы проводит в вечернее время «Лекторий для родителей», куда включены темы по охране здоровья. Наши родители с удовольствием его посещают.

Ребёнок младшего школьного возраста должен быть аккуратным и чистоплотным. Для этого в цикл классных часов включаю беседы о значении гигиенических процедур. На родительских собраниях даю конкретные рекомендации родителям. Лекцию о необходимости мыть руки проводили волонтёры, для урока о правильности ухода за зубами фирмой « blend-a-med» были предоставлены дидактические материалы и пособия, все желающие дети прошли профилактическое обследование у зубного врача. Так же во время классных часов поводила беседы о необходимости закаливания, занятий спортом, правильного подбора одежды, о необходимости утренней гимнастики и водных процедур, о необходимости прогулок на свежем воздухе и почему нельзя гулять в мороз, как нужно выглядеть и одеваться, зачем нужно беречь своё здоровье – « Моё здоровье – моё богатство, здоровье нации – здоровье каждого из нас»; о необходимости с пользой проводить свободное время, о занятиях в кружках.

Дети должны понимать, почему нельзя общаться с заболевшими и как уберечь себя от гриппа, как можно уберечься от заболеваний при контакте с больным, о мерах по предупреждению некоторых заболеваний, в том числе инфекционных, об основах здорового образа жизни. Необходимо приучать детей заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих, формировать элементарные представления о том, что полезно, а что вредно. Многие из этих тем включены в темы уроков по окружающему миру. По ряду тем проходил просмотр учебных фильмов.

Закрепление правил по технике безопасности при занятиях физкультурой и спортом проходят на уроках физического воспитания. На классных часах для детей, а на родительских собраниях для их родителей провожу беседы по пропаганде спортивных секций и спорт.школ для мл. школьников, имеющихся в районе и городе. Так же провожу беседы об осторожности при купании в водоёмах и бассейне.

На уроках технологии провожу обязательный инструктаж о пользовании различными инструментами, необходимыми для выполнения работ.

На всех уроках провожу физ. минутки, дети не только отдыхают , но и убеждаются в чередовании труда и отдыха. Это и физ. упражнения, и упр. для глаз, и минутки релаксации.

Дети обучаются простейшим приёмам оказания первой медицинской помощи сверстникам в экстремальных ситуациях. По плану школы первоклассники участвуют в тренировках по ГО.

Первоклассники должны хорошо ориентироваться на дорогах. По изучению ПДД разработана специальная программа для начальной школы. Кроме того в школе и районе проходят конкурсы рисунков и игр для младших школьников.

В течение года и особенно в последний учебный день перед каникулами обязательно провожу беседу « Один дома», «Где можно и где нельзя играть на улице», « Ты велосипедист» и т. д. Первоклассник должен знать адрес своего места жительства, телефон, уметь пользоваться нужными в экстренных случаях телефонами и обращаться к сотруднику милиции за помощью. На классных часах и уроках по окружающему миру проводится инструктаж по общению с чужими взрослыми.

Обязательно, особенно в преддверии Нового года, проходят беседы о противопожарной безопасности. В этом году беседу о противопожарной безопасности у ёлки проводили волонтёры.

На родительском собрании были даны рекомендации для родителей как провести с ребёнком беседу о предупреждении и защите от бандитизма. После каждого экстремального случая, произошедшего в школе и районе, проводится профилактическая беседа с детьми.

Представление о взаимосвязи природы и человека, влиянии окружающей среды на здоровье человека и деятельности человека на природу формируется в рамках предмета « Окружающий мир». Природоохранительное просвещение и природоохранная деятельность человека представлены в следующей схеме: « природа – человеку»( многогранная материальная, эстетическая, оздоровительная значимость природы для человека); « человек – природе» ( положительная и отрицательная деятельность человека в природе); влияние негативной деятельности человека в природе на его здоровье; правила охраны природы. Курс позволяет использовать огромные возможности мира, окружающего ребёнка, для развития его души, эмоций, экологической и эстетической культуры. Дети приходят к пониманию трёх основных законов экологии: « Всё должно куда-то деваться», «Природа знает лучше», «Ничто не проходит даром». Для подтверждения этих истин в школе проходят сборы макулатуры и неделя правовых и экологических знаний, конкурсы рисунков по здоровому образу жизни и охране природы в которых первоклассники принимают посильное участие.

