Меню

Темы дня здоровья по месяцам

тематический план дня здоровья
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему

Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_1.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цел ь: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Задачи : закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.

Тема: «Что такое здоровье?»

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью.

Дидактическая игра : «Магазин полезных продуктов питания»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни, самоорганизации.

Цель: продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой.

Водичка, водичка, умой моё личико

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Завтрак (формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цель: закрепить с детьми знания о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча, развиваем глазомер и меткость.

Занятие «Аппликация» по подгруппам

Тема: «Домик для снегурочки»

Цель: формировать умение вырезать части домика и наклеивать их; закрепить приёмы вырезания; учить детей заполнять изображения некоторыми деталями по желанию; воспитывать желание работать с ножницами и соблюдать технику безопасности работы с ножницами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома Ю.А, Васнецова; рассматривание на прогулках и экскурсиях домов. Сюжетно-ролевая игра: «Строители»

рассматривание иллюстраций с изображением домов

создание игровой ситуации

наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

наблюдение за птицами.

Цель: закрепить названия птиц; вспомнить о повадках каждой птицы, которые прилетают на участок; о частях тела — что есть у каждой птицы (клюв, глаза, крылья, перья и т.д.); воспитываем любовь к живым существам.

наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить название деревьев на участке; повторить с детьми, что есть у дерево (ствол, ветки, корни, кора, почки); Для чего нам нужны они, и какую пользу приносят. Воспитываем любовь к природе.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

«Расчистить участок от снега»

Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Цель: продолжать учить ловить двумя руками мяч; развивать ловкость; физические способности; внимательность; воспитывать интерес и любовь к спорту.

Упражнять детей в ловле мяча двумя руками (Дмитрием. Д, Чумак. О, Набиуллин М)

Самостоятельные игры детей на участке.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Обед (формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Подготовка ко сну. Сон

Цель: чтение перед сном. Прочитать сказку по выбору детей. Успокоить и подготовить детей ко сну.

Подъём. Взбадривающая гимнастика.

Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.

Полдник. (Формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Развлечение: «Весёлые воробушки»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

дидактическая игра : «Где нос, где ухо»

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

Настольно-печатная игра : «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.)

Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм.

показ настольного театра «Колобок»

цель: приобщить детей к театру, искусству; доставить детям радость; учить детей пересказывать сказку по отрывкам. Воспитываем любовь к сказкам.

«Как прошёл сегодняшний день в детском саду»

Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

игры в физкультурном уголке со спортивным инвентарём.

Источник

План мероприятий ко ДНЮ ЗДОРОВЬЯ.
учебно-методический материал на тему

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Развивать креативность, творческую активность детей.

Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.

Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

Воспитывать уважительное отношение к врачам.

I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Познакомиться с планом мероприятий.

Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план

Самостоятельно изучить материалы по проведению «Дня здоровья» (статьи, публикации из журналов, газет)

Оформление выставки методических материалов по проведению недели, посвященной Дню здоровья:

примерное планирование работы с детьми, конспекты познавательных тематических занятий, сценарии тематических вечеров развлечений, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.

Скачать:

Вложение Размер
План мероприятий ко ДНЮ ЗДОРОВЬЯ. 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий, посвященный Неделе и Всемирному дню здоровья(7 апреля).

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Развивать креативность, творческую активность детей.

Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.

Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

Воспитывать уважительное отношение к врачам.

I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Познакомиться с планом мероприятий.

Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план

Самостоятельно изучить материалы по проведению «Дня здоровья» (статьи, публикации из журналов, газет)

Оформление выставки методических материалов по проведению недели, посвященной Дню здоровья:

примерное планирование работы с детьми, конспекты познавательных тематических занятий, сценарии тематических вечеров развлечений, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.

Оформление выставки детских рисунков и поделок, фотографий «В здоровом теле — здоровый дух!»

«Совет педагогов — гостевой обмен опытом»

II. РАБОТА С ДЕТЬМИ

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

Воздушное контрастное закаливание, босоножье

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук;

Музтерапия (музыкотерапия (утренний прием, пробуждение), минуты тишины, музоформление фона занятий, музтеатральная деятельность, хоровое пение (в том числе звуковое)

«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу». «Уроки безопасности»

«Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека + дидактические игры.

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании

Беседа познавательного характера «Друзья Мойдодыра»

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием новых нетрадиционных форм работы с детьми 5–7 лет

Физкультурное занятие на воздухе

Физкультурное занятие «Вручить Неумейке»

(с использованием новых здоровье сберегающих технологий)

Физкультурное занятие «В стране здоровья».

Занятия по физкультуре «В гостях у Михаила Потапыча» (во второй младшей группе)

Экскурсия по экологическим тропам «здоровья».

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «У Мазая», «Черное и белое» и т.д.

ПРАЗДНИКИ, ДОСУГИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Физкультурный досуг «Физкульт-ура!»

(сценарий физкультурного праздника с участием родителей)

Сценарий дня здоровья «Страна витаминия, или приключения Чиполлино» для детей 5-7 лет

Спортивно- театрализованный праздник «Богатырские состязания» (Для детей подготовительной группы)

Физкультурный досуг «Путешествие в цветочный город » для детей старшей группы и их родителей.

Конспект досуга-викторины «Как быть здоровым. Витаминные домики»

Досуг «Дорожка здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Спортивно — развлекательное мероприятие «День Здоровья» для детей 6-7 лет

РАБОТА В ЛИТЕРАТУРНОМ УГОЛКЕ

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы

Выставка детских рисунков по теме здоровья

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация «Красивая осанка — залог здоровья»

Выпуск санбюлетеней по интересующим вопросам родителей

Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в

Совместные с дошкольниками спортивные праздники досуги, развлечения

Распространение энциклопедий здоровья

-«Рекомендации родителями по укреплению здоровья»

-«Рекомендации родителями по питанию детей»

Детская художественная литература

О физическом воспитании — Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

О закаливании — М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высот-ская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

О сне — П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

О питании — 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Де¬ти, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно-гигиенических навыках — А. Кузнецова «Ктоумеет?»; Н. Найденова «Нашиполотенца»; М.Яс-нов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

О прогулке — А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Про-гулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глуш-нев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золо¬тистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».

О психологическом климате в группе и дома — 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».

О болезнях, их лечении и профилактике — Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Сте¬па—милиционер», «Шагая осторожно. »; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».

О поведении в различных ситуациях — Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных де¬тей.-М.: «Эксмо», 2005.

Источник

Читайте также:  Современные концепции формирования здоровья детей
Adblock
detector