Меню

Темы докладов по здоровью человека

Перечень тем рефератов, рекомендованных студентам для выполнения самостоятельной работы по написанию лекций для населения

Достижения Российского здравоохранения.

Здоровый образ жизни – фундамент здоровья человека.

Научно-технический прогресс и здоровье.

Охрана окружающей среды – охрана здоровья.

Отдых – дело общественное. Умейте отдыхать.

Факторы риска в возникновении болезней (можно указать конкретные болезни).

Гигиена умственного труда.

значение закаливания, физкультуры, спорта для сохранения здоровья.

Человек должен жить долго. Проблемы долголетия.

Основы рационального питания.

Алкоголь – враг здоровья человека.

Почему запрещается пить алкогольные напитки детям.

Алкоголь и психические заболевания.

Курение – вредная привычка.

Курение или здоровье – выбирайте сами.

Вступая в брак – думайте о бедующих детях.

Здоровье матери – здоровье ребенка.

Аборт и его последствия.

Профилактика венерических заболеваний.

СПИД и его профилактика

Профилактика предраковых и раковых заболеваний.

Неврозы и их предупреждения.

Язвенная болезнь желудка и его профилактика.

Простудные заболевания и их профилактика .

Желудочно-кишечные заболевания и их профилактика.

Гепатиты и их профилактика.

Токсоплазмоз и его профилактика.

Сахарный диабет и его профилактика.

Рахит и его профилактика.

Туберкулез и его профилактика.

Лекарственные растения в медицине.

Дифтерия и ее профилактика.

Корь и ее профилактика

Основные детские инфекционные заболевания и их профилактика.

Предохранительные прививки детям – один из путей профилактики детских инфекционных болезней.

Как сохранить здоровыми зубы.

Кариозная болезнь и ее профилактика.

Парадонтозная болезнь и ее предупреждение.

Заболевания полости рта и зубов и их предупреждение.

Своевременная санация полости рта – залог сохранения здоровья.

Врожденные аномалии зубочелюстной системы у детей и их предупреждение и лечение.

Рекомендации по подготовке лекций по пропаганде здорового образа жизни

1.После того, как получены сведения о составе аудитории (пол, возраст, интересы) определяется тема и название лекции, составляется план лекции.

План – это перечень вопросов, подлежащих освещению в лекции в порядке ее изложения. Он составляется после изучения литературы по теме лекции и напоминает оглавление любой книги. Наличие плана позволяет четко и последовательно изложить материал.

После определения плана пишется конспект (текст) лекции в строгом соответствии с планом:

При составлении конспекта рекомендуется придерживаться следующих правил:

а) конспект лучше писать на отдельных пронумерованных листах;

б) писать на одной стороне листа с полями;

в) каждый раздел конспекта (по плану) писать с новой (красной) строки с обозначением его названия;

г) конспект писать разборчиво

д) фактические данные (цифры, таблицы, цитаты) вписываются в текст или делается отметка об использовании дополнительной литературы. Если в ходе чтения лекции используются наглядные пособия (схемы, таблицы, плакаты, макеты и др.) об этом делаются пометки в тексте;

е) в конце текста лекции указывается использованная литература (фамилия, имя, отчество автора статьи или книги, названия статьи или книги, журнала издательство, год, страница).

В каждой лекции различают 3 части: введение, основная часть и заключение.

Во введении лектор обосновывает важность темы (проблемы). Его можно начинать как с общих вопросов, так и с конкретных примеров из практики (литературы). Введение (вступление) занимает 3-5 минут.

Изложение составляет основную часть лекции, беседы. Оно должно быть логичным и соответствовать плану. Для каждого раздела целесообразно указывать ориентировочное время в минутах. На основную часть выделяется около 20 минут.

Заключение является ответственной частью лекции. В нем даются основные выводы и обращение к слушателям использовать полученные знания в их повседневной жизни. Лектор заинтересован в том, чтобы слушатели после лекции сохранили основное ее содержание. Поэтому в заключении необходимо повторить основные положения лекции, которые должны запомнить слушатели. Заключение, как и введение, должно быть кратким и выразительным. Общая продолжительность лекции 25-30 минут.