безопасному поведению в окружающем их мире, учатся понимать причины возникновения опасных ситуаций, способы их предупреждения , учатся здоровому образу жизни и охране своего здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
rabota_po_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni_v_1_klasse.docx 19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по формированию здорового образа жизни в 1 классе

Ещё в детском саду будущие первоклассники осваивают начала здорового образа жизни и

получают представление о здоровье и его охране: для чего нужно мыть руки, чистить зубы, выполнять гигиенические процедуры утром и вечером, закаливать организм, заниматься спортом, утренней гимнастикой, активно пребывать на свежем воздухе для укрепления здоровья. Здесь же формируется представление о гигиенических основах организации собственной деятельности – необходимость достаточной освещённости, свежего воздуха, правильной позы и т. д.

Поэтому в 1 классе нет необходимости обучать этому детей. Однако на 7-ом году жизни приходят в соответствие основные нервные процессы детей – возбуждение и особенно торможение. А, значит, многие действия по охране и укреплению своего здоровья ребёнок может совершать осознанно.

В связи с этим на 1-ый план выходит понимание необходимости соблюдения нового режима дня, правил поведения в обществе, ПДД, гигиенических норм и правил, культуры общения, особенностей поведения с чужими взрослыми. для сохранения не только здоровья, но и работоспособности для возможности без особых усилий переносить учебные нагрузки, выполнять все учебные действия, сознательно усваивать материал, избегать физических и психических перегрузок, т. к. только при хорошем самочувствии и положительном эмоциональном настрое возможно успешное обучение.

Организация жизни первоклассников – очередной и очень трудный переходный период в жизни детей и многих родителей. Поэтому беседы о режиме дня и правилах поведения в школе проводятся в 1-ом классе в первую очередь: с родителями – на родительском собрании перед 1 сентября, на первом собрании и на всех последующих с конкретными примерами; с детьми – в первые дни обучения в школе.

Безопасность детей в школьном учреждении обеспечивается созданием условий для их физического и психического благополучия: беседы о предупреждении травматизма, о правилах поведения на переменах, в столовой провожу в 1-ый день каждой четверти и регулярно в течение года. Одно из основных условий безопасности школьников – развитие у них самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Поэтому со всеми детьми, находящимися в зоне риска, психолог школы проводит беседы и, при необходимости, занятия. Так же психолог школы проводит в вечернее время «Лекторий для родителей», куда включены темы по охране здоровья. Наши родители с удовольствием его посещают.

Ребёнок младшего школьного возраста должен быть аккуратным и чистоплотным. Для этого в цикл классных часов включаю беседы о значении гигиенических процедур. На родительских собраниях даю конкретные рекомендации родителям. Лекцию о необходимости мыть руки проводили волонтёры, для урока о правильности ухода за зубами фирмой « blend-a-med» были предоставлены дидактические материалы и пособия, все желающие дети прошли профилактическое обследование у зубного врача. Так же во время классных часов поводила беседы о необходимости закаливания, занятий спортом, правильного подбора одежды, о необходимости утренней гимнастики и водных процедур, о необходимости прогулок на свежем воздухе и почему нельзя гулять в мороз, как нужно выглядеть и одеваться, зачем нужно беречь своё здоровье – « Моё здоровье – моё богатство, здоровье нации – здоровье каждого из нас»; о необходимости с пользой проводить свободное время, о занятиях в кружках.

Дети должны понимать, почему нельзя общаться с заболевшими и как уберечь себя от гриппа, как можно уберечься от заболеваний при контакте с больным, о мерах по предупреждению некоторых заболеваний, в том числе инфекционных, об основах здорового образа жизни. Необходимо приучать детей заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих, формировать элементарные представления о том, что полезно, а что вредно. Многие из этих тем включены в темы уроков по окружающему миру. По ряду тем проходил просмотр учебных фильмов.