При чтении лекции на медицинскую тему необходимо:

— большую часть времени посвятить профилактике данного заболевания;

— меньшую часть – признакам заболевания (излишняя подробность о признаках заболевания может привести к ятрогенным заболеваниям) и лечению ( может привести к самолечению);

— меньше демонстрировать патологический материал (может вызвать отрицательные эмоции);

Читайте также:  Нормальному уровню состояния здоровья соответствуют

— в тексте лекции не употреблять медицинские термины, сокращения, штампованные обороты и слова;

— при выборе темы учитывать сезон времени и эпидемиологическую обстановку.

Подготовка к лекции.

Материалами при подготовке к лекции являются:

а) приказы и инструкции МЗ РФ по вопросам медицинского обслуживания населения;

б) научная и методическая литература;

в) материалы газет, художественная и популярная литература;

г) отчеты лечебно-профилактических учреждений о заболеваемости населения данной местности (за месяц, квартал, год);

д) наглядные пособия по теме (лекторские папки, плакаты, альбомы, др. наглядный материал).

Оформление конспекта лекции.

На титульном (первом) листе указать полное название академии, кафедры, фамилию, имя, отчество преподавателя, тему лекции, фамилию, имя, отчество студента, номер группы, факультета и год.

Выбор аудитории для чтения лекции.

Место проведения лекции – лечебно-профилактические учреждения (поликлиники, родильные дома, женские консультации и др.), школы, общежития, предприятия, учреждения и др.

а). Основная литература:

1. Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст]: Учебник/ Н.В. Полунина – М.: Издательство «Медицинское информационное агентство», 2010. — С. 107 – 115, 215 – 220, 227 – 239, 294 — 301.

2. Галиуллин А.Н. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст]: Учебное пособие / А.Н. Галиуллин – М.: ИКЦ «Академкнига», 2008. – С. 249 – 294.

б). Дополнительная литература

1. Лисицин Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст]: Учебник / Ю.П. Лисицин – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2007. — С. 34 — 77, 99 — 109, 219 – 221, 232 – 245, 247 — 258.

2. Фролова Н.А. Формирование здорового образа жизни. [Текст]: Учебно-методическое пособие / Н.А. Фролова – Тверь: [б.и.], 2002. — с. 31.

Основные группы факторов риска, неблагоприятно влияющие на здоровье населения (человека).

Удельный вес групп факторов риска, связанных с образом жизни людей.

Элементы здорового образа жизни.

Приказы МЗ РФ и Законы РФ, направленные на укрепление здоровья человека.

Основные методы пропаганды здорового образа жизни.

Формы пропаганды здорового образа жизни устного метода.

Формы пропаганды здорового образа жизни печатного метода.

Формы пропаганды здорового образа жизни наглядного метода.

Формы пропаганды здорового образа жизни комбинированного метода.

Задачи пропаганды здорового образа жизни.

Основные требования ко всем методам и формам пропаганды здорового образа жизни.

Почему лекция, беседа или выступление по пропаганде здорового образа жизни является лечебным фактором.

Тестовый контроль по теме

На сохранение и укрепление здоровья населения влияют следующие факторы:

А) уровень культуры населения

Б) экологические факторы среды

В) качество и доступность медицинской помощи

Г) безопасные условия труда

Д) сбалансированность питания

Е) все перечисленные

Укажите удельный вес образа жизни в возникновении патологии у населения:

Перечислите некоторые элементы здорового образа жизни:

А) трудовая и физическая активность

Б) отсутствие вредных привычек

В) медицинская активность

Г) уровень общего образования

Д) сбалансированность питания

Е) санитарная грамотность

Укажите основные методы пропаганды здорового образа жизни:

А) устный, печатный, плакатный, комбинированный

Б) устный, печатный, наглядный, комбинированный

В) устный, печатный, наглядный, смешанный

К какому методу пропаганды здорового образа жизни относятся такие формы, как беседы, лекции, доклады:

К какому методу пропаганды здорового образа жизни относятся такие формы, как плакаты, муляжи:

К какому методу пропаганды здорового образа жизни относятся такие формы, как брошюры, памятки:

К какому методу пропаганды здорового образа жизни относятся такие формы, как кинофильм:

Какая форма пропаганды здорового образа жизни является основой для врачей:

Какая форма пропаганды здорового образа жизни является основой для средних медицинских работников:

Источник

Здоровье – что это такое

Подходы к определению понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни». Факторы, влияющие на здоровье человека и составляющие здорового образа жизни. Физическая активность как основа здоровья. Достоинства здорового образа жизни в психологическом аспекте.

Рубрика Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 03.12.2014
Размер файла 16,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Читайте также:  Александра яковлева биография личная жизнь здоровье

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (ССУЗ)

Челябинский педагогический колледж №2

на тему: Здоровье — что это такое

Выполнил: студентка 3 курса

отделения заочного обучения

Макарова Оксана Михайловна

Проверил: Харлова Т.Л.

1. Понятие здоровья

2. Здоровый образ жизни

3. Физическая активность как основа здоровья

Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма и масштабов использования его психофизиологического потенциала. Все стороны человеческой жизни в широком диапазоне социального бытия — производственно-трудовом, социально-экономическом, политическом, семейно-бытовом, духовном, оздоровительном, учебном — в конечном счете, определяются уровнем здоровья.

Существуют различные подходы к определению понятия «здоровье», которые можно классифицировать следующим образом:

1) здоровье — это отсутствие болезней;

2) «здоровье» и «норма» — понятия тождественные;

3) здоровье как единство морфологических, психоэмоциональных и социально-экономических констант. Общее для этих определений в том, что здоровье понимается как нечто противоположное болезни, отличное от нее, как синоним нормы [2].

Поэтому понятие «здоровье» можно определить следующим образом: здоровье — нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.

В таблице 1 представлены факторы, влияющие на здоровье человека.

Сфера влияния факторов

Здоровая наследственность. Отсутствие морфо- функциональных предпосылок возникновения заболеваний

Наследственные заболевания и нарушения. Наследственная предрасположенность к заболеваниям

Состояние окружающей среды (20-25%)

Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические и природные условия, экологически благоприятная среда обитания

Вредные условия быта и производства, неблагоприятные климатические и природные условия, нарушение экологической обстановки

Медицинское обеспечение (10-15%)

Медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь

Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья, низкий уровень первичной профилактики, некачественное медицинское обслуживание

Условия и образ жизни (50-55%)

Рациональная организация жизнедеятельности, оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный и психологический комфорт. полноценное и рациональное питание, отсутствие вредных привычек, валеологическое образование и пр.

Отсутствие рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы, гипо- или гипердинамия, социальный и психологический дискомфорт. неправильное питание, вредные привычки, недостаточный уровень валеологических знаний

Качественные и количественные характеристики как здоровья, так и болезни имеют довольно широкий диапазон толкования. В пределах его различия в степени выраженности здоровья определяются по многим критериям-признакам: уровню жизнеустойчивости организма, широте его адаптационных возможностей, биологической активности органов и систем, их способности к регенерации и др.

Происхождение болезни имеет два источника: состояние человеческого организма, т. е. «внутреннее основание» и внешние причины, на него воздействующие. Следовательно, для предупреждения болезней — повышения жизнеустойчивости организма есть два способа: или удаление внешних причин, или оздоровление, укрепление организма для того, чтобы он был в состоянии нейтрализовать эти внешние причины.

Первый способ малонадежен, поскольку человеку, живущему в обществе, практически невозможно устранить все внешние факторы болезни. Второй способ более результативен. Он заключается в том, чтобы по мере возможности избегать поводов, провоцирующих болезни, и в то же время закалять свой организм, приучать его приспосабливаться к внешним влияниям, чтобы снизить чувствительность к действию неблагоприятных факторов.

Образ жизни человека есть не что иное, как определенный способ интеграции его потребностей и соответствующей им деятельности, сопровождающих ее переживаний. Структура образа жизни выражается в тех отношениях субординации и координации, в которых находятся разные виды жизнедеятельности. Это проявляется в той доли бюджета времени личности, которая на них тратится, в том, на какие виды жизнедеятельности личность расходует свое свободное время, каким видам отдает предпочтение в ситуациях, когда возможен выбор.