Закрепление правил по технике безопасности при занятиях физкультурой и спортом проходят на уроках физического воспитания. На классных часах для детей, а на родительских собраниях для их родителей провожу беседы по пропаганде спортивных секций и спорт.школ для мл. школьников, имеющихся в районе и городе. Так же провожу беседы об осторожности при купании в водоёмах и бассейне.

На уроках технологии провожу обязательный инструктаж о пользовании различными инструментами, необходимыми для выполнения работ.

На всех уроках провожу физ. минутки, дети не только отдыхают , но и убеждаются в чередовании труда и отдыха. Это и физ. упражнения, и упр. для глаз, и минутки релаксации.

Дети обучаются простейшим приёмам оказания первой медицинской помощи сверстникам в экстремальных ситуациях. По плану школы первоклассники участвуют в тренировках по ГО.

Первоклассники должны хорошо ориентироваться на дорогах. По изучению ПДД разработана специальная программа для начальной школы. Кроме того в школе и районе проходят конкурсы рисунков и игр для младших школьников.

В течение года и особенно в последний учебный день перед каникулами обязательно провожу беседу « Один дома», «Где можно и где нельзя играть на улице», « Ты велосипедист» и т. д. Первоклассник должен знать адрес своего места жительства, телефон, уметь пользоваться нужными в экстренных случаях телефонами и обращаться к сотруднику милиции за помощью. На классных часах и уроках по окружающему миру проводится инструктаж по общению с чужими взрослыми.

Обязательно, особенно в преддверии Нового года, проходят беседы о противопожарной безопасности. В этом году беседу о противопожарной безопасности у ёлки проводили волонтёры.

На родительском собрании были даны рекомендации для родителей как провести с ребёнком беседу о предупреждении и защите от бандитизма. После каждого экстремального случая, произошедшего в школе и районе, проводится профилактическая беседа с детьми.

Представление о взаимосвязи природы и человека, влиянии окружающей среды на здоровье человека и деятельности человека на природу формируется в рамках предмета « Окружающий мир». Природоохранительное просвещение и природоохранная деятельность человека представлены в следующей схеме: « природа – человеку»( многогранная материальная, эстетическая, оздоровительная значимость природы для человека); « человек – природе» ( положительная и отрицательная деятельность человека в природе); влияние негативной деятельности человека в природе на его здоровье; правила охраны природы. Курс позволяет использовать огромные возможности мира, окружающего ребёнка, для развития его души, эмоций, экологической и эстетической культуры. Дети приходят к пониманию трёх основных законов экологии: « Всё должно куда-то деваться», «Природа знает лучше», «Ничто не проходит даром». Для подтверждения этих истин в школе проходят сборы макулатуры и неделя правовых и экологических знаний, конкурсы рисунков по здоровому образу жизни и охране природы в которых первоклассники принимают посильное участие.

безопасному поведению в окружающем их мире, учатся понимать причины возникновения опасных ситуаций, способы их предупреждения , учатся здоровому образу жизни и охране своего здоровья.

Источник

Программа ЗОЖ «Расти здоровым! 1 класс
рабочая программа по зож (1 класс)

Самая актуальная и востребованная программа для внеурочной деятельности — это программа ЗОЖ (Здоровый образ жизни). С самого раннего возраста мы должны научить своих детей быть здоровыми, ценить и беречь свое здоровье. Ведь самое дорогое на земле у человека это здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
Расти здоровым! 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Посельская начальная общеобразовательная школа

Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Расти здоровым! ( 1 класс)

название курса внеурочной деятельности

Билдушкина Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

с. Поселье, 2017 г.

Программа ЗОЖ «Расти здоровым»

Основание для разработки программы: Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы.

Рабочая программа «ЗОЖ» составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления.

Идея здоровьесбережения учащихся в образовании — красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов.

Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д.

Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.

Воспитание здорового школьника – проблема общегосударственная, комплексная и её первоочередной задачей является выделение конкретных аспектов, решение которых возложено на учителя. Педагог должен квалифицированно проводить профилактическую работу по предупреждению различных заболеваний.

Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию образовательно – оздоровительных программ.

Цель программы : осознание учащимися здоровья как главной человеческой ценности, понимание сущности здоровья и здорового образа жизни, воспитание у детей культуры питания.

Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач :

  • формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
  • формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
  • формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
  • информирование школьников о народных традициях, связанных со здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
  • развитие творческих способностей и кругозора детей, их интересов и познавательной деятельности;
  • развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.

Рабочая программа «Расти здоровым» построена в соответствии с принципами:

  • научная обоснованность и практическая целесообразность;
  • возрастная адекватность;
  • необходимость и достаточность информации;
  • модульность программы;
  • практическая целесообразность;
  • динамическое развитие и системность;
  • вовлеченность семьи и реализацию программы;
  • культурологическая сообразность – в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции, являющиеся частью культуры народов России и других стран.

В ходе реализации программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.

Основные методы обучения:

  • фронтальный метод;
  • групповой метод;
  • практический метод;
  • познавательная игра;
  • ситуационный метод;
  • игровой метод;
  • соревновательный метод;
  • активные методы обучения.

Ведущими формами деятельности предполагаются:

  • чтение и обсуждение;
  • экскурсии в школьную столовую, медицинский кабинет и др.;
  • встречи с интересными людьми;
  • практические занятия;
  • творческие домашние задания;
  • праздники урожая, спорта и т.д.;
  • конкурсы (проектов, презентаций, рисунков, рассказов, рецептов);
  • ярмарки полезных продуктов;
  • сюжетно-ролевая игра, спортивная игра, образно-ролевая игра;
  • мини – проекты;
  • совместная работа с родителями.

Описание ценностных ориентиров

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира, частью живой и неживой природы. Любовь к природе — это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Место курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом образовательного учреждения программа общекультурной направленности «Расти здоровым» изучается в 1 классе 33 учебных часа (1 час в неделю; 33 учебные недели). Занятия проводятся во второй половине дня.

Универсальными компетенциями обучающихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
  • оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
  • оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Блоки программы «Расти здоровым»

Культура питания и этикет, ознакомление с витаминами и продуктами, их содержащими.

В гармонии с окружающим миром

Дети расширяют свой кругозор, узнают о глобальных проблемах современности, таких как урбанизация, ухудшение экологической ситуации, учатся понимать связи между своими действиями и здоровьем — своим и окружающих, начинают осознавать ответственность за свой образ жизни. Ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, культура эмоций и чувств.

Мой организм – целая планета

Содержание раздела нацелено на ознакомление детей с собственным организмом и оптимальными путями укрепления своего здоровья. На занятиях учащиеся получают возможность расширить, систематизировать, а главное — практически применить свои знания о том, как сохранить и укрепить здоровье. Рациональному поведению в различных ситуациях школьники учатся, участвуя в имитационно-игровых ситуациях.

Даётся понятие об иммунитете, о закаливающих процедурах,

Учащиеся изучают особенности строения организма человека и его органов.

У учащихся развивается двигательная активность, формируется осознанная мотивация к занятиям физической культурой. Знакомство с подвижными играми. Игры на свежем воздухе Повторение оздоровительных пауз.

Тема 1. Если хочешь быть здоров. Что такое здоровье? Могу ли я управлять своим здоровьем?(2 часа)

О важности ведения здорового образа жизни, правильном питании. Выявление знаний и понимания учащимися понятия ЗДОРОВЬЕ, его составляющих. Об умении оценивать собственное здоровье, понимание важности здоровья для полноценной жизни человека.Составление и разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики. Игра «Успей занять своё место»Начало ведения «Дневника ЗДОРОВЬЯ». Анкетирование родителей.

Тема 2. Самые полезные продукты. Дорога к здоровью. Скатерть – самобранка и здоровье.(2 часа)

Наиболее полезные и необходимые каждый день человеку продукты. Самые полезные продукты. Ю. Тувим “Овощи” (инсценировка о правильном питании). Игра «Съедобное – несъедобное».

Тема 3. Как правильно есть . Пища наших предков. Современное меню для здоровья (практическое занятие).Дневной рацион школьника. (2 часа)

Основные принципы гигиены питания. О том, что ели наши предки. Составление меню современного школьника. О дневном рационе школьника. Игра – обсуждение «Законы питания».