К основным составляющим здорового образа жизни относят [4]:

1. Режим труда и отдыха;

2. Организацию сна;

3. Режим питания;

4. Организацию двигательной активности;

5. Выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания;

6. Профилактику вредных привычек;

7. Культуру межличностного общения;

8. Психофизическую регуляцию организма;

9. Культуру сексуального поведения.

10. Особенно важным в структуре здорового образа жизни является организация двигательной активности.

Читайте также:  Опасность дайвинга для здоровья

здоровье здоровый образ жизнь

3. Физическая активность как основа здоровья

Один из обязательных факторов здорового образа жизни — систематическое, соответствующее полу, возрасту, состоянию здоровья использование физических нагрузок. Они представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, в организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом, объединенных термином «двигательная активность».

У большого числа людей, занятых в сфере интеллектуального труда, двигательная активность ограничена. Поэтому возникает важнейшая задача — определить оптимальные, а также минимально и максимально, возможные режимы двигательной активности.

Минимальные границы должны характеризовать тот объем движений, который необходим человеку, чтобы сохранить нормальный уровень функционирования организма. Этому уровню должен отвечать двигательный режим оздоровительно-профилактического характера.

Оптимальные границы должны определить тот уровень физической активности, при котором достигается наилучшее функциональное состояние организма, высокий уровень выполнения учебно-трудовой и социальной деятельности. Такой режим носит оздоровительно-развивающий характер.

Максимальные границы должны предостерегать от чрезмерно высокого уровня физических нагрузок, который может привести к переутомлению, перетренировке, к резкому снижению уровня работоспособности в учебно-трудовой деятельности.

Таким образом, здоровый образ жизни является основой здоровья. Он обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявлений организма и личности человека. В поведении это проявляется в большей жизненной энергии, собранности, хорошей, коммуникабельности; ощущении своей физической и психоэмоциональной привлекательности, оптимистическом настрое, умении обеспечить свой полноценный и приятный отдых, целостную культуру жизнедеятельности.

В психологическом аспекте достоинства здорового образа жизни обнаруживаются в качестве психического здоровья, хорошем самочувствии, в нервно-психической устойчивости, в хорошо выраженной волевой организации (самообладании, целеустремленности, настойчивости в достижении поставленной цели, решительности), уверенности в своих силах.

В функциональном проявлении можно отметить: более высокое качество здоровья, улучшение адаптационных процессов, повышение работоспособности; снижение заболеваемости; более быстрое и полноценное течение процессов восстановления после физической и умственной деятельности; усиление иммунных механизмов организма; активность обменных процессов.

1. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 381 с.

2. Григорьев, В. И. Физическая культура и спорт: социокультурные основы: учебное пособие / В. И. Григорьев, Д. Н. Давиденко. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. — 91 с.

3. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л. П. Матвеев. — СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2005. — 379 с.

4. Степаненкова, Э. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников / Э. Степаненкова // Дошкольное воспитание. — 1995. — № 12. — С. 23-25.

5. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 480 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Факторы, влияющие на формирование основ здорового образа жизни. Двигательная активность и здоровье. Резервные возможности организма. Ритмичный режим труда и отдыха. Основные показатели функционального состояния центральной нервной системы человека.

контрольная работа [23,5 K], добавлен 01.09.2013

Понятие здорового образа жизни. Проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни. Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни человека. Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни и укреплении здоровья.

реферат [38,0 K], добавлен 14.11.2014

Основные критерии здоровья. Описание функциональных резервов организма. Главные составляющие здорового образа жизни студента: режим труда и отдыха, профилактика вредных привычек, двигательная активность (физические упражнения на воздухе), закаливание.

реферат [35,2 K], добавлен 29.11.2010

Важность зарядки, занятий спортом и здорового питания. Осознанные мысли о здоровом образе жизни. Ответственность за здоровье своих будущих детей. Программа по подготовке к беременности и рождению малыша. Производственные факторы, вредные для здоровья.

контрольная работа [13,4 K], добавлен 12.09.2014

Характеристика здорового образа жизни как системы разумного поведения человека фундаменте нравственно-религиозных и национальных традициях. История здорового образа жизни в России и основные правила его реализации. Основные правила здорового питания.

презентация [1,0 M], добавлен 25.10.2011

Источник

Adblock
detector