Тема 4. Удивительные превращения пирожка. Что мы едим? Здоровое питание – отличное настроение (экскурсия в школьную столовую). (2 часа)

Необходимость и важность регулярного питания, соблюдения режима питания. Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с народным праздником «Капустник».

Тема 5. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? Здоровая пища для всей семьи. Викторина «Узнай произведение». Конкурс рецептов «Самая вкусная и полезная каша». (3 часа)

Завтрак — обязательный компонент ежедневного рациона питания. Различные варианты завтрака. О каше. Викторина «Узнай произведение».Конкурс «Кашевар».Конкурс рецептов «Самая вкусная и полезная каша».

Тема 6. Плох обед, если хлеба нет. Как следует питаться. Хлеб – всему голова. Путь с поля до стола.(2 часа)

Обед — обязательный компонент ежедневного рациона питания. Структура обеда.Хлеб – всему голова. Путь с поля до стола. Игра «Собери пословицу». Сюжетно – ролевая игра «За обедом».

Тема 7. Полдник. Время есть булочки. Умеем ли мы правильно питаться? Как и что мы едим. Значение молока и молочных продуктов.Быть может, еда прибавляет года. (3 часа)

Варианты полдника. Время есть булочки. Умеем ли мы правильно питаться? Как и что мы едим. Значение молока и молочных продуктов. Конкурс «Знатоки молочных продуктов», игра-демонстрация «Удивительное молоко», разучивание песни «Кто пасётся на лугу».

Тема 8. Пора ужинать. Правила поведения за столом. Зачем человек питается.«Стоит ли верить рекламе?» (составление рекламы полезных продуктов по группам и её представление). (3 часа)

Ужин — обязательный компонент ежедневного рациона питания. Состав ужина. Правила поведения за столом. Зачем человек питается. «Стоит ли верить рекламе?» (составление рекламы полезных продуктов по группам и её представление).Игра «Что и во сколько можно есть». Конкурс «Бутерброд», творческие работы детей.

Тема 9. Где найти витамины весной? Копилка витаминов. Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» Витаминная тарелка на каждый день. Пирамида здорового питания.(2 часа)

Значение витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Конкурс загадок. Игра «Отгадай название». Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Экскурсия в медкабинет «В гостях у Витаминов». Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники».

Тема 10. Как утолить жажду ( квас, минеральная вода, чай, кофе, соки, морсы, газированная вода, кисель, вода, кефир, какао).(2 часа)

Значение жидкости для организма человека. Разнообразные напитки. Игра – демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой». Конкурс — дегустация «Такой ароматный чай». Правила чаепития.

Тема 11. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Высококалорийные продукты питания. Игра «Меню спортсмена». (2 часа)

Связь рациона питания и образа жизни. Высококалорийные продукты питания. Игра «Мой день».Викторина «Нужно дополнительное питание или нет». Игра «Меню спортсмена».

Тема 12. На вкус и цвет товарищей нет. Вкусные и полезные вкусности. Практическая работа «Определи вкус продукта». Игры «Накрой стол для обеда и чая», «Свари борщ ». (3 часа)

Разнообразие вкусовых свойств различных продуктов. Практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов. Практическая работа «Определи вкус продукта». Игра «Приготовь блюдо». Игры «Накрой стол для обеда и чая», «Свари борщ».

Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты. Их значение для организма. Игра «Собери овощи и фрукты». (2 часа)

Разнообразие фруктов, ягод, овощей, их значение для организма. Соревнование команд «Овощи, ягоды и фрукты». Игра «Собери овощи и фрукты». Лепка овощей, фруктов.

Тема 14. Каждому овощу – своё время. Инсценировка сказки «Репка» на новый лад.«Весёлые старты». (2 часа)

Разнообразие овощей, их полезные свойства. Реклама овощей. Русская сказка «Вершки и корешки». «Весёлые старты». Тестирование учащихся. Инсценировка сказки «Репка» на новый лад.

Тема 15. Праздник урожая (1 час)

Законы здорового питания. Полезные блюда для праздничного стола. Конкурс-соревнование «Самый оригинальный овощной салат».

Источник

Читайте также:  Зож газета статьи архив
Adblock
detector